Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
- Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
- Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
- Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
- Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
- Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
- Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
- Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
- Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
- Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Киот своими руками! 2
Эксклюзивно для сайта «Купи Старину!»!
Любое копирование материалов запрещено!
12.06.2014 год.
публицист, собиратель, эксперт, путешественник.
Все собрали и купили? Тогда: с Богом!
Если Вас не испугали списки инструментов и материалов, которые мы перечислили, то можно приступать к работе.
Еще мы хотим сказать несколько слов по организации работ в домашних условиях. На несколько часов, а может быть, и дней, одна из комнат в Вашей квартире или доме превратится в мастерскую, лучше, если это будет просторная и нежилая комната, где можно спокойно развернуться с длинномерными материалами, стучать, пилить, сверлить и вонять. Идеально, если у Вас есть специальный верстак для проведения работ, если нет, можно воспользоваться и обычным столом, лишь бы Вас не выгнали из дома, если Вы случайно пропилите его ножовкой, или просверлите пару дырок! Работайте не спеша, выверяйте движения с тем, чтобы не разбить древнюю китайскую вазу династии Янь, или не проткнуть сверлом новый кожаный диван.
Работайте в удовольствие и конечно, особенно осторожно и бережно обращайтесь с иконами – ведь все затевается для того, чтобы их спасти, а не покалечить!
С чего начнем? С чертежа!
Все верно, первое, что нужно сделать, это составить простейший чертеж! Для этого Вы берете икону, кладете ее на стол и при помощи рулетки вымеряете высоту, ширину и… нет, не толщину!
Старинная икона, как правило, выгибается. Это происходит из-за неравномерности усыхания дерева и красочной основы. Вам нужно померить не только просто толщину деревянной доски, но и высоту прогиба, то есть померить расстояние от поверхности стола до верхней точки выгиба иконы.
Допустим, это расстояние 40 мм, значит, для боковины киотного ящика Вам понадобится рейка сечением 15 х 45 мм, или даже сечением 15 х 50 мм, но вот сечение 15 х 40 мм будет уже не желательным, так как главное условие для хранения икон – это их свобода внутри киота, так как икона «дышит», меняет форму и линейные размеры и если она упрется во время своего «дыхания» в крышку, или в боковые стенки, то может лопнуть, треснуть, одним словом, тогда Ваша работа не поможет, а навредит.
Обратите внимание на геометрию иконы, она может быть не прямоугольной формы, а ромбической и даже трапециевидной, кроме того, она может иметь и диагональный изгиб (то есть лежа на столе она будет иметь не 4, а всего три точки опоры).
Учитывая все эти факторы Вы должны понять и составить чертеж так, чтобы внутри киота оставался запас по бокам и перед иконой, дабы она и чувствовал себя под стеклом хорошо и размещалась ровно, не кособочилась.
Достаточно обеспечить зазоры по 5 мм с каждой стороны, чтобы полностью гарантировать иконе сохранность и незажатость.
Взвизгнула пилка!
Не терпится пилить? Сейчас! После того, как Вы сняли размеры с иконы, ее лучше унести и убрать, чтобы случайно не повредить в ходе работ.
Теперь Вам надо начертить чертеж самого киотного ящика. Он состоит из четырех сосновых планок, которые Вы будете скреплять клеем и саморезами.
На бумаге сразу обозначьте все размеры брусков, еще раз проверьте, верно ли Вы все померили, тут очень легко ошибиться, так как бруски крепятся «внакладку» и надо учесть, чтобы внутренние размеры киотного ящика соблюдались в соответствии с размерами иконы.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если у Вас не одна икона, то сразу обмеряйте их и составляйте чертежи – так Вы как раз и организуете «конвейер» и убыстрите свое маленькое домашнее производство!
Изготовление киотного ящика.
Чертеж есть, приступаем к работе! Напиливаем по размерам бруски и шкуркой обрабатываем кромки. При разметке брусков используйте уголок – рез будет точным и ровным!
Готовые бруски скрепляются саморезами. Для этого обязательно засверлите их и точно соединив (лучше это делать на столе, можно бруски при скреплении зафиксировать струбцинами), скрепите саморезами, а в месте контакта брусков предварительно нанесите столярный клей.
