Среднеуральский женский монастырь — обитель любви и веры

Храм во имя святителя Николая Чудотворца, в посёлке Уральский

11-12 ноября 2017г. прихожане Свято-Никольского храма совершили паломническую поездку в Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов»

В монастырь отправились в выходные рано утром большой группой из 50 человек. (в группе не только уральцы, но и наши добрые друзья – паломники из Менделеева, Оханска, Краснокамска, Очера). Дорога предстояла длинная.
Первая остановка была в с.Ключи (Суксунский район), храм Воскресения Господня, где паломников встретил настоятель храма протоиерей Владимир Шошин. Он радушно принимал уральцев и рассказал много интересного о храме и о жизни прихода. В былые времена этот храм являлся самым большим в Пермской епархии. С 2008г. здесь началась усиленная работа по ремонту и реставрации храма. Сейчас храм возрождается. Рядом, на целительном источнике «Семь ключей» можно набрать воды и окунуться в купели. Среди паломников нашлись смельчаки, желающие окунуться в ледяную воду.
Пообщавшись и поблагодарив о.Владимира за теплый прием автобус с паломниками отправился в путь. Впереди ждала удивительная встреча – Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов»

Побывать в Среднеуральском монастыре с паломнической поездкой хотелось давно. Слышали о нем очень много, кто-то бывал там проездом, кто-то в Царском крестном ходу посещал его, но познакомиться с ним поближе не удавалось.

Приехали вечером – и сразу на богослужение. Длинное монастырское всенощное бдение настраивает на покаяние. А как поют сёстры клиросные, не передать словами!

Народу было много, все молились, все исповедались. После службы поужинали и расположились на ночлег прямо в храме. Многие прихожане отправились на послушание: всю ночь по очереди (каждый по 2 часа) молились, читая акафисты и Псалтирь. Денно и нощно, не смолкая ни на одну минуту здесь славится Христос и Его Пречистая Матерь, читаются 10 Неусыпаемых акафистов и Псалтирь.

Утро в монастыре началось в 5.00. Божественная литургия, причастие Святых Христвых Таин… В передней части храма сидел на стульчике отец Сергий (Романов). Люди шли к нему, вставали на колени возле батюшки и просили совета. Каждый со своей бедой, проблемой, несчастьем… И было видно, что он всех умеет утешить и ободрить.

После Литургии уральские паломники встретились с монахиней Каллистой, которая провела экскурсию по монастырю, рассказала его историю. Он возник вскоре после мужского монастыря в честь святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме в начале 2000-х и находится неподалеку от него. Женщинам и девушкам, которые приходили на Ганину Яму, тоже хотелось подвизаться в монашестве, и так возник женский монастырь.

Большую роль в этом сыграл схиигумен Сергий (Романов), который сначала возглавлял мужской монастырь, а сейчас является духовником женского монастыря в Среднеуральске. Сестры очень любят своего батюшку, да и многие паломники приезжают к нему за советом.

Монастырь удивителен своим социальным служением: беженцы, инвалиды, одинокие матери с детками – все те, кто оказался «на обочине жизни», приняты в монастыре. Это превращает обитель в социальное общежитие. Там немало брошенных детей-сирот разного возраста, также принимают раковых больных, ухаживают за ними, причащают, возят в онкоцентр Екатеринбурга. Онкологические больные и дети, проживающие в монастыре, – одна из важнейших мирских забот обители и послушаний для сестер.

И вообще удивительна сама атмосфера монастыря. Как сказано в Евангелии: по какому признаку узнают, что вы – Мои ученики? По любви вашей между вами. Вот там это есть. Всего и всех очень много: и насельниц более 300, новые каменные храмы, огромное хозяйство. Монастырь молится горячо, самозабвенно, непрестанно. Денно и нощно, не смолкая ни на одну минуту здесь слышится молитва. Каждый день служится Божественная Литургия. Здесь молятся не только за каждую душу, но и за всю Россию, учат великой науке Евангельской Любви, никого не осуждать, за всё благодарить Бога, постоянно молиться, каяться. И все же главнейшее чудо этого женского монастыря – в атмосфере любви, окружающей всякого сюда приезжающего. Про такие места говорят, что здесь и Небо становится ближе. В Среднеуральский женский монастырь «Спорительница хлебов», приехав хотя бы один раз, хочется возвращаться вновь и вновь – за Покаянием, Молитвой и Любовью.

