Императрица Александра Федоровна: О браке и семейной жизни. Записи 1899 года
В Великий пост обычно перед иконою или Распятием Христовым кладутся земные поклоны. Но это тоже не должно быть чисто механическим действием. Нам четко следует понимать, для чего это делаем.
Торговля – это грех?
Алексей
Православный форум Доброе слово
Здравствуйте! Не является ли греховной профессиональная деятельность биржевого трейдера? Суть деятельности: получение прибыли (или убытка) на разнице курса валют, акций и т. п. Работа через интернет. Направление курса всегда предположительное. Торговый депозит биржевого игрока или увеличивается, если получил прибыль, или уменьшается, если неверно анализировал рынок. Можно ли здесь работать или надо бросать и каяться? С уважением, Димитрий
Отношение православной христианской религии к охоте.
Напоминаю мой рассказ трехлетней давности, где меня благословил о.Сергий на отстрел ворон. В ветке он есть.
Еще мой духовник, о. Саввас вышел в прошлом году за штат. Осенью мы ездили с ним на охоту на Урал. Отчет с фотками в Охоте с пневматикой. Отношение церкви к охоте однозначное- если охота для пропитания- с Богом. Если охота для уничтожения паразитов и вредителей- тоже хорошее дело. Главное, чем вы мотивируетесь, когда жмете спусковой крючок. А птицы и звери действительно даны были Богом человеку для пропитания.
Не суди, да не судим будешь.
В православии, вроде, это не пустые слова?
Зануда
А судьи кто?Кто судит вредитель или нет?
вредителей нет. Всё в Природе имеет свой смысл, и только человек решает : кто ему мешает-тот и вредитель.
Но вопрос о побуждениях поставлен правильный, ибо с его помощью можно отсюда отсеять маньяков , наслаждавшихся ВСЛУХ процессом..
Хотя, плоды уже есть, спасибо !
Лично мне жаль тигров, слонов, всю исчезающую фауну. Я не способен понять охотнега, который ставит свою ногу на тушку перечисленных представителей живой природы. А что касается ворон, то этот вид, никогда эндемиком не станет. 🙁
У всех свое восприятие окружающего мира. И “ограничители” у всех внутри, тоже индивидуальны.
Petros
Напоминаю мой рассказ трехлетней давности, где меня благословил о.Сергий на отстрел ворон. В ветке он есть. Еще мой духовник, о. Саввас вышел в прошлом году за штат. Осенью мы ездили с ним на охоту на Урал. Отчет с фотками в Охоте с пневматикой. Отношение церкви к охоте однозначное- если охота для пропитания- с Богом. Если охота для уничтожения паразитов и вредителей- тоже хорошее дело. Главное, чем вы мотивируетесь, когда жмете спусковой крючок. А птицы и звери действительно даны были Богом человеку для пропитания.
Парадокс: вы Петрос православный, и я – православный.
У вас духовник, и у меня-духовник.
Для верующего – все описанные здесь радости от страданий бессловестных тварей божиих – самый обычный сатанизм, деструкция, рабство греха.
Но чтоб увидеть какие тут неподобства произрастали- не обязательно и быть верующим, ибо европейская культура зиждется на христианских ценностях,
и каждый ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ человек, пусть даже атеист-тем не менее сумеет различить где добро, а где-зло.
Так что и вы Виртус не совсем правы: “ограничители” у всех индивидуальны, но в пределах рамок приличия
Leshik, не в ту степь уводишь дискуссию. Эта тема только для того, чтобы некоторые не оперировали Заповедями и прочем, не разбираясь в сути вопроса.
Зануда
А судьи кто?Кто судит вредитель или нет?
Вы говорите о духовных вопросах, о религии , но при этом опираетесь на светскую власть.
Кесарю-кесарево, а Богу – богово.
В данном случае, мы говорим о религиозном взгляде на отстрел ворон.
Потому как речь о благословении церковном.
Так вот и вопрос: А судьи кто?
Церковь как относится к отстрелу ворон?
С точки зрения религии, а не светских законов.
ИМХО, спрашивать благословения, т.е. беспокоить создателя по такой мелочи . как-то неудобно.
VIRTUS
Лично мне жаль тигров, слонов, всю исчезающую фауну. Я не способен понять охотнега, который ставит свою ногу на тушку перечисленных представителей живой природы. А что касается ворон, то этот вид, никогда эндемиком не станет. 🙁
Зануда
Церковь как относится к отстрелу ворон?С точки зрения религии, а не светских законов.
Зануда
ИМХО, спрашивать благословения, т.е. беспокоить создателя по такой мелочи . как-то неудобно.
У меня чувство что мы на программе А.Малахова “пусть говорят” и темы соответствующие; то есть в оконцовке больше вопросов чем ответов.
Leshik
не священнику и не Богу решать , кого стрелять может человек. У него свои мативации. Идея бога , тоже одна из мативаций, принятая обществом.
Petros
Leshik, не в ту степь уводишь дискуссию. Эта тема только для того, чтобы некоторые не оперировали Заповедями и прочем, не разбираясь в сути вопроса.
Третьего раза не будет. Просто начну тереть в этой теме.
сам удалю , и правда разошелся я.
Petros
Третьего раза не будет. Просто начну тереть в этой теме.
Leshik
сам удалю , и правда разошелся я.
хорошие методы 😊) Лешик, вы этого хотели??Вижу-нравится
Несогласных- потереть, замалевать, забанить. Кто там на Зануду вякал? 😀
neil
хорошие методы ) Лешик, вы этого хотели??Вижу-нравится
Не суди, да не судим будешь.
В православии, вроде, это не пустые слова?
Кстати, Зануда – модерирование, оно тоже, в некотором смысле, есть суд.
Т. е., Вы, модерируя, судите.
Кому замечание сделать, кого в бан отправить, кого игнорировать, и тэ дэ и тэ пэ.
Вам слова “судья неправедный” знакомы? 😛
Вредители – это “человеки”
Скоро сами себе устроим конец света. Смотрите новости.. Земля уже начала он нас вредителей избавляться.
Ну так праведный судья уже досудился до всеганзового срача и угрозы ликвидации раздела.
А я и не говорил, что я справедливый.
Меня вполне устраивает, если кто-то считает меня самодуром.
Пусть так.
Lort
п.с. только хочу добавить что есть и нормальные. я и таких встречал.
Lort, объясняю еще раз. Тема не для обсуждения религий. Тема для тролей, чтобы они не жонглировали евангелием и не путали заповеди, данные по их мнению то ли Моисеем то ли еще кем.
спешел фо левым в нашей палате
Petros
Lort, объясняю еще раз. Тема не для обсуждения религий.
Эта тема только для того, чтобы некоторые не оперировали Заповедями и прочем, не разбираясь в сути вопроса.
Что касается конкретной Заповеди “Не убий” – в христианство она попала в изначальном и неизменном виде.
В Торе эта Заповедь уже была подогнанна под насущные реалии еврейского народа, но на табличках из Междуречья, откуда она и перекочевала в религии многих народов мира, Заповедь эта так и звучала – “Не убий”.
Без всяких уточнений. Просто – Не убий.
Есть предположение, что что древние, получившие эту Заповедь, были несколько более продвинуты в понимании сути бытия, чем суматошные наши современники.
И есть предположение, что Заповедь эта касалась не тела, но духа.
И есть предположение, что наиболее верное её толкование сохранилось в индуизме.
Есть предположение, что и душа и дух прерогатива не только человека.
Что нельзя губить души развлечения ради.
Что это грех самый сложно искупаемый.
Вороны относятся к высшим животным.
Уровень их ума, а соответственно и души и духа, возможно превышает уровень духа многих отбросов человеческого общества.
Оболочка души может быть разной.
Видеть нужно глубже!
А если нет пока возможности видеть самому, надо слепо следовать Заповеди.
Для того она и дана – следовать ей, пока не придет понимание (прозрение).
Jinn07
Для того она и дана – следовать ей, пока не придет понимание (прозрение).
Jinn07
Вороны относятся к высшим животным. Уровень их ума, а соответственно и души и духа, возможно превышает уровень духа многих отбросов человеческого общества.