Стыки брусков могут выглядеть не очень эстетично и тут Вам на помощь придет шпатлевка по дереву. Когда она высохнет (а сохнет она быстро), ее также зашкуривают, обрабатывается она прекрасно.
На фото: основа киотного ящика готова!
На фото: стык боковин киотного ящика – виден и саморез и уже зашкуренный стык, предварительно заполненный шпатлевкой по дереву.
Задник.
Задник иконы делаем из оргалита. В доме, где любят что-то творить своими руками, всегда заваляется пара кусков оргалита, пригодного для изготовления задней части киота.
Вообще, для этого можно использовать и тонкую трехслойную фанеру, даже это будет лучше, но с фанерой и сложнее работать и стоит она дороже и кусков в доме может не быть. Но выбирать Вам, есть оргалит – отлично, есть фанера – еще лучше!
Если у Вас есть оргалит, то нужного размера кусок удобно не выпиливать, а резать ножом, по металлической линейке. Достаточно провести пару резов и потом сломать оргалит, зашкурив неровности реза наждачкой или абразивной сеткой.
Главное в изготовлении задника – это точность разметки! Делайте разметку по металлическому уголку-линейке так, чтобы задник получился строго в форме прямоугольника!
Когда Вы соберете стенки киота, то, как правило, киотный ящик будет иметь несколько отличную, от прямоугольной, форму. Это связано с небольшими неточностями в распиле деталей, в смещении саморезов при сборке и так далее.
Так вот именно точность выполнения задника поможет, при прикреплении его к конструкции боковых стенок, исправить ситуацию и сделают киот прямоугольным!
Задник нужно делать на 2-3 мм меньше по размеру, чем размер внешнего контура киота, так Вы визуально скроете его от глаз, не будет виден край задника, киот будет выглядеть эстетично.
Задник к киоту крепим при помощи обычных мелких железных гвоздей – тут ничего сложного нет, единственное – не забываем о выравнивании стенок киота относительно краев задника, чтобы киот получился абсолютно правильной прямоугольной формы.
На фото: размечаем контур задника при помощи металлического уголка-линейки, затем прорезаем по линии ножом и ломаем оргалит.
На фото: прибиваем задник к киотному ящикуобычными мебельными железными гвоздями. Обратите внимание, что размер задника меньше чем внешний размер киота – теперь торцы задника не будут видны при рассматривании иконы в киоте.
Рамка-дверка.
Рамка – видовая часть киота, поэтому при ее изготовлении Вам придется напрячь все свои эстетские наклонности и мобилизовать всю свою природную аккуратность.
Размер рамки больше, чем размер киота. Почему мы выбрали такую конструкцию? Поясняем! Дело в том, что как бы Вы не старались, боковые поверхности киота могут выглядеть не столь красиво, как хотелось бы. Те же стыки, например, могут портить вид. Если сделать рамку-дверку одинаковой по размеру с киотным ящиком, то все эти изъяны будут видны.
Если же выполнить дверцу большей по размеру, визуально все огрехи уйдут на второй план, взгляд будет сосредоточен лишь на передней стороне киота – то есть на рамке.
Как рассчитать размер рамки-дверки? Тоже просто: прибавьте по 4-5 мм на вылет с каждой стороны, вот и получится нужный внешний размер рамки-дверки. Например, если внешний размер киота 20 х 30 сантиметров, то внешний размер рамки-дверки составит 20.8 х 30.8 см, или 21 х 31 см.
Детали для рамки Вам придется изготавливать, распиливая багет под углом 45 градусов. Это – самая сложная операция в создании киота, уж поверьте. Но пугаться не стоит и если Вы будете использовать стусло для распиловки, все получится отлично!
После того, как детали готовы, их необходимо склеить. Для этого их раскладывают на ровной поверхности (на столе, например, или на полу) и, нанеся на каждый стык достаточное количество клея, соединяют.
Почему мы советуем использовать акриловый клей Момент? Потому. Что он густой, как шпатлевка и при высыхании не деформируется. При соединении деталей Вы, наверняка обнаружите, что образуются щели в стыках, часто – весьма значительные. Не пугайтесь этого – именно используя клей Момент Вы сможете все это исправить: просто добавьте его побольше на стыки при склейке и уберите излишки! Он выполнит и роль клея и роль шпатлевки, никаких щелей не будет!