На обратном пути посетили Ганину Яму – место последнего пристанища царской семьи.

Слава Богу, что эта паломническая поездка состоялась!

Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»

Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов» — женский православный монастырь, расположенный на окраине города Среднеуральск, Свердловской области. Монастырь принадлежит к Екатеринбургской и Верхотурской епархии РПЦ.

История создания

Возведена обитель на месте бывшей тюрьмы для пленных «Немецкий хутор». После войны землей владела Среднеуральская ГРЭС и только потом она отошла Екатеринбургской епархии.

Еще о монашеских обителях:

Изначально подворье было задумано как мужское, которое неплохо развивалось. За небольшое время тут построили хозяйственные постройки, завели животных и птицу, разбили сад. В 2002 году же было получено разрешение на строительство женского подворья, которое должно было стать приютом для одиноких женщин.

Среднеуральский женский монастырь

Именно это подворье и стало называться в честь иконы «Спорительница хлебов». Уже осенью 2004 года произошло освящение главного храма, а монастырь для женщин стал работать в 2005 году. В этом же году открылась школа, где воспитываются и обучаются сироты.

К началу 2011 года тут были построены келейные здания, мастерские и прочие 3 храма. Активно развивалась молочная ферма, сад с огородом. Было построено жилое здание и открыта больница для раковых больных. Монахини ухаживают за пациентами, а священники проводят с ними беседы, причащают и исповедуют перед кончиной.

Школа является отдельной гордостью обители — тут обучаются до 50 сирот одновременно, а все заведение работает в форме экстерната при школе цесаревича Алексея в Екатеринбурге. Дети получают обычное среднее образование, проходят государственную аккредитацию и получают лицензированные дипломы о среднем образовании.

Интересно! На территории монастыря есть свой родник, над которым установлена купальня и часовня. Монастырь существует за счет собственного хозяйства и на средства паломников, которые жертвуют на храм. Духовником тут поставлен отец Сергий.

Устройство женской обители

Это реальное крестьянское хозяйство, практически автономное. Тут и ферма с домашним скотом, лошадьми и птицей, сад и мастерские, странноприимный дом, школа. Здесь выращивают хлеба, а потом на собственной мельнице мелют муку. Творог и мед, которые здесь производятся, заслуживают похвалы от всякого, кому доведется их отведать.

Есть своя котельная и скважина, а значит, тепло и вода. Любой кризис для такого хозяйства не проблема. Натуральное хозяйство не позволит пропасть никому на той освященной земле.

Более трехсот наместниц проводят дни в трудах и молитвах, уходе за больными и сиротами. Эти люди выживут, даже если падет государственная экономика. Они обладают достаточным опытом, отработанными схемами добывания пищи. А их связи с внешним миром не столь сильны, чтобы стать помехой.

На подворье не прекращается строительство. Четыре величественных храма вознеслись на подворье, возводится еще один.

Кельи рассчитаны на 60 человек, имеется жилой корпус и трапезная, баня, гостиница на 25 мест – все это позволяет вполне комфортно разместиться и существовать всем: сестрам, насельникам, трудникам, паломникам.

Социальная миссия

Главным отличием этого места от всех прочих является атмосфера полной и безусловной любви. Любой паломник или приезжий сможет на собственном опыте почувствовать к себе искреннее расположение и участие. Монахини выполняют важную миссии.

На их попечении оказываются:

  • инвалиды;
  • жители хосписа;
  • матери одиночки с детьми;
  • брошенные дети.

Хоспис для онкобольных вмещает в себя 20 мест. Расположена больница на 1 этаже жилого здания. За больными здесь ухаживают, причащают, исповедуют и соборуют.

Важно!Для чего нужно и что это такое причастие в церкви.