Джинн, в чём вороны лучше кроукиллеров- что они не умеют так сатанински смеятся, когда раненное животное пытается спастись, гребя в снегу крыльями.
А к Петросу ты не обращайся- у него демократический способ общения- голову в песок(он нас не видит),и из-под песка гнать одностороннюю азбуку морзе 😊)
ZZton
спешел фо левым в нашей палате
Jinn07
Есть предположение, что и душа и дух прерогатива не только человека.
NightArcher
Нет предположений. В православии/христианстве всё чётко расписано кто обладает душой.
вы не совсем ознакомлены с предметом.
Сказано : “ВСЯКОЕ дыхание да хвалит Господа!”
Жизнь каждого существа- это кусочек Божественной энергии, поселившейся в материальной оболочке.
Большую херню сморозил Петрос, взявшись Православием защищать ВСЕх кроукиллеров, в том числе и живодёров. Не подумавши сморозил, а теперь-упорствует
Jinn07
Есть предположение, что и душа и дух прерогатива не только человека.
neil
Сказано : “ВСЯКОЕ дыхание да хвалит Господа!”
Jinn07
Вороны относятся к высшим животным.
Уровень их ума, а соответственно и души и духа, возможно превышает уровень духа многих отбросов человеческого общества.
Жизнь каждого существа- это кусочек Божественной энергии
Загадили люди город – размножились вороны.
Раньше бы сказали, что такое увеличение численности ворон это Знак.
Раньше люди были наблюдательнее.
А наблюдать и думать некогда – стрелять проще и веселее.
И в чем идея?
Продолжать срать вокруг себя и убивать ворон?
Отличие людей от животных прежде всего в способности думать на шаг вперед.
В способности предвидеть (тоже, кстати, дар Божий).
Так почему не пользуемся, а.
Ну в как реализовать вышесказанное Джином ?
Jinn07, что за хренотень ты пишешь? Голова кругом идет от словоблудия и подмены понятий. Путанья теплого с мягким. Пожалуй я тебя тоже в зебру добавлю. Нафиг такие искушения. Последующие посты в этой теме от тебя будут тереться.
NightArcher
Бессловесное дыхание может похвалить?Ворона может похвалить?!Браво!
Конечно! Вы не знали.
NightArcher
Нет предположений. В православии/христианстве всё чётко расписано кто обладает душой.
Jinn07
А вороны.
Они близки нам.
Они так-же чувствуют, страдают, понимают, любят.
То есть для меня было бы лучше оформить лицензию на огнестрел и пойти валить к примеру лося (хотя мне его стрелять не хочется) ? Его же можно съесть и этим самым оправдать его убийство ?
Господа, не кормите тролей. Они питаются вашей энергией.
Petros
Господа, не кормите тролей. Они питаются вашей энергией.
Новый самозванный диктатор 😊)
Тихо! Или Пожилой Заяц как подмастерье Петроса вам Баном пригрозит
“Всякое дыхание да хвалит Господа!”
Именно так. Также как и шелест листвы и красоты горного пейзажа хвалят своего Создателя. Теперь надеюсь понятней 😊)
Повторюсь: Петрос сморозил несусветную дурость.
Любой нормальный духовник за тексты здесь наложил бы анафему на живодёра.
И на Петроса бы наложил, что втягивает Православную Веру в такую грязь.
Petros
.Jinn07, что за хренотень ты пишешь? Голова кругом идет от словоблудия и подмены понятий. Путанья теплого с мягким. Пожалуй я тебя тоже в зебру добавлю. Нафиг такие искушения. Последующие посты в этой теме от тебя будут тереться.
И ето ли поведение взрослого человека? 😊)
Или потереть, или спрятать глаза чтоб не видеть 😀 😀
Джинн, если это Король, предводитель анти-модераторского восстания, то какие же тогда пешки? 😊)
Хорош ,мужики , со стороны как бабы на базере выглядим. Стрелять серых или нет , решать нам , а не Богу и не Дьяволу. Если мы ждем поддержки и наставлений , то уж лучше опиратся на свой разум, не то привыкнем по подсказке и наставлению жить.
PS / Идея спасения человечества существовать будет до конца существования оного и останется она только идеей .
Лешик: правильно, на то и дана человеку свободная воля, чтоб САМОМУ решать.
И чтоб потом не на кого было пенять, когда дебеткредит взвешивать начнут 😊)
svadim
Вот и я думаю, а как же крестовые походы. Вот тебе и “Не убий”. Только лишь из за того, что другая вера. Другое дело когда ты своё защищаешь, на тебя напали. А ведь в каждом Священном Писании есть Ни убий. И убивают отнюдь не ворон.
вот именно! Классический пример злоупотребления.
Также как Петрос: подогнал себе благословение, и побежал делать СПЕЦОМ подранка, да на верёвочку за ногу привязывать, чтоб побольше ворон на помощь прилетело.
Никакое ето не православие! Разве что киприотское- они и стиль уже новый приняли.
Об обладании душой – в Библии довольно чётко указано, что душа есть у всех, у кого есть кровь (о причине запрета на употребление крови в пищу сказано “ибо в крови – душа”).
Следовательно, души есть и у ворон.
Но это мешает их отстреливать, не совершая грех – всё зависит от цели отстрела.
В Библии вообще предписывается забивать животных как в пищу человеку, так и в жертву Господу.
Ничего такого, как издевательства над птицами там нет
Так все же НЕЙЛ, скажи, ты против охоты на ворон в чистом виде, или нет ? К примеру я в городе не стреляю вообще, по причине проживания в пгт. 15 минут от дома и я ни кому не мешаю. Так же рядом, почти в километре есть посадки облипихи, где до черта дроздов-рябиников (говорят не дурны на вкус) Все мои фраги добыты не на автоохоте, а в ходовой. При чем более половины из них это сороки. По моим наблюдениям вред наносимый сороками более существенен чем от ворон имхо.
Мне твое мнение, как человека имеющего непосредственное отношение к оружию , более важно чем мнение Джина. пы сы ты так и не ответил на предпоследнее сообщение в личке 🙁
VIRTUS
Так все же НЕЙЛ, скажи, ты против охоты на ворон в чистом виде, или нет ? К примеру я в городе не стреляю вообще, по причине проживания в пгт. 15 минут от дома и я ни кому не мешаю. Так же рядом, почти в километре есть посадки облипихи, где до черта дроздов-рябиников (говорят не дурны на вкус) Все мои фраги добыты не на автоохоте, а в ходовой. При чем более половины из них это сороки. По моим наблюдениям вред наносимый сороками более существенен чем от ворон имхо. Мне твое мнение, как человека имеющего непосредственное отношение к оружию , более важно чем мнение Джина. пы сы ты так и не ответил на предпоследнее сообщение в личке 🙁
Виртус: прости, дел много было 😞(
Отвечаю: тобой описана в чистом виде ВЫНУЖДЕННАЯ регуляция одного вида животных, не по своей вине чрезмерно размножившихся и начавших угрожать другим видам.
Да, у нас с Джинном на этот счёт разногласие, но я не буду его за это красить в чёрный цвет и стирать его сообщения как Петрос 😀 😀
В вышеописанном я не имею ничего против такой твоей охоты – главное чтоб работал внутренний самоконтроль, позволяющий даже при возникновении азарта (охота ведь!)
Leshik
сам удалю , и правда разошелся я.
Молчи – и не “посажен” будешь!
“Если бы был клуб анонимных оскорбителей верующих, я бы начал свой монолог так: «Добрый день. Я бывший священник РПЦ. И мне страшно жить в современной России. Дело в том, что я ушел из Церкви достаточно громко. Было больно и тяжело видеть кухню РПЦ изнутри. Никакого давления, никаких внешних причин для ухода не было. Просто однажды я для себя понял, что не хочу иметь ничего общего с этой организацией. “
Летом 2013 года были приняты очередные поправки об ужесточении ответственности по статье 148 УК РФ “Оскорбление чувств верующих”, предусматривающие даже уголовную ответственность в виде реального лишения свободы “за публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих”.
