10 заповедей Господа Бога: основные заповеди в христианстве, их смысл и толкование

Десять заповедей: святейшие заповеди Господа нашего Иисуса Христа

Десять Заповедей

Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17):

1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

7. Не прелюбодействуй.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Поистине, краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто умеет думать и кто ищет спасения души своей.

Тот, кто не поймет сердцем этот главный Божий закон, не сможет принять ни Христа, ни Его учения. Кто не научится плавать на мелководье, тот не сможет плавать на глубине, ибо утонет. И кто прежде не научится ходить, не сможет побежать, ибо упадет и разобьется. И кто прежде не научится считать до десяти, никогда не сможет сосчитать тысячи. И кто прежде не научится читать по слогам, никогда не сможет бегло читать и красноречиво говорить. И кто прежде не заложит фундамент дома, напрасно будет пытаться возвести крышу.

Повторяю: кто не блюдет заповеди Господни, данные Моисею, напрасно будет стучаться в двери Христова Царства.

ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ

Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Бог един, и нет других богов, кроме Него. От Него происходят все творения, благодаря Ему живут и к Нему возвращаются. В Боге пребывает вся сила и мощь, и нет силы вне Бога. И сила света, и сила воды, и воздуха, и камня есть сила Божия. Если муравей ползет, рыба плывет и птица летит, то это — благодаря Богу. Способность семени расти, травы — дышать, человека — жить — суть способности Божии. Все эти способности — собственность Божия, и всякое творение свою способность существовать получает от Бога. Господь каждому дает, сколько считает нужным, и забирает назад, когда считает нужным. Поэтому, когда хочешь обрести способность делать что-либо, ищи только в Боге, ибо Господь Бог есть источник животворящей и могучей силы. Кроме Него никаких других источников нет. Помолись Господу так:

«Боже Милостивый, неисчерпаемый, единственный источник силы, укрепи меня, немощного, одари силою большею, чтобы я мог лучше служить Тебе. Боже, дай мне мудрости, чтобы полученную от Тебя силу я не употребил во зло, но только на благо себе и ближним своим для величания славы Твоей. Аминь».

ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

Не обожествляй творение вместо Творца. Если ты взошел на высокую гору, где встретился с Господом Богом, зачем тебе оглядываться на отражение в луже под горой? Если некий человек жаждал видеть царя и после долгих усилий сумел предстать пред ним, зачем ему тогда озираться направо и налево на слуг царских? Он может озираться по двум причинам: или потому, что не смеет предстать один на один перед царем, или же потому, что думает: царь в одиночку ему помочь не сможет.

ТРЕТЬЯ ЗАПОВЕДЬ

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Что, неужели бывают такие люди, которые решаются поминать без причины и надобности имя, приводящее в трепет, — имя Господа Бога Всевышнего? Когда на небе произносится имя Божие, небеса склоняются, звезды вспыхивают ярче, Архангелы и Ангелы воспевают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», а святители и угодники Божии падают ниц. Тогда кто же из смертных дерзает поминать Пресвятое имя Божие без душевного трепета и без глубокого воздыхания от тоски по Богу?

ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.

Шесть дней созидал Творец, а на седьмой день почивал от трудов Своих. Шесть дней временны, суетны и недолговечны, а седьмой — вечен, мирен и долговечен. Сотворением мира Господь Бог вошел во время, но не вышел из вечности. Тайна сия велика… (Еф. 5, 32), и о ней приличествует больше мыслить, чем говорить, ибо она доступна не всякому, но лишь Божьим избранникам.

ПЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

Прежде, чем ты познал Господа Бога, Его познали твои родители. Одного этого довольно, чтобы ты им поклонился с уважением и воздал хвалу. Поклонись же и воздай хвалу всякому, кто прежде тебя познал Высшее Добро в этом мире.

ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Бог вдохнул жизнь от жизни Своей во всякое сотворенное существо. Жизнь есть самое драгоценное богатство, данное Богом. Поэтому тот, кто посягает на любую жизнь на земле, поднимает руку на самый драгоценный дар Божий, больше того — на саму жизнь Божию. Все мы, живущие сегодня, — лишь временные носители жизни Божией в себе, хранители самого драгоценного дара, принадлежащего Богу. Поэтому мы и права не имеем, и не можем отнять жизнь, заимствованную от Бога, ни у себя, ни у других.

СЕДЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не имей незаконной связи с женщиной. Поистине, в этом животные более послушны Богу, чем многие люди.

ВОСЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не огорчай ближнего своего неуважением его права собственности. Не делай так, как делают лисы и мыши, если считаешь себя лучшим, чем лиса и мышь. Лиса ворует, не зная закона о воровстве; и мышь подгрызает амбар, не сознавая, что наносит кому-то вред. И лиса, и мышь понимают лишь свою потребность, но не чужой убыток. Им не дано понимать, а тебе дано. Поэтому тебе не прощается то, что лисе и мыши простительно. Твоя выгода должна всегда быть подзаконной, она не должна быть в ущерб ближнему твоему.

ДЕВЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Не будь лживым ни в отношении себя, ни по отношению к другим. Если ты лжешь о самом себе, ты сам знаешь, что лжешь. Но если ты наговариваешь на кого-то другого, тот, другой, знает, что ты о нем клевещешь.

ДЕСЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Как только ты пожелал чужого, ты уже впал в грех. Теперь вопрос в том, опомнишься ли ты, спохватишься ли или и дальше станешь катиться по наклонной плоскости вниз, куда влечет тебя желание чужого?

Желание — это семя греха. Греховный поступок — это уже урожай от посеянного и возросшего семени.

Прежде, чем ты познал Господа Бога, Его познали твои родители. Одного этого довольно, чтобы ты им поклонился с уважением и воздал хвалу. Поклонись же и воздай хвалу всякому, кто прежде тебя познал Высшее Добро в этом мире.

10 заповедей Моисея — основа Ветхого Завета

10 заповедей Моисея на русском языке:

  1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства, да не будет у тебя других богов пред лицом моим.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
  4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Книга Исход 20:1-17

Десять заповедей Моисея — основные правила жизни древних иудеев. Особо почиталась первая заповедь Библии и четвертая.

Всего было 613 обязательных правил. Они управляли всей жизнью ветхозаветного израильтянина. Многие правила были бытовыми — например, нельзя садиться за еду, если не помыл руки.

Важное место в жизни иудеев Ветхого Завета занимало изучение и толкование Пятикнижия Моисея. Законы Божьи учили наизусть.

Заповеди Моисея на горе Синай. Обратите внимание на каменные таблички в руках Моисея. Они называются «скрижали»

Моисей — один из величайших пророков, который прожил 120 лет. Из них 40 лет он жил при дворе египетского фараона и обучался наукам. Затем 40 лет жил вдали от людей и пас овец. Последние 40 лет жизни был пастырем израильского народа — вывел его из египетского рабства. Бог поручил ему ввести израильтян в землю обетованную.

Семь смертных грехов еще называют главными грехами. В них входят грехи более частного характера.

Кто такой Александр Павлович Лопухин

Биография этого ученого-библеиста не отличается какими-либо особо яркими событиями. Александр Павлович родился в 1852 году в семье священника, в Саратовской губернии. Образование получал духовное — сначала в местной духовной семинарии, а затем в Санкт-Петербургской духовной академии.

Прожив несколько лет в Америке и защитив там научную работу, ученый возвращается в Россию, где начинает преподавать в родном вузе. До самой своей кончины в 1904 году он не покидал кафедру и научную работу.

Издавать свои первые научные работы будущий ученый начал еще со студенческой скамьи. Живя в Америке, писал статьи в местные газеты о жизни русской Церкви, о ее правилах обычаях. Вместе с этим на Родине издавались его заметки о жизни на другом континенте.

Интересно! Блестяще выучив английский язык, Александр Павлович получил возможность нести послушание псаломщика в Нью-Йорке, в церкви при русском посольстве.

Начав преподавать в духовной академии, Александр Павлович берется за более сложную работу — переводы творений святых отцов, сложных богословских работ. Его труды высоко ценились как в литературных, так и в богословских трудах, поскольку он мог легко и понятно объяснить сложные вероучительные моменты.

В 1890-х годах становится редактором нескольких журналов на христианскую и богословскую тематику. В это время возрастает количество публикаций на тему Библии, пояснения к богослужениям. Богослов издает бесплатные дополнения к редактируемым им изданиям, которые сами по себе имеют большую литературную и духовную ценность.

Наибольшую известность Александр Павлович Лопухин приобретает благодаря началу работы над переводом Священного Писания с пояснениями. Публиковаться его труд начинает в журнале «Странник».