Монахини вместе со своими подопечными живут одной семьей: доставляют в случае необходимости больных в медицинские учреждения, ведут домашнее хозяйство, ухаживают за животными и обучают детей в школе. Добывать пищу для насельниц монастыря не является проблемой. Они не боятся труда.

Монахи живут дружной семьей

В хозяйстве имеются:

Жители монастыря живут автономно, и их не страшит кризис. Вырастив зерно, они собственноручно его перемалывают на мельнице. Наберут из скважины свежей воды, и обогреют храмы и постройки с помощью индивидуальной котельной.

Школа

Для обучения детей и подготовки собственных кадров на базе монастыря была организована школа с экстернат — обучением. Относится она к школе Цесаревича Алексия. Детей учат чтению на древнем русском языке, составлению молитв, ходу богослужения, пению в хоре и умению понимать Закон Божий.

Это интересно! Отзывы о святом источнике Ташла в Самарской области.

В настоящее время в школе обучается около 46 учеников, каждый из которых имеет своего духовника. Бывшие ученики нередко становятся семинаристами, но есть и такие, кто желает дальше обучаться в высших учебных заведениях. Также на территории возведено 4 храма, а 5 строится в настоящее время.

Галерея

Церковь в честь иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов»

Церковь Казанской иконы Божией Матери

Полезное видео: праздник в среднеуральском женском монастыре

Церкви монастыря

  • Церковь Казанской иконы Божией Матери расположена на втором этаже здания. На первом этаже находится трапезная и кельи.
  • Церковь Святой Троицы находится на завершающей стадии строительства. Это двухпрестольный храм. Верхний храм освящён в честь Святой Троицы, нижний в честь Царственных Страстотерпцев.
  • Церковь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» — освящена в начале осени 2004 года. Храм расположен на третьем этаже здания.
  • Церковь в честь иконы «Покрова Пресвятой Богородицы»

Церковь иконы «Казанская Божья Матерь»

Строительство этого монастыря – уникальнейший пример ошеломительных сроков, каких церковь до той поры не знала. Вознеслись на этой освященной земле храмы.

Читайте также:  Где находится Храм Гроба Господня в Израиле: его история

Перед Казанской церковью непосредственно – громадный клинок, острие которого направлено вниз. И на рукояти его выведено: «Смерть антихристу». Будто лучи расходятся от нее, отлиты из бронзы барельефы сражавшихся за Родину и молившихся за нее. Слова Суворова высечены на лезвии, а на щите – изречения святителя Тихона, а также Алексия Второго.

Сам храм будто домашний. Люди свою обувь снимают и заходят сюда босиком. Внутри очень тихо, люди знают куда и к кому они приходят.

Духовник женской обители — отец Сергий Романов

Уже пятнадцать лет жизни этого человека и Покровской обители прочно связаны между собой. Случилось это с той самой поры, когда Викентий, архиепископ Екатеринбургский, дозволил отцу Сергию при мужском монастыре во имя святых Царственных Страстотерпцев создать женское подворье, на месте бывшего «немецкого хутора».

Сначала выстроили домовой храм из дерева, затем начали возводить кирпичное церковное здание.

Биография этого удивительного человека — живой пример смирения, терпения и любви. Когда-то отцу Сергию пришлось возложить на свои плечи духовное попечительство над монастырем, стать радетельным хозяйственником, общаться с жертвователями и мирскими, печься о строительных делах, вникать в инженерные вопросы. С тех самых пор прихожане и сестры ощущают заботу о себе во всех его трудах и молитвах.

Священников, способных изгонять нечисть из одержимых людей, вполне реально пересчитать по пальцам одной руки. Отец Сергий Романов — один из тех немногих, на кого снизошел этот Дар Божий. Помимо прочих священных служб им совершается специальный чин — отчитка бесов.

Полезное видео: поездка школьников в Среднеуральский Женский монастырь

Чудеса женской обители

Существует немало поразительных историй среди верующих. Каждая – о чуде исцеления. Их часто приносит соборование – таинство, которое означает присноблагодатное врачевание душевных недугов и телесных. Не зря говорится, что «по вере дается». Тот, кто приходит с верой, получает просимое, если это угодно Господу.

