Православие и толерантность: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы, ответы на частые вопросы

Христианский сайт, статьи, проповеди, видео

Известный православный священник отец Александр Мень , отвечая на вопрос «Как относится православие к баптизму?» , ответил:

Антихрист в православии

Помимо положительных образов, которые дарит нам православие в лице святых и самого Христа, наша вера говорит и об обратной стороне святости. Как есть добро, так есть и зло. Насколько реален Господь Бог, настолько же реален и его антипод — антихрист. Кто же это такой и что о нем говорит наша Церковь?

Больше всего внимание личности антихриста уделяется в Откровении Ионна Богослова. Именно эта книга говорит нам о последних событиях перед кончиной мира. Примечательно, что даже в ней образ антихриста собирательный, общий. Отсутствует конкретное имя этого лжеца, но описаны все главные признаки его прихода в земной мир.

Как будет выглядеть антихрист?

Больше всего легенд и мифов о пришествии антихриста строится на внешнем виде беззаконника. Мнения здесь разнятся:

  1. Одни люди убеждены, что это будет лжепророк, то есть человек. Он родится у женщины без мужского семени, как и Иисус. Однако женщина эта будет блудницей и колыбелью земных пророков. Такое утверждение ближе всего к общепризнанному понимаю того, кто такой антихрист. Это будет вполне обычный человек внешне, стремящийся занять место Христа и вводящий верующих в заблуждение своим умиротворенным и «святым» внешним видом, напоминающим Иисуса.
  2. У Иоанна Богослова встречается другое описание врага верующих. В произведении «Апокалипсис» автор описывает образ страшного зверя с семью головами и десятью рогами. Туловище у чудовища напоминает барса, ноги – медведя, а пасть – льва. Безбожник будет наделен недюжей драконьей силой от самого Сатаны.
  3. В мусульманстве тоже есть образ антихриста. Там он предстает как большой краснокожий широкотелый человек с кудрявыми волосами и особой буквой на лбу.

  1. Адам и Ева, искушенные Сатаной, были изгнаны из рая на Землю. Ослушавшись создателя и вкусив запретный плод, они предали Люциферу возможность управлять ими и Землей, которая была создана богом для людей.
  2. Во время первого пришествия Христа, спаситель научил людей тому, как выйти из под гнета Дьявола. Для этого нужно оставить грех, тогда Сатана не сможет повелевать человеком. На своем примере он показал, что безгрешный находится под покровительством Бога, и искупил грехи земных людей, испив чашу страдания на кресте. То есть Люцифер потерял власть над землей и людьми, которая перешла к Церкви христовой.
  3. Чтобы вернуть утраченную власть, Сатана попытается искусить церковь и верующих, ожидающих второго пришествия Христа. По этой версии становится понятно, кто такой лжепророк антихрист и почему он будет внешне обычным человеком. Творя «чудеса», безбожник воссядет в церкви на трон Божий и введет всех верующих в заблуждение, тем самым восстанавливая властные права Сатаны, который снова будет повелевать землей и людьми.

Чем важно это пророчество?

Подобно многим другим пророчествам Библии, оно призвано вовсе не вселить в нас ужас перед грядущими бедствиями, а напомнить нам о необходимости быть более бдительными и внимательными, прежде всего — к самим себе. Как это хорошо выразил в Первом послании к Коринфянам апостол Павел, всё мне позволительно, но не всё полезно (1 Кор 6:12). Неполезно — и, более того, очень опасно — всё то, что уводит наше внимание в сторону от Христа, что подталкивает к отказу от евангельской правды, что делает человека всё менее и менее человечным. И это могут быть очень разные вещи. Возможно, поэтому автор Откровения и не стал уточнять, что представляют собой эти три шестерки. Мы должны сами следовать призыву Христа: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф 26:41).

Итак, услышать это пророчество из книги Откровение во время службы в храме нам не удастся. Но в ряду апостольских чтений, звучащих во время Божественной литургии (перед чтением Евангелия), есть среди прочего фрагмент из Второго послания апостола Павла к Фессалоникийцам, где говорится, пусть и несколько другими словами, о том же: День тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2 Фес 2:3–4, 7–12).

Толкование пророчеств нострадамуса

В своих пророчествах Нострадамус также говорил о пришествии в мир антихриста. В целом он предсказал появление трех антихристов в мировой истории. Пророком названы известные всем антихристы в истории человечества. Первый из них – Наполеон, который на протяжении 15 лет вел завоевательные войны, унесшие миллионы человеческих жизней. Второй антихрист – Гитлер. Обладая одурманивающим воздействием на умы людей, используя фашизм, как идеологию, дьявольски истребил около 50 миллионов живых душ.

А если посмотреть на личности: Сталина, Мао Цзе Дуна, Ленина, Маркса, то о каждом из них однозначно можно сказать, что и они антихристы.

И все-таки, третий антихрист-кто он? Каково его имя? В каком году придет к мировому господству? На эти вопросы пророк не дает определенных ответов. Из пророчеств Нострадамуса видно, что этот третий, последний антихрист не из числа европейских политических деятелей. Это человек, которого Нострадамус назвал именем «Мабус», террорист, развязавший третью мировую войну.

В 62-м катрене 2-й центурии Нострадамус пишет:

О люди и звери! Вас ждет катастрофа, Мабус к вам идет, чтоб средь вас умереть.

Комета с возмездья срывает покровы, Разбои, кровь, жажду неся на хвосте.

Нострадамус предупреждал потомков о мировом разгуле международного терроризма, базирующемся на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

Джон Хоуг, изучавший труды Ностардамуса, предполагал, что антихрист уже пришел на Землю и называл имена людей, подходивших, по его мнению, на роль третьего антихриста. Среди них Абу Аббас (умер 08.04.2004 г.), Абу Нидаль (умер 16.0.2002 г.), в свое время имеющие возможность осуществить акт ядерного терроризма.

Ложные толкования являются неизбежными в истории изучения пророчеств.

Мишель Нострадамус

Слова молитвы пророка: «о, Господи! Поистине, я прошу защиты у Тебя от мучений ада, мук в загробной жизни, от искушений жизни и смерти и от соблазна антихриста» .

Антихрист это “вместо” и “против” Христа

Многие ошибочно предполагают, что антихрист – это сам сатана, который воплотится в человеке. Преподобный Иоанн Дамаскин опровергает такие умозаключения:

Православное учение об антихристе и признаки его приближения

Доклад на конференции 17 мая в ЦДТ «Православное учение об антихристе и признаки его приближения»

Замечательный православный писатель С.А.Нилус пишет: «Перед кончиной мира – так учит Церковь – перед Вторым Пришествием Христовым, попущением Божиим, явится антихрист, последний чрезвычайный противник Христа и Его Святой Церкви» (С.Нилус. «Близ есть, при дверех», М.,2012 г. стр. 31). Во дни его Господь пошлет на землю двух своих пророков, Еноха и Илию, которые будут проповедовать против антихриста три с половиной года. Христова Церковь пребывает в состоянии непрестанной брани со своими врагами. Но с Божьей помощью христианство восторжествовало над языческим Римом и идолопоклонством вообще. Тогда враг применил другое оружие – скопище еретиков и лжеучителей. От арианства до иконоборчества один за другим появлялись внутри самой Церкви ересеначальники. И только с окончанием Вселенских Соборов Церковь одолела и этих супостатов. Но в 1054 г. от Православия откололась римо-католическая церковь, а затем от последней отпочковался Лютер и куча других еретиков. Одновременно воинствующий ислам начал борьбу с христианством. Ни на один век христианам не давали покоя.

Современный исследователь, иеромонах Евфимий (Саморуков) («Два пути», М., «Русская идея», 2012) отмечает: «В последние дни, по предсказаниям пророчеств, люди настолько свыкнутся со злом и пристрастятся к нему, что сами станут жаждать одного зла и беззакония и будут услаждаться только злом». Укоренившись во зле, люди словно кликнут к Богу – дай нам антихриста – и Бог даст им антихриста. Сегодня в США, этой подлинной империи зла, легализована церковь сатаны, чем гордится Белый дом, навязывается содомия и прочие извращения, срываются кресты , христиан заталкивают в пятый угол. Преподобный Нил Мироточивый Афонский указывает: «Все эти плоды любостяжания доведут мир до крайнего разврата, венцом которого будет пришествие антихриста».

Но самая главная причина, почему Бог попустит прийти антихристу, – подчеркивает иеромонах Евфимий (Саморуков) – та, что Церковь Православная, в которую и только в которую Христос вложил все необходимые средства для возделывания душ, – станет неэффективной из-за РАССЛАБЛЕНИЯ ее АРХИПАСТЫРЕЙ, и ПАСТЫРЕЙ, и ПАСТВЫ. Ибо предсказано, что войдут в Церковь волки в овечьих шкурах, и будут подрывать веру чад Церкви. (9 декабря 2010 г. Сербский патриарх Ириней в синагоге возжег минору, которая возжигается ради пришествия ложного мессии – антихриста)». Кстати, президент Украины Янукович, при всем обилии совершенных им ошибок, все же отказался возжечь в еврейской синагоге минору, заявив, что он христианин. Расслабление архипастырей Поместных Православных Церквей мы особенно отчетливо видим при подготовке ими под водительством обновленца и новостильника константинопольского патриарха Варфоломея и еретика-понтифика 8-го вселенского собора, где владыки намерены утвердить экуменизм в качестве обязательной доктрины Православной Церкви. И хотя Евангелие будет распространено по всему миру, но, как замечает святой Нил Мироточивый: «Церковное Евангелие будет в пренебрежении».