Излишки клея с деталей, стола, рук и инструментов убирайте сразу – после высыхания клея сделать это будет сложно.
Можно также бороться с образовавшимися щелями при помощи шпатлевки по дереву, но уже после того, как рамка полностью склеится.
ВАЖНО!
При соединении деталей рамки необходимо сразу выровнять их при помощи уголка-линейки, Вам обязательно нужно соблюсти как точные линейные размеры рамки, так и ее прямоугольную геометрию!
На фото: хорошо видно и стык распиленных под углом 45 градусов, деталей рамки и то, насколько рамка выступает за пределы киотного ящика.
Крепим рамку-дверку к киотному ящику.
Ну вот мы и подходим к волнующему моменту – сборке. Крепим миниатюрные петли к киотному ящику, накладываем на него сверху рамку-дверку и отмечаем острым карандашом, где должны располагаться петли на рамке. Затем крепим саморезами петли и к рамке.
Если все получилось правильно, то рамка должна закрываться без перекосов относительно киота.
Далее крепим «шкатулочную» застежку, ее присандаливаем при помощи латунных гвоздиков.
ВАЖНО! Прежде чем разметить отверстия крепления, обязательно проложите под дверцу шнур – тот самый, который будет выполнять роль уплотнителя! Его можно приклеить при помощи клей Момент, но только на этот раз клея резинового.
Все прикрепили и приклеили? Отлично! Теперь переворачиваем киот и крепим на оборотную сторону подвес, если Вы решили повесить икону при помощи него, а если нет – то надо просверлить в заднике отверстие.
На фото: крепление петель к киоту и к рамке, а также проложенный и приклеенный шнур (мы его проложили двойным контуром.
На фото: вариант крепления «шкатулочной» защелки.
На фото: прикрепленный к заднику киота подвес.
Стекло.
Когда у Вас будет готова рамка, Вы уже можете вырезать стекло. Если сомневаетесь в правильности своих измерений, можете заявиться в стекольную мастерскую вместе с рамкой.
Готовое стекло перед тем, как вставить в рамку-дверку, нужно тщательно вымыть. Чистое сухое стекло вкладываем в рамку и крепим его по краю при помощи герметика. Излишки герметика нужно удалять сразу, лучше всего это получается сделать пальцем.
После того, как стекло промазано, оставляем все в покое до полного высыхания герметика.
Любуемся!
Ну что же, киот готов! Вкладываем в него икону и – о ужас! Она болтается там, не держится! Что же делать.
Не проблема! Действительно, Вы сделали киот, но без внутренней рамки, которая присутствовала в большинстве старинных киотов, есть она и в некоторых киотах, изготавливаемых сегодня на заказ.
Чтобы икону зафиксировать внутри киота, используйте обыкновенный упаковочный картон – он обычно остается после покупки телевизоров, мебели или от посылок. Вырезаете полосу по высоте киота, ширина которой чуть больше глубины киотного ящика и сгибаете (фальцуете) полосу пополам, либо даже создаете профиль, в сечении повторяющий букву «П». Таких П-образных элементов изготавливаете два и вставляете по бокам от иконы. Их, если все было правильно сделано, видно в готовом киоте не будет, а икона получит надежную фиксацию и будет смотреться идеально!
Вот теперь – действительно всё, можно икону бережно повесить на стену, или поставить на полочку!
На фото: вариант готового киота, сделанного в домашних условиях (широкий багет светло-золотистого цвета).
На фото: вариант готового киота, сделанного в домашних условиях (узкий багет коричневого цвета с естественной текстурой и отделкой под золото).
Это только на первый взгляд страшно!
Теперь Вы знаете, как сделать киот для иконы своими собственными руками. На первый взгляд – это сложно, но на самом деле все очень и очень просто и за два дня мы, например, сделали не один, а три киота, а можно было бы и все четыре сварганить, ведь когда дело ставится на поток, оно идет проще и быстрее, нежели когда делаешь каждый киот в отдельности.
