Реинкарнация в христианстве: есть ли в православии или нет, отношение РПЦ история и суть, доказательства

Какие аргументы приводят сторонники теории переселения душ

Те люди, кто действительно считает, что человеческая душа может возвращаться раз за разом в физическую телесную жизнь, приводят такие доводы своей правоты:

  • Теория реинкарнации якобы объясняет причину зла. Так, если все несчастья и злоключения человека являются расплатой за грехи прошлого, то зло не самобытно, а создано самим человеком в прошлой жизни.

На самом деле такая логика не объясняет первопричину появления зла. Сегодняшние несчастья соотносятся с грехами в предыдущей жизни, а несчастья в ней снова связываются с проступками жизни, которая была еще раньше. И так до бесконечности. При этом сторонники теории отвергают акт сотворения души, считая, что она просто существует вечно и «первой» жизни у нас никогда не было и быть не могло. Получается регресс, который не имеет начала, а значит зло выходит за рамки только лишь деятельности человека, ведь рано или поздно оно должно было возникнуть.

Данный аргумент не только не объясняет, откуда же взялось страдание и зло, но и совершенно не стимулирует общество к христианским ценностям милосердия и заботы о ближнем. Ведь если страдания являются справедливой платой за совершенные грехи, человек не заслуживает ни жалости, ни помощи, ни сострадания.

  • Примеры свидетелей, которые «помнят» свои прошлые жизни. Во-первых, практически любому из нас известно чувство дежавю, когда нам кажется, что происходящие сейчас события уже случались когда-то ранее. Этот эффект приравнивается к воспоминаниям о прошлых жизнях. Во-вторых, есть люди, которые под гипнозом или в других условиях вспоминали и записывали происходящее с ними в прошлых жизнях.

Эффект дежавю имеет объяснение с точки зрения психологии. То, что мы воспринимаем, как случавшееся ранее, на самом деле может быть попыткой нашей психики соотнести незнакомое со знакомым. К примеру, новые обстоятельства жизни могут быть похожи на те, что случались раньше, и психика воспринимает их идентично. Показателен этот феномен у путешественников: нередко приехав в новую страну или какое-то экзотическое место, может показаться, что человек бывал тут ранее. Но, готовясь к поездке, путешественник изучает маршрут, просматривает фото этих мест, собирает данные. И потом, попав на это место, психика «сравнивает» реальность увиденного с прежде изученным. Отсюда может происходить эффект дежавю.

Что же касается свидетельств людей о своих прошлых жизнях, достоверных исследований и заключений на этот счет нет. Настораживает тот факт, что более всего помнят свои перевоплощения как раз таки индуисты и сторонники теории реинкарнации. Но если человеческие души всех людей рождаются в новых телах, почему об этом почти не помнят христиане, мусульмане или атеисты?

Следует очень осторожно относиться к подобным свидетельствам, поскольку они могут быть вызваны как откровенной ложью и мошенничеством, так и реальным воздействием демонических сил, вводящих в прелесть. Такой человек может совершенно искренне верить, что в прошлой жизни он был и Наполеоном, и Буддой, и Иисусом Христом.

Важно! Относительно духовных лидеров, рассказывающих о своих великих перевоплощениях, христианам следует помнить такие слова апостола Иоанна в его Первом Послании: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире».

  • Не стоит пренебрегать реинкарнацией, поскольку предки иудеи и ранние христиане в нее верили. Такой довод тоже имеет место быть.

Но в первые века христианства переселение душ признавали разве что гностики, учение которых довольно быстро было признано противоречащим основам христианской веры. Поэтому ссылки на исторические факты являются в корне неверными.

Пожалуй, самый неожиданный аргумент звучит так: теории реинкарнации учит сама Библия. Для подтверждения приводятся такие места Писания:

  1. Иоанна Крестителя воспринимают как заново рожденного пророка Илию ( «И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти.», Мф 11: 14);
  2. Ветхозаветный царь Мелхиседек — это предыдущее рождение Иисуса Христа (Евр. 7:3 « без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.«);
  3. Место, где апостолы Христа спрашивают Учителя, почему человек родился слепым, часто сопоставляют с учением о карме (Ин.9:2 „Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?“);
  4. Несмотря на кажущуюся многим очевидность подобного толкования, смысл этих строк Библии совершенно иной. Об этом говорят и святые отцы, и авторитетные исследователи и толкователи Священного Писания.

Так, о том, что Иоанн Креститель не является перевоплощением древнего пророка, говорят строки из Послания к евреям, где поясняется, что он в телесном своем облике был вознесен на небо. Кроме того, во время явления в день Преображения Господня Илия был явлен живым в своем теле. Далее, Евангелие от Иоанна дает четкий ответ: когда первосвященники напрямую спросили у Предтечи, он ли является Илией, Креститель прямо и уверенно ответил, что нет. В конце концов, Сам Христос, проводя параллели между Предтечей и Илией, говорит о том, что служение Иоанна было только » в духе и силе » древнего пророка. При этом целью было подчеркнуть значимость прихода в мир Иоанна Крестителя наравне с великим пророком, но вовсе не отождествлять одного с другим.

Таким же образом трактуются и остальные места Священного Писания, искаженные реинкарнистами. Относительно царя Мелхиседека имеется в виду то, что мы не располагаем никакими данными относительно его происхождения и рождения. Он был уникален в своем служении, так как был выбран на него обособленно и никому его не передал. Именно в этом усматривается аналогия со священством Самого Христа, но вовсе не о переселении душ.

Что же касается «нового рождения», о котором повествует нам апостол Иоанн, то, исходя из всего учения Нового Завета становится совершенно очевидно, что речь вовсе не о телесном перерождении, а о духовном. Все Евангелие построено на том, что человек должен преодолеть свою тленную телесную греховность и возродится в Духе, познав Христа.

Относительно кармы, по закону которой человек родился слепым, Иисус Христос, напротив, полностью отрицает такую зависимость. Вместо того чтобы подтвердить, что слепой человек несет бремя наказания за своих грехи или грехи своего рода, Христос говорит, что его слепота нужна для того, чтобы именно на нем явились дела Божии. Следом за этим он исцеляет недужего, что полностью противоречит учению о необратимости кармы.

Внимание! В христианском вероучении нет каких-либо свидетельств, подтверждающих возможность перерождения человеческих душ. Христианство считает душу вечно живой, но после физической телесной смерти душа поднимается к Богу, а не возвращается на землю в новом теле.

Таким же образом трактуются и остальные места Священного Писания, искаженные реинкарнистами. Относительно царя Мелхиседека имеется в виду то, что мы не располагаем никакими данными относительно его происхождения и рождения. Он был уникален в своем служении, так как был выбран на него обособленно и никому его не передал. Именно в этом усматривается аналогия со священством Самого Христа, но вовсе не о переселении душ.