Апостол Павел учит (в послании к Фессалоникийцам), что прежде Второго Пришествия Христа Спасителя явится антихрист, что антихрист будет определенное лицо, человек беззаконный, находящийся под особым руководством сатаны, будет выдавать себя за Бога для совращения людей будет проповедовать ложное учение, что увлечет многих слабых, будет совершать ложные знамения и чудеса, будет могущественным царем, по изображению пророка Даниила и Тайнозрителя, ВОЗДВИГНЕТ ГОНЕНИЯ НА ХРИСТИАН, от которых будет требовать себе божеского поклонения, не хотящих же следовать за ним предаст смерти (Дан.х1, 37; Апок. Х111, 7 и 15), родится от девы нечистыя, жидовки сущей из колена Данова (Быт. ХL1Х, 17, Ипполит Вып.2 с. 16-17 из книги «О вере», 270), царствовать будет только 312 года. » Антихрист построит город Иерусалим и возстановит разрушенный храм, всю страну и пределы ее возвратит иудеям. Затем объявит царем их.

При Втором пришествии Христа зло будет вновь господствовать. Зло оформится в такую же всемирную империю, какой была Римская, но уже с властью антихриста для искоренения Христианства. То есть Второе пришествие состоится, когда существование земли и человечества на ней потеряет смысл: Христу останется лишь спасти последних достойных, этим и исполнится полнота праведников в Царстве небесном – полнота Церкви как Тела Христова» (М.В.Назаров «Вождю Третьего Рима», стр. 934). Посланный Господом на землю пророк Енох будет убит антихристом. Второй пророк Илия должен обратить в христианство именно иудеев. Святой Андрей Кесарийский разделяет мнение некоторых, что при конце мира для проповеди и обличения антихриста придет и Иоанн Богослов (С.Нилус «Близ есть, при дверех», М., Алгоритм, с.380.) Блаженный Ипполит пишет: «И вот, по причине недостатка в пищевых ресурсах, все придут и поклонятся ему (антихристу ). И ради скверной печати своей льстец даст им немного пищи. И вот, всех тех, которые уверуют в него, он запечатлеет печатью своею, а тех, которые не пожелают покориться ему, он подвергнет несравненным наказаниям, жесточайшим мучениям..» (Нилус, стр. 39). Иоанн Златоуст учит: «Иудеи примут антихриста, больше всего обольститель будет иметь силы среди иудеев» (Нилус, с.41). Св. Кирилл Иерусалимский: «Будет антихрист сперва как человек ученый и умный, покажет он скромность, целомудрие и человеколюбие, потом . как человек хульный и беззаконный».

Священник Олег Стеняев в своем труде «Беседы на Апокалипсис» ярко описывает приход антихриста. Пятый Ангел вострубил и по Божьему попущению выпущены из бездны осужденные злые демоны. Выпущены на 3 12 года. Сейчас зло нелегитимно, но в дни антихриста, когда из бездны выходит вся нечистая сила, «лукавый может через своих апостолов бесовских входить в дома, вторгаться в души людей, насильствовать над нашим духом. То, что сейчас для него совершенно невозможно. Смрад греха опутает землю как дым. Варсонофий и Иоанн пишут, что в последние времена христиане не будут совершать такие подвиги, как христиане первых времен, но сама их вера в Бога будет великим чудом, потому что проявляться она будет среди крайнего нечестия. Именно о последних временах сказано: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деян. 2:21; О.Стеняев, стр. 296). Как считает отец Олег Стеняев, «Бог поэтому и пошлет двух людей с Неба – Илию и Еноха, потому что все люди, живущие на земле, окажутся отравленными этим бесовским дымом. Православные на молитву будут собираться в тайных местах. Священников будет очень мало, они будут истреблены. Те священники, которые останутся, будут подвергаться жесточайшим гонениям. Но. Литургия будет совершаться до самого последнего момента. » ( стр. 207). Саранча как символ человеческой страсти одновременно и изображение апостолов антихриста. «Они, возможно, будут называть себя миротворцами, может быть, они будут действовать от лица Организации Объединенных Наций – человечество к тому времени объединится все, будет ЕДИНОЕ МИРОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО, к чему Америка стремится» ( стр. 297). Мировое правительство, о котором уже сегодня грезит Гавриил Попов и пятая колонна в России. Отец Олег Стеняев считает: «Есть очень серьезная причина сомневаться, что наше время последнее. Христос сказал: «. Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле ?» (Лк.18:8). А Господь говорит, что когда Он придет на землю, веры практически не будет.

Характерно высказывание святого Ипполита, епископа Римского (3 век), что антихрист воцарится, когда установится форма именно ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО правления. Над нашим сознанием нередко довлеет тезис, что демократия – это плюс, а режим личной власти – минус. Но ведь именно при демократии суды нагло отбирают детей от родителей по надуманным предлогам, зарплата служащих и рабочих во многие разы МЕНЬШЕ окладов директоров, коррупция тотальна, от граждан принудительно отбирают персональные данные для ЦРУ и бандитов и т.д., и т.п.

По истолкованию архиепископа Аверкия, мы с вами живем при седьмом громе, когда происходит восстановление Римской империи. Римская империя – это земли теперешней Италии, Германии, Франции. Испании . Римская империя сейчас объединяется – в виде так называемого Европейского Союза. И святые Отцы говорили, что это объединение произойдет перед приходом антихриста. То что графа «национальность» пропала из русских паспортов, считает отец Олег Стеняев, – это свидетельство о победе космополитизма, то есть Бог разделяет людей на нации, а дьяволу это неугодно, он хочет стереть понятие нации. А нация – это школа любви и граница ответственности, очерченная рукою Бога.

Следующий этап – в уничтожении понятия ПОЛА. В наше время Запад отказывается от понятия семьи, легализует и всячески навязывает людям гомосексуализм.

Иеромонах Евфимий (Саморуков) говорит, что антихрист будет гениальный политик, ибо ему тайно будет служить вся его «опора» – все демоны и весь аппарат невидимого сверхгосударства, которое апостол Павел назвал «тайна беззакония». «И эта «опора» антихриста развяжет третью мировую войну и будет держать ход ее под своим контролем. И затем она же даст честь антихристу остановить войну, и он восстановит мир. Тогда за устроение того мира все без исключения демократически изберут антихриста во всемирного правителя» (Иеромонах Евфимий, стр. 563). Тогда из всех религий, считает иеромонах Евфимий, станет одна «религия – соединение антихриста с человеками чрез посредство печати». «Та печать, которая будет гласить: Отрекаюсь от Творца неба и земли, отрекаюсь от крещения, отрекаюсь от служения моего (Богу) и присоединяюсь к тебе и в тебя верую» (свт. Ипполит Римский). При его правлении начнутся небывалые гонения на христиан и им будет почти невозможно прожить. Все поверившие антихристу и тем поработавшие сатане и против Спасителя после Страшного Суда отошлются в вечный ад. Дух экуменизма зародит антихриста. Св. Ипполит Римский пишет: «Он (антихрист) призовет к себе весь народ (Иудейский) из всех стран, в которых он разсеян, он присвоит их себе, как своих собственных детей, возвестит им,что он возстановит страну и возставит их царство и храм. »

Преподобный Нил Мироточивый Афонский полагает: «И когда возсядет антихрист на проклятом троне своем, тогда море вскипит так, как кипит вода в котле. Как пар испарится. Изсохнут на земле растения, дерева дубравные и все кедры, от морского жара все изсохнет. животные, птицы и пресмыкающиеся – все умрут (иеромонах Евфимий, стр. 570) Пророчество Свящ. Писания гласит, что при антихристе обратятся ко Христу и к Его Церкви 144 тысячи евреев. Когда же антихрист увидит, что от него откажутся те, которые его вознесли, он придет в ярость и будет безпощадно мучить и убивать, начиная с уверовавших во Христа иудеев, а за ними и всех христиан. Еноху и Илии надлежит проповедовать 1260 дней (3 12 года). Но в конце этих дней Бог позволит антихристу убить пророков, чтобы после трех дней воскресить и вознести их на небо (иеромонах Евфимий, стр. 578)

Православный писатель М.В.Назаров считает: «непрекращающиеся страдания России в 20 веке свидетельствуют о том, что Бог продолжает сохранять шанс на ее возрождение – иначе история закончилась бы в 1917 году (М.В.Назаров «Вождю третьего Рима», М., «Русская идея», 2004, стр.930-931). И далее: «с 1990-х годов мы переживаем не просто очередное смутное время. Сейчас, судя по развитию «тайны беззакония» в мире, истекает отпущенное нам время нашего ПОСЛЕДНЕГО ШАНСА». «Конец истории описан в Апокалипсисе как заключительная битва на земле сил добра и зла, из которой ясно, что силы добра сохраняться и будут сопротивляться злу до конца истории» (стр. 932). По Назарову, эта битва отождествляется с противостоянием Третьего Рима (который, согласно пророку Даниилу, должен сохраниться до конца истории ) – и царства антихриста, т.е. анти-Рима (захваченных антихристом структур глобальной государственности, внешне подражающей Римской). «Кто может претендовать на эти роли, также ясно : только Россия, восстанавливающая свою православную преемственность от удерживающего Рима ( больше некому) и иудео-масонские США, выбравшие преемственность от языческого Рима, вместе со своим «главным штатом» – антихристианским Израилем (больше тоже некому) (стр. 932)

Читайте также:  Мощи святых: что это такое, значение в православии и почитание, как их делают и зачем разделяют, история и традиции, особенности и места хранения

При Втором Пришествии Христа зло будет вновь господствовать, но уже как земной победитель ослабевшего христианского человечества. Зло оформится в такую же всемирную империю, какой была Римская, но уже с властью антихриста для искоренения Христианства. На наших глазах происходит объединение Европы, которую сплачивают Шенгенская зона, Евросоюз, военный блок НАТО и которая послушно подчиняется своему гегемону – США.