Давайте теперь все же подведем экономическую базу под изготовление одного киота, чтобы понять, стоит ли этим заниматься. Итак, стоимость составляющих:
250 руб. – планки для киотного ящика
300 руб. – багет
50 руб. – оргалит
100 руб. – клей акриловый
70 руб. – клей резиновый
100 руб. – герметик
15 руб. – шнур
40 руб. – гвозди латунные и железные
20 руб. – застежка «шкатулочная»
40 руб. – петли
20 руб. – подвес
70 руб. – стекло
___________________________________
1075 руб. – Всего (если мы правильно сложили эти цифры, конечно).
Экономия весьма ощутимая, не правда ли?
И если Вы поняли, как изготовить киот для иконы своими руками, то смело беритесь за дело, оно того стоит!
На фото: основа киотного ящика готова!
Киот для иконы: украшение и защита
Киот для иконы служит не только для украшения, но и для предотвращения выцветания, потускнения и от других повреждений. Это специальный, часто украшенный росписью и резьбой створчатый ящик (может быть застекленная полка), имеющий различные формы и материалы изготовления. Этот шкафчик несет в себе и сакральный смысл.
Изготавливается он чаще из дерева и вручную. Главное для создания такого ящика — сама икона, которой он будет служить украшением и защитой.
Киот для иконы служит не только для украшения, но и для предотвращения выцветания, потускнения и от других повреждений. Это специальный, часто украшенный росписью и резьбой створчатый ящик (может быть застекленная полка), имеющий различные формы и материалы изготовления. Этот шкафчик несет в себе и сакральный смысл.
Изготавливается он чаще из дерева и вручную. Главное для создания такого ящика — сама икона, которой он будет служить украшением и защитой.
Общие работы
Покройте тонировкой обе рамки киота. Также рамки следует покрыть лаком. При правильном подборе лаков можно эффектно имитировать цвета ценных пород древесины (при наличии желания, разумеется).
Следующий шаг – полная сборка киота. Для этого понадобится вырезать стекло по размеру корпуса. Затем при помощи силикона его следует зафиксировать на месте.
Изображение помещается во внутреннюю рамку, которая, в свою очередь, размещается внутри корпуса. Потом необходимо снаружи закрыть заднюю стенку и зафиксировать её при помощи степлера. Для закрепления киота на стену понадобится 2 навеса: установите их.
Теперь вы знаете, как изготовить киот для иконы собственноручно.
Изображение помещается во внутреннюю рамку, которая, в свою очередь, размещается внутри корпуса. Потом необходимо снаружи закрыть заднюю стенку и зафиксировать её при помощи степлера. Для закрепления киота на стену понадобится 2 навеса: установите их.
Что такое киот для иконы: от истории возникновения до современных разновидностей
Киот для иконы – надежная защита и одновременно украшение
Каким должен быть правильный киот?
Чтобы сделать качественное и долговечное обрамление для иконы, необходимо знать несколько важных нюансов. Самое главное – это пространство между стеклом и изображением, которое должно оставаться после того, как икона будет вставлена в киот. Оно должно составлять два или три сантиметра. Чтобы зафиксировать икону внутри киота, используют деревянные брусочки, гофрокартон или плотную бумагу.
Киот – это еще и защита иконы. Поэтому для сохранения святого лика на долгие годы используют стекло, а не пластик. Последний прогибается с течением времени, что негативно сказывается на состоянии изображения. Кроме того, под пластиком развиваются вредоносные бактерии и плесень, которые разрушают краску.
Чтобы сделать качественное и долговечное обрамление для иконы, необходимо знать несколько важных нюансов. Самое главное – это пространство между стеклом и изображением, которое должно оставаться после того, как икона будет вставлена в киот. Оно должно составлять два или три сантиметра. Чтобы зафиксировать икону внутри киота, используют деревянные брусочки, гофрокартон или плотную бумагу.
Инструменты и материалы для изготовления киота:
Сначала необходимо подготовить определенные материалы и инструменты для работы.
Примерный набор инструментов:
- ножовка по дереву с мелким зубом;
- стусло – специальное приспособление для резки материала под углом;
- струбцины – зажимы для фиксации деталей в момент обработки;
- металлическая линейка в виде уголка;
- отвёртка, лучше подойдёт универсальная со сменными насадками;
- пассатижи и бокорезы;
- наждачная шкурка или абразивная сеточка;
- зажим-держатель для шкурки;
- электродрель и набор свёрл по дереву и по металлу;
- молоток;
- пистолет для герметика;
- большой нож со сменными лезвиями;
- эластичный шпатель;
- кисти для покрытия изделия маслом, лаком или морилкой.