“Все эти репрессии, оскорбленные верующие — это же внутрихристианская ересь. В Евангелии конкретно написано, что делать, если тебя приглашают в суд. Отдать все, последнюю рубаху, но не судиться с братом. Так что все, кто пишет заявление, «стучит» — это люди, напрямую противоречащие евангельским словам. Осудить эту ересь должен Синод. Но Синод молчит. Молчит патриарх. И вот под это всеобщее преступное молчание Церковь из любящей превращается в карающий орган. Страшно, что вся эта репрессивная машина построена на лжи, на двойных стандартах. С одной стороны, все религиозные лидеры осудили убийство Charlie Hebdo, с другой — поддерживают государство, где уголовные дела заводятся лишь на основании сомнительных карикатур. И там и там репрессии за картинки. Так в чем ключевая разница?”
Многие наблюдали, как в Интернете, этом главном современном “инструменте дьявола” , за любое высказывание против РПЦ, ортодоксальные православные устраивают “хоровое пение” об оскорблении их чувств. Некоторые из них пишут даже доносы в соответствующие, “внецерковные” органы.
“Я был уверен, что окончательно ушел от этой организации, сейчас у меня вполне себе светская работа, семья, любимая дочка. Про РПЦ или христианство я вспоминаю все реже и реже, скорее удивляясь происходящему. Иногда с ностальгией захожу в храм, послушать знакомые песнопения. Я был совершенно уверен, что никогда уже не вернусь в эту тоталитарную среду. Но нет, она догоняет меня, настигает даже в светском обществе. Мне страшно. Мне страшно, что завтра ко мне вломятся с обыском, отберут компьютер, телефон, заблокируют банковские карточки. Уголовное дело — даже условное — значит, потеря работы. Значит, невозможность полноценно жить и обеспечить свою семью. Мне сломают жизнь, только потому, что я когда-то имел неосторожность связать свою жизнь с РПЦ. Дело ведь не в карикатурах, которые можно удалить. Дело в моем существовании. По этому закону об оскорбленных верующих одно только мое существование, священника-атеиста, оскорбительно. А значит, если эта ересь не будет осуждена главой РПЦ, если государство продолжит репрессии, я обязательно под них попаду. Что бы я ни делал, где бы ни прятался. В современных реалиях «бывший священник» — это почти как «контрреволюционер-вредитель» в 37-м.”
А вот, самое шокирующее заявление, которое очень сложно представить быть услышанным из уст, даже бывшего священнослужителя, но оно есть и он как-то к этому пришел:
“Если умирают дети и невинные люди, значит либо вселюбящего Бога не существует, либо Он — подлец”
“Если умирают дети и невинные люди, значит либо вселюбящего Бога не существует, либо Он — подлец”
Церковь и деньги 1: ответы на “острые” вопросы
Христос изгонял торгующих из храма, а сегодня в храмах открыты церковные лавки, по всему храму стоят ящики для пожертвований, да ещё и на службе с тарелками ходят… Зачем Церкви столько денег и действительно ли у Неё их так много? Попробуем разобраться вместе!
Критики Церкви, не знакомые с Её природой и смыслом существования, любят задавать “острые”, как им кажется, вопросы о церковных финансах: Зачем Церкви столько денег? Откуда получены все эти средства? Не берёт ли Церковь грязные деньги бандитов? Куда Она тратит полученное? Почему не отчитывается перед нами (критиками)? Почему толстые попы ездят на мерседесах? Почему в Церкви всё за деньги? И тому подобные.
В первой статье из цикла “Церковь и деньги” мы попытаемся честно ответить на многие распространённые вопросы о церковной экономике, которые на поверку могут оказаться не “острыми” а “тупыми”…
1. Почему в Церкви всё за деньги? Разве это нормально?!
Да, это нормально! Приход существует и должен существовать на деньги верующих!
С первого века существования христианства верующие брали сначала апостолов, а потом и поставленных ими во главе общин епископов и свои молитвенные помещения на кошт общины (церкви). И это не воспринималось ими, как покупка или продажа религии.
Все понимали, что проповедь Евангелия дала им неизмеримо больше того, чем они обладают сейчас – надежду на Вечную жизнь в Царствии Божием, как и то, что проповедникам нужно чем-то питаться, а собранная ими милостыня может быть использована также для больных и нуждающихся в других христианских общинах. Верующие отдавали толику своего материального достатка ради того, чтобы Церковь могла поддерживать своё существование и продолжать миссию.
Вот как эту мысль в девятой главе Первого послания к Коринфянам выразил святой апостол Павел: “Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования”.
В те времена, как писал в своей статье “Откуда у Церкви деньги?” протодиакон Андрей Кураев, устройство жизни имело известную простоту. Во-первых, при каждом храме складывалась постоянная община из живущих поблизости верующих, в которой все друг друга знали и все уделяли значимую часть дохода (церковную десятину) на нужды храма. Во-вторых, большая часть вещей, которые использовались в храме, изготавливалась самими верующими в рамках их хозяйств.
Крестьяне сами сеяли злаковые и, как следствие, мололи зерно в муку и выпекали хлеба и просфоры. Виноделы лично изготавливали кагор и приносили его в храм. То же самое происходило с материей для облачений, ладаном, свечами, елеем и т.п. – это были продукты хозяйств верующих, которые они приносили и жертвовали в храм.
Сегодня общественное устройство усложнилось. Теперь сам храм занимается изготовлением просфор, закупкой вина, ладана, елея, облачений и утвари, изготовлением свечей. А мы – программисты, врачи, пожарные, лётчики, логопеды, фрезеровщики и прочие – не способны использовать прямые продукты своего труда для совершения богослужений.
Мы конвертируем свой труд в деньги, которые приносим в церковную лавку и на которые заказываем записки и свечи, а уже сама Церковь берёт на себя труд обратить нашу непрямую жертву во всё, потребное для Таинств.
Кроме того, развитие транспортной инфраструктуры и ритм современной жизни в городах “размывает” общину. Сегодня я хожу в один храм, а завтра захотел, сел на метро и поехал в другой, расположенный от моего дома за несколько километров или вообще на другом берегу громадной реки, но легко мне доступный. Или моя сменная работа два через два не позволяет мне посещать не то, чтобы каждую, а хотя бы и каждую вторую литургию…
Таким образом, в постоянной “обойме” храма остаются лишь немногие, что не позволяет содержать его за счёт десятины. Поэтому её и не собирают с верующих. А деньги на содержание храма нужны… Так что не стоит удивляться указанным в храме “рекомендуемым суммам пожертвования” за записки, свечи и разные требы. Это современная замена той десятой части доходов, которую мы, верующие, должны бы отдавать в Церковь.
2. А если у меня нет денег? Мне откажут в молитве или в совершении Таинства?
Начнём с того, что никто не заставляет нас идти в Церковь и подавать записки, ставить свечу или заказывать сорокоуст. Если мы стремимся сделать это, значит мы верим в Господа Иисуса Христа и ощущаем себя членами Его Церкви. А коли так, то должны выделять толику средств на поддержание Её существования. Ведь находим же мы деньги на мороженое, походы в кино и поездку в Таиланд?!
Но, бывают и люди с тяжелобольным ребёнком на руках или иными сложными обстоятельствами, которым действительно уже не до удовольствий, быть бы живу… Неужели такому человеку, за неимением денег, священник откажет в Таинстве Крещения, или принятии записки на богослужение? Я не знаю таких священников! Всегда существует возможность подойти к батюшке и по-человечески объяснить ситуацию. Тогда батюшка пойдёт вам навстречу и сделает всё бесплатно.
Кроме того, самое важное Таинство Церкви – Причащение Святых Тела и Крови Христовых всегда происходит без взимания каких-либо пожертвований. Что ещё раз напоминает нам о том, что Церковь не стремится “нажиться” на верующих.
С этим разобрались. Но почему-же “рекомендуемая сумма пожертвования” довольно высока? Неужели нельзя оставить сумму пожертвования на усмотрение верующего?