Евреи знали и день рождения Мошиаха, т.е. антихриста. Это 9 Ава – день разрушения Храма. 15 Ава считается днем, когда будет построен Третий Храм (июль-август). Храм будет восстановлен именно для антихриста. Он покорит все народы и особенно будет преследовать христиан. Он умертвит пророков Еноха и Илию. И подвергнет людей клеймению, накладывая «начертание» на чело и правую руку. Число имени его 666.

М.В.Назаров полагает: «Если поверженной России удастся восстановить свою историческую православную государственность – Третий Рим, провозглашающий четкие критерии для разделения добра и зла – это станет величайшим чудом для всего мира» (Назаров, стр. 950). Оно заставит всех людей на земле обратить взоры на Россию – в чем и может заключаться предсказанная в Священном Писании проповедь Евангелия «во свидетельство всем народам, и тогда придет конец» (Мф.24:14; Мк.13:10). . В этом и может заключаться смысл восстановления Третьего Рима в Божием промысле как наиболее пригодного инструмента Божия для этой последней цели» (стр. 950). Конечно, нынешнее состояние русского народа весьма печально, но ведь никакого другого народа в мире вообще нет для Божией цели. Назаров далее пишет: «Произошло удивительное явление – столкновение народа Божия и народа сатаны ( армия грядущего антихриста) на территории удерживающего Третьего Рима – которое попущено Богом как последнее, самое наглядное средство вразумления нас для восстановления удерживающего сознания и удерживающей государственности» (Назаров, стр. 959).

. Сам Христос сказал, что даже «из сатанинского сборища» некоторые обратятся к истинному Богу и поклонятся Церкви (как сегодня Ходос – В.О.), но не сказал, что все «сатанинское сборище» (стр. 961).

Таким образом, несмотря на свое падение, именно Россия и в 20 веке оказала наибольшее духовное сопротивление установлению царства антихриста. Поскольку она особая страна в Божием замысле, то и революция в ней дала незапланированные антихристианскими силами результаты, отодвинув, казалось, уже неминуемый конец истории (с.963) Революция в своем развитии явила целый сонм Новомучеников Российских, которые во главе с Царской семьей молятся о России (с.963-964).

Многие признаки приближения антихриста очевидны. В 60-х годах 20 в. свершилась так называемая сексуальная революция и параллельно – революция в области морали : черное стало белым и наоборот. В шестидесятых годах американские полицейские еще пытались подавить бунт мужеложников и лесбиянок в Нью-Йорке, а в наше время, т.е. где-то 40 лет спустя уже сам президент Америки громогласно приветствует содомитов и считает главной задачей внешней политики США защиту прав извращенцев. Там легализована церковь сатаны, ведется почти неприкрытая борьба с христианством. На Западе стало рискованно носить нательный крест. Целенаправленно уничтожается семья и даже понятие пола, детям в школе и детсадах официально навязывают порок. Запад агонизирует. Деградируют псевдо-христианские конфессии (католицизм, протестантство и т.п.) Уже само наше время именуют постхристианским временем. Пресловутое информационно-сотовое общество, провозглашаемое сборищами «восьмерок» (а у нас – присягнувшим им холопом Ельциным) есть по сути подготовка царства антихриста. Тем более это относится к цифровой идентификации граждан, тотальной нумерации человечества и созданию Мирового правительства.

Однако есть пророчества, что еще до конца мира возродится православная государственность с Удерживающим Божьим Помазанником во главе. Писатель Назаров прав, что предсказанное в Священном Писании распространение Евангелия по всему миру произойдет не просто так, не само собой, так сказать стихийно, а именно – вследствие сознательного курса вождей Третьего Рима, т.е. России. Сегодня есть признаки, приближающие возрождение православного Самодержавия, но их пока недостаточно. И в то же время Богу больше не на кого положиться, как на русский народ. Мы должны работать, не покладая рук, во имя Святой Цели. Мы – русские! С нами – Бог!

М.В.Назаров полагает: «Если поверженной России удастся восстановить свою историческую православную государственность – Третий Рим, провозглашающий четкие критерии для разделения добра и зла – это станет величайшим чудом для всего мира» (Назаров, стр. 950). Оно заставит всех людей на земле обратить взоры на Россию – в чем и может заключаться предсказанная в Священном Писании проповедь Евангелия «во свидетельство всем народам, и тогда придет конец» (Мф.24:14; Мк.13:10). . В этом и может заключаться смысл восстановления Третьего Рима в Божием промысле как наиболее пригодного инструмента Божия для этой последней цели» (стр. 950). Конечно, нынешнее состояние русского народа весьма печально, но ведь никакого другого народа в мире вообще нет для Божией цели. Назаров далее пишет: «Произошло удивительное явление – столкновение народа Божия и народа сатаны ( армия грядущего антихриста) на территории удерживающего Третьего Рима – которое попущено Богом как последнее, самое наглядное средство вразумления нас для восстановления удерживающего сознания и удерживающей государственности» (Назаров, стр. 959).

Священное Писание об антихристе

Священное Писание об антихристе

Апостол Павел во Втором послании к Фессалоникийцам (2, 1-12) пишет:

День второго славного пришествия Христова должен быть для нас вожделенным,

Ум, по учению Церкви, есть не только рассудок, но в первую очередь правомыслие, то есть Православие, которое требует соблюдать закон Христов, а никак не предаваться досужим фантазиям на благочестивые темы.

Не смущайтесь означает, что ничто не должно колебать нашу веру во Христа Иисуса, то есть нам нужно отвращаться от того, что может ей повредить, сделать ее неправой. Не следует верить никаким с виду благочестивым легендам или слушать людей, которые всячески преувеличивают силу диавола и его слуги антихриста, а, следовательно, не веруют во всемогущество Божие. Великий учитель Церкви святой Иоанн Златоуст говорит: «Если кто вам скажет нечто такое, пусть даже Духом Святым изречет пророчество, — не верьте ему» («Беседа на Послания к Фессалоникийцам»). Иными словами,

Доколе не придет прежде отступление — эти слова означают не состояние отступления от Бога, в котором находится человечество после преступления Адама, но пришествие того, кто возглавит последнее, окончательное отступление всех времен и народов. Об этом ясно говорит святой Иоанн Златоуст: «Что есть отступление? Самого антихриста считай отступлением, так как он многих должен погубить и увести от Бога». То есть, говоря не смущайтесь, апостол разумеет, что не следует придавать большого значения разглагольствованиям о конце света и прочих грядущих событиях, поскольку они предопределены Самим Богом и никто не в силах здесь что-либо изменить. Будет и великий отступник, который придет во имя свое (Ин. 5, 43), потребует божественных почестей, будет заставлять всех людей исповедовать его истинным Богом. Но это еще не случилось, а поэтому нельзя говорить о пришествии антихриста и тем более о его печати, которая не может существовать до его воцарения над миром. Следовательно, поднимающие шум вокруг темы антихриста и конца света смущают, вводят в заблуждение людей и тем самым тяжко согрешают.

Выше всего называемого Богом и святынею. Антихрист уравняет и унифицирует все существующие мировые религии. Он предложит усредненный вариант единой мировой религии, объединенной, «чисто духовной» церкви, которая не будет учить идолопоклонству и спиритизму или призывать поклоняться сатане. Все старые боги будут упразднены, говорит святой Иоанн Златоуст, то есть подготовится пришествие нового, всеобщего бога, почитание которого превзойдет почитание прежних богов. Этот новый человекобог предложит «чистое поклонение истине в духе», в качестве же объекта поклонения будет фигурировать он сам. Характерным признаком этой эпохи, по учению святого Иоанна Златоуста, будет то, что антихрист не только воссядет как бог в иерусалимском храме, но и повелит поставить свои изображения во всех храмах мира. Многие из борцов за права человека окажутся его фанатичными сторонниками, потому что с самого начала своего владычества он будет стараться выглядеть добрым, усердным, демократичным руководителем человечества. Будем же осторожны — спасти и указать верный путь сможет только истинная вера во Христа и Его Церковь.