Возьмите на заметку: пусть реальность такова, что чудес мы ожидаем менее всего, только Среднеуральский монастырь – это место, где Божественное присутствие ощущается более всего. Так что нет ничего противоестественного в том, что чудеса все-таки случаются.

Отмечают, что еще в ходе строительства случались невероятные вещи. К примеру, история с оплатой труда строителей. Она выплачивалась только из пожертвований. Других источников не было. А в ту пору все деньги ушли на дорогостоящее лечение серьезно больной женщины. Но уже на другой день нашелся богач, который пожертвовал обители немалые средства, что и позволило без проблем расплатиться с рабочими. Для тех, кто не верит – обычное совпадение, для других – Божий промысел.

Передают друг другу и еще одну историю, о больной раком девочке. Ольгу родители привезли сюда практически умирать. Она не ходила, даже сидеть не могла. В молитвах пообещала, обет дала, что, случись ей исцелиться, станет монахиней. И наступило долгожданное улучшение. Поднялась она, даже бегать стала. К сожалению, после выздоровления поддалась на уговоры и уехала из монастыря. Но очень скоро вернулась, чтобы уже умереть здесь.

Был и другой человек, и тоже запущенная онкология. Там, где медицина оказалась бессильной, вера с молитвой сотворили чудо исцеления. Докторам лишь осталось констатировать сам факт.

Таких случаев рассказывают много. Достаточно их найдется и во всемирной сети.

Имейте в виду: говорят, что строится монастырь только на средства, которые несут сюда паломники, излечившиеся здесь от тяжелых болезней и свято верящие, что только вера им в этом помогла. Надо сказать, что и сама обитель была застроена в рекордные сроки, и строительство на ее территории активно продолжается. А это говорит о многом.

И все же главнейшее чудо этого женского монастыря – в атмосфере любви, окружающей всякого сюда приезжающего. Про такие места говорят, что здесь и Небо становится ближе.

Вывод

Самым главным чудом, с которым соприкасаются паломники, является необыкновенная атмосфера любви в истинном ее понимании. Возможно оттого, что сам основатель — отец Сергий — является необыкновенно добрым и нравственным человеком, или от самозабвенных молитв монахинь во славу Христа и Богородицы, женский монастырь «Спорительница хлебов» сегодня считается местом, где небеса встречаются с землей.

Заключение

Среди всех мытарств, что ждут человека после смерти, немилосердие под двенадцатым номером. Именно потому, монахини, дело которых – служить Богу, творят милосердные дела, ухаживают за больными, занимаются с детками, окружают их теплом сердечным, молятся за всех, кто в обители и в мире.

О жизни женского монастыря смотрите следующее видео:


Обитель веры и любви

11-12 ноября 2017г. прихожане Свято-Никольского храма п.Уральский совершили паломническую поездку в Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Пресвятой Богородицы “Спорительница хлебов.

В монастырь отправились в выходные рано утром большой группой из 50 человек. (в группе не только уральцы, но и наши добрые друзья – паломники из Менделеева, Оханска, Краснокамска, Очера). Дорога предстояла длинная.

Первая остановка была в с.Ключи, храм Воскресения Господня, где паломников встретил настоятель храма протоиерей Владимир Шошин. Он радушно встретил уральцев и рассказал много интересного о храме и о жизни прихода. В былые времена этот храм являлся самым большим в Пермской епархии. С 2008г. здесь началась усиленная работа по ремонту и реставрации храма. Сейчас храм возрождается. Рядом, на целительном источнике «Семь ключей» можно набрать воды и окунуться в купели. Среди паломников нашлись смельчаки, желающие окунуться в ледяную воду.

Пообщавшись и поблагодарив о.Владимира за теплый прием автобус с паломниками отправился в путь. Впереди ждала удивительная встреча – Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Пресвятой Богородицы “Спорительница хлебов”
Побывать в Среднеуральском монастыре с паломнической поездкой хотелось давно. Слышали о нем очень много, кто-то бывал там проездом, кто-то в Царском крестном ходу посещал его, но познакомиться с ним поближе не удавалось.