Всё зависит от духовной культуры прихожан. В некоторых храмах, действительно, нет никакой “рекомендуемой суммы” и ты можешь оставить столько денег, сколько пожелает душа. Но нередко бывает и так, что при проявлении подобной инициативы все свечи разберут, а в храме оставят лишь горку мелочи…
Православный публицист Андрей Зайцев предлагает взглянуть на такой исход глазами священника и церковных работников и самим себе ответить на вопрос, не против ли это нашей христианской совести: “В храме есть певчие, которым нужно платить хоть какую-то зарплату. Сторож, алтарник, работник свечного ящика… Это означает, что каждый месяц священник должен платить людям. Он не может сказать: “Вы знаете, в этом месяце у нас было мало жертвователей, поэтому вы трудились бесплатно””.
“Настоятель храма не может договориться с прохудившейся крышей, счетами за отопление и электричество. Не может не платить отчисления в епархию… Кроме того, у белого духовенства есть жена и дети, а значит, он должен приносить какие-то деньги и домой” – добавляет он в своей статье “Зачем священнику деньги?”.
3. О толщине и мерседесовости попов
На вопрос о “толстых попах на мерседесах” отвечали уже многие православные публицисты, но напомним и мы. Зачастую, богатые машины священников – это просто растиражированный фейк, как например вот этот:
Но иногда у епископа или священника действительно можно увидеть дорогой автомобиль…
Машина для епископов и священников – это насущная необходимость, рабочий инструмент. Первым приходится посещать по делам множество государственных ведомств и регулярно объезжать все храмы епархии. Вторым – соборовать на дому больных, причащать умирающих, отпевать на кладбищах и совершать другие требы.
Большая часть епископов и настоятели некоторых крупных храмов действительно могут позволить себе дорогое (а значит и качественное, надёжное) авто. Что же плохого в том, что их машина не будет ломаться в дороге и быстро доставит к месту назначения?
И всё же, чаще хорошие машины владыки и пресвитеры не приобретают на церковные деньги. Их им просто дарят. Понимая нужду священнослужителей в хороших “колёсах”, состоятельные благотворители порой преподносят им какой-нибудь внедорожник для поездок по сельской местности или хороший седан для перемещений по городу. Такое пожертвование ничем не хуже денег или кирпичей для постройки храма и Церковь с благодарностью принимает его.
И да, священники и епископы нередко бывают полными. Это связано с диабетом и другими профессиональными заболеваниями. Во время богослужений священникам приходится подолгу стоять на одном месте, отчего затекают мышцы и излишне нагружаются сосуды на ногах.
Вспомните также, что Божественная литургия предполагает обязательное причащение присутствующих священнослужителей. Перед причастием не принято завтракать и даже пить воду. А значит, первую пищу священник может вкусить примерно в час дня. Потом требы, новая служба, исповедь и поздний ужин. И так изо дня в день. Отсюда и полнота.
4. Принимают ли в Церкви деньги бандитов?
На этот вопрос в интервью “Аргументам и Фактам” хорошо ответил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов), возглавляющий Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению.
Владыка напомнил, что: “На Церковь, по древним правилам, не положено принимать “деньги блудницы”, то есть любые нечестные деньги. Конечно, мы не возьмём денег грешника, который не раскаивается, гордится своим грехом и кичится своей жертвой, результатом этого греха. Если нам известно, что деньги получены в результате преступления, то, конечно, брать их нельзя. Был случай, когда к нам пришёл прокурор и хотел жертвовать десятину от взяток, которые он получал. Мы отказались брать эти деньги”.
“Но когда кто-то переводит средства на помощь нуждающимся – не всегда можно выяснить, кто и с какого дохода пожертвовал. Поэтому мы принимаем анонимные пожертвования и молимся обо всех людях, которые стараются, как могут, исполнить Христову заповедь о любви”, – также добавил епископ Пантелеимон.
И действительно, если преступник положил украденные им деньги в ящик для пожертвований, то понять, что они были получены преступным путём священник никак не в состоянии и тогда эти средства используются Церковью на доброе дело.
5. Правда ли, что Церковь не платит налоги и получает государственные дотации?
Частично. Церковь освобождена от налогов на религиозные обряды (доход от записок и треб), НДС и налога на прибыль за предметы церковной утвари и другую продукцию религиозного назначения, например такую, которую верующие “оплачивают” для использования в богослужебных целях (свечи, кагор, просфоры).
Выше мы говорили о непрямой, денежной жертве, которую Церковь использует для покупки всего необходимого для Таинств. Таков и смущающий иных людей случай с кагором. Человек жертвует Церкви, к примеру, 400 рублей. Ему выдают бутылку кагора. Он отдаёт её пономарю и на этом кагоре совершается литургия. Таким образом, христианин фактически просто пожертвовал Церкви богослужебное вино.
При этом, если Церковь начнёт продавать в лавке сухое вино (из-за кислотности не используется в богослужении) или, скажем, булочки, то это уже будет классическим товаром. С этого товара приход заплатит налог на прибыль, а саму прибыль вправе будет использовать на уставные цели. Например, на ремонт храма.
Помимо льготы на продукцию религиозного назначения, Церковь освобождена от налога на имущество религиозного назначения (храм, часовня, воскресная школа) и участок земли, отданный под его обслуживание.
Остальные налоги: на транспортные средства прихода, на здания и сооружения не используемые в религиозных целях (мастерская, гараж и т.п.) и прочие православный приход платит наравне со всеми юридическими лицами. Как и коммунальные платежи, составляющие одну из основных статей расходов храма.
Церковь, как и другие НКО вправе участвовать в федеральных программах по сохранению памятников архитектуры, социальной помощи и другим подобным. Оформив кипу документов, с великими трудами, Она действительно может получить часть средств для восстановления или ремонта храма (если он признан памятником архитектуры) или для церковной благотворительной столовой, ночлежки, центра реабилитации, от государства.
Но это всегда только часть средств. Другую часть, и немалую, Церковь вкладывает из собственных средств, которые получены благодаря нашим пожертвованиям.
Кроме того, самое важное Таинство Церкви – Причащение Святых Тела и Крови Христовых всегда происходит без взимания каких-либо пожертвований. Что ещё раз напоминает нам о том, что Церковь не стремится “нажиться” на верующих.
Совместима ли вера с “планированием семьи”?
Один из первых вопросов, который задают новообращенные верующие разных конфессий, — это вопрос о контрацепции. Разрешает ли Бог супружеские отношения без цели зачать ребенка? А если нет, то как быть — становиться многодетными, несмотря на любые жизненные обстоятельства, или жить “как брат и сестра”, позволив себе любовные утехи лишь несколько раз в жизни?
Если к аборту и абортивным средствам контрацепции православная церковь относится однозначно — считает их применение детоубийством, то относительно неабортивных средств “планирования семьи” среди православных кипят бурные споры и высказываются порой диаметрально противоположные мнения. В “Основах социальной концепции Русской православной церкви” о средствах, не прерывающих жизнь уже зачатого эмбриона, сказано довольно уклончиво, и данная там формулировка оставляет большое пространство для толкований: “Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом”.
“Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей”, — сказано далее в тексте того же документа, и многие видят в этих словах намек на “ответственное родительство” и даже призыв “не плодить нищету”.
Именно на этом фрагменте текста одни православные радостно восклицают: “Вот, вы убедились? Церковь разрешает неабортивную контрацепцию!” А другие тут же спешат им возразить: “Да где же разрешает? В документе лишь сказано, что предохранение от беременности не является таким же тяжелым грехом, как аборт, но ведь там не говорится, что это вовсе не грех!”