Примерный перечень материалов:
- рамка киота из дерева (проще всего купить готовый багет);
- деревянные рейки для боковых стенок киотного ящика;
- задник, для которого подойдут и фанера, и оргалит;
- фурнитура, понадобятся гвозди и саморезы разных видов, петли для крепления дверки и застёжка;
- шнур для прокладывания между дверью и самим ящиком;
- клей для деревянных деталей и крепления шнура;
- шпатлёвка по дереву;
- герметик;
- стекло;
- масло, лак или морилка для покрытия готового изделия.
Этап 4. Рамка-дверка:
Киот для иконы: что такое и как сделать своими руками
Дата: 9.10.14 | Раздел: Как сделать
Как сделать киот для иконы своими руками.
Главное назначение киота, это защита иконы
от внешних воздействий. С этой целью
корпус делается закрытым, а с лицевой
стороны устанавливается стекло.
Кроме защитных функций, киот может иметь
художественное значение, если при изготовлении
используется резьба и ценные породы дерева.
В этой работе резьба и ценные детали не использовались, все просто
и достаточно надежно. В фотогалерее можно посмотреть резной киот.
Конструкция этого киота выполнена в виде двух рамок. Во внутреннюю
рамку устанавливается икона, а сама она размещается во внешнем
корпусе. Коробка киота может быть с открывающейся дверцей, или
глухой, без дверцы, как в этом случае.
В статье киот своими руками, было описано изготовление внутренней рамки.
Рамка из профильных брусков (багетов) шириной 55 мм. и толщиной 32 мм. ,
получилась размером 630/860 мм. . По этим габаритам мы будем делать
внешнюю коробку.
Планки для коробки шириной 40 мм. и толщиной 20 мм. . Здесь ширина
планок будет соответствовать глубине киота. Перед началом работы
необходимо определить, какую глубину изделия вам нужно.
В данном случае толщина рамки 32 мм. + толщина стекла 4 мм. + толщина
задней стенки 4 мм. , итого получается 40 мм. . Если у вас икона
на деревянной доске, то после установки в рамку необходимо замерить
полученную толщину и соответственно заготавливать бруски корпуса.
Мне приходилось делать корпуса киотов глубиной до 100 мм. .
Как я уже сказал киоты могут быть с дверцей, но здесь корпус закрытый.
Чтобы сделать уступ в корпусе, в который будет устанавливаться стекло,
я сделал дополнительные фасадные бруски, шириной 32 мм. и толщиной 16 мм. .
На брусках прошёл профиль, его можно сделать ручным фрезером
с обеих сторон детали.
Сразу приклеил профильные бруски к кромкам планок корпуса. Так потом
проще запилить и собрать коробку. Впрочем, мне приходилось склеивать
отдельно коробку и отдельно фасадную рамку, а затем их стыковать
вместе.
Если вы собираетесь делать киот с дверцей, то фасадные профильные
бруски надо взять толще, например 20-25 мм. и склеить в отдельную рамку.
В этой рамке изнутри сделать четверть под стекло и навесить петли,
для крепления к корпусу.
Заготовки стенок киота разметил так, чтобы внутрь корпуса входила
внутренняя рамка. У меня получились внешние размеры киота 670/900 мм. .
Углы запилил под 45* и склеил, сжимал коробку резиновыми лентами.
После того как клей высох, на циркулярке сделал по два пропила на каждый
угол. Ширина пропилов получилась 4 мм. , это зависит от развода пилы.
В пропилы вклеил плоские шипы такой же толщины. Без шипов, внутренних
или внешних, корпус долго не продержится. Саморезы, гвозди,
металлические уголки, для такой коробки плохо подходят.
После высыхания клея, излишки шипов срезаем и изделие вышкуриваем.
Заднюю стенку я всегда ставлю в четверть, поэтому с обратной стороны
корпуса ручным фрезером прошёл четвертя шириной 10 мм. и глубиной 4 мм. .
По полученному размеру разметил и выпилил заднюю стенку,
из плотной гладкой ДВП.