Приехали вечером – и сразу на богослужение. Длинное монастырское всенощное бдение настраивает на покаяние. А как поют сёстры клиросные, не передать словами!

Народу было много, все молились, все исповедались. После службы поужинали и расположились на ночлег прямо в храме. Многие прихожане отправились на послушание: всю ночь по очереди (каждый по 2 часа) молились, читая акафисты и Псалтирь. Денно и нощно, не смолкая ни на одну минуту здесь славится Христос и Его Пречистая Матерь, читаются 10 Неусыпаемых акафистов и Псалтирь.

Утро в монастыре началось в 5.00. Божественная литургия, причастие Святых Христвых Таин… В передней части храма сидел на стульчике отец Сергий (Романов). Люди шли к нему, вставали на колени возле батюшки и просили совета. Каждый со своей бедой, проблемой, несчастьем… И было видно, что он всех умеет утешить и ободрить.

После Литургии уральские паломники встретились с монахиней Каллистой, которая провела экскурсию по монастырю, рассказала его историю. Он возник вскоре после мужского монастыря в честь святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме в начале 2000-х и находится неподалеку от него. Женщинам и девушкам, которые приходили на Ганину Яму, тоже хотелось подвизаться в монашестве, и так возник женский монастырь.

Большую роль в этом сыграл схиигумен Сергий (Романов), который сначала возглавлял мужской монастырь, а сейчас является духовником женского монастыря в Среднеуральске. Сестры очень любят своего батюшку, да и многие паломники приезжают к нему за советом.

Монастырь удивителен своим социальным служением: беженцы, инвалиды, одинокие матери с детками – все те, кто оказался «на обочине жизни», приняты в монастыре. Это превращает обитель в социальное общежитие. Там немало брошенных детей-сирот разного возраста, также принимают раковых больных, ухаживают за ними, причащают, возят в онкоцентр Екатеринбурга. Онкологические больные и дети, проживающие в монастыре, – одна из важнейших мирских забот обители и послушаний для сестер.

И вообще удивительна сама атмосфера монастыря. Как сказано в Евангелии: по какому признаку узнают, что вы – Мои ученики? По любви вашей между вами. Вот там это есть. Всего и всех очень много: и насельниц более 300, новые каменные храмы, огромное хозяйство. Монастырь молится горячо, самозабвенно, непрестанно. Денно и нощно, не смолкая ни на одну минуту здесь слышится молитва. Каждый день служится Божественная Литургия. Здесь молятся не только за каждую душу, но и за всю Россию, учат великой науке Евангельской Любви, никого не осуждать, за всё благодарить Бога, постоянно молиться, каяться.

И все же главнейшее чудо этого женского монастыря – в атмосфере любви, окружающей всякого сюда приезжающего. Про такие места говорят, что здесь и Небо становится ближе. В Среднеуральский женский монастырь «Спорительница хлебов», приехав хотя бы один раз, хочется возвращаться вновь и вновь – за Покаянием, Молитвой и Любовью.

На обратном пути посетили Ганину Яму – место последнего пристанища царской семьи.

Слава Богу, что эта паломническая поездка состоялась!

Как доехать до Среднеуральского женского монастыря: адрес и расписание

На территории Российской Федерации можно найти великое множество соборов, храмов, монастырей. Значительная часть этих сооружений была основана задолго до настоящего времени, и представляет не только духовную, но и архитектурную ценность. Немало таких строений возводится и в наши дни.

Яркий пример тому Среднеуральский женский монастырь. Обитель расположена недалеко от города Екатеринбурга, всего в 20 километрах. Среднеуральский женский монастырь спорительница хлебов построен в честь одноименной иконы Богородицы.

История обители

Необыкновенный среднеуральский монастырь воздвигли на месте, где ранее было подсобное хозяйство ГРЭС. Еще раньше в военные годы на этой земле был организован лагерь для пленных немцев. Народная молва эту местность так и называла – Немецкий хутор.

В 2002 году иеромонах Сергий Романов основал женское подворье на базе мужского монастыря Святых царственных Страстотерпцев.