Необходимость издания Библии в понятном и ясном для любого верующего человека изложении была огромна. Древние тексты остро нуждались в толкованиях и пояснениях, чтобы можно было избежать недопониманий и различных взглядов на одни и те же места Священного Писания. Именно этой идеей — издания Библии в том формате, в котором она станет понятной каждому интересующемуся — и загорелся Александр Павлович Лопухин.

Толковая Библия Ветхого и Нового Завета

«Толковая Библия» (толкование Библии), вышла в свет под редакцией проф. Александра Павловича Лопухина (1852–1904). Первое двенадцатитомное издание выходило в С. Петербурге, с 1904 по 1913 год, в виде бесплатного приложения к журналу «Странник». Ежегодно печаталось по одному тому, а в 1912 и 1913 годах – по два тома.

О начале издания «Толковой Библии» было объявлено в октябрьском номере «Странника» за 1903 год. В аннотации предстоящего издания, в частности, говорилось, что приступая к этому изданию, редакция полагает, что она идет навстречу самой настойчивой и насущной потребности нашего духовенства и всего общества. С каждым годом Библия все более распространяется и в обществе, и в духовенстве, и недалеко то время, когда она сделается настольной книгой во всяком благочестивом доме. Дать пастырям Церкви, как и всем вообще любителям чтения Слова Божия, пособие к правильному разумению Библии, оправданию и защите истины от искажения ее лжеучителями, а также и руководство к уразумению многих неясных в ней мест – вот цель настоящего издания».

«Толковая Библия», таким образом, отнюдь не представляет собой строго научного издания, ибо на первый план в ней выходит стремление авторов к духовному назиданию читателей, а также стремление подкрепить достоверность Библии ссылкой на данные положительной науки. Соотношение научного и духовно-образовательного подхода, а также уровень комментариев разнятся от книги к книге, ибо в написании их участвовало большое количество разных по своему научному уровню и видению проблемы авторов.

Работа над Толковой Библией начиналась под редакцией профессора богословия Александра Павловича Лопухина. Но, к несчастью, Александр Павлович скончался в рассвете творческих сил в августе 1904 года и работу над этим уникальным изданием продолжили его преемники. Последний том успел выйти менее чем за год до первой мировой войны.

Смерть ученого, к счастью, не привела к прекращению его главных издательских проектов. Продолженное преемниками А.П. Лопухина издание «Толковой Библии» завершилось в 1913 году. В течение десяти лет было издано двенадцать томов, последовательно предлагавших читателю комментарии и толкование библейских текстов на все книги Ветхого и Нового Завета.

Сам Александр Павлович Лопухин успел подготовить лишь комментарий на Пятикнижие Моисеево, составивший первый том «Толковой Библии». Начиная с исторических книг Ветхого Завета Библии (книги Иисуса Навина, Судей, Руфь, книги Царств) работу взяли на себя выдающиеся русские библеисты профессор Киевской Духовной Академии священник Александр Александрович Глаголев, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Федор Герасимович Елеонский, профессор Казанской Духовной Академии Василий Иванович Протопопов, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Иван Гаврилович Троицкий, профессор архимандрит (впоследствии епископ) Иосиф, магистр богословия священник Александр Васильевич Петровский, профессор Киевской Духовной Академии Владимир Петрович Рыбинский, профессор Василий Никанорович Мышцын, профессор Московской Академии Александр Иванович Покровский, профессор Киевской Духовной Академии Михаил Николаевич Скабалланович, преподаватель Московской Духовной Семинарии Николай Петрович Розанов, преподаватель Санкт-Петербургской Семинарии Павел Смарагдович Тычинин, священник Дмитрий Рождественский, Н. Аболенский, священник Михаил Фивейский, К.Н. Фаминский, протоиерей Николай Орлов.

«Азбука веры» выражает признательность издательству «Даръ» за предоставленный текст толкования «Нового Завета». Приступая в 2005 году к переизданию данного классического труда Толковой Библии Лопухина, издательство стремилось предложить его читателю в новом, более удобном и исправленном виде. С этой целью комментарии на то или иное место Священного Писания следуют непосредственно за библейским текстом (в оригинале они размещены в нижней части страницы мелким, неудобочитаемым шрифтом). Стремясь сохранить во всей неповторимости текст оригинала, редакторы устранили лишь очевидные огрехи и опечатки, в большом количестве встречающиеся в оригинальном издании и воспроизведенные в стокгольмском издании 1988 г. Была проведена сплошная правка греческих и латинских слов и выражений, в большом количестве встречающихся в тексте комментариев, так как в них, к сожалению, число ошибок изначально превышало всякую допустимую меру. В то же время в новом издании было решено отказаться от приведения древнееврейских слов в их оригинальном написании и использовать кириллическую транскрипцию, по возможности точно передающую звучание слов древнееврейского языка.

Более того, была предпринята попытка выверить многочисленные (около 50000) ссылки на различные места Священного Писания, встречающиеся по ходу комментария, и исправить неточности первого издания Толковой Библии Лопухина (количество которых оказалось весьма значительным).

Таким образом, толкование Библии Лопухина в новом издании является одним из лучших на сегодняшний момент.

Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : С иллюстрациями, в 12 т. / под ред. А. П. Лопухина. – СПб : тип. Монтвида, 1904-1913. – (Общедоступная богословская библиотека)

Работа над Толковой Библией начиналась под редакцией профессора богословия Александра Павловича Лопухина. Но, к несчастью, Александр Павлович скончался в рассвете творческих сил в августе 1904 года и работу над этим уникальным изданием продолжили его преемники. Последний том успел выйти менее чем за год до первой мировой войны.

Читайте также:  Рецепты блинов на Масленицу: традиционные и проверенные рецепты, советы и пошаговые инструкции

Лопухин – Толковая Библия Лопухина. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ.БЫТИЕ

От греческих авторов такое собирательное обозначение Священного Писания перешло и к латинским писателям, причем множественная форма среднего рода τά βιβλία окончательно получила здесь значение единственного числа женского рода bіblіа. Это последнее наименование, в его латинской форме, перешло и к нам в Россию, благодаря, вероятно, тому обстоятельству, что наши первые собиратели славянской Библии стояли, между прочим, и под влиянием латинской Вульгаты.

Автор толковой Библии — исследователь А.П.Лопухин

Александр Павлович Лопухин родился 10 октября 1852 года. Его жизнь нельзя назвать интересной или увлекательной. Никаких особых происшествий с ним не случалось. Закончив духовную семинарию и академию, Лопухин стал работать псаломщиком в Нью-Йорке до 1881 года.

В 1881 году Лопухин переехал в Санкт-Петербург, где был преподавателем:

  • На кафедре сравнительного богословия;
  • На кафедре древней общегражданской истории.

22 августа 1904 Лопухин скончался, но оставил после себя огромное количество трудов. И это неудивительно, ведь он был:

  • Профессором;
  • Переводчиком;
  • Библеистом;
  • Исследователем Библии;
  • Богословом;
  • Писателем;
  • Толкователем.

Лопухин прекрасно разбирался в истории и Библии. Для него было важно донести свои знания до людей, и главным трудом Лопухина стала Толковая Библия. Она периодически выходила в форме бесплатного издания.

А.П.Лопухин — автор Толковой Библии

Сам толкователь не смог довести дело до конца, поскольку умер. Но его миссию продолжил ответственный коллектив лучших специалистов, которых собрал Лопухин.

Главными задачами этого труда были названы:

  • Составить наиболее точное пособие по разумению Библии;
  • Опираться на научные и богословские комментарии;
  • Прояснить самые сложные места;
  • Возразить лжеучителям и лжеучениям.

Толковую Библию Лопухина публиковали с 1904 по 1913 годы.

  • Составить наиболее точное пособие по разумению Библии;
  • Опираться на научные и богословские комментарии;
  • Прояснить самые сложные места;
  • Возразить лжеучителям и лжеучениям.

Александр Лопухин: другие книги автора

Кто написал Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Главной чертой, отличающей Священные Писания “Библии” от других литературных произведений, сообщающей им высшую силу и непререкаемый авторитет, служит их богодухновенность. Под ней разумеется то сверхъестественное, божественное озарение, которое, не уничтожая и не подавляя естественных сил человека, возводило их к высшему совершенству, предохраняло от ошибок, сообщало откровения, словом — руководило всем ходом их работы, благодаря чему последняя была не простым продуктом человека, а как бы произведением самого Бога. По свидетельству святого Апостола Петра, “никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым” (2 Пет. 1:21). У Апостола Павла встречается даже и самое слово “богодухновенный” и именно в приложении к Священному Писанию, когда он говорит, что “все Писание богодухновенно” (θεόπνευστος: 2 Тим. 3:16). Все это прекрасно раскрыто и у отцов Церкви. Так, святой Иоанн Златоуст говорит, что “все Писания написаны не рабами, а Господом всех — Богом;” а по словам святого Григория Великого “языком святых пророков и апостолов говорит нам Господь.”