Внутренняя и внешняя рамки киота, после вышкуривания, покрываются тонировками
и лаками. В этом случае был выбран контрастный вариант, светлая внутренняя
рамка и темный корпус. С использованием водных красок или тонировок
можно получить оттенки любых ценных пород дерева, если конечно такая
цель есть.
После покраски собираем киот полностью. По размеру корпуса вырезается
стекло, его можно зафиксировать на месте с помощью силикона.
Размещаем изображение во внутренней рамке и устанавливаем рамку
внутрь корпуса. Снаружи закрываем заднюю стенку и фиксируем. Я здесь
использовал степлер, по крайней мере можно будет при необходимости
снять стенку.
Этот киот предполагается использовать как настенный, поэтому установил
на оборотной стороне два навеса. Кроме такого варианта, могут быть киоты
настольные и большие напольные, но это уже другой уровень работы.
Планки для коробки шириной 40 мм. и толщиной 20 мм. . Здесь ширина
планок будет соответствовать глубине киота. Перед началом работы
необходимо определить, какую глубину изделия вам нужно.
В данном случае толщина рамки 32 мм. + толщина стекла 4 мм. + толщина
задней стенки 4 мм. , итого получается 40 мм. . Если у вас икона
на деревянной доске, то после установки в рамку необходимо замерить
полученную толщину и соответственно заготавливать бруски корпуса.
Мне приходилось делать корпуса киотов глубиной до 100 мм. .
Изготовление киота для иконы своими руками 26.12.2019
Шаг. 12 Далее дверку надо прошкурить, установить петли. На высохшую коробку ставятся подвески, прибивается задняя стенка из оргалита, в дверку вставляется стекло. Стекло фиксируется надежным герметиком
.
В процессе работы может пригодиться и шпатлевка по дереву – она отлично скрывает изъяны в дереве. Ею можно, например, замаскировать стыки деталей, и другие непредвиденные недочеты. Шпатлевка по дереву сейчас продается разного цвета, имеет смысл выбирать отечественную, стоит она недорого, и очень экономична!
Инструменты и материалы
Чтобы изготовить ларь, необходимо приобрести определенные материалы и инструменты.
В первую очередь потребуются:
- ножовка с мелким зубом;
- сусло (не обязательно, но с ним срезы будут ровнее, экономит время);
- струбцины;
- дрель;
- металлическая линейка-уголок;
- рулетка;
- карандаш;
- наждачная бумага;
- эластичный шпатель;
- отвертка;
- молоток;
- нож со сменными лезвиями;
- пистолет для герметика;
- кисти.
Выбор материалов более кропотлив и зависит от вкуса изготовителя, поэтому представленный набор носит скорее рекомендательный характер.
- стекло;
- деревянные доски;
- фурнитура;
- лак и краска;
- морилка;
- оргалит (для задника);
- для рамки, куда вставляется стекло, можно взять багет;
- мелкие и средние гвозди и шурупы;
- клей для дерева;
- герметик, для фиксации стекла.
Помимо размеров и внешнего облика, необходимо определиться с видом киота: напольный он будет, подвесной или переносной. Изначально можно сделать простой чертеж, чтобы в дальнейшем следовать ему и уже не возвращаться к замерам.
Из глубины веков
Техника декупажа известна из глубины веков. Сначала её применяли для украшения мебели. Пик его популярности пришёлся на 17 век. Венецианцы искусно инкрустировали мебель в восточном стиле. Мастера вырезали картинки и наклеивали на поверхность и закрепляли 30-40 слоями лака. Относительно тех времен особенно недорогое удовольствие.
После Германии и Франции декупаж завоевал Англию, а во время войны Америку. В викторианской Англии почти в каждой семье был альбом для вырезания с пасторальными картинками, ангелочками. Юные мисс украшали свой дом в этом стиле.
Сегодня эта техника снова пользуется большой популярностью. В ней оформляют всё, что угодно. Чаще всего этот способ используют при украшении подарков. Обычная бутылка может превратиться в красивую вазу, а старая обшарпанная шкатулка в образец утонченности.
Почему, в таком случае, при подготовке подарка, к примеру, на Рождество или Новый год, не обратиться именно к этой технике? Предлагаем вам вместе с нами попробовать сделать картину-икону в стиле декупажа.