И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему. Что же препятствует антихристу явиться сейчас и уничтожить Церковь? Святые Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, Амвросий Медиоланский, Косьма Этолийский и все православные толкователи Апокалипсиса говорят, что удерживающим началом является римская государственная власть, а не особые дарования Святого Духа, полученные каким-то человеком. Так, святой Иоанн Златоуст учит, что власть Рима будет отменена антихристом. Так считал и преподобный Никодим Святогорец: «Ты же, читатель, прими как самое истинное объяснение святого Иоанна Златоуста».

Знамениями и чудесами ложными. Об этом много написано у святителя Игнатия (Брянчанинова) в книге «Чудеса и знамения», которую мы рекомендуем прочесть всем интересующимся сверхъестественными способностями антихриста.

Еще раз напомним последовательность событий, предшествующих воцарению антихриста. Сначала — падение христианских монархий, а затем и полное уничтожение христианской государственности как таковой, основанной на вере во Христа. После этого придет антихрист, который не сразу явит свою истинную сущность отступника и врага Христова. Печать с изображением своего имени он начнет ставить своим приверженцам лишь в конце царствования. Она никому не будет ставиться насильно, потому что диаволу нужно добровольное отречение от Бога. Далее в небе будет явлено знамение Честного Креста Господня и вслед за тем придет Христос.

Попытки извратить или переиначить ход событий, известный нам из священных книг и писаний святых мужей, свидетельствуют о том, что предпринимающий их человек заблуждается, действует под влиянием диавола, являясь орудием исполнения его замыслов и сея смущение, страх и уныние в людях!

Страхи, нагнетаемые вокруг темы антихриста и его печати, вольно или невольно способствуют лишь признанию его величия, могущества и одновременно порождают неверие во всемогущество Христово, ненадеяние на Бога и в конечном итоге — мысль об ущербности и неистинности христианства. Нам должно всегда помнить, что антихрист по сравнению со Христом — ничтожество! Господь убьет его одним духом уст Своих и истребит его власть и силу в мгновение ока.

В Первом соборном послании (2, 18-27) святой апостол и евангелист Иоанн говорит:

Апостол подчеркивает, что антихристы происходят из среды христиан, то есть они некогда принадлежали Церкви, но впоследствии отпали от нее, поскольку никогда не были ее истинными чадами. Оказывается, недостаточно формально принадлежать Церкви, надо еще стать причастными ее богочеловеческой природе, воспринять ее дух.

Слово «антихрист» можно понимать двояко: антихрист последних времен и та тайна беззакония, о которой говорит святой апостол Павел. Ее служителей, как сознательных, так и невольных, не отдающих себе отчета в том, что они творят, Церковь называет предтечами антихриста. Действие тайны беззакония распространяется с развитием цивилизации. Преподобный Никодим Святогорец особо подчеркивает, что антихристы — это еретики, чьи верования содержат кощунственные догматы; государственные деятели, преследующие христианскую веру и Церковь. История человечества знает немало предтеч антихриста — достаточно вспомнить хотя бы события ХХ века. Тот, кто произвольно искажает веру Церкви, ее учение или воюет против нее самой, неизбежно попадает в руки антихриста и уподобляется ему, будучи послушным орудием диавола, даже если он сам и не подозревает, кому служит.

Основным признаком антихристов является их полное и решительное отрицание того, что Иисус Христос есть Сын Божий, Единосущный Отцу. Веровать в Сына Божия означает исповедовать Его равным Отцу, Богом, вочеловечившимся ради нашего спасения. Отрицающий этот основной догмат христианской веры есть антихрист.

Как же защититься от многообразных козней диавола и его слуг? Единственный способ — хранить веру, в которой мы наставлены Церковью. Церковь есть столп и утверждение истины, и тот, кто не признает ее догматов и, полагаясь на свое разумение, дерзает ее поучать, уже не может считаться членом Церкви, поскольку пребывает в заблуждении и, как овца, отбившаяся от стада, неизбежно попадает в сети диавола, который, как мы знаем, всегда действует в мире.

В стихе 3 12-й главы Апокалипсиса говорится:

Второй зверь выходит из моря:

Наиболее полно об антихристе говорится в Откровении святого Иоанна Богослова в главе 13, стихах 11-18:

Другой зверь пришел из земли. Он кажется агнцем, однако слова и дела его далеко не безобидны. Он говорит от диавола, ему передана вся власть первого зверя, которому он требует поклонения от всех людей. Его невиданные чудеса должны прельстить людей и тем самым вынудить их поклониться зверю, что фактически означает признать в нем истинного Бога. Ему будет попущено вложить дух в образ, в икону зверя, чтобы ей поклонялись как Живому Богу.

Слова из земли означают, по мнению многих толкователей, что он будет обычным человеком. Однако, поскольку его интеллект намного превзойдет средний уровень, он будет казаться гением вселенского масштаба, на деле же окажется наглым, изворотливым и хладнокровным политиком. Только человек, изначально приверженный миру сему и его ценностям, может стать человеком греха, как его называет апостол Павел.

Чтобы преуспеть и претворить в жизнь свои замыслы, зверь, выходящий из земли, использует все возможности. Прикинувшись праведником, общественным деятелем, ратующим за всеобщую справедливость, равенство, братство, антихрист будет исподволь возбуждать сомнение в правоте христианства, призывать последователей всех религий объединиться, создать новую, «совершенную» форму духовной жизни, отказавшись от важнейшего элемента религии — общественных богослужений. Он будет рядиться в тогу «великого посвященного», призывать всех «очиститься» и стать адептами «поклонения в духе». И тогда вся рать первого зверя, выходящего из моря, соберется вокруг антихриста, признает его своим верховным вождем, отдастся всецело в его распоряжение. Это воинство антихриста и будет заставлять всех живущих на земле покориться первому зверю.

Итак, третий зверь выходит из земли, то есть из мира. Его задача — практическое ниспровержение христианства. Предтечи антихриста (головы второго зверя) сплотятся вокруг третьего зверя, чтобы уничтожить на земле веру во Христа. Их возглавит один человек, а не группа лиц. Он-то и будет антихристом последних времен, антихристом в собственном смысле слова. По учению святого Ипполита Римского, зверь, выходящий из земли, есть царство антихриста.

От Пятидесятницы до конца времен являлось и будет являться много антихристов. Их общий признак — противоборство Церкви Христовой, но никто из них не провозгласит себя богом, объектом религиозного поклонения. Все они придут во имя свое, но ни один не попытается ставить печать на своих приверженцев. И то и другое сделает только сам антихрист — в собственном смысле слова.

Под землей, из которой выходит зверь, следует также понимать земную жизнь. Как уже отмечалось, действия антихриста будут направлены на преодоление естественных трудностей человеческого бытия, а не на исполнение воли Божией. Поэтому-то и выходит он из земли, а не сходит с небес, как сошел Сын Человеческий. Чтобы возвыситься, он постепенно настроит мир против Бога, заставит враждовать с Ним. Для этого он начнет ревностно проповедовать необходимость объединения человечества в союз свободы, равенства и братства, используя обычные демагогические приемы двойного стандарта, ибо формально будет призывать людей к вере в Бога, а на деле — внушать безбожие. В его выступлениях будут звучать две главные темы: необходимость достижения компромисса и относительность истины. Религия, проповедуемая им, в конечном итоге только отвратит людей от Бога и заставит поклониться зверю.

Чудесами антихрист будет возбуждать в людях веру в себя, убеждать их в своей силе, тем самым отвращая от Бога. Пророк Илия сводил огонь с неба, чем посрамил жрецов Ваала, показав силу Бога Израилева. Антихрист же покажет ложные чудеса, внешний эффект которых превзойдет чудо святого пророка Илии, чтобы внушить мысль о ничтожности святых Божиих, а следовательно, и о бессилии Самого Бога. Древнеегипетские жрецы заставляли вещать статуи своих богов — по попущению Божию демоны входили в идолов и создавали иллюзию речи. Господь попустит и зверю творить чудеса, и его образ будет говорить. Возможно, что чудеса антихриста, сотворенные силой диавола и напоминающие происходящее на спиритических сеансах, будут восприняты как средство общения с внеземной реальностью, и людей, выступающих против них, сначала назовут врагами просвещения и истины, а затем начнут жестоко преследовать. Гонения примут две формы: физического уничтожения и изоляции в гетто.

Антихрист постарается ликвидировать расовые, социальные, политические и религиозные различия между людьми, но существование противников всемирной унификации будет мешать ее успешному проведению, поэтому все, кому чужда и ненавистна вера во Христа, единодушно объединятся под знаменами борьбы с «ретроградством» и «мракобесием». Глубоко уверовав в то, что наступающая эпоха станет золотым веком человечества и торжеством гуманности, они полностью покорятся власти антихриста и начнут ревностно уничтожать своих идеологических противников как врагов человечества (см. святителя Игнатия «О знамениях и чудесах»).

Кто не согласен, тот враг, а врагов надо истреблять всеми доступными методами, один из которых — лишение возможности достать пропитание. Запрещение покупать и продавать — весьма действенный метод, благодаря которому инакомыслящие либо отрекутся от своих убеждений, либо будут уничтожены.