Бурные споры на эту тему разгораются потому, что теория здесь категорически не хочет согласовываться с практикой. Взять, к примеру, мнение такого известного отца Церкви, как преподобный Максим Исповедник: “Правильное суждение о совокуплении целью его поставляет деторождение. Но кто имеет при этом в виду одну сласть похотную, тот погрешает в суждении, недоброе почитая добрым. И таковой, совокупляясь с женой, злоупотребляет сим”. Из этого ведь никоим образом не получится сделать вывод о допустимости для христиан контрацепции, не правда ли? Или прислушаться к мнению святого Климента Александрийского: “Поскольку люди, несомненно, участники Божественного Примышления, они не имеют права выбрасывать и оскорблять свое семя. Если даже в браке целью становится наслаждение без естественного последствия — рожать детей, то эта цель и, значит, брак — беззаконный, несправедливый и не имеющий логики. Брак установлен и предназначен для других вещей, законных. Господь хочет, чтобы род человеческий размножался. Но Он нигде не говорит, чтобы люди предавались неистовым страстям с целью избежать появления детей. Ведь даже у бессловесных животных есть определенные периоды размножения, и они “воздерживаются” какое-то время. Но когда в законном браке супружеские отношения не служат рождению детей, такая пара ведет себя нагло и самовольно перед тем, чего требует природа. Ведь брак предполагает желание иметь детей, а не беспорядочное разбрасывание семени, что само по себе нелогично и противозаконно. Вся жизнь тех, кто называет себя христианином, должна быть согласована с природой, как установил Сам Творец”. Тоже не получается увидеть в этом оправдание презерватива?
В чине исповеди из Требника абортивные и неабортивные средства контрацепции перечисляются в одном греховном ряду: “Аще же яде былие, или ино что, и отрави ложесна своя, и ктому дети не раждает, яко убийца запрещается”.
Что же остается делать после подобной тяжелой бомбардировки святоотеческими цитатами? Логика позволяет сделать только один вывод — никакая контрацепция для православных супругов не допустима. Но вот как с этим жить практически? Как перестать предохраняться от беременности не абстрактно-идеальной “православной супруге”, а вполне конкретной тете Мане, которой после третьего кесарева сечения врачи не разрешают больше беременеть? Или тете Тане, у которой муж считает религию “блажью” и ставит условие: “Еще раз забеременеешь — или аборт, или развод”. При этом воздерживаться от исполнения супружеского долга он вовсе не настроен. Или конкретной семье Ивановых, которая живет с тремя детьми в однокомнатной квартире, причем улучшения жилищных условий у них никак не предвидится?
Старец Паисий Святогорец на подобные вопросы отвечал: “Ты меня спрашиваешь о супружеских отношениях женатых священников, а также и мирян. Почему святые отцы не дают совершенно точных определений? Это значит, что существует нечто неопределимое, ибо не могут все люди жить по одному шаблону. Отцы многое предоставляют нашей рассудительности, духовному чутью, возможностям и старанию каждого.
Чтобы быть более понятным, приведу примеры из жизни женатых иереев и мирян, которые и сейчас живы и которых я знаю. Среди них есть такие, кто, заключив брачный союз, родили одного, двоих, троих детей, а затем живут в чистоте. Другие вступают в супружескую близость лишь на время деторождения, а остальное время живут как брат и сестра. Иные воздерживаются от близости лишь в период постов, а в остальное время имеют близкие отношения. Некоторым и того не удается исполнять”.
В то же время, по словам старца, “Бог же видит тщание каждого христианина и знает силу, которую Он дал христианину, и спрашивает соответственно”.
Не случайно Русская церковь в своей соцконцепции советует своим чадам по столь деликатным вопросам советоваться с опытным духовником, а не с анонимными “экспертами” на интернет-форумах. Кроме того, следует иметь в виду, что “уравнение решаемо” и “миссия выполнима” — ведь умудряются же как-то жить на свете, оставаясь при этом православными, миллионы людей, которые приходят каждое воскресенье в храм со своими детьми и супругами.
Быть может, готовый ответ на вопрос о контрацепции имеется в иудаизме, где, как известно, на все случаи жизни есть предписания и правила? “Интимная жизнь в иудаизме имеет собственную ценность, вне зависимости от заповеди “плодитесь и размножайтесь”. Есть отдельная заповедь — доставление мужем интимной радости жене, и это вне зависимости от того, может ли она забеременеть или нет”, — рассказал “Правде.Ру” пресс-секретарь главного раввина России Андрей Глоцер.
По его словам, “в случае беременности, грудного вскармливания, бесплодия муж должен быть в интимных отношениях со своей женой”. “Более того, у нас не только не запрещена супружеская жизнь во время периодов беременности и грудного вскармливания, но, наоборот, поощряется”, — продолжил Андрей Глоцер.
“Если супруг отказывает другому в интимной жизни — это повод для развода, причем условия развода не в пользу отказывающего (вне зависимости от того, кто отказывает — муж или жена). Воздержание не приветствуется, а попросту запрещено”, — отметил он.
В иудаизме, как рассказал Андрей Глоцер, “супружеская интимная жизнь — это огромное благо, святость и чистота, только она должна осуществляться в чистоте. Контрацепция разрешена, но запрещены средства мужской контрацепции (презерватив, прерванный половой акт, также стерилизация). В вопросах контрацепции принято советоваться с компетентным раввином”.
“Как осуществлять интимную жизнь — это личный выбор супругов, единственное ограничение — семя должно попасть куда должно, согласно природе, и никуда больше. Не должно быть преграды между телами (простыни, одежда)”, — сообщил он.
В исламе отказ от рождения детей из стремления к большему комфорту не приветствуется. Но контрацепция считается допустимой, если у супругов есть веские причины отложить беременность на будущее: например, оба они бедные студенты или жене по состоянию здоровья нужно сделать между родами паузу.
В отличие от христиан, мусульмане считают допустимым аборт на ранних сроках при некоторых обстоятельствах. Женщине, беременной менее сорока дней от законного мужа, сделать аборт порицательно, но не запрещено. Если же плоду более сорока дней, то его убийство уже считается грехом. На более позднем сроке аборт считается допустимым при трех условиях: согласие мужа, согласие жены, разрешение врача.
В одном из хадисов пророка Мухаммеда сказано, что младенец сорок дней пребывает в утробе в виде капли семени, потом еще столько же в виде сгустка крови, “а затем Творец направляет к нему ангела, который вдыхает в него душу”. По мнению исламских богословов, с этого срока уничтожение человеческого эмбриона категорически запрещено (харам) и является преступлением.
Читайте самое интересное в рубрике “Религия“
Встройте “Правду.Ру” в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат
Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.
Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Грех Курения. Что происходит с душой во время курения?
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Каждый знает, что это — пагубная привычка, которая негативно влияет на здоровье и жизнь. Но этот известный и доказанный факт является лишь своеобразной «теорией» тела человека, а вот его влияние на духовный мир — это скорее вопрос веры и праведности. Итак, является ли курение грехом в православии, расскажет данная статья.
Священнослужители всегда выступают против курения и говорят о нём следующее:
Неудобные вопросы или о плачевном состоянии церкви и веры…
В последнее время всё чаще можно слышать о том, что из церкви стало уходить очень много людей, причём, молодых и инициативных, которые разочаровались в духе и атмосфере современной церкви, изобилующей авторитарностью, формализмом, манипуляциями и прочими негативными явлениями. Чем можно было бы объяснить эту нездоровую ситуацию, складывающуюся в церкви и вокруг неё и можно ли её как-то изменить ?
Вопрос о том, что происходит сегодня с церкрвью и верой и почему так стремительно нарастает в последнее время антицерковная риторика, задаёт себе сегодня наверно каждый верующий, обеспокоенный состоянием православной церкви, которая буквально на глазах из института духовности и дома молитвы превращается в административно-хозяйственную артель или бизнес – корпорацию, обеспокоенную своим политическим имиджем, финансовым благополучием и внутрицерковной дисциплиной больше, чем состоянием самой веры у основной массы верующих.
Можно-ли эту ситуацию охарактеризовать кризисом церкви и современного православия ? В какой-то мере, наверно, можно, поскольку все признаки кризисной ситуации налицо – от появления т.н. группы «непоминающих» священников, до откровенно оппозиционных православных сайтов, критикующих состояние церкви и политику церковного руководства, из которых наиболее известным является сайт ahilla.ru
Насчёт кризиса всего православия ставить вопрос, наверно, не совсем корректно, поскольку проблема в большей степени касается не православия вообще, а преимущественно Русской православной церкви Московского патриархата (РПЦ МП), где, действительно, в последнее время складывается сложная и отчасти тенденциозная ситуация, которую в значительной мере подогревают откровенные просчёты и ошибки церковного руководства, которое фактически узурпировало всю церковную власть, нарушив принцип православной соборности, введением принципа церковной «диктатуры», как в коммунистической партии.