6. платок или любая ткань.
История киота
На самом деле киот представляет собой приспособление с интересной историей происхождения. Прежде всего оно было создано для того, чтобы защитить ауру иконы и создать для нее подобие храма. Что касается первых в истории человечества киотов, то они были созданы для того, чтобы в них хранились не иконы, а другие реликвии, к примеру, скрижали завета. Иудеи использовали киоты для хранения свитков Торы — божественной книги. Христиане, в свою очередь, использовали киоты для хранения мощей Святых.
Киот аналойный сложный резной с сенью
Свою огромную популярность киот завоевал в эпоху Средневековья, когда в нем было принято хранить исключительно иконы. В это же время к таким приспособлениям начали относиться, как к самостоятельным произведениям искусства, которые стали неотъемлемой частью интерьера храма.
В храмах для хранения икон используются переносные киоты, которые обычно имеют крупные размеры. Также в продаже можно найти приспособления для хранения икон, которые украшены декоративными элементами — резьбой, искусственными камнями и т. д.
Отличие икон от предметов живописи
Если у вас дома имеются репродукции картин, отражающие библейские сюжеты, их не стоит устанавливать на иконостас.
Главное отличие между святым образом и живописью — это то, что в первом случае посредством икон мы общаемся с Господом. А так как иконостас — священное место, предназначенное для уединения в молитвах, включение в него репродукций будет просто неуместным.
Иконы нельзя вешать на стену рядом с плакатами знаменитостей — этим мы оскорбляем святые образы, ставя их в один ряд с земными кумирами.
Домашние иконостасы лучше размещать в восточной части дома, так как эта часть света имеет особое значение в православии.
Например, из Ветхого завета известно, что Господь создал рай для людей в восточной части Эдема. А в Евангелии говорится, что как молния исходит от востока до самого запада, так и Господь грядет с Небес. Церковный алтарь также находится в восточной части. Если же на эту сторону выходят окна, домашний иконостас, фото которого вы найдете в данной статье, устанавливают в любом другом подходящем для него месте.
Иконы нельзя вешать на стену рядом с плакатами знаменитостей — этим мы оскорбляем святые образы, ставя их в один ряд с земными кумирами.
Из глубины веков
Техника декупажа известна из глубины веков. Сначала её применяли для украшения мебели. Пик его популярности пришёлся на 17 век. Венецианцы искусно инкрустировали мебель в восточном стиле. Мастера вырезали картинки и наклеивали на поверхность и закрепляли 30-40 слоями лака. Относительно тех времен особенно недорогое удовольствие.
После Германии и Франции декупаж завоевал Англию, а во время войны Америку. В викторианской Англии почти в каждой семье был альбом для вырезания с пасторальными картинками, ангелочками. Юные мисс украшали свой дом в этом стиле.
Сегодня эта техника снова пользуется большой популярностью. В ней оформляют всё, что угодно. Чаще всего этот способ используют при украшении подарков. Обычная бутылка может превратиться в красивую вазу, а старая обшарпанная шкатулка в образец утонченности.
Почему, в таком случае, при подготовке подарка, к примеру, на Рождество или Новый год, не обратиться именно к этой технике? Предлагаем вам вместе с нами попробовать сделать картину-икону в стиле декупажа.
6. платок или любая ткань.
Киоты для собрания икон
Никто из православных христиан никогда не усомнится в том, что икона является чудесным Божиим даром. Благодаря благодатной силе, посылаемой Господом через икону, множится добро и пресекается зло. Поэтому в доме каждого православного человека на протяжении веков икона всегда занимала самое почетное место.
Но были и непростые времена, когда православные иконы почти исчезли из домов наших соотечественников. И всего лишь 20 лет тому назад было не так просто найти, например, красивые венчальные иконы тем, кто решил соединить свои судьбы таинством брака.
Сейчас совсем другое дело. Каких только икон нет в иконных лавках. У православного человека глаза разбегаются. С учетом таких возможностей многим хочется иметь в своем Домашнем храме не только иконы Спасителя и Божьей матери, но иконы своих небесных покровителей и небесных покровителей своих близких, иконы, посвященные основным православным праздникам, и иконы, приобретенные в местах паломничества, иконы всероссийских и вселенских святых и иконы святых целебников.