Толковая Библия Лопухина: авторство и описание, содержание

Сделал первые четыре главы.
Исправил еще порядка 10 ошибок, включая ошибки со ссылками на Священные тексты в первых двух главах.
Вначале просто недооценил размах этих недоразумений.
Теперь все 4 главы скомпонованы в одном файле в формате PDF для простоты пользования всех желающих.
Скачать этот файл можно тут.
Больше ошибок по идее быть не должно..

Здесь:
01. Понятие о Библии
02. Основное содержание Библии
03. Понятие о Ветхом Завете
04. Пятикнижие

P.S. Чисто от себя приправил сей труд многих людей тематическими красивыми иллюстрациями.

Вложения

01. Толковая Библия.pdf (908.1 Кб, 21 просмотров)
Владислав Н.
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Владислав Н.

05. О книге Бытия
06. Книга Бытия Глава 1. “Сотворение мира”.

С фотками и цветными иллюстрациями вышло 32 страницы в одном PDF файле.

Вложения

02. Толковая Библия.pdf (6.19 Мб, 17 просмотров)
Владислав Н.
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Владислав Н.
Владислав Н.
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Владислав Н.

ГЛАВА 2
1. Божественный покой седьмого дня. – 4. Творение первого человека. – 8.
Описание рая. – 17. – Первая заповедь в раю. – 19-20. Наречение имен
животных. – 21. Творение первой жены. – 23. Установление брака.

От себя как и раньше в проекте среди прочих иллюстраций добавил тематические работы великих живописцев.

Феодул
Говорил я на тему Вашего предложения с людьми, работающими в церкви.
Не советовали они мне без благословения священника самому пускаться в предлагаемое Вами сканирование и публикации в интернете этой книги.

А я эту книгу не копирую, а, можно сказать, переписываю.
Чем раньше не грешно было заниматься даже игуменам, если книга была достойна того, чтобы ее переписывали.

Вложения

03. Толковая Библия.pdf (2.35 Мб, 11 просмотров)
Владислав Н.
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Владислав Н.

Оглянувшись назад на проделанную уже работу, вдруг обнаружил, что ссылки на места Священного Писания не имеют визуальных сносок. То есть чтобы можно было сразу прочитать обозначенные места. Снабдил сносками почти все ссылки за исключением тех, что имеют слишком большие текстовые объемы.
Добавил также ПРЕДИСЛОВИЕ
К НОВОМУ ИЗДАНИЮ на 7 страницах.
Вот несколько слов о тех изменениях. что были предприняты именно в этой последней редакции.

Более того, была предпринята попытка выверить многочисленные (около 50000)
ссылки на различные места Священного Писания, встречающиеся по ходу
комментария, и исправить неточности первого издания Толковой Библии
Лопухина (количество которых оказалось весьма значительным).
Таким образом, толкование Библии Лопухина в новом издании представляет собой
куда более надежный труд, чем два предыдущих и является одним из лучшим на
сегодняшний момент.

Я также добавил.поменял некоторые фотографии.
Например:

“Столпы творения”

Феодул.
Я в ближайшее время собираюсь в церковь, хочу там переговорить с батюшкой.
Если он разрешит/благословит меня на то о чем мы ранее говорили, то я сразу же займусь и сканированием.

Вложения

001-Толковая Библия Лопухина.pdf (1,021.6 Кб, 17 просмотров)
002-Толковая Библия Лопухина.pdf (11.11 Мб, 17 просмотров)
Владислав Н.
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Владислав Н.

Исправил все ошибки в ГЛАВЕ 2
1. Божественный покой седьмого дня. – 4. Творение первого человека. – 8.
Описание рая. – 17. – Первая заповедь в раю. – 19-20. Наречение имен
животных. – 21. Творение первой жены. – 23. Установление брака.
Добавил/поменял фотографии и иллюстрации.

Снабдил сносками практически ВСЕ ссылки, что до этого не имели сносок.
Выправил ссылки.

Поменял выдержки из Псалтыря. Руководствовался новым изданием Псалтыря с параллельным переводом на русский язык. 2010 года., который был выпущен к 400-летию основания Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
Этим изданиям пользовался и в сносках к вступительным главам и 1-ой главе.
Им же буду пока и пользоваться впредь.

Вложения

003-Толковая Библия Лопухина.pdf (7.13 Мб, 26 просмотров)
Владислав Н.
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Владислав Н.

Говорил вчера с батюшкой в нашей церкви.
К сожалению, он не смог мне ничем помочь, чтобы дать разрешение на сканирование.
Предложил обратится к более придвинутым, чем он священникам..
Что-то пока не все так просто, чтобы, как Вы сказали: “накормить хлебом духовным людей и иметь мзду. ” при помощи сканирования.

———————-
Окончательно выправил: ПРЕДИСЛОВИЕ
К НОВОМУ ИЗДАНИЮ, Понятие о Библии, Основное содержание Библии, Понятие о Ветхом Завете, Пятикнижие, О книге Бытия

Окончательные выправки касались в основном следующего:

“1. «Гассефарим» (הםפרים) вместо (םירפםה) стр. 9
2. (Деян. 1:16) вместо (Деян. 13:32) стр. 9 (здесь личная редакция)
3. θεόπνευστος вместо ΰεόπνευστος
4. семитское «кане» (קכה) вместо семитское «кане» (הכק)
5. כרשיח вместо חישרכ”

и тому подобное.

В будущем постараюсь выкладывать главы сразу без ошибок

Вложения

001-Толковая Библия Лопухина.pdf (1,021.6 Кб, 17 просмотров)
Владислав Н.
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Владислав Н.

Я запутался в Вашей нумерации файлов. Вы выложили уже 9 файлов, и все они названы 001, 002, 003. Вы не допускаете мысли, что есть числа более трёх? Возникает путаница, да и один при сохранении просит заменить другой. Попробовал загрузить файлы на ридер – смотрится феноменально, особливо картинки, но и текст отформатирован удачно.

Что касается благословения, мне кажется Вы все как-то усложняете. Вы когда хотите нищему милостыню подать, тоже идете к одному священику за благословением (очевидно объясняете свою ситуацию так, что он приходит в недоумение, и говорит: “ничем помочь не могу, обратитесь к более опытным”). Вы приходите к другому, тот ещё более недоумевает и отправляет Вас к правящему архиеерею?

“Батюшка, благословите отсканировать книгу “Толковая Библия Лопухина и выложить её в интернет. А то меня душит страсть сребролюбия/стяжательства/жадности. (тут надо назвать страсть, которая мешает самопожертвованию)”. И всего делов

ГЛАВА 3
1. Змий искуситель. – 6. Грехопадение прародителей. – 7. Обличение их Богом. – 14. Проклятие змия. – 15. Первообетование Мессии. – 16. Наказание прародителям. – 21. Первые одежды. – 22. Изгнание падших прародителей из рая.

Все толкование как и раньше украшено репродукциями работ всемирно известных живописцев для наглядного представления их видения и понимания Священного Писания.

Феодул
Спасибо большое за комментарии.
Был “в творческих поисках”..
Отсюда и обилие файлов первых трех частей.
На данной последней моей модели сего Толкования я и хочу остановится.
Насчет всего остального буду думать.
Издательство “Даръ” ведь является правообладателем сего издания. Вот как бы и весит тут над сканером и его хозяином риск быть уличенным в тривиальном пусть и Робин Гудском, но разбойничестве.
Пусть и во благу всего Честного народа.

Вложения

004-Толковая Библия Лопухина.pdf (9.12 Мб, 18 просмотров)
Владислав Н.
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Владислав Н.

Если вы, купив книгу, дадите её почитать другу, вы нарушите авторские права? Ведь ваш друг не заплатил ни копейки.
А если десяти людям?
А если тысяче?

Вы нарушите авторские права тогда, когда начнёте распространять книгу с целью извлечения выгоды.

Так, что спи спокойно, дорогой товарищ. В том смысле, что можете спать спокойно.

Александр ortodoks
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Александр ortodoks

ГЛАВА 4
1. Первое рождение. – 3. Жертвоприношение первых сыновей Адама. – 8.
Братоубийство Каина. – 9-14. Суд и наказание Каина. – 17. Построение первого
города. – 20. Начало пастушеской и промышленной жизни. – 23. Ламех и его
жены, — песнь Ламеха. – 25. Рождение Сифа. – 26. Религия Еноса.

Сделал все по той же модели, что и ранее.

Феодул
Где вы видели, чтобы я правмировцев или всех других “наполнителей” интернета православными книгами называл блудниками, пьяницами или ворами.