Чего греха таить, высшее церковное руководство стало в последнее время по аналогии с политбюро ЦК практически неприкасаемым элитарным лобби, которое стремится к осуществлению тотального финансового и идеологического контроля над каждым священнослужителем и верующим. Но только это, простите, основной принцип «политической партии власти» в форме жёсткой патрийной диктатуры, который не имеет ничего общего с христианством и православием, а является скорее наследием и пережитком нашего недавнего коммунистического прошлого, только в церковном формате.
Это в корне порочная ситуация для церкви, всегда опиравшейся на монашество и рядовых священников на местах, а не на епархиальные управления, как преимущественно бюрократические структуры, наделённые необоснованно завышенными властными полномочиями. Дело в том, что любые права и полномочия, как мирские, так и церковные, должны всегда уравновешиваться обязанностями и ответственностью, а в церкви, как нигде, особенно важны принципы открытости, доверия и служения, которые всегда основывались на авторитете простого пастыря, а не важного епархиального чиновника.
За последние десять лет случилось нечто прямо противоположное, когда церковное чиновничество и клерикалы, сконцентрировав в своих руках всю полноту церковной власти, фактически обескровили церковь, лишив её исконного духа открытости, соборности и мира, сделав священников бесправными наёмными работниками и служащими не Церкви Христовой и Богу, а административной прослойке высшего церковного чиновничества, отождествившего себя с церковью и сосредоточившего в своих руках всю полноту церковной власти.
Но мы же помним слова Спасителя:
– «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.» (Мф. 20;28).
Таким образом, сегодня уже совершенно очевидно, что нужно отказываться от политики жёсткой церковно-идеологической диктатуры и освобождать простых пастырей и монашествующих от гнёта бюрократического аппарата церковного чиновничества, чтобы дух соборности, доверия и мира снова стал основой внутрицерковной жизни.
Неужели ситуация в церкви достигла такого состояния, что рядовое священство уже фактически не участвует в управлении церковью, а всем управляет только высшее церковное руководство ?
В этом, похоже, и состоит главный парадокс нынешней кризисной ситуации в церкви. Так случилось, что управленческий аппарат церкви за последние годы медленно, но уверенно оброс широкими властными полномочиями и привилегиями и стал абсолютно авторитарной и неприкасаемой кастой высших церковных управленцев, недоступных ни для какой критики и влияния с мест.
Эта ситуация, кстати, в значительной мере напоминает советскую модель общества накануне перестройки, когда дефицит элементарной правды, критики и гласности в обществе породил чудовищный авторитаризм и произвол, закончившийся перестройкой.
Нечто подобное сегодня происходит и в церкви и многочисленные скандалы от выходки Pussy Riot до Матильды, статуса Исаакиевского собора, идентификации царских останков, прижизненного памятника патриарху и его откровенно экуменической позиции только нагнетают страсти. При этом соответствующие провокационные вбросы архивных документов о создании Московского патриархата Сталиным в 1943 г. под контролем КГБ от выведенных за штат священников в лице того же Андрея Кураева и иже с ним «непоминающих» патриарха Ктрилла только усиливают общую нездоровую атмосферу.
Кстати, аналогичная ситуация имела место ровно 100 лет назад в канун Революции, что говорит о цикличности самого механизма стряхивания Церковью со своего тела многочисленной армии присосавшихся «бюрократов-клерикалов», которыми церковный корабль периодически обрастает по аналогии с судном, точно «рапой и ракушечником», затрудняющим движение и требующим регулярной очистки.
Если посмотреть на социальные фронты, где сегодня проходит передовая линия борьбы со злом, требующие социальных инициатив, добровольцев и активной позиции церкви, можно заметить, что церковь попросту ушла с этих фронтов социальной работы, оставив их на произвол ситуации, будучи озабочена спасением и пасением самой себя по слову пророка Иезекииля.
«Смертный человек, изреки пророчество о пастырях Израиля, возвести им, что говорит Владыка Господь: „Горе пастырям Израиля, которые пасут самих себя! Не стадо ли должны пасти пастыри?» (Иез. 34, 1-2)
«Потому, пастыри, слушайте слово Господне! Жив Я, – клятвенно заверяет Владыка Господь, – за то, что у стада Моего не было пастыря и потому стало оно добычей и поживой диким зверям, за то, что пастыри Мои не искали овец Моих и самих себя пасли, а не стадо – за это слушайте, пастыри, слово Господне.
„Я иду против пастырей, – говорит Владыка Господь, – Я спрошу с них за Свое стадо, не доверю им впредь стада Своего, и не будут больше пастыри пасти самих себя; вырву овец Своих у них изо рта, и не будут более овцы Мои для них поживой!“ Господь – истинный пастырь. Так говорит Владыка Господь: „Я Сам отыщу Моих овец и буду заботиться о них.» (Иез. 34, 7-11)
Это более чем серьёзное предостережение и церкви и всем пастырям, заботящимся о собственном статусе и благополучии. В данной связи, многие активисты и подвижники социальной работы, которые ждали от церкви поддержки и активной позиции, оказались фактически брошенными церковным руководством на произвол судьбы и предоставленными самим себе. Многочисленные и крайне актуальные социальные проекты, которые фактически были закрыты и заблокированы консервативной и откровенно некомпетентной позицией церковного руководства говорят сами за себя.
Если говорить о проектах БПЦ, то среди них и обанкроченный социальный проект Издательства Белорусского Экзархата «Семья-Единение-Отечество», как мощнейший духовно-просветительский ресурс республиканского значения и проект Православного телеканала на БТ с пресс-медиа-центром на базе Дома православной книги и семейный проект «Сёмкого» со строительством крупнейшего реабилитационного центра семейной помощи и проект православная психология с созданием сети кризисных консультативных служб по всей республике и многие другие социальные проекты и инициативы, которые были заблокированы церковным руководством из-за элементарного недоверия их авторам и отсутствия в церкви соответствующих специалистов.
Это всё прекрасно чувствуют многие люди, приходящие в церковь и, прежде всего, молодые с достаточно высоким уровнем интеллекта и критического мышления, стремящиеся видеть в церкви и священнике прогрессивного и свободного человека, а не подневольного и безответственного работника некой церковно-бюрократической системы.
С другой стороны есть и так называемый глобальный тренд или склонность к схоластике, обмирщению и коммерциализации любой религии, а не только православия.
Говоря другими словами, мир всё больше погружается в ложь и инфернальность (демонизм), а на этом фоне неизбежно падает общий уровень человеческой нравственности, трезвости, осознанности и ответственности, а возрастает политизированность, идеологизированность, нетерпимость и недоверие ко всему с желанием найти внешнего врага и виновника всех проблем.
А самый главный враг испокон века не снаружи, а глубоко внутри в самом сердце у каждого человека и церковного чиновника и именуется этот враг пристрастностью каждого человеческого сердца
– «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15;12).
Таким образом, стремление видеть и искать врагов церкви только во вне, также в значительной мере способствует замкнутости церкви на себя и ужесточение мер в отношении тех, кто пытается подвергать сомнению или критиковать действия церковного руководства.
Реально больно видеть и осознавать то, сколько трезвых, искренних, неравнодушных и просто талантливых людей ушло из церкви или было отвергнуто за последние годы, а пришло откровенных карьеристов, озабоченных мирской славой и делающих себе успешную карьеру.
Отсев трезво и критически мыслящих людей – это, пожалуй, самая большая ошибка церковного руководства, которая может привести церковь к расколу, если уже не привела, поскольку только правда и есть тот инструмент, который лечит любые душевно-духовные раны любого организма и церковного в том числе.
Ведь сам Спаситель дал Церкви и всем верующим универсальный рецепт исцеления горькой правдой – «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари ?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф. 5;44-47).
Согласитесь, несколько странно, что уча весь падший мир этому золотому принципу праведности и любви сама же церковь в лице РПЦ МП им и не пользуется.