Решение Пятого Вселенского собора 553 года

Известный оккультист Е. П. Блаватская тоже писала о том, что христианство признавало доктрину реинкарнации с самого момента своего зарождения.

Она говорила, что идея реинкарнации как основополагающий метафизический принцип, присуща всем религиям мира. А то, что она отсутствует в христианстве — намеренное искажение первоначального смысла этого учения недобросовестными популяризаторами.

Так и идея реинкарнации существовала лишь до Пятого Вселенского (или Второго Константинопольского) собора 553 года, созванного императором Юстинианом I, который значительно расширил территорию империи, построил храм святой Софии в Константинополе, находился под влиянием своей супруги Федоры, которая в прошлом была наездницей в цирке.

В то время он стремился максимально распространить веру по всей империи, чтобы таким образом контролировать народы. Умер в 565 году.

На этом соборе были осуждены Платон, Ориген, Дидим Слепой, Несторий, их сочинения, платонизм и идеализм в целом, арианство, а также некоторые сочинения близкие к учению Нестория.

Тогда в мире преобладали взгляды, схожие с позицией Оригена, что было совсем не выгодно Юстиниану, потому что человек менее ответствен за свои поступки и менее упорен в жизни, если он знает, что у него будут еще другие жизни. Именно это заставило церковь поставить последнюю точку в спорах о перерождении.

Получается, сугубо корыстный интерес не самого добродетельного человека в истории заставил всех нас ныне веровать в ад, рай и рождение души.

Юстиниан обладал незаурядным умом и использовал религию для объединения масс и управления ими. Для этого он не гнушался управлением законами того же христианства.

И вот, на Втором Константинопольском соборе, который состоялся 5 мая 553 года, где председательствовал патриарх Константинопольский и присутствовали представители церковных властей западной и восточной частей христианского мира, решался вопрос оригенизма и его преемственность для христианства.

Некоторые считают, что на исход повлиял заговор против западных представителей, которые были наиболее подвержены теории переселения душ. И вот результат:

Если кто уверует в немыслимое существование души до рождения и в нелепейшее перерождение после смерти, того надлежит предать анафеме.

С тех пор реинкарнации в христианстве не стало, зато уже точно определилось существование ада и рая. Именно тогда наша непоколебимая вера рассталась с возможностью перерождения души, что было принято фактически голосованием, как на выборах.

Получается, сугубо корыстный интерес не самого добродетельного человека в истории заставил всех нас ныне веровать в ад, рай и рождение души.

Что такое реинкарнация? Как относится к этому Русская Православная Церковь?

Вопрос задан:
10 октября 2015

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ священника:

Переселе́ние душ, перевоплощение, реинкарна́ция, (лат. reincarnatio «повторное воплощение), метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ») — группа религиозно-философских доктрин, согласно которым бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях — только людей) перевоплощается снова и снова из одного тела в другое. Эту бессмертную сущность в различных традициях называют духом или душой, «божественной искрой», «высшим» или «истинным Я»; в каждой жизни развивается новая личность индивидуума в физическом мире, но одновременно определённая часть «Я» индивидуума остаётся неизменной, переходя из тела в тело в череде перевоплощений. В ряде традиций существуют представления о том, что цепь перевоплощений имеет некоторую цель и душа в ней претерпевает эволюцию. Представление о переселении душ присуще не только ряду религиозных систем, но встречается также в отрыве от какой-либо религиозной системы (в личном мировоззрении). Вера в переселение душ представляет собой древний феномен. Согласно С. А. Токареву, наиболее ранняя форма представлений связана с тотемизмом. У некоторых народов (эскимосов, североамериканских индейцев) считается, что в ребёнка входит душа деда или иного представителя той – же родовой группы. Доктрина реинкарнации является центральным положением в большинстве индийских религий, таких как индуизм (включая такие его направления как йога, вишнуизм, и шиваизм), джайнизм, и сикхизм. Идея переселения душ также принималась некоторыми древнегреческими философами, такими как Сократ, Пифагор и Платон. Вера в реинкарнацию присуща некоторым современным языческим традициям, движениям Нью-Эйдж, а также принимается последователями спиритизма, некоторыми африканскими традициями, и приверженцами таких эзотерических философий, как каббала и гностицизм. В каком – же соотношении находятся представления о переселении душ с христианским учением? Христианство, по словам Фридриха Энгельса, возникнув, сразу – же вступило в резкое противоречие со всеми остальными религиями (чем подчеркивается неотмирность его вероучительных истин). Основываясь на Божественном Откровении, с первых дней своего существования, оно отвергло реинкарнацию. Хотя среди гностических сект и делались попытки соединить христианское учение и эллинские представления о переселении душ, это не привело к нужным результатам. Ибо в контексте Христианства, в противовес, например, тому – же гностицизму, или восточным религиям, человек обладает субстанциональной, личностной, бессмертной душой, предназначенной после восстановления полноты человеческой природы в воскресении тела, соединиться с Личностным Богом, и в то – же время, не раствориться в Нем. И земная жизнь ему дается единожды для самоопределения по отношению к Творцу, к добру и злу, для подготовки к Вечности. Плоды этого самоопределения, он и будет бесконечно пожинать, переступив порог физической смерти. И выбор ему предстоит сделать лишь один раз. Об этом недвусмысленно пишет апостол Павел: «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9. 27). Хотя современные теософы, типа Рериховцев, и пытаются приписать Христианству учение о реинкарнации в древности (яко – бы оно было «исправлено» и «скрыто» Отцами в пятом веке), этот миф вполне развенчивается фактами. Кстати, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви от 2 декабря 1994 года было определено, что лица, исповедующие учение Елены Рерих «Живая этика» или «Агни Йога» (в том числе, и доктрину реинкарнации), тем самым отлучают себя от Церкви. Для ознакомления с этими материалами рекомендую прочитать книги диакона Андрея Кураева: «Сатанизм для интеллигенции» и «Раннее Христианство и переселение душ». Однако, существуют любопытные факты о том, что некоторые люди «вспоминают» «прожитые» ими ранее жизни, что сторонники реинкарнации истолковывают в пользу своего учения. Как данные феномены оцениваются с точки зрения Христианства? Отвечая на этот вопрос, известный современный миссионер, Алексей Ильич Осипов говорит, что, во – первых, здесь может себя обнаруживать, так называемая, «генная память», сохраняющая информацию о жизни наших предков. Во – вторых, эти случаи могут объясняться состоянием одержимости, или прямым вмешательством в деятельность человека демонических сил, «помогающих» ему «вспомнить» свои «прошлые» жизни для того, что – бы поддерживать безответственность к той жизни, что он проживает сейчас. Мол, у тебя будет ещё много шансов всё исправить, а сейчас беспокоиться не о чем.