У меня получается, что я за других не в ответе! Пусть сами за себя отвечают! У меня и без них грехов хватает!
Они, возможно, храбрые, а я – трус!
Или им кто благословение на то свыше может быть дал. Откуда я знаю
Или наоборот, эти люди настолько безгрешные, что из боязни возгордиться из-за того сверх меры привносят в свою жизнь легкие элементы триллера

Александр ortodoks
Понятно все это.
Я тут некоторые книги по биологии хотел в инете прочитать. Нашел. Но бесплатно читать не дают. Типа библиотека у них платная. Можно, правда, еще одну из тех книжек по болезням животных заказать/купить в инете за 500 фунтов стерлингов
Так что им еще до нашего Православия расти и расти.

Оглянувшись назад на проделанную уже работу, вдруг обнаружил, что ссылки на места Священного Писания не имеют визуальных сносок. То есть чтобы можно было сразу прочитать обозначенные места. Снабдил сносками почти все ссылки за исключением тех, что имеют слишком большие текстовые объемы.
Добавил также ПРЕДИСЛОВИЕ
К НОВОМУ ИЗДАНИЮ на 7 страницах.
Вот несколько слов о тех изменениях. что были предприняты именно в этой последней редакции.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Примечания
  • 3 Издание
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки

Подготовка и издание в 1876 полного перевода Библии на русский язык поставило перед отечественными библеистами новую задачу — снабдить указанный текст популярными научными и богословскими комментариями, дабы «дать пастырям церкви, как и всем вообще любителям чтения Слова Божия, пособие к правильному разумению Библии, оправданию и защите истины от искажения её лжеучителями, а также и руководство к уразумению многих неясных в ней мест…» [2] . В 1903 за эту задачу берётся выдающийся российский библеист, профессор богословия Александр Павлович Лопухин, которому удаётся не только собрать высокопрофессиональный редакторский коллектив (профессора A. A. Глаголев, Ф. Г. Елеонский, И. Г. Троицкий, архимандрит (затем епископ) Иосиф (Петровых), А. И. Покровский и мн. другие), но и так заразить их своей идеей, что издание не прекращалось в течение 9 лет после смерти организатора и успешно завершилось в 1913.

Толковая Библия Лопухина: авторство и описание, содержание

Александр Павлович Лопухин

Толковая Библия: Ветхий Завет и Новый Завет

Предисловие к первому изданию

В исторической науке в настоящее время совершается необычайное движение, именно благодаря тем изумительным открытиям, которые делаются на забытом пепелище исторической жизни древних народов Востока. С того счастливого часа, когда историки, не ограничиваясь пером, взялись за заступы и лопаты и начали раскапывать мусор развалин в долинах Нила, Тигра и Евфрата, равно как и в других странах исторического Востока, перед взорами исследователей открылся целый мир нового исторического знания: бледные и тощие страницы истории древних народов чрезвычайно оживились и расширились, открыто было даже существование новых, совершенно неизвестных дотоле народов и монархий, знание о которых пролило новый свет на всю судьбу древнего человечества. Но эти необычайные открытия получили еще больше значения вследствие того, что они оказались в ближайшем соотношении с библейской историей, и не только пролили в нее много нового света, уясняя часто самые темные ее страницы, но и представили почти чудесное подтверждение многих библейских событий и фактов, которые дотоле могли безнаказанно подвергаться критике скептицизма. Это обстоятельство чрезвычайно оживило интерес к библейской истории, которая перестала быть сухой специальностью богословов, а привлекает теперь внимание и светских ученых историков, и всего образованного общества всех цивилизованных народов. Интерес этот заметен и у нас; но, к сожалению, у нас он доселе еще не выходил из узких рамок кружка специалистов, и для нашего общества, собственно, доселе буквально не имеется ни одной такой общедоступной книги, которая бы могла служить руководством или введением к этой глубоко интересной и в высшей степени поучительной области знания. Удовлетворение этой, по нашему мнению, насущной потребности, отчасти и имеет в виду настоящая книга.

В своих главных частях она составлена была несколько лет тому назад и предназначалась лишь в качестве конспекта для наших личных кабинетных занятий в соприкосновенной с нашей специальностью («Историей Древнего мира») области библейско-исторического знания. Но сознание указанной выше глубокой потребности побудило нас обработать этот конспект в таком виде, чтобы он хоть в малейшей мере мог удовлетворить эту потребность, именно давая связный и живой курс библейской истории с привнесением в него главнейших черт из неисчерпаемого богатства новейших библейско-исторических исследований. Понятно, что в тех рамках, какие намечены были для настоящего руководства, означенные исследования не могли найти себе самостоятельного места в нем, и мы действительно ограничились лишь привнесением некоторых черт из них; но надеемся, что читатели заметят их присутствие при каждом более или менее важном библейско-историческом событии, и сами убедятся, как много света новейшие открытия проливают в области истории и сколько свежего интереса придают самым общеизвестным фактам и событиям.

Свое «руководство» мы предназначаем для чтения вообще, но особенно желали бы, чтобы оно нашло доступ в среду учащегося юношества. По нашему глубокому убеждению, библейская история может стать неисчерпаемым источником нравственного и высшего исторического воспитания для всякого более или менее способного к серьезной умственной жизни человека. Всякая история есть воспитательница ума и сердца и учительница мудрости; но библейская история в этом отношении стоит выше всех других историй, потому что предмет ее – центральные пункты духовной жизни человечества, и в ней раскрываются глубочайшие законы всемирно-исторического развития. Она яснее всего может показать, что в истории народов нет ничего случайного и произвольного, что всякая попытка «делать историю» бессмысленна и вредна, потому что все ждет и требует «исполнения времен», которого нельзя ни приблизить, ни отдалить. Вместе с тем, она представляет ряд глубоких житейских опытов величайших характеров, которые своими добродетелями и не менее своими пороками широко раскрывают дверь в самую глубь духовной жизни человека и тем самым преподают глубочайшие уроки для всякого обладающего достаточно живым нравственным чувством для того, чтобы воспринимать подобные поразительные опыты. Наше «руководство», конечно, не имеет никаких претензий на изложение библейской истории с этой именно стороны: понимание этой стороны в ней предполагает предварительное знакомство с начатками библейско-исторического знания, и эти-то начатки именно и предлагаем мы в своей книге, в надежде, что она может послужить руководством к проникновению и в более глубокую область знания.

Читайте также:  Половая жизнь в Пост: можно ли заниматься любовью или нет, мнение священников

В непродолжительном времени имеет последовать подобное же «Руководство к библейской истории Нового Завета».

СПб. 31 декабря 1887 г.

Библейская история ветхого завета

От Сотворения мира до потопа

Мир, рассматриваемый в его внешней красоте и внутренней гармонии, представляет собой дивное создание, изумляющее стройностью своих частей и чудесным разнообразием своих форм. Во всей своей необъятности он правильно движется подобно величественным часам, заведенным великим и искусным мастером. И как при взгляде на часы невольно является мысль о сделавшем и заведшем их мастере, так и при рассматривании мира в его правильном и стройном движении разум невольно приходит к мысли о том Виновнике, которому он обязан своим существованием и дивным устроением. Что мир не вечен и имеет свое начало, это ясно доказывается, прежде всего, общим верованием народов, у которых у всех сохраняется древнейшее предание о начале всех вещей. Затем изучение хода исторической жизни человечества, особенно древнейших его народов, показывает, что сама историческая жизнь имеет весьма ограниченную протяженность и скоро переходит в эпоху доисторическую, которая составляет детство человеческого рода, необходимо предполагающее, в свою очередь, рождение или начало. На то же указывает и ход развития наук и искусств, который опять приводит нас к первобытному состоянию, когда только начинались они. Наконец, новейшие науки (геология и палеонтология) через изучение наслоений коры земной и заключающихся в них останков неопровержимо и ясно доказывают, что земной шар постепенно образовывался в своей поверхности, и было время, когда на нем совершенно не было никакой жизни, и сам он находился в состоянии бесформенного вещества. Таким образом, начало мира несомненно, хотя бы и в виде бесформенного, первобытного вещества, из которого постепенно образовались все его формы. Но откуда явилось само это первобытное вещество? Вопрос этот издавна занимал мысль человеческую, но она бессильна была разрешить его без высшей помощи, и в языческом мире величайшие мудрецы и основатели религий не в силах были подняться выше той мысли, что это первобытное вещество существовало от вечности, и из него-то Бог создал или устроил мир, будучи лишь, таким образом, создателем или устроителем мира, но не в собственном смысле Творцом его. Тогда на помощь человеческому разуму явилось Божественное Откровение, заключающееся в книгах Св. Писания, и оно просто и ясно провозгласило великую тайну бытия, постигнуть которую тщетно усиливались мудрецы всех времен и народов. Тайна эта открыта на первой странице книги Бытия, которой и начинается Библейская история мира и человечества.