И даст им начертание. По Апокалипсису (14, 11), под начертанием следует понимать имя антихриста. Как уже отмечалось, печать появится во второй период его всемирного владычества, и только с ее появлением станет известно имя антихриста. Она будет свидетельством приверженности человека антихристу, а следовательно, веры этого человека в него как в Бога. Но никто из святых отцов никогда не считал число 666 как таковое печатью антихриста.

Печать — это его имя.

Так же учат и современные богословы. Приснопамятный профессор П. Брациотис пишет: «Мудрость в данном случае не означает человеческого разума, но мудрость Божественную, неподвластную рациональному постижению, находящуюся вне сферы действия человеческого ratio».

Между тем тезисы современных глашатаев конца света совершенно не сродни Божественной мудрости, более того, противны ей, напоминают митинговые выкрики и лозунги, уместные где угодно, только не в Церкви Христовой, не в афонской обители: «Спешите, мы упустим момент! Скоро будет поздно!» Это проявления чисто человеческой активности.

Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский, писал: «Сейчас время свидетельства о Христе в самом разгаре! Зато и утешение Богом нам уготовано бесконечное. Я полон радости и тишины. Христос во всякое время — наша Жизнь, Свет и Покой, рядом с Ним всегда и везде хорошо. А за благо Церкви я не беспокоюсь. Нужна вера, прежде всего вера, и особенно нам, пастырям. Сейчас надо забыть о наших собственных силах, дарованиях, разуме и уступить место благодати Божией! Для меня странны взгляды некоторых, наверное, даже лучших священников — я имею в виду Платонова, — о том, что надо стараться быть сильными, и тогда все опасности скоро отступят. А Христос когда? Для чего Он нам тогда нужен? Церковь спасают не Платонов, Чепурин или Вениамин, ее спасает Христос. И этот взгляд, проповедуемый Платоновым, просто губителен для Церкви!»

Читайте также:  Православные старцы: кто это и чему учат, советы и пророчества, наставления

Сейчас у упомянутого митрополитом Вениамином Платонова появились последователи среди духовенства, монашествующих и мирян, которые призывают православный народ вооружиться дрекольем, ожидая антихриста. Им невдомек, что, как бы ни был силен антихрист, за ним грядет несравненно более Сильный, Который может в один миг уничтожить его со всей его ратью, — Господь Иисус Христос, спасающий каждого человека в отдельности и Свою Церковь, то есть всех нас вместе.

Счесть число зверя — значит назвать имя антихриста в соответствии с числовыми значениями составляющих его букв греческого алфавита, сумма которых должна равняться 666. Это число имени третьего зверя, выходящего из земли, антихриста в собственном смысле слова, человека греха, сына погибели.

Число человеческое. Речь идет не о какой-то системе, не о группе людей, а об имени одного человека. Доселе многие антихристы являлись в мире (1 Ин. 2, 18), все они ненавидели Христа, участвовали в одной тайне беззакония, действующей в сынах противления (Еф. 2, 2). Однако они были лишь предтечами антихриста последних времен, хотя и имели с ним много общего. Все они приходили во имя свое (Ин. 5, 43), но не требовали себе божественных почестей и не хотели подменить собой Христа.

Ни Нерон, ни Деций, Диоклетиан, Арий, Несторий, Евтихий, Лютер, Мухаммед, Маркс, ни кто-либо другой из философов и политических деятелей не связывал свое имя с числом 666. И только тот, кто сделает это и даст начертание на правую руку или на чело, — только он будет антихристом последних времен.

Число это символическое, обозначающее вполне конкретного человека, подобного всем прочим людям, с той лишь разницей, что он окажется исполненным греха и ненависти к Богу и в силу этого будет еще более жалок и ограничен. Являясь творением шестого дня, он никогда не войдет ни в седьмой день покоя, ни тем более в святой восьмой день вечного блаженства праведных. Тщетными окажутся потуги этого человека, подвластного, как и прочие люди, закону смерти, стать богом.

В Апокалипсисе (13, 11-16) мы читаем, что третий зверь будет служить первому — падшему ангелу, сатане — и заставлять весь мир поклоняться диаволу вместо Бога. А апостол Павел, по толкованию святого Ипполита Римского, во Втором послании к Фессалоникийцам (2, 4) говорит, что антихрист провозгласит себя богом.

Принятием антихриста завершится эпоха Возрождения, гуманистического Ренессанса, дойдя до крайнего атеистического антропоцентризма, и в лице антихриста люди будут поклоняться самому сатане, что явится самой роковой и трагической ошибкой в истории человечества.

Так же учат и современные богословы. Приснопамятный профессор П. Брациотис пишет: «Мудрость в данном случае не означает человеческого разума, но мудрость Божественную, неподвластную рациональному постижению, находящуюся вне сферы действия человеческого ratio».

Вы находитесь:


И заметьте я говорю: верить Богу, а не о вере в Бога — это разные понятия, можно верить что кто-то есть, но не верить, тому, что он говорит!

Антихрист, или «вместо-Христос»


Лука Синьорелли (1445-1523). Проповедь и дела Антихриста.

Антихрист. Представление об антихристе в свете священного писания и священного предания.