Читайте также:  Православие и толерантность: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы, ответы на частые вопросы

На главную страницу Задать свой вопрос священнику

Вопрос задан:
10 октября 2015

Почему жизнь одна?


— Но ведь, действительно, кто-то рождается, скажем, в православной семье, с детства знает, что такое Библия, у него есть интерес к духовной жизни. И есть дети, которые рождаются в «глубинке» в семье алкоголиков. Это значит, что предпосылок стать лучше у одного изначально больше, а у другого — меньше? Как это объяснить с христианской точки зрения?

— Человек отвечает только за свои поступки. Это однозначно. Да, люди рождаются в разных условиях, но жизненный итог любой человек подводит сам. И это будет единожды.

Мы не можем судить, у кого тяжелее жизнь, у кого легче — у каждого свои испытания.

Неблагополучные обстоятельства могут стать, наоборот, предпосылкой к тому, чтобы крепче «зацепиться» за Бога. А благополучные — вспомните фарисеев…

Они родились в религиозных семьях, получили прекрасное образование, закон знали назубок, но именно они распяли Христа. Из самого низкого состояния можно подняться, и из самого высокого пасть очень глубоко.

Человек живет однажды. Православие не исповедует перевоплощения. По многим причинам.

— Начнем с того, что теория реинкарнации подразумевает усиление добра и усиление зла в мире. Допустим, умирает бандит — и в следующей жизни воплощается в крысу, из крысы «выбраться» тяжело — ведь она только за счет воровства и живет. То есть следующее перевоплощение будет куда хуже.

Реинкарнация — это принцип утверждения такой жесткой справедливости: если ты воровал, у тебя потом будут воровать; если ты работал в гестапо, значит, тебя будут мучить. Но это, мне кажется, не совсем справедливо и правильно. Ведь человек, по этому учению, не помнит своей прошлой жизни. Даже если, скажем, он родится не животным, а человеком, которого

Фото: Александр Малин.

всю жизнь будут обворовывать, он ведь не будет знать, почему его обворовывают. У него нет возможности сделать выводы.

Есть такие слова христианского философа первых веков, Тертуллиана: «Каждая душа по природе своей — христианка». Она вышла от Бога. Согласно Библии, человек творится для сорадования Богу. Он ни в коем случае не «зарабатывает» свое спасение хорошими поступками. Это просто исключено.

Почему?

— Потому что с Богом не может быть рыночных отношений.

Допустим, мы придем к Господу и скажем: «Господи, я не убил, не украл, я не позавидовал, не блудил. Я выполнил Твои заповеди?» — Господь скажет: «Нет». — «Почему?!» — «Потому что Моя заповедь не в том, что бы „не делать“, Моя заповедь: люби!».

А реинкарнация, по сути, предлагает человеку сделку:

делай так — и будешь в следующей жизни жить лучше, а потом достигнешь нирваны.

— И Бог в такой схеме оказывается, в общем-то, человеку не нужен.

— Да, получается так. Если хорошие поступки совершаются из любви — отлично. А если из корысти — человек пытается откупиться. «Я Тебе — правильную жизнь, а Ты мне — вечное блаженство». Вот это Евангелием осуждается.

Кроме того, православные не исповедуют реинкарнацию потому, что ее результат — это слияние с мировым Абсолютом. Бог (Абсолют), по этой теории, всех делает одинаковыми, всех посылает в мир одинаковыми, «расщепляет», скажем так, для того, чтобы потом опять соединиться вместе.

— Допустим, это одна из возможных интерпретаций. Есть течения, которые считают, что нет такого слияния.

Хорошо. Но тогда где конец совершенствования? Если человек остается личностью, где конечная точка его перевоплощений? Где критерий? Когда Господь прекращает перевоплощения?

В православии нет «финиша» — есть «старт», но нет «финиша».

Христианство говорит о том, что совершенен один Бог. Христос в Евангелии сказал: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». То есть это призыв к совершенству, направление пути, недостижимый образец — потому что человек никогда не сможет сравняться с Богом, это невозможно. Бог есть совершенная Любовь, Он это показывает на кресте. А человек стремится уподобиться Христу в меру своих сил: Подражайте мне, как я Христу, — говорит апостол Павел. Но абсолютное совершенство запредельно, оно недостижимо…

И потом, еще одна очень важная сторона вопроса — христианское отношение к телу. Христиане верят в воскресение из мертвых, и Христос воскрес телесно и телесно вознесся к Отцу. И ведь

Православие придает большое значение телу — это не какой-то ненужный хлам, от которого человек избавится после смерти, тела тоже преобразятся.

А если за 1000 жизней накопилось 1000 тел — в каком ты воскреснешь?

И что с остальными, грубо говоря? Это просто мусор, который истлеет, — и все? Христиане верят иначе.

Но для человека верующего такой «математики» в мире нет. Для него смерть — освобождение. Например, когда умирал мой духовник, он был очень спокоен. Хотя, казалось бы, должен был тосковать — батюшка был потрясающим жизнелюбцем. Это не значит, что жизнь — наказание. Но лучшая участь человека ждет после смерти.

Как христианство лишилось реинкарнации

Если обратитесь к служителю христианской церкви, католической или православной, и спросите мнение о реинкарнации, то услышите однозначный ответ: вера ее отрицает, и тот, кто верит в перерождение, не может быть христианином и может быть предан анафеме. Все четко и понятно.

Кажется, так всегда и было, и никто никогда в этом не сомневался. Кажется, что это естественно и ничему не противоречит в слаженной и годами выточенной одной из самых распространенных религий.

Но это официальная точка зрения, которая так явно и безапелляционно сформировалась лишь в последние века. Когда-то все было совсем иначе. И если соблюдать полную объективность, то можно с уверенностью утверждать, что отказ от явления перерождения душ произошел в христианстве далеко не по воле его основателей и идейных лидеров древности.

Был в истории всего один человек, который пошел по этому пути, причем не совсем честным образом, как говорят достоверные исторические источники.

Сначала разберемся с тем, как христианство видит долю рядового верующего в непосредственном прошлом и ближайшей перспективе.

Во-первых, мы рождаемся на Земле не только физически, но и наша душа также рождается впервые. Во-вторых, образно говоря, своеобразное перерождение нас ждет лишь после смерти, когда наша душа выйдет из бренного тела и попадет в рай или ад, где душа будет жить вечно.

Однако эта позиция уже тысячелетия назад казалась нелогичной. Как может бессмертная душа родиться? Бессмертное должно быть вечным, а то, что рождается, то умирает. Именно такое рассуждение, в совокупности с устойчивыми древними представлениями о перерождении душ, заставляло даже основателей христианства придерживаться понятия бессмертности души, что подразумевает отсутствие ее зарождения в каком-либо виде.