Можно ли изменить сложившуюся в церкви ситуацию или нужна очередная революция?
Очень и очень сложный вопрос, находящийся выше одной лищь человеческой компетенции. Изменить сложившуюся ситуацию, наверно, всё же можно, но для этого необходимо глубокое отрезвление и покаяние для того, чтобы увидеть реальное состояние церкви, которое можно назвать плачевным.
Дело в том, что лечение любой болезни и церковной в т.ч. возможно лишь тогда, когда поставлен точный диагноз. Пока диагноз не поставлен, капитальная чистка «авгиевых конюшен» современного клерикализма и внутрицерковной бюрократии, которые не чистились ещё с конца 18-го века, невозможна.
Следиет отметить, что нынешнее плачевное состояние церкви, тесно связанной с государством, в значительной мере обусловлено ещё не ушедшим в историю периодом дикого имперского олигархизма и административного капитализма, который наложил свой тяжёлый коррупционный отпечаток на все социальные институты, включая и церковный.
Но почему-то всё же хочется надеяться, что дух исконно русского православия и подлинного христианства ещё восторжествует на Руси, возможно, на очень короткий промежуток времени, ведь по пророчеству Евангелие во всей полноте и силе должно быть проповедано миру перед окончательным его погружением во мрак рационального инфернализма.
Говоря другими словами, мир всё больше погружается в ложь и инфернальность (демонизм), а на этом фоне неизбежно падает общий уровень человеческой нравственности, трезвости, осознанности и ответственности, а возрастает политизированность, идеологизированность, нетерпимость и недоверие ко всему с желанием найти внешнего врага и виновника всех проблем.
Получение половых клеток
В отношении ЭКО церковь смущает сам процесс получения половых клеток. Ведь самый простой и действенный метод для этого — извлечение семени посредством рукоблудия. Это грех, который недопустим для православного человека.
Отметим, что данный способ получения мужских половых клеток не является единственным. Существуют врачебные методики, в результате которых становится возможным получать семя, также его сбор возможен в ходе половой близости между супругами.
Одним из ключевых этических требований является то, что деторождение должно происходить исключительно в результате союза супругов. При этом церковь против ЭКО выступает потому, что в процессе оказываются задействованы третьи лица, как минимум гинеколог и эмбриолог.
Поделиться:
- ВКонтакте
- Одноклассники
- Мой Мир
- Елицы
Обретение мощей свт. Акакия исп., еп. Мелитинского (III). Мчч. Максима, Феодота, Асклиады (Асклипиодоты) (305–311). Мч. Порфирия (361). Обретение мощей первомч. архидиакона Стефана (415). Прп. Филофея пресвитера, в Малой Азии (X). Свт. Иосифа, еп. Алавердского (570) (Груз.). Свт. Симеона, архиеп. Солунского (1429).
Православие и торги на бирже: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы, грех или нет
Отказывать – дело непростое, однако нередко теми, кто этого не умеет, начинают цинично пользоваться. Бывает ли так, что «нет» звучит во благо? Когда отказать не стыдно? Почему, при каких обстоятельствах доводилось отказывать на прозвучавшую просьбу о помощи, рассказали священники и прихожане Горловской епархии Украинской Православной Церкви.
Когда разбираешь с человеком его проблему,
уже не приходится отказывать
Протоиерей Николай Николенко, настоятель Пантелеимоновского храма в городе Железное на Донбассе:
– Я стараюсь никому не отказывать, но если вижу, что человек пришел с лукавой просьбой, прошу подтвердить все документами: справками, квитанциями. Зачастую эти люди не приходят повторно. Те, кто нуждается по-настоящему, приходят со всеми документами. У нас такой район, что я общаюсь с большим числом попавших в сложную жизненную ситуацию людей. Приходят в храм за помощью довольно часто. Я предлагаю какую-то работу, и те, кто действительно ищет заработок, берутся за все.
Стараюсь не отказывать, и потому всегда стремлюсь вникнуть в просьбу. Например, приходит неверующий человек и просит покрестить его второй раз. Можно прогнать, сказать, что это грех. Я стараюсь поговорить. Объясняю: вот Евангелие, вот написано: «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4.5). Ты был крещен?» – « Да». – «Так зачем делать это еще раз?»
Когда разбираешь с человеком его проблему, уже не приходится отказывать: он сам принимает правильное решение. Нельзя отмахиваться. В случае с крещением тот человек запомнил бы, что ему креститься нельзя, пошел к другому священнику и уже не сказал бы, что крещен.
Я стараюсь не отказывать, но и не обещать того, что не смогу сделать. Этому меня научил мой тесть. Хотя – нет, есть ситуация, в которой я отказываю очень часто: когда дети просят чипсы.
Отказываю, когда действительно не могу помочь
Протоиерей Сергий Фоменко, настоятель храма преподобного Лаврентия Черниговского в городе Лиман:
– Есть люди, которые любят спекулировать своим положением. Приходят, просят денег, но видно, что обманывают. Я стараюсь таким порой даже оказывать помощь, чтобы потом, когда правда откроется, им стало стыдно. Однако стыдно им бывает очень редко. Наоборот, есть такие, кому лестно, что их обман откроется, они гордятся этим. С такими даже не знаю, что и делать.
У нас неподалеку есть больница, и порой прибегают в храм: «Ой, дайте денег на лекарства!» Конечно, стараюсь разобраться: какие лекарства нужны? Может, у нас такие есть? Нам часто люди передают оставшиеся или не понадобившиеся во время лечения препараты. Если нет, давайте мы купим вам необходимое. Чаще всего оказывается, что никому на самом деле никакие лекарства не нужны.
Бывает, что отказываю, когда действительно не могу помочь. Последний случай был такой. Пришел человек, попросил денег на билет. А я только что оплатил машину дров для храма, отдал все деньги, что были, ничего не осталось. Так и сказал: «Сейчас я тебе деньгами помочь не могу, могу только помолиться». Конечно, когда отказываешь в такой ситуации, становится не по себе. Человек ушел, я зашел в храм и спрашиваю наших прихожан: кто может помочь? Один молодой человек отозвался. Мы сели в мою машину, догнали того, кому нужен был билет, довезли до вокзала, купили.
Отказывать я не люблю и расстраиваюсь, если приходится. Ведь человек не случайно ко мне пришел – его Господь привел и, значит, хотел, чтобы я ему оказал помощь. Думаю, Господь посылает такие ситуации для того, чтобы я понимал, что не все могу, не все проблемы мне по плечу. Иначе я бы возгордился.
Конечно, люди хотят сразу получить действенную и ощутимую помощь. Мало кто рад, если предлагаю помолиться вместе. Святые отцы учили: прежде, чем что-то просить, дай – хоть немного, хоть кому-нибудь, и Бог воздаст сторицей. Поэтому просителям предлагаю немного помочь кому-нибудь – нищим, например. Были случаи: люди приходили и говорили, что после милостыни их вопросы решались.
Когда отказывают в причастии
Протоиерей Георгий Музыка, настоятель Пантелеимоновского храма в поселке Малотарановка:
– Я отказываю просящим, когда вижу, что просит «профессионал» – попрошайка, который так зарабатывает себе на хлеб. Однажды, когда еще служил в Енакиево, я подарил такому человеку свой костюм-тройку и другие вещи, оставшиеся с молодости. Полностью обул и одел. Через время смотрю – он их не носит. На мой вопрос, почему, тот человек ответил: «Если надену, кто мне тогда будет подавать?» Такая одежда не подходила к его имиджу малоимущего. Оказалось, что жил он в нормальном доме, у него была семья.
Нужно всегда обращать внимание на то, кому вы подаете. Есть мнение, что надо давать всем, кто просит. К сожалению, морально нечистоплотные люди пользуются этим. Я говорю своим прихожанам: вокруг множество людей, которые действительно нуждаются в нашей помощи, так давайте помогать им.