Личность антихриста
«Самый решительный признак кончины мира есть явление антихриста, описанное в Послании к Солунянам (к Фессалоникийцам): Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззакон ник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения1.
Кто будет это — антихрист? Следуя апостолу, надо понимать, что это будет существо личное — лицо, ибо он называется сыном беззакония и действует как лицо. Кто он будет? Из слов апостола видно, что это будет обладатель, соединяющий в себе власть светскую (мирскую) и духовную, ибо сидеть будет во храме. Как он будет действовать? Противно Христу и весьма лицемерно, так что прельстил бы избранных, если бы было возможно; будет в близком сно щении и тесной связи с диаволом. Возможно ли это для человека? Опыты показывают, что возможно: есть люди, которые из видов корысти предаются диаволу и делаются одним духом с ним. Как в лице Иисуса Христа явил свои действия свет — так в лице антихриста покажет свое учение и действие тьма. Он будет снабжен силою, знамениями и чудесами ложными. Как можно совместить чудеса с ложью — чтобы они были чудеса и вместе с тем ложные? Чем отличаются эти чудеса от истинных? Они будут производиться искусством, хитростью и обольщением диавола в нашей чувственной сфере, так же как и между людьми фокусники могут делать чудесные вещи. Диавол может делать более их, ибо он лучше них знает силы природы. Напротив, истинные чудеса свыше — их производит всемогущая воля Божия. Если бы пред нами раскрылись все силы природы, то мы тотчас же могли бы отличать истинные чудеса от ложных.
Впрочем, антихрист будет все скрывать и выдавать ложь за истину; видно и то, что он прямо пойдет против всего священного и Божественного, ибо поставит себя выше всего, что называется Богом или священным центром религии и богослужения. Можно ли представить такое безумие в людях, чтобы они могли этому поверить и последовать? Опыт, к несчастью, это подтверждает. Французская революция предста вила нечто весьма схожее с этим будущим яв Лением: Бога изобразили в лице бесстыдной Женщины, но, однако, нашлись люди, которые Л1°бовались этим бесстыдным торжеством разу ма. Поэтому можно наверняка полагать, что и тогда, при конце мира, во время антихриста хватит у людей невежества, бесстыдства и безумия, чтобы внимать этому льстецу и следовать его учению. С неверующими в него он будет поступать иначе: пред ними снимет он личину кротости, как тиран будет мучить их. И все те погибнут пред кончиною мира, которые не приняли любви истины для своего спасения2. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира3.
Словом, это будет человек (антихрист) во всем противоположный Христу — оттенок Христа, только в противоположном виде. Здесьто видна будет верность того мнения, что диавол подражает Богу во всем, но только противным образом. Так, во Христе было явление Бога во плоти; в антихристе он (диавол) также явит свои действия. Вообще, сущность учения библейского об антихристе состоит в том, что он будет человек злой, направляющий ложные пророчества и чудеса против Христа и против религии, требующий себе поклонения, как представителю Божию, имеющий концом своим погибель; ибо Спаситель убьет его Духом уст Своих и упразднит явлением пришествия Своего. Сражения с антихристом не будет. Иисус Христос не удостоит его этой чести, а упразднит его одним пришествием, т. е. придет Христос истинный, и этот призрак исчезнет подобно мраку, исчезающему при восходе солниа Время царствования антихриста, как видно из Апокалипсиса, будет непродолжительное и пре” тратится ради избранных. Замечательна сила следующих слов: Чтобы прельстить, если возможно, и избранных4.
С первого взгляда кажется, что в словах этих нет мысли. Но что значит здесь возможность? Возможность по отношению к знамениям и чудесам, а невозможность по отношению к избранным. По законам обыкновенного ума человеческого чудеса будут таковы, что должны бы заставить веровать. Вот возможность! Но в избранных есть, как говорится в слове Божием, семя свято — дух, спасающий их и тогда, когда рассудок, оставленный самому себе, не мог бы не согласиться на известное предложение, — вот невозможность! Со святыми бывают такие минуты, когда они верят, по словам ап. Павла, сверх надежды5, как верил Авраам, т. е. иногда рассудок непременно требует оставить известное дело, признавая его нехорошим и не удобньм, между тем, они продолжают дедать это, следуя тайному содружеству с ними Свята го Духа; и это, как теперь, так и тог да — при конце мира, не позволит избранным увлечься лестью и коварством духа злобы; следовательно, все люди, не имеющие внутри себя обитающего Духа, лишенные святого семени, увлекутся антихристом. Средством против него служит твердость и неизменность веры в Господа нашего Иисуса Христа.
Вообще, кто захочет ему (антихристу) противиться, тот найдет средства, или, лучше сказать, того Господь наделит и средствами, и силами, и ВеДением к познанию козней и хитростей лже ^Ророка. Ибо если диавол употребит все свое усилие в это последнее время, то, без сомнения и Бог не дремлет и не спит хранящий Израиля6″ И потому кто увлечется им (антихристом), тот сам будет виновен в своей погибели. Заметить можно из великих судов, уже совершившихся в мире, что Промысл Божий в такие эпохи всегда спасает преданных Ему особенным образом, например: во время разрушения Иерусалима христиане изведены были в Пеллу и не участвовали в бедствиях иудеев»7.
«Сама приставка «anti» (анти) в греческом языке может иметь два значения: «против» и «вместо». По отношению к антихристу оба эти значения правомочны, потому что антихрист, согласно церковному учению, есть противник Христа, а с другой стороны, тот, кто пытается поставить себя на место Христа. В Священном Писании само это наименование употребляется двояким образом. В широком смысле слово «антихрист» — это всякий, «отвергающий Отца и Сына»8, «а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста. »9, то есть всякий, кто отрицает Богочеловечество и Богосыновство Иисуса Христа, может быть назван антихристом. В этом смысле «. появилось много антихристов. »10. Но в строгом смысле это наименование употребляется в отношении к определенному лицу, о котором также говорит ап. Иоанн Богослов: «. вы слышали, что придет антихрист. » (1 Ин. 2, 18)»п.
«Некоторые стараются доказать, что под именем антихриста, упоминаемого в Священном Писании, нужно понимать или целое общество беззаконников, или их преемственность, или антихристианский дух и учение, или же, наконец, все это вместе.
В истории имели место мнения, что антихрист не есть личность, а просто некая бого враждебная сила. Такое мнение высказывал, например, Мартин Лютер; на русской почве его воспроизводили раскольникибеспоповцы.
Но такое мудрствование ложно. Ясное учение как Св. Писания, так и Церкви Вселенской, обличая неправоту заблуждающихся, несомненно показывает, что антихрист, в собственном смысле этого слова, будет одно определенное лицо, а не какоелибо общество или противохристианское направление. «Хотя антихрист (учил св. И.Дамаскин) есть и всякий неисповедующий, что Сын Божий пришел во плоти, что он есть совершенный Бог, и сделался совершенным человеком, не переставая быть Богом, но в собственном смысле и преимущественно называется антихристом тот, который придет при кончине века. человек, имеющий. принять на себя все действо сатаны»12.
В Св. Писании находятся ясные и несомненные указания на то, что, кроме многих антихристов или противников Христа, будет еще антихрист, как лицо особенное.
Это можно видеть в словах Христа, сказанных к неверующим иудеям: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной примет во имя свое, его примете»13. Здесь Господь Иного противопоставляет Себе, действия иного Во имя свое — Своим действиям во имя Отца,
Знамения пришествия антихриста
неверие иудеев в истинного Мессию — их вере в иного. А так как Господь Иисус Христос есть истинное и единое лицо, то и под иным, имеющим придти во имя свое нужно понимать также одно определенное лицо.
«Но о ком это Он говорит: придет во имя свое? Здесь Христос, — отвечает св. Иоанн Златоуст, — намекает на антихриста. Если вы преследуете Меня, говорит Он, из любви к Богу, то гораздо более следовало бы так поступить с антихристом. Он ничего подобного не будет говорить, т. е. что послан от Отца, что пришел по воле Его; но совершенно напротив, насильственно будет похищать все, ему не принадлежащее, и называть себя богом над всем (2 Фес 2, 4). Это именно и значит, что он придет во имя свое».
«Господь говорит неверующим Ему (Ин. 5, 43), под другим, — пишет святой Ириней Лионский, — разумея антихриста, который чужд Господа: . переселит царство в Иерусалим и сядет в храме Божием, обольщая поклоняющихся ему, как будто он Христос».
К антихристу, как особенному и чрезвычайному противнику Христову, относят эти слова св. Кирилл Александрийский, бл. Феодорит, Феофилакт, архиеп. Болгарский и св. Златоуст, который их так изъясняет: «О ком это Христос говорит: придет во имя своё? Здесь Христос указывает на антихриста. Если вы преследуете меня, говорит он, из любви к Богу, то гораздо более следовало бы так поступить с антихристом. он насильственно будет похищать все ему не принадлежащее и называть себя Богом над

всем». Подобно восточным, и западные древние отцы и учители церкви видели в этих словах Спасителя предречение об антихристе, как особенном и чрезвычайном противнике Христовом, которого иудеи примут за Мессию. Так изъясняют слова эти, между прочим, св. Амвросий Медиоланский, блаж. Иероним и бл. Августин.
«Апостол Павел в своем втором послании к солунским христианам оставил ясное учение о лице и свойствах антихриста — этого врага Христова.
Среди солунских христиан распространился слух, будто в самом непродолжительном времени наступит пришествие Господа и собрание к Нему верных христиан для встречи грядущего Христа14, причем, быть может, даже указывалось через сколько именно месяцев или дней наступит оно. Апостол не говорит, когда будет это пришествие, но он хорошо знает и поэтому утвердительно пишет, что дню Господню будут предшествовать два великой важности события: отступление (от веры)15, т. е. полное развитие беззакония, которое обнаружится непосредственно пред наступлением дня Господня16 и явление антихриста.
Откроется человек беззакония, — свидетельствует он, — сын погибели17. явится безза конник. его же пришествие по действу сата нину. Самый образ выражения греческой речи в этих словах представляет антихриста, как определенного человека. Апостол называет его человеком беззакония, то есть, чрезвычайным беззаконником, злодеем безбожником в осо бенном и крайнем значении этого слова. Кроме того, апостол здесь же говорит, что анти христ сядет в церкви Божией, будет выдавать себя за Бога, творить знамения и чудеса, для обольщения тех, которые не прияли любве истины. Свойства эти не могут быть относимы к обществу, а приличествуют одному лицу Рассматриваемые слова апостола относили к антихристу, как лицу особенному, святой Ириней и ученик его, святой Ипполит. Святой Кирилл Иерусалимский, предложив вопрос об антихристе: «Кто же это такой?» — отвечает, что в этом случае нужно прибегнуть к учению апостола Павла, и рассуждает об антихристе, как особенном человеке и орудии дьявола. Святой Златоуст на основании слов апостола Павла говорит об антихристе: «Кто же таков он? Сатана ли? Никак: но человек, некоторый, приемлющий все его действо». — Блаж. Иероним, Феодорит Кирский, святой Иоанн Дамаскин — все, на основании этих слов апостола, единогласно говорят об антихристе, как особенном человеке.
Святой апостол и евангелист Иоанн, которому открыты были последние судьбы мира, пишет: как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов18. Святой Иоанн в этих словах указывает христианам признаки последнего времени. Такими признаками поставляет он, вопервых, имеющего явиться антихриста, вовторых, уже появившихся противников Христовых: о первом говорит в числе еДИнственном, а о вторых — во множественном. А это показывает, что он различает антихристов вообще от антихриста в смысле особенном. Кроме того, об одном антихристе апостол говорит только как об имеющем придти, но еще не существующем: антихрист грядет; напротив, 0 многих антихристах свидетельствует, что они уже появились: быша. Тайнозритель, конечно, знал что и после него в Христовой Церкви появятся многие еретики и лжеучители, подобные появившимся при нем: следовательно, если бы хотел указать здесь под именем антихриста не лицо особенное, а только вообще лжеучителей, то или совсем не упомянул бы о нем, или сказал бы так же, как и о существовавших в его время, то есть, что «антихрист грядет», в числе множественном.
Притом апостол Иоанн, когда говорит о многих появившихся антихристах, то не проставляет перед их наименованием определенного члена, и этим дает знать, что он разумеет здесь всех вообще противников Христовых в целой их совокупности. Напротив, когда говорит о грядущем антихристе, то ставит перед его наименованием член, показывая этим, что он разумеет некоторое особенное, определенное лицо. Это свидетельство святого Иоанна об антихристе, как определенном лице, столь ясно и непререкаемое, что неправомыслящие обходят его молчанием.
Итак, Священное Писание ясно учит, что под именем антихриста в смысле собственном нужно понимать особенного и чрезвычайного врага Христовой церкви, который по существу своему будет лицом отдельным, человеком, а не какимлибо обществом или сборищем безбожников».