Реинкарнация – путь перерождений души в новом теле

Так как же получилось, что в итоге христианство стало одним из немногих религиозных течений, которое отрицает метемпсихоз, как еще называют реинкарнацию? Действительно, в Библии нет прямого упоминания о переселении душ. Загадок добавляет откровение Иоанна, которое запрещает вносить новые священные писания.

Дело в том, что очень трудно сказать, какие священные тексты были до этого, а каких не было. Существует устойчивая теория, согласно которой учение о реинкарнации было еще задолго до «Апокалипсиса» и, возможно, входило в так называемую «доцензурную» Библию, когда нынешний взгляд на рождение, ад и рай вообще был нетипичным для ранних христиан.

При всем этом есть и такие интерпретации священных писаний, которые утверждают, что даже в нынешнем их состоянии в них все же нет противоречия с теорией о переселении душ, хотя и явно не указывается на это.

К примеру, такую идею или близкую к ней поддерживают известный писатель и священник методистской церкви Лесли Уайтхед, профессор теологии Фордхемского университета Джон Дж. Хирни и многие другие, в том числе известный экстрасенс первой половины XX века Эдгар Кейси, по совместительству бывший учитель воскресной школы.

Многие из этих авторов также уверены, что даже Иисус был не просто приверженцем реинкарнации, но и множество раз перерождался. В общем-то, это не выглядит чем-то особенным, когда многие пророки в Ветхом Завете. появлялись на свет по нескольку раз в разных обличиях.

По сути, католическая идея чистилища, так же как и реинкарнация, не имеет прямых упоминаний в Библии, однако никто в этом направлении христианства не сомневается в его существовании. Не сомневались в существовании перерождения такие ключевые для христианства личности, как Климент Александрийский, Григорий Нисский, Арнобий, Иероним и даже Блаженный Августин.

Но больше всего откровенней на эту тему говорил один из самых значимых святых отцов зари христианства — Ориген (Ориген Адамант – Origenes Adamantius), который жил в III веке.

Этот серьезнейший и уважаемый мыслитель был буквально раздражен тем взглядом на природу рождаемой души, который мы все с вами знаем. Он также отрицал судный день и воскрешение мертвых, говоря о том, что это полная глупость, поскольку тела мертвых, разлагаясь и попадая в пищевую цепочку со временем становятся частью других людей.

Однако у Оригена было свое, уникальное понимание переселения душ. Он веровал, что за грехи люди перерождаются животными, а потом могут вовсе стать растениями. И наоборот, чтобы достичь царствия Божьего, нужно идти вверх, не совершая плохих поступков. В чем-то это очень близко современному буддизму, однако идея такого наказания за проступки необычна даже для него.

Однако впоследствии, после смерти мыслителя, римская католическая церковь кардинально поменяла отношение к нему: с очень положительного до отрицательного.

Масло в огонь добавляла самокастрация еще юного Оригена, чем он пытался сохранить вечное целомудрие. А ведь человек, что способен себя изувечить, никогда не сможет достичь святости, как гласят каноны. В итоге он не был канонизирован, несмотря на свои труды и заслуги, и к его мнению стали прислушиваться меньше.

Окончательную точку в диспутах вокруг реинкарнации в христианстве поставил римский император Юстиниан в VI веке.

Юстиниан — восточно-римский император; родился в 483 году; значительно расширил территорию империи; построил храм святой Софии в Константинополе; находился под влиянием своей супруги Федоры, которая в прошлом была наездницей в цирке; умер в 565 году.

В то время он стремился максимально распространить веру по всей империи, чтобы таким образом контролировать народы. Однако в это время фактически в мире преобладали как раз взгляды, схожие с позицией Оригена, что было совсем не выгодно Юстиниану, потому что человек менее ответствен за свои поступки и менее упорен в жизни, если он знает, что у него будут еще другие жизни.

Только это заставило церковь поставить последнюю точку в спорах о перерождении. Получается, сугубо корыстный интерес не самого добродетельного человека в истории заставил всех нас ныне веровать в ад, рай и рождение души.

На беду всем этот человек обладал незаурядным умом, и религию он использовал сугубо для объединения масс и управления ими (сейчас ситуация похожа во многих странах). Для этого он не гнушался управлением законами того же христианства.

И вот, на Втором Константинопольском соборе, который состоялся 5 мая 553 года, где председательствовал патриарх Константинопольский и присутствовали представители церковных властей западной и восточной частей христианского мира, решался вопрос оригенизма и его преемственность для христианства.

Некоторые считают, что на исход повлиял заговор против западных представителей, которые были наиболее подвержены теории переселения душ. И вот результат: «Если кто уверует в немыслимое существование души до рождения и в нелепейшее перерождение после смерти, того надлежит предать анафеме».

С тех пор реинкарнации в христианстве не стало, зато уже точно определилось существование ада и рая. Именно тогда наша непоколебимая вера рассталась с возможностью перерождения души, что было принято фактически голосованием, как на выборах.

Что же теперь делать простому человеку? Если же вы отойдете от догм, предлагаемых ортодоксальной церковью, вы от нее отступите. Но насколько вы действительно нарушите какой-то божественный закон?

Автор: Михаил Радуга, из книги “Загадки человека”

С тех пор реинкарнации в христианстве не стало, зато уже точно определилось существование ада и рая. Именно тогда наша непоколебимая вера рассталась с возможностью перерождения души, что было принято фактически голосованием, как на выборах.

Бог и бюрократия

— Отец Игорь, история этого мальчика — далеко не единственная в своем роде. Строго говоря, этого несчастного и за гробом ничего хорошего не ожидает, ведь он, получается, самоубийца. Такая судьба просто не укладывается в голове…

Во-первых, мы с Вами должны сразу понять, что Бог — это не бюрократ. Допустим, если ты в заупокойной записке написал имя здравствующего человека — это не значит, что тот умрет. Бог не бюрократ!

ПРАВОСЛАВИЕ ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО МЫ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, НЕ МОЖЕМ СЕСТЬ НА ПРЕСТОЛ СУДЬИ ВСЕВЫШНЕГО И РАСПОРЯЖАТЬСЯ, КУДА КОГО ПОСЛАТЬ — В АД ИЛИ В РАЙ.

В Православии почитаются святые, которые стяжали благодать у Бога и являются для нас образцом следования за Христом. Но это не значит, что кроме них больше никто благодать не стяжал, — это очень важный момент.

Если парнишка покончил жизнь самоубийством, его дальнейшую участь знает точно только Бог, ведающий всю его жизнь. Милосердный Бог разберется, понимаете?

Есть такая замечательная мысль в православном Предании. Если мы попадем в рай, то удивимся трем вещам: мы не увидим в раю тех, кто там должен бы быть по нашим человеческим понятиям; мы увидим тех, кого вроде бы там быть не должно; и, наконец, мы удивимся, что сами там оказались.

Читайте также:  Как прикладываться к иконе: как правильно и зачем прикладываться, церковные традиции, смысл

— А разве нельзя сказать, что судьба этого парнишки была фактически предопределена условиями, в которых он рос?