Поскольку дорогие иконы многим православным христианам не по средствам, большинство из них идет по самому простому пути: постепенно покупают небольшие иконки, выбор которых сейчас достаточно большой, и помещают их (кто, как сможет) рядом с главными домашними иконами Спасителя и Божьей Матери. Во многих семьях за несколько лет набирается такое количество маленьких иконок, что люди начинают ломать голову по поводу того, как их достойно разместить в доме.
Киоты, предлагаемые ООО «Домашний музей», помогают решить эту непростую задачу. Они как раз и предназначены для размещения в них большого количества маленьких икон, которые легко крепятся к обтянутой сукном металлической задней стенке киота с помощью липкой магнитной ленты, входящей в комплект поставки (липкая сторона – к иконке, а магнитная – металлическому листу через сукно). К тому же, в киоте имеется специальная стеклянная полочка, на которую можно поместить благовония, ладан, сувениры из мест паломничества. Стеклянная дверца не только защищает иконы от пыли, но и придает киоту хороший внешний вид.
Киоты выпускаются 3-х типоразмеров: 21х30 смхсм, 30х40 смхсм, 40х50 смхсми 50х80 смхсм. Самый маленький киот хорошо подойдет для тех, кто только недавно воцерковился, и имеет пока немного маленьких икон в доме. В этот киот может поместиться около 30 иконок размером 3х4 смхсм. Киот побольше уже вмещает до 60 таких иконок. А в самый большой киот можно поместить до 100 иконок размером 3х4 смхсм или до 36 иконок размером 6х7 смхсм.
Такие киоты как нельзя лучше подходят для того, чтобы своими руками «сделать» соборную домашнюю икону, и прежде всего семейную и родовую.
В русской иконографии всегда бытовала особая традиция – написание семейных икон. На этих иконах в центре писался образ Cпасителя, Божией Матери или почитаемого святого, а рядом в клеймах – образы святых тезоименитых всем членам семьи. Мог быть и другой вариант иконы, когда в центре иконы писался собор избранных святых, тезоименитых членам семьи, а на воздусях – благословляющий Спаситель и Божья матерь. Такие иконы помогали усиленной соборной молитве членов семьи, когда каждый просил не только за себя, но и за всю семью.
Традиционно в каждой православной семье хранилась и родовая икона, передававшаяся из поколения в поколение, на которой, кроме небесных покровителей ныне здравствующих членов семьи, изображались образы святых покровителей родичей, уже отошедших ко Господу. Горячие молитвенные усилия живущих людей перед такой иконой помогали прервать цепь невзгод, тянущуюся веками по причине греховности предков, а также помогали облегчить их участь за гробом.
Но как семейная, так и родовая иконы, писались и пишутся в настоящее время иконописцами. Стоимость таких икон подчас очень велика. Но теперь, с помощью предлагаемых ООО «Домашний музей» киотов обе эти традиционные для русского православия иконы могут быть собраны своими руками. Достаточно только купить в иконной лавке недорогие иконки Спасителя, Божьей Матери, Ваших небесных покровителей, небесных покровителей ныне здравствующих Ваших родных, и разместить эти иконки в предлагаемом киоте, и столь важная для жизни православного человека семейная икона будет готова. А если дополнить ее еще и иконами святых, тезоименитых почившим родственникам, то у Вас в доме появится и родовая икона.
С помощью предлагаемых киотов также можно «сделать» соборные иконы многочисленных различных образов Божьей Матери, всех православных праздников, святых покровителей в различных житейских нуждах, святых врачевателей.
А может быть, Вы и сами с Божьей помощью придумаете то, что Вам будет по душе.
Киоты выпускаются 3-х типоразмеров: 21х30 смхсм, 30х40 смхсм, 40х50 смхсми 50х80 смхсм. Самый маленький киот хорошо подойдет для тех, кто только недавно воцерковился, и имеет пока немного маленьких икон в доме. В этот киот может поместиться около 30 иконок размером 3х4 смхсм. Киот побольше уже вмещает до 60 таких иконок. А в самый большой киот можно поместить до 100 иконок размером 3х4 смхсм или до 36 иконок размером 6х7 смхсм.