Личность антихриста
«Самый решительный признак кончины мира есть явление антихриста, описанное в Послании к Солунянам (к Фессалоникийцам): Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззакон ник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения1.
Кто будет это — антихрист? Следуя апостолу, надо понимать, что это будет существо личное — лицо, ибо он называется сыном беззакония и действует как лицо. Кто он будет? Из слов апостола видно, что это будет обладатель, соединяющий в себе власть светскую (мирскую) и духовную, ибо сидеть будет во храме. Как он будет действовать? Противно Христу и весьма лицемерно, так что прельстил бы избранных, если бы было возможно; будет в близком сно щении и тесной связи с диаволом. Возможно ли это для человека? Опыты показывают, что возможно: есть люди, которые из видов корысти предаются диаволу и делаются одним духом с ним. Как в лице Иисуса Христа явил свои действия свет — так в лице антихриста покажет свое учение и действие тьма. Он будет снабжен силою, знамениями и чудесами ложными. Как можно совместить чудеса с ложью — чтобы они были чудеса и вместе с тем ложные? Чем отличаются эти чудеса от истинных? Они будут производиться искусством, хитростью и обольщением диавола в нашей чувственной сфере, так же как и между людьми фокусники могут делать чудесные вещи. Диавол может делать более их, ибо он лучше них знает силы природы. Напротив, истинные чудеса свыше — их производит всемогущая воля Божия. Если бы пред нами раскрылись все силы природы, то мы тотчас же могли бы отличать истинные чудеса от ложных.
Впрочем, антихрист будет все скрывать и выдавать ложь за истину; видно и то, что он прямо пойдет против всего священного и Божественного, ибо поставит себя выше всего, что называется Богом или священным центром религии и богослужения. Можно ли представить такое безумие в людях, чтобы они могли этому поверить и последовать? Опыт, к несчастью, это подтверждает. Французская революция предста вила нечто весьма схожее с этим будущим яв Лением: Бога изобразили в лице бесстыдной Женщины, но, однако, нашлись люди, которые Л1°бовались этим бесстыдным торжеством разу ма. Поэтому можно наверняка полагать, что и тогда, при конце мира, во время антихриста хватит у людей невежества, бесстыдства и безумия, чтобы внимать этому льстецу и следовать его учению. С неверующими в него он будет поступать иначе: пред ними снимет он личину кротости, как тиран будет мучить их. И все те погибнут пред кончиною мира, которые не приняли любви истины для своего спасения2. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира3.
Словом, это будет человек (антихрист) во всем противоположный Христу — оттенок Христа, только в противоположном виде. Здесьто видна будет верность того мнения, что диавол подражает Богу во всем, но только противным образом. Так, во Христе было явление Бога во плоти; в антихристе он (диавол) также явит свои действия. Вообще, сущность учения библейского об антихристе состоит в том, что он будет человек злой, направляющий ложные пророчества и чудеса против Христа и против религии, требующий себе поклонения, как представителю Божию, имеющий концом своим погибель; ибо Спаситель убьет его Духом уст Своих и упразднит явлением пришествия Своего. Сражения с антихристом не будет. Иисус Христос не удостоит его этой чести, а упразднит его одним пришествием, т. е. придет Христос истинный, и этот призрак исчезнет подобно мраку, исчезающему при восходе солниа Время царствования антихриста, как видно из Апокалипсиса, будет непродолжительное и пре” тратится ради избранных. Замечательна сила следующих слов: Чтобы прельстить, если возможно, и избранных4.
С первого взгляда кажется, что в словах этих нет мысли. Но что значит здесь возможность? Возможность по отношению к знамениям и чудесам, а невозможность по отношению к избранным. По законам обыкновенного ума человеческого чудеса будут таковы, что должны бы заставить веровать. Вот возможность! Но в избранных есть, как говорится в слове Божием, семя свято — дух, спасающий их и тогда, когда рассудок, оставленный самому себе, не мог бы не согласиться на известное предложение, — вот невозможность! Со святыми бывают такие минуты, когда они верят, по словам ап. Павла, сверх надежды5, как верил Авраам, т. е. иногда рассудок непременно требует оставить известное дело, признавая его нехорошим и не удобньм, между тем, они продолжают дедать это, следуя тайному содружеству с ними Свята го Духа; и это, как теперь, так и тог да — при конце мира, не позволит избранным увлечься лестью и коварством духа злобы; следовательно, все люди, не имеющие внутри себя обитающего Духа, лишенные святого семени, увлекутся антихристом. Средством против него служит твердость и неизменность веры в Господа нашего Иисуса Христа.
Вообще, кто захочет ему (антихристу) противиться, тот найдет средства, или, лучше сказать, того Господь наделит и средствами, и силами, и ВеДением к познанию козней и хитростей лже ^Ророка. Ибо если диавол употребит все свое усилие в это последнее время, то, без сомнения и Бог не дремлет и не спит хранящий Израиля6″ И потому кто увлечется им (антихристом), тот сам будет виновен в своей погибели. Заметить можно из великих судов, уже совершившихся в мире, что Промысл Божий в такие эпохи всегда спасает преданных Ему особенным образом, например: во время разрушения Иерусалима христиане изведены были в Пеллу и не участвовали в бедствиях иудеев»7.
«Сама приставка «anti» (анти) в греческом языке может иметь два значения: «против» и «вместо». По отношению к антихристу оба эти значения правомочны, потому что антихрист, согласно церковному учению, есть противник Христа, а с другой стороны, тот, кто пытается поставить себя на место Христа. В Священном Писании само это наименование употребляется двояким образом. В широком смысле слово «антихрист» — это всякий, «отвергающий Отца и Сына»8, «а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста. »9, то есть всякий, кто отрицает Богочеловечество и Богосыновство Иисуса Христа, может быть назван антихристом. В этом смысле «. появилось много антихристов. »10. Но в строгом смысле это наименование употребляется в отношении к определенному лицу, о котором также говорит ап. Иоанн Богослов: «. вы слышали, что придет антихрист. » (1 Ин. 2, 18)»п.
«Некоторые стараются доказать, что под именем антихриста, упоминаемого в Священном Писании, нужно понимать или целое общество беззаконников, или их преемственность, или антихристианский дух и учение, или же, наконец, все это вместе.
В истории имели место мнения, что антихрист не есть личность, а просто некая бого враждебная сила. Такое мнение высказывал, например, Мартин Лютер; на русской почве его воспроизводили раскольникибеспоповцы.
Но такое мудрствование ложно. Ясное учение как Св. Писания, так и Церкви Вселенской, обличая неправоту заблуждающихся, несомненно показывает, что антихрист, в собственном смысле этого слова, будет одно определенное лицо, а не какоелибо общество или противохристианское направление. «Хотя антихрист (учил св. И.Дамаскин) есть и всякий неисповедующий, что Сын Божий пришел во плоти, что он есть совершенный Бог, и сделался совершенным человеком, не переставая быть Богом, но в собственном смысле и преимущественно называется антихристом тот, который придет при кончине века. человек, имеющий. принять на себя все действо сатаны»12.
В Св. Писании находятся ясные и несомненные указания на то, что, кроме многих антихристов или противников Христа, будет еще антихрист, как лицо особенное.
Это можно видеть в словах Христа, сказанных к неверующим иудеям: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной примет во имя свое, его примете»13. Здесь Господь Иного противопоставляет Себе, действия иного Во имя свое — Своим действиям во имя Отца,
Знамения пришествия антихриста
неверие иудеев в истинного Мессию — их вере в иного. А так как Господь Иисус Христос есть истинное и единое лицо, то и под иным, имеющим придти во имя свое нужно понимать также одно определенное лицо.
«Но о ком это Он говорит: придет во имя свое? Здесь Христос, — отвечает св. Иоанн Златоуст, — намекает на антихриста. Если вы преследуете Меня, говорит Он, из любви к Богу, то гораздо более следовало бы так поступить с антихристом. Он ничего подобного не будет говорить, т. е. что послан от Отца, что пришел по воле Его; но совершенно напротив, насильственно будет похищать все, ему не принадлежащее, и называть себя богом над всем (2 Фес 2, 4). Это именно и значит, что он придет во имя свое».
«Господь говорит неверующим Ему (Ин. 5, 43), под другим, — пишет святой Ириней Лионский, — разумея антихриста, который чужд Господа: . переселит царство в Иерусалим и сядет в храме Божием, обольщая поклоняющихся ему, как будто он Христос».
К антихристу, как особенному и чрезвычайному противнику Христову, относят эти слова св. Кирилл Александрийский, бл. Феодорит, Феофилакт, архиеп. Болгарский и св. Златоуст, который их так изъясняет: «О ком это Христос говорит: придет во имя своё? Здесь Христос указывает на антихриста. Если вы преследуете меня, говорит он, из любви к Богу, то гораздо более следовало бы так поступить с антихристом. он насильственно будет похищать все ему не принадлежащее и называть себя Богом над

Читайте также:  Мощи адмирала Ушакова: где находятся и как добраться, история, чудеса

Кто такой антихрист и как его изображали в Средние века

Антихрист, в отличие от Христа, Сына Бога – это не сын сатаны, а простой человек. В христианской идеологии, антихрист появится незадолго перед концом света. Антихрист будет вести свой род от Дана. Это одно из так называемых 12 Колен Израилевых – потомки сыновей Иакова, которые и образовали израильский народ.

Антихрист станет авторитетным у людей правителем, устроит гонение на праведников. Этот период в Откровении Иоанна Богослова носит название Великая Скорбь.