— Нет никакой предопределенности судьбы, Православие этого не принимает.

Я могу Вам привести аналогичный пример. В одном из церковных учреждений работал парень. Мама родила его очень рано, в 15 лет, и сразу отдала в детский дом. Это происходило еще в советское время, мама была бесправна, за нее решение принимала ее мать — бабушка этого парня.

Впоследствии он мне рассказывал о своем житии-бытии в детдоме — у нас в армии не было такого кошмара, какой происходил там! Однажды парень не выдержал, схватил стол и швырнул его в закрытое окно. Начальство, чтобы с ним не возиться, на основании этого случая оформило ему диагноз — слабоумие или что-то в этом роде — поставило самую тяжелую группу инвалидности и отправило в интернат для умалишенных. Там я с ним и познакомился — мы с женой ходили помогать в это учреждение еще до того, как поженились.

Так вот он, представьте себе, вырвался из этой системы! Как? Он «уцепился» за Церковь: сначала нашел священника Алексия Грачева* и стал его духовным чадом, а после его смерти попал ко мне. Нашел школу, восполнил свое образование и попросил, чтобы с него сняли группу инвалидности. А это было очень и очень непросто сделать! Но у него получилось. Затем он поступил в техникум, потом — в семинарию, окончил ее… Вы представляете, какими усилиями все это было сделано! Большинство его товарищей по детскому дому умерли, спились, стали бездомными…

Я хочу сказать, что мы свою судьбу творим сами, и этот парень тому пример. Тот, кто плывет по течению, может говорить: «Это мой фатум, мне это предначертано» — так легче жить и думать. Можно еще свалить на кого-нибудь — на папу, маму…

— Но ведь статистика говорит о другом: процент тех людей, которые растут в детдоме и потом вписываются в обычную жизнь, очень мал. Все остальные катятся по наклонной…

— Да, я согласен. Но мы сейчас говорим о личности, о том, что у любого человека есть возможность вырваться. Статистика в таком разговоре не есть последний аргумент, мне кажется. Допустим, сколько людей могут заболеть полиомиелитом? Скажем, один на миллион. Но какое дело родителю, у которого заболел ребенок, до статистики? Мы говорим сейчас о личности.

Они родились в религиозных семьях, получили прекрасное образование, закон знали назубок, но именно они распяли Христа. Из самого низкого состояния можно подняться, и из самого высокого пасть очень глубоко.

Реинкарнация в Православии

Р еинкарнация и Православие — что может быть общего у этих столь далёких друг от друга понятий? Если в поисковой строке Интернета ввести запрос «Православие и реинкарнация», то в результате поисковик выдаст нам различные видеосюжеты, в одном из которых православный священник даёт ответы на вопросы дозвонившихся в студию слушателей. И на прозвучавший вопрос «о наличии понятия “реинкарнации” во многих религиях», отвечает резкое и категоричное «нет», утверждая, что понятие это молодое и практически не встречается в мировых религиях. Но так ли это на самом деле? Может, он заблуждается?

Переселение душ признают различные Восточные религии. Признают эскимосы, североамериканские индейцы, гностики, каббалисты, эзотерические христиане. Понятие реинкарнации встречается в китайском буддизме, даосизме, синтоизме и дзен. У евреев идея переселения душ называется «илгул» и является популярной среди евреев-ашкенази. В исламе существует три вида реинкарнации: перевоплощение святого или пророка; возвращение после смерти на Землю имама; перерождение души обычного человека — все они даже имеют свои конкретные термины. А в мусульманской богословской литературе исповедующие веру в переселение душ называются танасухитами. Кроме того, идея реинкарнация принималась древнегреческими философами, такими как Пифагор, Платон и Сократ. Также признают перевоплощение современные философские и религиозные движения: Американский трансцендентализм, Теософия, современное Неоязычество и течение Нью-Эйдж.

Отрицание современным Православием перерождения души со стороны выглядит странно. В Библии нет структурированной идеи реинкарнации, но в то же время нет и её отрицания. Хотя известно, что в раннем Христианстве, до 553 года ( дата, когда состоялся пятый Вселенский Собор), понятие, приближенное к реинкарнации, а именно «предсуществование человеческих душ», присутствовало. Оригену Адамати, греческому христианскому теологу, основателю библейской филологии, автору колоссального по объему труда «Гексала», написанного по Ветхому Завету, принадлежат следующие слова: «Умирающие здесь обыкновенною смертью распределяются на основании дел, совершённых здесь, так что признанные достойными так называемой адской страны получают разные места соответственно своим грехам. Также, может быть, и те, которые, так сказать, умирают там (на небе), нисходят в этот ад, признанные достойными обитать в различных, лучших или худших, жилищах на всём земном пространстве и родиться от таких или иных родителей. Так что израильтянин может когда-нибудь попасть в число скифов, а египтянин — перейти в Иудею».

Во время пятого Вселенского Собора Ориген был признан еретиком. Однако его учение существовало более трёх ста лет до этого Собора и ещё около ста лет после. Но современные православные профессоры богословия отрицают идею реинкарнации даже в этих словах Оригена.

Реинкарнация входила в систему мировоззрения философа Филона, и он подробно исследовал её. Он писал: «Те [души], что поддаются желанию смертной жизни, снова возвращаются к ней». А ведь Филон оказал немалое воздействие на развитие Христианства, и в современном Православии он является почитаемой личностью.

В Ветхом Завете идея перевоплощений встречается не единожды. Например, в книге «Экклезиаст» (41:9) Соломон говорит: «О горе вам, безбожники, отказавшиеся от закона высшего Господа! Ибо когда вы родитесь, вы родитесь, чтобы быть проклятыми». Вероятно, этими словами Соломон подтверждает возможность ещё одного рождения для человека. Ветхий Завет заканчивается следующими словами: «Вот, Я пошлю к вам Илию, пророка, пред наступлением дня Господня, великаго и страшнаго» (Мал. 4:5). И затем, уже в Новом завете, это пророчество исполняется, когда Иисус, после обезглавливания Иоанна Крестителя (который, по сути, являлся его предшественником, и при участии которого всенародно было засвидетельствовано мессианское предназначение Иисуса), разговаривает со своими учениками, и те спрашивают его: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: “Правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё. Но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них”. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Мф. 17:1013). Но Православие упорно не хочет принимать данные факты.

Основной идеей современного Православия является то, что Иисус на Голгофе уже спас всех людей от грехов, и тем, кто уверует в это, дарована будет вечная жизнь в раю. Вечная жизнь в райском саду или вечные муки в аду, и то и другое — по истечении этой жизни земной. Не является ли этот переход из одной формы существования в другую также проекцией реинкарнации? А может, Иисус Христос своим воскрешением тоже показал людям, что после смерти жизнь снова продолжается?