«В начале сотворил Бог небо и землю», – говорит в первом стихе книги Бытия бытописатель, св. пророк Моисей. В этих немногих словах выражена та необъятная по своей глубине истина, что все существующее на небе и на земле, а следовательно и первобытное вещество, имеет свое начало, и все сотворено Богом, который один только вечен и существовал в довременном бытии, и притом сотворено из ничего, как означает самый глагол барá, употребленный для выражения слова «сотворил». Бог есть единый Творец вселенной, и без Него ничего не могло произойти.

Свое «руководство» мы предназначаем для чтения вообще, но особенно желали бы, чтобы оно нашло доступ в среду учащегося юношества. По нашему глубокому убеждению, библейская история может стать неисчерпаемым источником нравственного и высшего исторического воспитания для всякого более или менее способного к серьезной умственной жизни человека. Всякая история есть воспитательница ума и сердца и учительница мудрости; но библейская история в этом отношении стоит выше всех других историй, потому что предмет ее – центральные пункты духовной жизни человечества, и в ней раскрываются глубочайшие законы всемирно-исторического развития. Она яснее всего может показать, что в истории народов нет ничего случайного и произвольного, что всякая попытка «делать историю» бессмысленна и вредна, потому что все ждет и требует «исполнения времен», которого нельзя ни приблизить, ни отдалить. Вместе с тем, она представляет ряд глубоких житейских опытов величайших характеров, которые своими добродетелями и не менее своими пороками широко раскрывают дверь в самую глубь духовной жизни человека и тем самым преподают глубочайшие уроки для всякого обладающего достаточно живым нравственным чувством для того, чтобы воспринимать подобные поразительные опыты. Наше «руководство», конечно, не имеет никаких претензий на изложение библейской истории с этой именно стороны: понимание этой стороны в ней предполагает предварительное знакомство с начатками библейско-исторического знания, и эти-то начатки именно и предлагаем мы в своей книге, в надежде, что она может послужить руководством к проникновению и в более глубокую область знания.

Основное содержание Библии.

Основное содержание Библии.

Основной, центральной идеей всех богодухновенных библейских Писаний, идеей, вокруг которой сосредоточиваются все остальные, которая сообщает им значение и силу и вне которой были бы немыслимы единство и красота Библии, является учение о Мессии, Иисусе Христе, Сыне Божием. Как предмет чаяний Ветхого Завета, как альфа и омега всего Нового Завета, Иисус Христос, по слову апостола., явился тем краеугольным камнем, на основе которого, при посредстве апостолов и пророков было заложено и совершено здание нашего спасения (Еф. 2:20). Иисус Христос – предмет обоих Заветов: Ветхого – как Его ожидание, Нового – как исполнение этого ожидания, обоих же вместе – как единая, внутренняя связь.

Это может быть раскрыто и подтверждено в целом ряде внешних и внутренних доказательств.

К доказательствам первого рода, т.е. внешним, принадлежат свидетельства нашего Господа о самом Себе, свидетельства Его учеников, традиция иудейская и традиция христианская.

Обличая неверие и жестокосердие еврейских книжников и фарисеев, сам Господь наш Иисус Христос неоднократно ссылался на свидетельство о нем “закона и пророков,” т.е. вообще ветхозаветных священных писаний. Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне (Ин. 5:39);ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он написал о Мне (Ин. 5:46),-говорил, например, Господь ослепленным Иудейским законникам после известного чуда исцеления расслабленного при овчей купели. Еще яснее и подробнее раскрывал эту истину Господь Своим ученикам, явившись им по воскресении, как об этом свидетельствует евангелист Лука: и начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании… И сказал им: вот то, о чем Я говорил еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному обо Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк. 24:27 и 44). Кроме такого общего заявления, Господь указывает нередко и частные случаи ветхозаветных образов и пророчеств, имевших отношение к Его жизни, учению, крестным страданиям и смерти. Так, напр., Он отмечает преобразовательное значение медного змия, повешенного Моисеем в пустыне (Ин. 3:14), указывает на исполнение пророчества Исаии о “лете Господнем благоприятном” (Лк. 4:17-21; ср. Ис. 61:1-2), говорит об осуществлении всех древних пророчеств, касавшихся Его искупительной жертвы (Мф. 26:54 и Лк. 22:37) и даже на самом кресте, в момент страданий, произносит Свое глубоко трогательное и спокойно величественное: совершилось (Ин. 19:30), давая этим знать, что исполнилось все то, что, будучи предназначенным от века, многочасно и многообразно было говорено через пророков (Евр 1:1).

Подобно своему Божественному Учителю, евангелисты и апостолы беспрестанно ссылаются на Библию, черпая полной рукой из богатства ее мессианских сокровищ и устанавливая тем самым полную гармонию обоих Заветов, объединенных вокруг Лица Мессии – Христа. Так, все евангелисты – эти четыре независимых друг от друга жизнеписателя Иисуса Христа – настолько часто ссылаются на исполнение ветхозаветных пророчеств, что выработали даже для этого специальные формулы: а все это произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, или просто: тогда сбылось реченное через пророка, да сбудется реченное через пророков, или же еще: и сбылось слово Писания и целый ряд других, аналогичных выражений.

Не менее часто ссылаются на ветхозаветное Писание и тем устанавливают его теснейшую внутреннюю связь с новозаветным и все остальные новозаветные писатели, начиная с кн. Деяний и кончая Апокалипсисом. Не имея возможности исчерпать здесь всего обилия таких определенных и ясных ссылок, укажем для примера лишь некоторые из них, наиболее характерные: таковы, напр., две речи Апостола Петра: одна – после сошествия Святого Духа, другая – после исцеления хромого, о которых повествуется во второй и третьей главах кн. Деяний и которые полны ветхозаветными цитатами (Иоиль – Деян. 2:16-21; Давид – 2:25-28; 34-35; Моисей – 3:22-23); в особенности замечательно заключение последней речи: и все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии (Деян. 3:24). Не менее важна в этом отношении и речь архидиакона Стефана, дающая в сжатом очерке всю ветхозаветную историю приготовления евреев к принятию Мессии Христа (Деян 7:2-56). В той же книге Деяний заключено великое множество и других подобных же свидетельств: и мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса (Деян. 13:32).Мы проповедуем вам,- говорили апостолы, –свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет (Деян. 26:22). Словом, все учение апостолов о новозаветном Царстве Божием сводилось главным образом к тому, что они уверялио Иисусе из закона Моисеева и пророков (Деян. 28:23).

Из множества новозаветных ссылок, устанавливающих связь с ветхозаветными событиями и пророчествами, заключающихся в посланиях святых апостолов, приведем несколько примеров лишь из посланий Апостола Павла, того самого Павла, который, в качестве Савла, был сам раньше фарисеем, ревнителем отеческих преданий и глубоким знатоком ветхозаветного завета. И вот, этот-то святой Апостол говорит, что конец законаХристос (Рим 10:4), что закон был для нас детоводителем (. ) ко Христу (Гал. 3:24), что верующие утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем (Еф. 2:20), что все ветхозаветные прообразы описаны в наставление нам (1Кор. 10:11), что весь Ветхий Завет со всеми его религиозными церемониями и культом был лишь тень будущего, а тело – во Христе (Кол. 2:17), тень будущих благ, а не самый образ вещей (Евр. 10:1) и что, наконец, в основе всей истории домостроительства нашего спасения лежит Иисус Христос, вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13:8).

Если от священных книг Нового Завета мы перейдем к древнеиудейским толкованиям Писания, к Таргумам, Талмуду, Мидраш и сочинениям первых раввинов до XII в. включительно, то увидим, что постоянной и неизменной общеиудейской традицией толкования Библии было стремление всюду искать и находить указания на Мессию и Его время. Такое увлечение иногда доходило даже до крайности, как это можно видеть из следующего раввинского изречения: “пророки исключительно проповедовали о радости дней Мессии” (забывалась идея страждущего Мессии-Искупителя); но оно глубоко верно понимало ту истину, что, действительно, в основе всего Писания лежит идея Мессии Христа. “Нельзя желать прилагать все непосредственно к Мессии, – говорит блаженный Августин, – но места, которые не относятся к Нему прямо, служат основанием для тех, которые Его возвещают. Как в лире все струны звучат сообразно их природе, и дерево, на котором они натянуты, сообщает им свой особый колорит звука, так и Ветхий Завет: он звучит, как гармоничная лира об имени и о Царстве Иисуса Христа.”[4]

Приведенное тонкое сравнение блаженного Августина прекрасно характеризует святоотеческий взгляд на соотношение Ветхого и Нового Завета. Свидетельства об их тесной, неразрывной связи, основанной на Лице Мессии Христа, идут непрерывным рядом с самых же первых веков христианства: об этом писал Апостол Варнава в своем “Послании,” святой Иустин Философ в “Разговоре с Трифоном иудеянином,” Тертуллиан в сочинении “Против иудеев,” святой Ириней Лионский в сочинении “Против ересей ” , апологеты Аристид, Афинагор и др. В особенности обстоятельно и глубоко раскрывали эту связь писатели александрийской школы, а из среды их выделялся Ориген, который, напр., говорил, что “изречения Писания суть одежды Слова… что в Писаниях всегда Слово (. – Сын Божий) было плотью, чтобы жить среди нас.”