Еще мне как священнику периодически доводится отказывать в причастии. Бывает, что человек приходит в храм и не знает, что именно происходит в тот или иной момент службы. Видя, что все идут к Чаше, он тоже идет, думая, что так надо. Духовник знает свою паству, поэтому новый человек всегда заметен. Если я вижу, что кто-то подходит к причастию, но не знаю, как его зовут, если этот человек у меня не исповедовался, такому в причастии приходится отказывать. Я предлагаю новичку остаться до окончания службы, чтобы рассказать ему, что именно происходит в церкви, какие Таинства в ней совершаются, как к ним подготовиться.
Если просят помочь,
это не значит, что ты должен
Священник Димитрий Паламарчук, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Доброполье:
– Добротой верующих людей часто пользуются. «Ну ты же православный! Верующий! Помогай!» В ущерб своим делам и интересам многие действительно помогают. У некоторых верующих есть комплекс спасателя, это еще с советских времен популярно: «Меня же просят, значит, я должен помочь!» А потом приходят к батюшке и жалуются: «Батюшка, меня попросили, я помог. В итоге начальник меня отругал, а их похвалил, потому что они все сделали, а я свое не успел!» Что сказать? Только одно: если просят помочь, это не значит, что ты должен!
Отказ может и должен заключаться в том, что вы объясните: у меня есть свои дела, подожди, я их сделаю, а потом помогу. Если человек согласится, все прекрасно, если иначе – вами пользуются и будут пользоваться до тех пор, пока не научитесь говорить «нет». Посмотрите на Христа в Евангелии. Он всегда говорит правду, не смотря на то, кто перед Ним. Мы тоже должны научиться этому. Даже начальнику надо спокойно объяснять, как все есть на самом деле.
Что касается меня, то недавно я отказывал одной женщине. Есть у нас такая в городе, она родила третьего или четвертого ребенка и периодически приходит в храм за помощью, просит денег то за свет заплатить, то на смесь для малыша. Я говорю: давай, приходи ко мне, я буду раз в неделю давать тебе продукты. На сэкономленные деньги купи смесь. Нет, не хочет: дайте мне сейчас денег, и я пойду. В таких ситуациях я отказываю. Человеку был дан выход из ситуации, он отказался – все, это его выбор. Еще бывало: «Дайте денег, за это муж придет, поможет при храме». Не придет и не поможет, потому что он наверняка не знает, что ты сюда пришла. Так что помогать друг другу надо, конечно, но – с разумением.
Нельзя отступать в принципиальных вопросах
Ирина Кандыба, преподаватель воскресной школы Успенского храма в Краматорске:
– Из недавних отказов вспоминается следующий. Я работаю в отделе образования. Накануне Хэллоуина сотрудники украшали кабинет летучими мышами, тыквами и тому подобной ерундой. Спросили, можно ли возле меня мышку повесить, но я категорически отказалась. У нас все празднуют, поэтому мне пришлось из-за такой мелочи испытать серьезное давление. Я не отступила – это был принципиальный для меня вопрос.
Еще практически каждый день сталкиваюсь с такой ситуацией: я работаю секретарем, по долгу службы должна помогать сотрудникам. Допустим, приходит человек, у которого не работает принтер, просить распечатать что-то. Я не должна этого делать, у меня другие дела, но помогаю. Однако бывает, что меня просят просто выполнить за человека его работу. К таким ситуациям я стараюсь подходить с рассуждением. Если человек куда-то срочно уезжает, например, – помогу. Если же знаю, что он просто пойдет гулять, переложив свои обязанности на меня, а я буду сидеть допоздна – откажу.
Был случай: иногородняя женщина, работающая у нас, попросила помочь, и мне пришлось готовить списки до часа ночи. Но это был форс-мажор: если бы она бы не успела на транспорт, то не смогла бы уехать домой, я же могу добраться на такси. Здесь нельзя было отказать в помощи. В других случаях я бы отказала довольно жестко. К сожалению, нередко случается так: если человек не отказывает, им просто начинают пользоваться, поэтому я отказываю довольно часто.
Зачастую люди воспринимают помощь как должное
Елизавета Чепенко, выпускница воскресной школы Всехсвятского храма Бахмута, студентка Университета менеджмента образования, член молодежного клуба при Киево-Печерской лавре, глава студенческого благотворительного клуба фонда «Семья каждому»:
– Отказывать людям в помощи я не люблю. Всем помогу, чем смогу, даже в ущерб себе. Служить и помогать ближним – наша христианская миссия. Бывает и так, что помогаю, когда совсем нет времени, силы на исходе. Случается, что этого не ценят, даже упрекают. В таких ситуациях вспоминаю, что говорил мой духовный отец: «Ты поступила правильно, сделала все, что могла, остальное оставь».
Помню случай, который произошел совсем недавно. Все было как всегда, но в один момент я поняла, что слишком много всего взваливаю на себя, и из-за этого не хватает сил и времени на семью и близких. Заметила, что люди просят о помощи даже в том, что и сами могут сделать, потому отказала. Чего я не ожидала – после это те, кто всегда рядом, с кем мы не раз помогали друг другу, изменили свое отношение ко мне.
Помогать, конечно, нужно, но надо понимать, когда можно, а порой даже следует отказать. Зачастую люди не ценят нашей помощи и стараний, считают их чем-то должным. И все же я думаю, что выше всего – Любовь, поэтому всегда вспоминаю цитату из Священного Писания: «Мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4.21). Господь помогает людям через нас.
– Отказывать людям в помощи я не люблю. Всем помогу, чем смогу, даже в ущерб себе. Служить и помогать ближним – наша христианская миссия. Бывает и так, что помогаю, когда совсем нет времени, силы на исходе. Случается, что этого не ценят, даже упрекают. В таких ситуациях вспоминаю, что говорил мой духовный отец: «Ты поступила правильно, сделала все, что могла, остальное оставь».
Грех ли курить на самом деле православному человеку?
Русская православная церковь дает четкое определение курению, как тяжкому греху и препятствию в достижении спасения души человека. Искажая духовную природу, грех курения изменяет первозданный образ, созданный Богом.
Тяга к курению рождает в человеке идолопоклонство перед своими страстями. Притупляется воля и сознание человека, он становится заложником привычек.
Совет. Сходите на исповедь в церковь!
Развивая вредными привычками эгоизм, человек ставит себя выше других, считает вправе подавать гиблый пример, оказывать пагубное влияние на неокрепшее сознание детей, которые во всем подражают взрослым.
Являясь раной на душе, курение вслед за собой порождает целую круг проблем, окутывающий человека. Разрушается здоровье, дарованное Господом, сокращается жизнь. Никто не в праве вмешиваться в Божий промысел.
Именно так называют курение в православии. Расстаться с ним очень сложно, но тот, кто сумел это сделать, имеет внутреннюю решимость, а это значит, его духовный путь к Богу откроет главное — вечную благодать.
Грехи молодости..
HTML-код: |
BB-код для форумов: |
Как это будет выглядеть?
Страна Мам → Грехи молодости..
Почему-то никогда не задумывалась, а сейчас как обухом по голове- постинор и спираль абортивные средства? У меня после дочки ровно месяц стояла спираль, сама выпала. Это грех получается? И самое странное-до свадьбы поднималась несколько раз тема постинора, я его подружкам советовала. Была вроде как необходимость и мне им воспользоваться, но что не могу понять и объяснить- я НЕ ПОМНЮ, пила ли его! Читать полностью |
+38 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!’)”> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!’)”> | Анастасия83Е | 07.11.2014 | 669 | 105 комментариев |
хорошо, здоровья вам. а я знаю о серьезных кровотечениях, невозможности забеременеть, особенно при первой беременности и у женщин с отрицательным резус-фактором.
Друзья и враги
Вопрос? Этот ковёр паленый Богу надо? Это мракобесие к духовности имеет какое-либо значение. Вместо того, чтобы наместника монахам скрутить и в смирительной рубахе в психиотрическую лечебницу отправить, о нём пишут книгу! А теперь экс-архимандрит стал епископом и сразу книгу перевёл аж на итальянский язык! Мол читайте итальяшки западные, глумитесь над нашим православием какие тут чёкнутые служат на Руси, смейтесь с нас, у вас же нет такого!