Одно из основных действий, которое совершает современная Православная церковь — это разрешение, т. е. прощение грехов, человеку, который покаялся. Если Православие открыто признаёт идею реинкарнации, то и данное действие не будет иметь смысла. Ведь сама идея перерождения для человека, находящегося на пути духовного развития, является ничем иным, как длительным путём эволюции Души. Душа сама несёт ответственность за исправление совершённых ею ошибок. Ей не нужно, чтобы ей отпускались грехи: она прекрасно понимает, что пожнёт лишь то, что сама посеет. Из жизни в жизнь, приобретая опыт, она совершенствуется и приближается к Всевышнему. В Евангелии от Матфея говорится: «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный» (Мф. 5:48). И судите сами, разве может любящий Бог, Отец всех людей, дать своим детям всего лишь один шанс, в виде столь короткой и единственной жизни?

Р еинкарнация и Православие — что может быть общего у этих столь далёких друг от друга понятий? Если в поисковой строке Интернета ввести запрос «Православие и реинкарнация», то в результате поисковик выдаст нам различные видеосюжеты, в одном из которых православный священник даёт ответы на вопросы дозвонившихся в студию слушателей. И на прозвучавший вопрос «о наличии понятия “реинкарнации” во многих религиях», отвечает резкое и категоричное «нет», утверждая, что понятие это молодое и практически не встречается в мировых религиях. Но так ли это на самом деле? Может, он заблуждается?

Христианство о вере в реинкарнацию или перевоплощении души

Действительно ли древние религии имеют данное учение о перевоплощении души? В наше время появились «гуру» и учителя, специализирующиеся на воспоминании прошлой жизни. Как это понимать? Почему Церковь отрицает это учение, и было ли оно в Христианстве раньше?

Действительно ли древние религии имеют данное учение о перевоплощении души? В наше время появились «гуру» и учителя, специализирующиеся на воспоминании прошлой жизни. Как это понимать? Почему Церковь отрицает это учение, и было ли оно в Христианстве раньше?

Реинкарнация и христианство

РЕИНКАРНАЦИЯ
Элизабет Клэр Профет и Эрин Л. Профет
Утерянное звено в христианстве
Смелая работа, доказывающая, что Иисус давал своим ученикам знания о реинкарнации. Авторы прослеживают развитие идеи реинкарнации в христианстве – от Иисуса и ранних христиан через историю церковных соборов и преследований так называемых еретиков. Используя исследования и свидетельства Манускриптов Мертвого моря и гностических писаний, авторы убедительно доказывают, что Иисус был мистиком, который, опираясь на знания о перевоплощениях души, учил, что наша судьба – вечная жизнь в единении с Богом.
http://www.longfellow.ru/?item_id=86

Давайте сначала рассмотрим аргументацию теологов. Они настаивают на том, что Иисус и не думал намекать на реинкарнацию пророка, хотя называл Иоанна Илией, «которому должно придти». Илия был единственным в своем роде, потому что умер не обычным образом, а унесся на Небеса в колеснице. И потому его тело отличалось от тел других людей.

Реинкарнация в христианстве

Реинкарнация в христианстве

В 553 г. н.э., при обстоятельствах, до сих пор остающихся тайной, византийский император Юстиниан (на Втором Константинопольском Соборе) приказал изъять учение о реинкарнации из христианских писаний. Тем не менее даже после такой «зачистки» в Библии и сегодня можно найти некоторые указания на реинкарнацию. Хотя их и немного, но они весьма убедительны.

«Когда они пошли, Иисус стал говорить народу об Иоане . Ибо он тот, о котором написано: вот, посылаю своего посланника пред вашим лицом, чтобы приготовил он путь перед тобой. И если примете, то это – Илия, которому должно прийти. Имеющий уши да слышит!»

Статей за 48 часов: 74

Во время пятого Вселенского Собора Ориген был признан еретиком. Однако его учение существовало более трёх ста лет до этого Собора и ещё около ста лет после. Но современные православные профессоры богословия отрицают идею реинкарнации даже в этих словах Оригена.

Реинкарнация – упрек христианству

Уже отмечалось, что душа человека приходит в этот мир для самосовершенствования. Механизмом, обеспечивающим оптимизацию, эволюцию восходящей жизни души, является реинкарнация («возвращение обратно в плоть», переселение душ) – укрепление, развитие ее через земную жизнь, смерть и очередное рождение. Реинкарнация, то есть переход развоплощенной души в новое человеческое тело – основной принцип эзотерических школ и большинства религиозных конфессий, а также ключ к пониманию путей развития нашей души. Не признает реинкарнацию, в частности, ортодоксальное современное христианство, проповедующее телесное воскресение, ад и рай.

Правда, раннее христианство также исповедовало реинкарнацию. Но в дальнейшем церковники и власти волевым решением исказили учение Иисуса в своих интересах, исключив реинкарнацию из канонического догмата, поскольку удобней и проще держать верующих «рабов Божьих» в подчинении у себя под страхом наказания Господня за единственную неправедную жизнь. В 325 году н.э. на Никейском Соборе (император Константин) из большого числа Евангелий с целью укрепления власти Церкви были искусственно отобраны и канонизированы те четыре Евангелия, которые входят в Новый Завет. А в 553 году на Пятом Вселенском Соборе (император Юстиниан) по политическим соображениям было отвергнута и сама доктрина реинкарнации – предано анафеме имя Оригена, отстаивавшего идею стремления человека к единению с Богом, идею о воскресении души (последовательные циклы рождений и «смертей»), а не тела (как в ортодоксальном христианстве).

Несмотря на эти меры, указания на существование реинкарнации можно найти как в Ветхом Завете, например Иеремия (1:4-5), так и в Новом Завете: Мф (11: 14), (12: 32), (17:10-13); Марк (2: 9), (9: 13); Иоанн (3: 3-7), (9:2).

Реинкарнировал даже Иисус: Мф (1:1-16, 21:9); (Ин. 1:45); Римлянам (1:3), (5:15); Марк (10:17, 47, 52); Иоанн (8:57, 58); Откр (5:5, 22:16). По свидетельству Эдгара Кейси, наш Спаситель прошел 32 цикла реинкарнации, прежде чем достиг уровня, достаточного для своей миссии, и явился в мир в облике Иисуса из Назарета.

Он и Сам высказывался вполне определенно по поводу реинкарнации и кармы (то есть механизма воздаяния Высших Сил за наши земные дела): «Есть закон, который люди должны знать: следствие зависит от причины. Человек не пылинка, летающая в воздухе одну короткую жизнь и потом теряющаяся в небытии. Люди – бессмертные части великого целого, входящие многократно в атмосферу Земли и Великого Запредельного, чтобы раскрыть Богоподобное Я. Причиною может быть частица короткой жизни; следствий можно не заметить до другой жизни. Причину ваших следствий нельзя найти в моей жизни, точно так же как причину моих следствий нельзя найти в вашей. Я не могу пожать того, что не сеял, и я должен пожать все то, что посеял. Закон всех вечных истин известен великим умам: то, что люди делают другим людям, судья и палач сделают им.