Из последующих святых Отцов эти мысли подробно развивали в своих замечательных комментариях святые Иоанн Златоуст, Василий Великий, Ефрем Сирин, блаженный Иероним, блаженный Августин и святой Амвросий Медиоланский. Последний, напр., писал: “чаша премудрости в ваших руках. Эта чаша двойная – Ветхий и Новый Завет. Пейте их, потому что в обоих пьете Христа. Пейте Христа, потому что Он – источник жизни.”[5]

Переходя теперь ко внутренним доказательствам,т.е. к самому содержанию священных книг, мы окончательно убеждаемся, что Господь наш Иисус Христос составляет главный пункт и центральную идею всей Библии. Эта великая книга, составленная столь многочисленными и разнообразными авторами, разделенными между собой весьма значительными периодами времени, стоявшими под влиянием самых различных цивилизаций, представляет в то же время замечательное единство и удивительную цельность. Благодаря, главным образом, постепенному развитию в ней одной и той же мессианской идеи. “Новый Завет в Ветхом скрывается, Ветхий в Новом открывается,” – говорили средневековые богословы, основываясь на словах блаженного Августина.[6]

Что Иисус Христос и Его дело составляют единственную тему всех новозаветных Писаний, это ясно само по себе и не требует доказательств. Но что вся новозаветная история основывается на ветхозаветной, это, быть может, не так очевидно. И, однако, это столь же несомненно, для доказательства чего достаточно сослаться лишь на две евангельские генеалогии Христа, в которых дано сокращение всей ветхозаветной истории в ее отношении к личности обетованного Мессии Христа (Мф. 1:1-16 и Лк. 3:23-38).

Но мы можем последовательно проследить развитие мессианской идеи и в книгах Ветхого Завета. Обетование Избавителя, данное падшим прародителям еще в раю, – вот первое звено той непрерывной цепи ветхозаветных мессианских пророчеств, которые начались Адамом и кончились Захарией, отцом Иоанна Крестителя. Поэтому-то оно и называется первоевангелием (Быт. 3:15). С эпохи Ноя это обетование определяется несколько ближе и точнее: семенем жены называются лишь дети Сима, к которым и приурочивается история искупления (Быт. 9:26). Этот круг еще больше сужается с эпохи Авраама, отца богоизбранного еврейского народа, в семени которого (т.е. в Иисусе Христе, по толкованию Апостола Павла – Гал. 3:16) возвещается спасение и всех остальных наций (Быт. 12:3; 18:18). Впоследствии и из потомства Авраамова выделена была раса Иакова (Быт. 27:27), позднее сам Иаков, в духе пророческого прозрения, дает особое благословение своему сыну Иуде (Быт 49:8 и след).

И чем дальше шло время, тем ближе и честнее определялись различные черты мессианского служения: так, пророк Валаам говорит о Его царственной власти (Чис. 24:17), Моисей – о трояком Его служении: царском, первосвященническом и пророческом (Втор. 18:18-19), о происхождении Мессии из царского рода Давидова (2 Цар. 7:12-14), о рождении Его в Вифлееме (Мих. 5:2) и от Девы матери (Ис. 7:14), о торжественном входе Его в храм Иерусалимский (Мал. 3:1), о разных, даже мелких обстоятельствах Его крестных страданий и смерти (Ис. 53 гл.; Пс. 21:17-19; 40:9-10; 68:22; Зах. 11:12 и др.), о Его славном воскресении (Ис. 53:9-21; Пс. 15:10; 19:6-7; 11: 11; 47:2 и др.), о наступлении Его благодатного царства (Пс. 21:28-32; 44:7, 14-17; 71:7-19; Иоил. 2:28; Ис. 2 гл.; Ис. 35:1-2,10; 61:1-2) и Его грозного второго пришествия (Дан. 7:25 и 7:7; Зах. 14:2-3, 9 и др.). Можно положительно сказать, что нет ни одной важной черты из эпохи и жизни Мессии, которая не была бы тем или иным путем предуказана в Ветхом Завете, или в форме ясного пророчества, или под покровом символов и прообразов; а пророк Исаия получил даже наименование “ветхозаветного евангелиста” за поразительную точность и полноту своих пророчественных прообразов жизни Господа Иисуса Христа.

Не менее ясно это единство мессианской идеи сквозит и в общем плане Библии. По своему характеру и содержанию все ветхозаветные книги могут быть разделены на три основные группы: книги законоположительно-исторические, книги пророческие и книги поэтическо-назидательные. Первый класс излагает историю теократии, т.е. прав правления Всевышнего над Израилем. Но с какой целью Господь употребляет столь различные методы воспитания Своего народа? Завет на Синае, Моисеево законодательство, бедствия пустыни, завоевание земли обетованной, победы и поражения, отчуждение от других народов, наконец, тягость вавилонского плена и радость возвращения из него – все это имело очевидной своей целью сформировать еврейскую нацию в известном духе, в духе сохранения и распространения мессианской идеи. Еще очевиднее этот мотив в пророческих книгах, где, то через угрозы, то через обещания наград, народ еврейский постоянно поддерживался на известной нравственной высоте и приготовлялся в духе чистой веры и правой жизни, ввиду грядущего Мессии. Что касается, наконец, до книг последней группы – поэтически-назидательных, то одни из них, как, например, Псалмы, были прямо мессианскими молитвами еврейской нации; другие, как Песнь Песней, под формой аллегории изображали союз Израиля со Христом; третьи, как книги Премудрости, Екклезиаст и др. раскрывали различные черты Божественной Премудрости, лучи того Божественного Слова (. ), которые сияли среди мрака язычества и в дохристианском мире.

Читайте также:  Хлеб в пост: можно ли или нет, какой выбрать и как приготовить

Таким образом, с полным убеждением можно сказать, что главным и основным предметом Библии, начиная с первых глав книги Бытия (3:15) и кончая последними главами Апокалипсиса (21:6-21 и 22:20), служит Богочеловек, Господь наш Иисус Христос.

Переходя теперь ко внутренним доказательствам,т.е. к самому содержанию священных книг, мы окончательно убеждаемся, что Господь наш Иисус Христос составляет главный пункт и центральную идею всей Библии. Эта великая книга, составленная столь многочисленными и разнообразными авторами, разделенными между собой весьма значительными периодами времени, стоявшими под влиянием самых различных цивилизаций, представляет в то же время замечательное единство и удивительную цельность. Благодаря, главным образом, постепенному развитию в ней одной и той же мессианской идеи. “Новый Завет в Ветхом скрывается, Ветхий в Новом открывается,” – говорили средневековые богословы, основываясь на словах блаженного Августина.[6]

Александр Лопухин — лучшие книги

  • По популярности
  • По дате
  • По серии
  • По циклам
  • По алфавиту
  • Произведения

ISBN:978-5-9922-0271-7
Год издания:2008
Издательство:Альфа-книга
Серия:В одном томе
Язык:Русский

В один том собран монументальный труд по Библейской истории Ветхого и Нового Заветов выдающегося русского библеиста, профессора Санкт-Петербургской Духовной Академии Александра Павловича Лопухина. В своей книге, выдержавшей до 1917 года 20 переизданий, он собрал и проанализировал весь библейско-хронологический, археологический, исторический и этнографический материал, доступный к концу XIX века. Свой труд А.П.Лопухин предназначал для чтения “вообще”, для самого широкого круга людей, так как, по его мнению, “библейская история может стать неисчерпаемым источником нравственного и высшего исторического воспитания для всякого более или менее способного к серьезной умственной жизни человека”.
В качестве иллюстраций в книге использованы гравюры Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда.