Никакой конкретики в Библии про антихриста не было, поэтому все дальнейшие предположения – футуризм на основе трактатов символов и различные толкования. Этого нет в православии, это не одобряет и католицизм. Но различные протестантские учения приводят конкретные цифры. В частности, кальвинист Энтони Хукема в книге «Библия и будущее» считает, что в период Великой Скорби погибнет до 75% людей. А сам период будет длиться семь лет.

Ну а далее, все христиане в этом едины, будет Второе пришествие Иисуса Христа и Страшный суд. Когда все грешники – и живые и мертвые – получат по заслугам, а праведные – вечный рай.

Антихриста христиане боялись, поэтому он был, как Волан-де-Морт в Гарри Поттере – тот, чье имя нельзя называть. Ну а изобразить его было делом вообще запретным. Когда на фотографиях фресок я случайно наткнулся на образ антихриста, я просто не смог пройти мимо. Очень захотелось разобраться, кто этот смелый автор и как ему разрешили это нарисовать, не взирая на все суеверия.

Первое изображение антихриста появилось аж в XIV веке. И его смелый автор – Витале да Болонья – жил переходный период от Средних веков в эпоху Возрождения. Именно в этот период и стало возможным проявить свободу творчества.

На севере Италии есть монастырь Помпоза, которые в IX веке основали монахи бенедиктинцы. Со временем монастырь превратился в место тусовки людей искусства. Стены в соборе этого монастыря и расписывал Витале да Болонья.

Здесь жил знаменитый средневековый музыкант Гвидо д’Ареццо. Он реформировал нотную грамоту, прописал новую схему обозначения тональностей и интервалов. Именно д’Ареццо мы обязаны современным буквенным обозначениям в музыке, например C sharp major.

В монастыре много работал и знаменитый Петр Дамиани – поэт, философ и богослов. Несмотря на то, что все искусство было пропитано христианством (культура схоластики Средних веков!), творчество пробивало себе дорогу. Люди старались реализовать смелые для своего времени идеи.

Как это часто бывает, где искусство и творчество – там возникает и свобода нравов. Ведь искусство должно быть правдивым. Искусство должно находить парадоксы в нашей действительности, подмечать несоответствия и ярко о них заявлять! А вот искусство на службе государства, в строгих рамках власть имущих – это уже пиар-пропаганда.

Но вернемся к нашему герою. Он очень хотел добавить яркости в свои религиозные полотна и его тянуло к зловещим сюжетам. Ведь там можно по-настоящему представить всю бурю эмоций!

Монахи заказали у него картину «Страшный суд». И Витале да Болонья расписал стены собора по требованию заказчика, а под предлогом реалистичности добавил туда и антихриста. Так и появилось это первое изображение главного человека, состоящего на службе сатаны.

Однако заказчики потребовали изобразить его максимально отвратительно. Образ антихриста получился каким-то выдуманным, фантасмагоричным – больше напоминает лешего из русских сказок. А ведь антихрист, как мы помним, это человек!

Попытки изобразить антихриста предпринимались и в дальнейшем, но это были больше эпизоды. Так, например, антихриста видел другой художники Возрождения Лука Синьорелли.

Здесь антихрист выглядит похожим на Христа, только со зловещим выражением. А мысли ему нашептывает сатана, который выглядит, как обычный мелкий бес.

И именно эта картина Синьорелли, на мой взгляд, куда лучше иллюстрирует реальный образ антихриста. Он же – обычный человек. Который, скорее всего, будет считать, что поступает правильно и на благо человечества. Ведь логика – обоюдоострое оружие, всегда готова оправдать любое преступление великими разумными целями.

Монахи заказали у него картину «Страшный суд». И Витале да Болонья расписал стены собора по требованию заказчика, а под предлогом реалистичности добавил туда и антихриста. Так и появилось это первое изображение главного человека, состоящего на службе сатаны.

Признаки прихода антихриста

Определённой даты прихода антихриста, того дня когда наступит «Царство Антихриста», и когда будет Второе Пришествие, никто не знает и знать об этом наверняка, не может.

Для того чтобы людям было более понятно, что слуга сатаны уже близко, и что его скоро нужно ждать, в Священном Писании указаны некие признаки, которые предшествуют его скорое появление. Пришествие антихриста будет готовиться в течение очень долгого времени. Сатана, на протяжении всего времени тайно сеет по миру зло, но при антихристе действовать он будет в открытую и начнёт ожесточённую борьбу против царства Божьего.

Приход слуги сатаны

В Евангелие от Матвея на этот счёт говорится, что Иисус своим ученикам сам дал ясные признаки знамения пришествия антихриста. Он говорил о том, что многие придут под его именем, и будут выдавать себя за Христа, и будут верить ему. Многие лжепророки восстанут, и прельстят многих, умножится беззаконие и любовь охладеет. Христианство будет проповедоваться по всему миру, и тогда придёт конец всему. До Второго Пришествия Господа объявится человек греха, превозносящий себя выше всего, выше божества и называть будет святынею.

Приход слуги сатаны

Местонахождение и маршрут проезда

Удобнее всего посетить для паломничества Покровский монастырь – он удобно расположен, там хранится бо́льшая часть мощей Матроны и ее чудотворная икона.

Особенно популярен монастырь среди православных женщин, которые страдают от бесплодия. Чудотворная икона и святой источник на территории подворья неоднократно помогали женщинам забеременеть и свидетельствовать о чуде. Обитель на Таганке с 1998 года хранит в красивой раке мощи старицы, монахини никогда не отказывают паломникам в молитве и общении. Каждый, кто попадает туда, потому рассказывает о чувстве невероятного спокойствия и умиротворения, которые они почувствовали там. Паломники сюда стекаются со всех точек России, а часто приезжают и из-за рубежа – все для того, чтобы почтить Господа и прикоснуться к православной реликвии.

В обители располагаются не только мощи старицы, но и:

  1. Ее чудотворная икона.
  2. Источник воды – там можно набрать воды в свои бутыли или купить запечатанные в обители.
  3. Церковная лавка – тут можно приобрести свечи, иконы, освященное масло и святую воду.

Обитель на Таганке очень большая, ее территория вмещает трапезную, где паломники могут покушать, детскую площадку, где могут поиграть дети, храмовые помещения, где можно принять участие в богослужении. Поклонится мощам можно как во время богослужения, так и в перерывах между ними. Они хранятся в главном храмовом зале в специальной раке, куда выстраиваться очередь паломников.

Совет! Поскольку Покровский монастырь пользуется популярностью, там всегда много паломников и жаждущему преклонить колени человеку следует приезжать заранее и в будние дни. К мощам открыт ежедневный доступ, так что подбирать время специально не стоит.

На территории обители всегда две очереди: первая к храму, где хранятся мощи, вторая – к большой иконе старицы, которая располагается на наружной стене храма в виде фрески. Стоит отметить, что рака Матроны никогда не покидает территории обители.

Обитель на Таганке можно найти на улице Таганской, здание №58. Она очень удобно расположена, москвичи и гости города с легкостью доберутся туда на метро или другом городском транспорте. Маршруты проезда:

  1. Добраться до «Марксистской» остановки метро и выйти из него на улицу. Пешком добираться от станции метро по улице Таганской до обители – 15 минут и их можно пройти пешком. Туда же ходят и местные автобусы, и троллейбусы. Ехать надо до остановки «Большая Андроньевская»;
  2. От метро «Пролетарская» или «Крестьянская застава» по улице спуститься вниз до Абельмановской заставы. Это большая площадь, так что ее нельзя будет пропустить.

Покровский монастырь работает ежедневно, храм открыт с 7 часов утра до 8 часов вечера с понедельника по субботу, в воскресный день обычно больше желающих и храм увеличивает часы работы – с 6 часов утра до 8 часов вечера. Службы проходят в обители утром и вечером, так что даже работающему человеку будет легко подобрать время и посетить старицу.

Покровский монастырь работает ежедневно, храм открыт с 7 часов утра до 8 часов вечера с понедельника по субботу, в воскресный день обычно больше желающих и храм увеличивает часы работы – с 6 часов утра до 8 часов вечера. Службы проходят в обители утром и вечером, так что даже работающему человеку будет легко подобрать время и посетить старицу.

О чем можно просить Матрону Московскую?

Еще при своей жизни матушка говорила, что ее могилка не будет пользоваться популярностью и только через определенное количество лет многие узнают о ней и будут приходить к ней за помощью. И она перед самой смертью сказала, что будет слышать и помогать всем страждущим.

Она никогда не отказывает в помощи. К ней можно обратится с такими проблемами как:

  • Потеря работы
  • Тяжелая болезнь
  • Несчастная любовь
  • Уход мужа из семьи
  • Сохранение семьи
  • Рождение детей
  • Финансовые трудности

Многие говорят, что обращаться к Святой Матроне нужно также как и к любому святому Православной Церкви. Но прежде всего необходимо обратится с молитвами к Господу и к Богородице. Обращать свои молитвы к ней можно не только в храме, но и в любом другом месте. Есть такой обычай, посещать места с мощами святых и чудотворными иконами.


Чаще всего паломники посещают Покровский монастырь. Если Вы захотите туда добраться то:

Ссылка на основную публикацию