Читайте также:  Православие и торги на бирже: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы, грех или нет

Мы не видим исполнения этого закона среди сынов человеческих. Мы видим, что слабых унижают, попирают и убивают те, кого люди зовут сильными. Мы видим, что люди с дубовыми головами занимают посты Царей и судей, сенаторов и священников, тогда как люди с сильным интеллектом метут улицы. Мы видим, что женщин, не обладающих ни здравым смыслом, ни каким-либо другим качеством, украшают и одевают как королев, делают придворными дамами только из-за привлекательной внешности; в то же время дочери Бога – их рабыни или простые батрачки на полях.

Чувство справедливости вопиет: это извращение права. Когда люди видят лишь короткий промежуток жизни, неудивительно, что они говорят: Бога нет или, если есть Бог, он – тиран и должен умереть. Чтобы правильно судить о человеческой жизни, вам должно подняться и встать на гребень времени и увидеть мысли и дела людей, ибо мы должны знать, что человек не сотворен из глины, чтобы опять обратиться в глину и исчезнуть. Он – часть вечного целого. Никогда не было времени, чтобы он не существовал; никогда не придет такое время, что он не будет существовать.

И теперь мы видим: те люди, что сейчас рабы, были когда-то тиранами; те, кто сейчас тираны, были когда-то рабами. Люди, страдающие сейчас, когда-то стояли на возвышении и смотрели с дьявольским наслаждением, как другие страдают от их рук. И люди больны, хромы, увечны и слепы из-за того, что они когда-то преступили законы совершенной жизни, а каждый закон Бога должен быть исполнен. Видится, что человек может избегнуть наказания за ошибки в этой жизни; но каждое действие, слово и мысль имеют свои границы. Каждая причина имеет свои следствия; и если совершено зло, содеявший это зло должен его исправить. И когда все злодеяния будут исправлены, тогда человек поднимется и станет един с Богом» (Леви 114: 27- 51).

Точно так же в другом месте: «И Петр сказал: Господи, если все болезни и увечья вызваны грехами, кто грешник в этом случае – родители или сам человек? И сказал Иисус: Все несчастья – частичная выплата пpежних долгов. Есть непpеложный закон воздаяния, котоpый отpажен в этом истинном пpавиле жизни: То, что человек сделает другому человеку, кто-нибудь другой сделает ему. В этом смысл иудейского закона, гласящего: Зуб за зуб, жизнь за жизнь. Тот, кто повредит кому-либо в мыслях, словах или делах, осуждается как должник по закону, и кто-нибудь так же повредит ему в мыслях, словах или делах. И для того, кто пpолил кровь человека, придет вpемя, когда его кровь будет пролита кем-то.

Несчастья – это тюрьма, в которой человек должен оставаться, покуда он не уплатит свои долги, если хозяин не отпустит его, чтобы дать ему лучшую возможность выплатить долги. Несчастья есть некоторый знак того, что человек должник. Вот человек! Когда-то в прошлой жизни он был жесток и повредил глаза одному юноше. Родители этого человека когда-то отвернулись от слепого и беспомощного и выгнали его за дверь. Тогда Петр спросил: Уплачиваем ли мы долги других людей, когда исцеляем их Словом, изгоняем нечистых духов или спасаем от какого-то несчастья? И сказал Иисус: Мы не можем уплатить долги другого, но с помощью Слова мы можем избавить человека от несчастий и уныния, и освободить его, чтобы он мог уплатить свои долги, отдав свою жизнь в добровольную жертву за людей или других существ. Да, мы можем освободить этого человека, чтобы он лучше мог послужить людям и уплатить свои долги» (Леви 138: 3-17).

И в более общем плане: «Смерть не означает конец жизни. Могила не есть итог для человека, так же как земля не есть итог для семени. Жизнь есть результат смерти. Семя кажется умершим, но на его могиле поднимается к жизни дерево. Так же кажется, что человек умирает, но он продолжает жить и из могилы восстает к жизни. Если бы ты мог вместить слово Моисея о горящем кусте, который горит и не сгорает, то ты бы знал, что смерть не может уничтожить жизнь. И Моисей говорил, что Бог есть Бог Авраама, Исаака и Израиля. Бог не есть Бог костей мертвого человека, но человека живого. Я говорю вам, люди: человек уходит в могилу, но он поднимется опять и проявит жизнь. Ибо каждая жизнь сокpыта со Христом в Боге, и человек будет жить, пока живет Бог» (Леви 155: 16-23).

Догмат, не признающий реинкарнацию, объективно работает против христианства, поскольку теперь уже стало ясно, что он полностью отрицает то, что есть на самом деле. Можно поэтому сказать, что реинкарнация – утерянное звено христианства. Более того, реинкарнация не только существует объективно, но даже сама ее отвлеченная идея более логична и справедлива, гармоничней вписывается в систему мира, чем доктрина христианства об отводимой нам единственной жизни с последующим ожиданием Страшного Суда с его неопределенным исходом. Только представьте себе бесчисленные миллиарды душ уже живших на Земле людей, до сих пор томящихся неизвестно где и в ожидании неизвестно чего. Причем многим в итоге, согласно догмату, предстоит исчезнуть окончательно. Картина мрачная и довольно бесчеловечная. Реинкарнация же всем нам дает повторные возможности исправить допущенные ранее ошибки и улучшить свою следующую жизнь, в итоге обрести действительно «жизнь вечную».

Реинкарнация по своей сути вообще не противоречит христианским канонам. Ведь в сочетании с учением о карме она еще больше побуждает людей быть праведными. Это учение отнюдь не отнимает у человека возможность верить в Бога и жить по Его заповедям, а даже напротив – еще более это стимулирует. Огромное преимущество реинкарнации в том, что в итоге все придут к Богу и сольются с Ним, а не только избранные в этой жизни. Даже последний подонок в конце концов станет духовно совершенным. Время для этого процесса неограниченно. А отличие в том, что церковь отводит место Богу на Небесах и в ней самой, а реинкарнация побуждает искать Его в себе. О чем, собственно, говорил и сам Иисус. Следование реинкарнации не исключает соблюдения людьми определенных ритуалов, но и не предполагает непременное участие церкви в посредничестве в общении с Богом.