В один том собран монументальный труд по Библейской истории Ветхого и Нового Заветов выдающегося русского библеиста, профессора Санкт-Петербургской Духовной Академии Александра…

ISBN:978-5-699-63470-5
Год издания:2013
Издательство:Эксмо
Язык:Русский

Книга А.П.Лопухина, выдержавшая до 1917 года около 20 изданий, не теряет своей ак­туальности и сегодня благодаря необыкновенно глубокому осмыслению Библейской истории. Автор открывает нам историческое значение изложенных в Библии фактов, доказывает, что би­блейские рассказы о сотворении человека, грехопадении, потопе, смешении языков имеют под собой реальную историческую основу. В книге приводится множество объяснений быта, реа­лий, традиций того времени, когда была создана Библия, которые помогают понять глубину и смысл Библейского Писания. Автор предназначал свой труд широкой аудитории, поэтому язык изложения легок и прост для понимания. Новое издание впервые выпускается в подарочном варианте с цветными и черно-белыми иллюстрациями, в одной книге, объединяя труд автора по Библейской истории Ветхого и Нового Завета.

Книга А.П.Лопухина, выдержавшая до 1917 года около 20 изданий, не теряет своей ак­туальности и сегодня благодаря необыкновенно глубокому осмыслению Библейской истории. Автор…

ISBN:978-5-485-00170-4
Год издания:2008
Издательство:Даръ
Язык:Русский

Вниманию читателей предлагается Толковая Библия, или комментарии на все книги Святого Писания Ветхого Завета под редакцией А.П.Лопухина. Издается по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Вниманию читателей предлагается Толковая Библия, или комментарии на все книги Святого Писания Ветхого Завета под редакцией А.П.Лопухина. Издается по благословению Святейшего…

ISBN:5-7858-0132-9
Год издания:2004
Издательство:Право и закон
Язык:Русский

Осуждение Иисуса Христа на смерть и последовавшие за этим события стали важнейшей точкой мировой истории.
Одним из событий библейской истории, о котором мы вспоминаем на Страстной неделе, является суд над Иисусом Христом. Тот, кто пришёл спасти нас и стать нашим Высшим Судьёй, сам прошёл горнило суда. Насколько справедлив был этот суд, были ли соблюдены нормы права при рассмотрении дела Иисуса Христа — на эти и некоторые другие вопросы пытается ответить выдающийся русский библеист Александр Павлович Лопухин (1852–1904). До настоящего издания этот трактат выходил в свет только один раз, в 1882 году, приложением к исследованию того же автора — «Законодательство Моисея».

Осуждение Иисуса Христа на смерть и последовавшие за этим события стали важнейшей точкой мировой истории.
Одним из событий библейской истории, о котором мы вспоминаем на…

ISBN:978-5-485-00275-6
Год издания:2009
Издательство:Даръ
Язык:Русский

Вниманию читателей предлагается Толковая Библия, или комментарии на все книги Святого Писания Ветхого и Нового Завета под редакцией А.П.Лопухина.
Издается по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Вниманию читателей предлагается Толковая Библия, или комментарии на все книги Святого Писания Ветхого и Нового Завета под редакцией А.П.Лопухина.
Издается по благословению…

ISBN:978-5-699-93939-8
Год издания:2016
Издательство:Эксмо
Язык:Русский

В книге представлены наиболее ясные, глубокие и авторитетные православные толкования Апокалипсиса архиепископа Андрея Кесарийского, Александра Лопухина, Митрополита Вениамина (Федченкова), архиепископа Аверкия (Таушева), которые будут интересны современному читателю.

В книге представлены наиболее ясные, глубокие и авторитетные православные толкования Апокалипсиса архиепископа Андрея Кесарийского, Александра Лопухина, Митрополита Вениамина…

ISBN:978-5-485-00276-3
Год издания:2009
Издательство:Даръ
Язык:Русский

Толковая Библия, или комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета под редакцией А.П. Лопухина.

ISBN:4607031765272
Год издания:2014
Издательство:Ардис
Язык:Русский

Александр Павлович Лопухин – выдающийся русский ученый-библеист, богослов и писатель. Собрав и проанализировав огромный хронологический, археологический, исторический и этнографический материал, Лопухин создал монументальный труд – Руководство к Библейской истории. Эти комментарии к книгам Священного Писания Ветхого и Нового Завета и по сей день остаются самым авторитетным, компетентным, полным, корректным и детальным русскоязычным толкованием Библии. Задуманная как произведение, способствующее популяризации богословской науки и духовному воспитанию и просвещению, написанная доступным и легким языком, толковая Библия Лопухина предназначена для самого широкого круга читателей. Издается в 4-х аудиокнигах: – Библейские истории Ветхого Завета. От сотворения мира до учреждения царской власти – Библейские истории Ветхого Завета. От помазания царя до Рождества Христова – Библейские истории Нового Завета. Жизнь Иисуса Христа – Библейские истории Нового Завета. Апостольский век

Александр Павлович Лопухин – выдающийся русский ученый-библеист, богослов и писатель. Собрав и проанализировав огромный хронологический, археологический, исторический и…

ISBN:4607031762448
Год издания:2011
Издательство:Ардис
Серия:Библейские истории
Язык:Русский

Собрав и проанализировав огромный хронологический, археологический, исторический и этнографический материал, выдающийся русский ученый-библеист, богослов и писатель Александр Павлович Лопухин создал монументальный труд – Руководство к Библейской истории. Эти комментарии к книгам Священного Писания Ветхого и Нового Завета и по сей день остаются самым авторитетным, компетентным, полным, корректным и детальным русскоязычным толкованием Библии. Задуманная как произведение, способствующее популяризации богословской науки и духовному воспитанию и просвещению, написанная доступным и легким языком, толковая Библия Лопухина предназначена для самого широкого круга читателей.

Собрав и проанализировав огромный хронологический, археологический, исторический и этнографический материал, выдающийся русский ученый-библеист, богослов и писатель Александр…

ISBN:5-7160-006-1
Год издания:1990
Язык:Русский

Репринтное воспроизведение издания 1887 года.
Особенность этой библейской истории в том, что читатель приобретает полную последовательную картину самой истории избранного народа, что почти совсем не возможно сделать самому читателю от чтения Священного Писания.

Репринтное воспроизведение издания 1887 года.
Особенность этой библейской истории в том, что читатель приобретает полную последовательную картину самой истории избранного народа,…

ISBN:5-485-00105-Х, 5-485-00106-8
Год издания:2006
Издательство:Даръ
Язык:Русский

Вниманию читателей предлагается Толковая Библия, или комментарии на все книги Святого Писания Ветхого и Нового Завета под редакцией А.П.Лопухина.
Издается по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Вниманию читателей предлагается Толковая Библия, или комментарии на все книги Святого Писания Ветхого и Нового Завета под редакцией А.П.Лопухина.
Издается по благословению…

Издательство:Студия АРДИС
Язык:Русский

Собрав и проанализировав огромный хронологический, археологический, исторический и этнографический материал, выдающийся русский ученый-библеист, богослов и писатель Александр Павлович Лопухин создал монументальный труд – Руководство к Библейской истории. Эти комментарии к книгам Священного Писания Ветхого и Нового Завета и по сей день остаются самым авторитетным, компетентным, полным, корректным и детальным русскоязычным толкованием Библии.
Задуманная как произведение, способствующее популяризации богословской науки и духовному воспитанию и просвещению, написанная доступным и легким языком, толковая Библия Лопухина предназначена для самого широкого круга читателей.
НОВЫЙ ЗАВЕТ
ОТДЕЛ ПЕРВЫЙ. Воплощение Бога Слова. Рождество, младенчество и отрочество Иисуса Христа
I. Превечное Слово. Праведные Захария и Елизавета. Благовещение Пресв. Деве Марии. Рождение Иоанна Предтечи
II. Рождество Христово. Обрезание Господне. Сретение Господа Иисуса во храме. Поклонение волхвов. Бегство св. семейства в Египет и возвращение в Назарет
III. Жизнь св. семейства в Назарете. Двенадцатилетний Иисус в храме Иерусалимском. Возрастание Иисуса
ОТДЕЛ ВТОРОЙ. Вступление Господа Иисуса Христа в дело открытого служения на спасение рода человеческого
IV. Проповедь Иоанна Предтечи в пустыне. Крещение Иисуса Христа. Удаление Его в пустыню и искушение от диавола
V. Свидетельство Иоанна Предтечи о себе и об Иисусе Христе. Первые последователи Иисуса Христа. Первое чудо Христа на браке в городе Кане
ОТДЕЛ ТРЕТИЙ. Дела и учение Иисуса Христа от первой до второй Пасхи
VI. В Иудее. Изгнание торгующих из храма. Беседа Иисуса Христа с Никодимом. Последнее свидетельство Иоанна. Предтечи об Иисусе Христе
VII. Пребывание Иисуса Христа в Самарии. Беседа Его с самарянкой
VIII. В Галилее. Исцеление Христом сына царедворца. Проповедь в Назаретской синагоге
IX. Чудесный лов рыбы на Галилейском озере. Исцеление бесноватого и расслабленного и многих других в Капернауме. Призвание к апостольству мытаря Матфея
ОТДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. Дела и учение Иисуса Христа от второй до третьей Пасхи
X. В Иерусалиме. Исцеление расслабленного при овчьей купальни. Столкновение с фарисеями из-за срывания учениками колосьев в субботу. Исцеление сухорукого
XI. Служение в Галилее и окрестностях Галилейского озера. Избрание двенадцати апостолов. Нагорная проповедь и сущность новозаветного законодательства
XII. Исцеление прокаженного и слуги сотника. Воскрешение сына Наинской вдовы. Посольство Иоанна Предтечи. Прощение грешницы в доме Симона-фарисея
XIII. Новый способ учения – притчами. Притчи о Сеятеле, о зерне горчичном, о пшенице и плевелах. Укрощение бури на озере. Исцеление гадаринского бесноватого
XIV. Исцеление женщины, страдавшей кровотечением, и воскрешение дочери Иаира. Отправление двенадцати апостолов на проповедь. Мученическая кончина Иоанна Предтечи
XV. Возвращение учеников с проповеди. Чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами. Хождение Христа по водам и беседа Его в Капернаумской синагоге о таинстве причащения
ОТДЕЛ ПЯТЫЙ. Дела и учение Иисуса Христа от третьей Пасхи до торжественного входа Его в Иерусалим
XVI. Беседа Иисуса Христа о значении отеческих преданий. Исцеление бесноватой дочери хананеянки. Чудеса в Заиорданской области
XVII. Исповедание ап. Петра и предсказание Господа Иисуса об ожидающих Его страданиях и смерти в Иерусалиме. Преображение Господне
XVIII. Исцеление бесноватого, глухонемого отрока. Чудесное получение монеты для уплаты подати на храм. Учение Иисуса Христа о суде церковном и о прощении обид. Притча о милосердом царе и безжалостном заимодавце
XIX. По пути из Галилеи в Иерусалим. Негостеприимство самарян. Посольство семидесяти. Притча о милосердом самарянине. Посещение Марфы и Марии. Молитва Господня
XX. В Иерусалиме. Проповедь Иисуса Христа в преполовение и последний день праздника Кущей. Исцеление слепорожденного
XXI. В Галилее и на пути в Иерусалим Заиорданской страной. Притчи и чудеса
XXII. В Иерусалиме. Свидетельство Иисуса Христа в праздник Обновления

Собрав и проанализировав огромный хронологический, археологический, исторический и этнографический материал, выдающийся русский ученый-библеист, богослов и писатель Александр…

В книге представлены наиболее ясные, глубокие и авторитетные православные толкования Апокалипсиса архиепископа Андрея Кесарийского, Александра Лопухина, Митрополита Вениамина (Федченкова), архиепископа Аверкия (Таушева), которые будут интересны современному читателю.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Примечания
  • 3 Издание
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки

Редактор и его преемники видят в издании прежде всего просветительскую роль, поэтому намеренно отказываются как от исключительно богословского, так и исключительно научного комментария, пытаясь синтезировать толкования св. отцов с современными (на момент издания) данными библейской науки. Этот новаторский метод является секретом долгожительства «Толковой Библии»: «в отличие от большинства трудов по библеистике, ежегодно теряющих свою актуальность в свете новых открытий учёных, святоотеческий „костяк“ лопухинского текста не может устареть по определению» [3] . Несмотря на то, что труд рассчитан на широкие круги читателей, его общедоступность нисколько не снижает высокого научно-богословского уровня [4] .

Лопухин Александр Павлович

Лопухин Александр Павлович

В один том собран монументальный труд по Библейской истории Ветхого и Нового Заветов выдающегося русского библеиста, профессора Санкт-Петербургской Духовной Академии Александра Павловича Лопухина. В.

Лопухин Александр Павлович

Толковая Библия в 12 томах(ред. А. Лопухин) Том 2

В 1903–1913 гг. в качестве приложения к журналу «Странник» была издана «Толковая Библия». Позднее ее назвали «лопухинской», по имени профессора.

Лопухин Александр Павлович

Толковая Библия в 12 томах(ред. А. Лопухин) Том 1

В 1903–1913 гг. в качестве приложения к журналу «Странник» была издана «Толковая Библия». Позднее ее назвали «лопухинской», по имени профессора.

Лопухин Александр Павлович

Книга известного русского богослова, библеиста и переводчика А.П. Лопухина впервые увидела свет еще в 1887 году и с тех пор выдержала уже более 20 изданий. Благодаря глубине осмысления библейской.

Лопухин Александр Павлович

Апокалипсис – самая загадочная книга Нового Завета и единственная пророческая книга, в которой говорится о будущем. Многие поколения верующих христиан, философов, мистиков пытались разгадать тайны.

Лопухин Александр Павлович

Толковая Библия в 12 томах(ред. А. Лопухин) Том 12

В 1903–1913 гг. в качестве приложения к журналу «Странник» была издана «Толковая Библия». Позднее ее назвали «лопухинской», по имени профессора.

Лопухин Александр Павлович

Толковая Библия в 12 томах(ред. А. Лопухин) Том 5

В 1903–1913 гг. в качестве приложения к журналу «Странник» была издана «Толковая Библия». Позднее ее назвали «лопухинской», по имени профессора.

Лопухин Александр Павлович

Толковая Библия в 12 томах(ред. А. Лопухин) Том 3

В 1903–1913 гг. в качестве приложения к журналу «Странник» была издана «Толковая Библия». Позднее ее назвали «лопухинской», по имени профессора.

Лопухин Александр Павлович

Толковая Библия в 12 томах(ред. А. Лопухин) Том 10

В 1903–1913 гг. в качестве приложения к журналу «Странник» была издана «Толковая Библия». Позднее ее назвали «лопухинской», по имени профессора.

Лопухин Александр Павлович

Толковая Библия в 12 томах(ред. А. Лопухин) Том 9

В 1903–1913 гг. в качестве приложения к журналу «Странник» была издана «Толковая Библия». Позднее ее назвали «лопухинской», по имени профессора.

Лопухин Александр Павлович

Толковая Библия в 12 томах(ред. А. Лопухин) Том 4

В 1903–1913 гг. в качестве приложения к журналу «Странник» была издана «Толковая Библия». Позднее ее назвали «лопухинской», по имени профессора.

Лопухин Александр Павлович

Толковая Библия в 12 томах(ред. А. Лопухин) Том 11

В 1903–1913 гг. в качестве приложения к журналу «Странник» была издана «Толковая Библия». Позднее ее назвали «лопухинской», по имени профессора.

Лопухин Александр Павлович

Толковая Библия в 12 томах(ред. А. Лопухин) Том 7

В 1903–1913 гг. в качестве приложения к журналу «Странник» была издана «Толковая Библия». Позднее ее назвали «лопухинской», по имени профессора.

Лопухин Александр Павлович

Толковая Библия в 12 томах(ред. А. Лопухин) Том 6

В 1903–1913 гг. в качестве приложения к журналу «Странник» была издана «Толковая Библия». Позднее ее назвали «лопухинской», по имени профессора.

Лопухин Александр Павлович

Толковая Библия в 12 томах(ред. А. Лопухин) Том 8

В 1903–1913 гг. в качестве приложения к журналу «Странник» была издана «Толковая Библия». Позднее ее назвали «лопухинской», по имени профессора.

Лопухин Александр Павлович

Лопухин Александр Павлович

Осуждение Иисуса Христа на смерть и последовавшие за этим события стали важнейшей точкой мировой истории. Одним из событий библейской истории, о котором мы вспоминаем на Страстной.

Лопухин Александр Павлович

Толковая Библия в 12 томах(ред. А.Лопухин) Том 1 краткое содержание

Толковая Библия в 12 томах(ред. А.Лопухин) Том 1 – описание и краткое содержание, автор Лопухин Александр Павлович, читать бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Lib-King.Ru.

Толковая Библия в 12 томах(ред. А. Лопухин) Том 1 В 1903–1913 гг. в качестве приложения к журналу «Странник» была издана «Толковая Библия». Позднее ее назвали «лопухинской», по имени профессора богословия А. П. Лопухина, под чьей редакцией начиналась работа над этим монументальным трудом. Целью издания было «дать пастырям Церкви, как и всем вообще любителям чтения Слова Божия, пособие по правильному разумению Библии и защите истины от искажения ее лжеучителями, а также и руководство к уразумению многих неясных в ней мест». СОДЕРЖАНИЕ Том I Понятие о Библии Основное содержание Библии Ветхий Завет Пятикнижие Книга Бытие Книга Исход Книга Левит Книга Числа Книга Второзаконие

СПб. 31 декабря 1887 г.

Ссылка на основную публикацию