Наша жизнь –это придуманная нами же игра, игра с большими перерывами и неясным концом. Рассмотрим два варианта этой игры: предлагаемый каноническим христианством и реинкарнационный. В первом случае наше поведение в «игре» ограничивается законами, совестью, обстоятельствами и (для верующих) заповедями. Мы свободны в своем выборе, но не знаем, до чего же мы в конце концов «доиграемся». Ведь результат этой «игры» не определяется с финальным свистком (со смертью человека), а выясняется через тысячи лет, в Судный день. Согласно Библии, вечную жизнь обретут лишь те, кто окажется внесенным в «книгу жизни» (эти «рабы Божьи» будут далее Ему служить), остальных ждет окончательная, вторая, смерть.

При реинкарнации наша история со смертью тоже не заканчивается. Нас ожидает следующая настоящая жизнь. В конце цепи последовательных жизней все мы выполним своё подлинное предназначение. Число и длительность таких воплощений зависит от нас самих. Здесь условия «игры» (семью, окружение, основные события жизни) мы выбираем еще в духовном мире в соответствии с «планом» конкретной нашей жизни – очередной вехой на пути к духовному совершенству. Возникает сакраментальный вопрос: «Какие ваши доказательства?» Для канонической версии – никаких, кроме Библии. Но ее символический и неясный язык не предполагает однозначности интерпретации смысла имеющегося текста (не говоря уже о сомнительности авторства). Поскольку определенности здесь нет, не остается ничего другого, кроме слепой веры. Для реинкарнации же есть множественные свидетельства ее реальности. Разумеется, от нашего мнения в любом случае не зависит, попадем ли мы в итоге на Страшный Суд или же будем совершенствоваться в циклах реинкарнации. Будет, как оно есть на самом деле. Зло находится в нас самих, и напрямую в нашей власти сейчас лишь эта наша, теперешняя конкретная собственная жизнь. Проживем мы ее как эгоистичные себялюбивые скоты или, как люди – решать нам самим. Воздается в любом случае по делам.

И в более общем плане: «Смерть не означает конец жизни. Могила не есть итог для человека, так же как земля не есть итог для семени. Жизнь есть результат смерти. Семя кажется умершим, но на его могиле поднимается к жизни дерево. Так же кажется, что человек умирает, но он продолжает жить и из могилы восстает к жизни. Если бы ты мог вместить слово Моисея о горящем кусте, который горит и не сгорает, то ты бы знал, что смерть не может уничтожить жизнь. И Моисей говорил, что Бог есть Бог Авраама, Исаака и Израиля. Бог не есть Бог костей мертвого человека, но человека живого. Я говорю вам, люди: человек уходит в могилу, но он поднимется опять и проявит жизнь. Ибо каждая жизнь сокpыта со Христом в Боге, и человек будет жить, пока живет Бог» (Леви 155: 16-23).

Реинкарнация в христианстве: есть ли в православии или нет, отношение РПЦ история и суть, доказательства

ема отношения православия к идее реинкарнации иногда поднимается на форумах православной тематики. Мнение священников, по крайней мере высказываемое открыто – категорически отрицательное. Нас же эта тема интересует в основном в связи с написанной нами статьей Фото на надгробиях. Обнаружив книгу иеромонаха Серафима (Параманова) – «Закон Любви. Как жить по-православному», мы усмотрели в ней много чего такого, что некоторым образом расходится с общепризнанным официальным мнением РПЦ. Но читать надо – между строк.[1]

Перейти к полному списку вопросов

«Кто я? – воcпрошает святитель Григорий Богослов. – Откуда пришел в жизнь? И после того, как земля примет меня в свои недра, каким являюсь из восставшего праха? Где поставит меня великий Бог. – И продолжает: – смертным все трудно; все здешнее – смех, пух, тень, призрак, роса, дуновение, перо, пар, сон, волна, поток, след корабля, ветер, прах, круг, вечно кружащийся, возобновляющий все подобно прежнем и неподвижный». [2]

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме – религиозные форумы

“Реинкарнация является кардинальным положением системы моих воззрений, поскольку предоставляет нам еще одну возможность. многим нужны новые возможности для раз­решения наболевших проблем и завершения познава­тельного опыта.
Я представляю себе Землю классной комнатой. Каж­дому из нас надлежит выучить свои уроки, такие как уживчивость, любовь, прощение. Требования выпускно­го экзамена — достижение союза с Богом, тем самым Богом, который живет в каждом сердце. В этой книге мы намерены разобраться, как сдать выпускной экзамен и перейти в следующий класс, а также — почему мы нуж­даемся в реинкарнации, если не сделали этого в данной жизни.
Реинкарнация — это благоприятная возможность не только учиться на своих ошибках на Земле, но и стре­миться к Богу. Она представляет собой ключ к понима­нию путей нашей души.
Я приглашаю вас отправиться со мною в путешествие и узнать, что некогда реинкарнация не противоречила таким христианским концепциям, как крещение, воскре­сение и Царство Божье. Мы увидим также, как отцы церкви изъяли идею реинкарнации из христианской тео­логии и почему знание о реинкарнации могло бы разре­шить многие проблемы, досаждающие христианству се­годня
Я предлагаю это исследование в дополнение к ваше­му чтению и общению с Богом. Я уверена, что, стремясь найти главное в послании Иисуса, вы найдете ответы в себе — ибо они уже записаны в вашем собственном сердце. “
Это строки из книги Э.Профет “Реинкарнация -утерянное звено в Христианстве.” Для меня в свое время эта книга настоящей радостью,потому что я поняла,что не одна я мучалась от этого противоречия с догмами.В этой книге подробно описаны механизмы и конкретные исторические случаи вытравливания идеи Перерождения из новоиспеченной морали,которая прикрывалась именем Христа.
К сожалению,не смогла найти эту книгу в электронных библиотеках.
Идею перерождения исповедывали многие великие мыслители.
Удивительно,но практически все посты на нашем форуме в веткеХристианские ереси. состоят из тех течений,которые придерживались идеи перерождения,такие как катары,богомилы,ариане.
Предлагаю,здесь,в этой ветке об этом и поговорить.

Реинкарнация в христианстве

Несмотря на то, что христианство родилось из истоков иудаизма и имеет с ним общее писание – Ветхий завет, сегодня оно отрицает реинкарнацию.

Согласно христианству, душа рождается впервые вместе с телом, а после смерти плоти отправляется в рай либо в ад. Однако такая позиция вызывает много вопросов, ведь то, что рождается, должно умереть, а душа признается бессмертной.

В православии категорично отрицают возможность переселения души, утверждая, что это довольно молодое понятие, которое не встречается практически ни в одной религии мира. Однако данное утверждение нельзя считать справедливым. Вера в реинкарнацию распространена в восточных учениях, у евреев, в исламе. Ее разделяют гностики, индейцы, эзотерические христиане, каббалисты.


Многие верят в наличие родственной души у человека. Если в прошлой жизни люди любили друг друга, то это чувство запечатлелось на энергетическом уровне. В новом воплощении приходят воспоминания и ощущения прошлого, позволяя распознать свою вторую половинку.

Ссылка на основную публикацию