Читайте также:  Описание мужского монастыря святая Вознесенская Давидова пустынь

Благословение отец Сергий получил от Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия. Официальное разрешение на основание женской обители было дано Святейшим Синодом в 2005 году. Так женское подворье мужского монастыря Ганиной Ямы неподалеку от Среднеуральска начало строиться.

В качестве основных материалов для постройки использовались камень и дерево. Изначально в сторожке было всего 4 подвижницы, но за короткий срок Богородицева обитель быстро разрослась. В настоящее время в храме живут почти 300 человек (трудники и насельницы). 120 сестер совершив постриг, имеют чин монахинь.

Началось строительство в 2002 году, а завершилось в 2011 году. Хотя и в настоящее время на территории ведутся некоторые работы, по возведению необходимых объектов. Торжественное освящение происходило в сентябре 2004 года.

История иконы

Икона Богородицы необычайная. Дева Мария на ней изображена, в отличие от прочих ликов, без младенца Иисуса. Перед «Спорительницей хлебов» возносят мольбы в надежде на богатый урожай, защиту от голода, засухи и прочих напастей.

Богоматерь парит над облаками и простирает руки к молящему, даруя благословение.

В 1884 году основатель женского подворья у Оптиной Пустыни отец Амвросий дал свое благословение на список Богородицы с иконы «Всех Святых», находящейся в обители Орловской губернии Болховского монастыря. Там Богоматерь словно витает над облаками.

Интересно! О чем молятся иконе Феодоровской Божьей Матери.

После того, как икона была написана, она почти 6 месяцев пробыла в ските Амвросия. Начиная с 1890 года, иконе молился сам старец и монахини. Верующие люди стали признавать икону чудотворной.

Чудеса «Спорительницы хлебов»

Первым чудом, сотворенным иконой, явился богатый урожай Шамординских полей в голодное время.

Также случилось еще одно чудо, когда сразу после молебна перед описываемой иконой в женской общине Воронежской губернии пошел долгожданный дождь в засушливую пору. Результатом стал спасенный урожай зерна.

Желание отца Амвросия изобразить Богородицу парящей в небе над богатым урожаем являлось не случайным. Преподобный знал, что людям нужна помощь не только для души, но и для тела в добыче насущного хлеба.

Действующий монастырь не зря называют обителью веры и любви. В его стенах случилось много историй исцеления. Нередко избавление от недугов приходит после такого важного обряда, как соборование.

Примечательна и такая история. Известно, что среднеуральская обитель возводилась на деньги прихожан и пожертвования. Однажды были собраны средства для оплаты услуг строителей, но они пошли на лечение тяжелой больной. Источников для погашения задолженности не предвиделись. Но тут поступил существенный взнос от жертвователя, который помог рассчитаться с рабочими.

Рассказывают также историю о больной раком девочке Ольге, которую доставили в монастырь для ухода. Совершая молитву, девочка дала обет, что в случае исцеления посвятит свою жизнь монашеству. Спустя некоторое время Ольге действительно стало лучше, но поддавшись на уговоры, она уехала и покинула святое место. К сожалению, болезнь вернулась, и девочку снова привезли к монахиням. Но во второй раз чуда не случилось.

Возьмите на заметку! Храм до сих пор возводится на средства, которые жертвуют паломники или излечившиеся от хворей верующие. И строительство продвигается достаточно быстро.

Полезное видео: праздник в среднеуральском женском монастыре

Социальная миссия

Главным отличием этого места от всех прочих является атмосфера полной и безусловной любви. Любой паломник или приезжий сможет на собственном опыте почувствовать к себе искреннее расположение и участие. Монахини выполняют важную миссии.

На их попечении оказываются:

  • инвалиды;
  • жители хосписа;
  • матери одиночки с детьми;
  • брошенные дети.

Хоспис для онкобольных вмещает в себя 20 мест. Расположена больница на 1 этаже жилого здания. За больными здесь ухаживают, причащают, исповедуют и соборуют.

Важно!Для чего нужно и что это такое причастие в церкви.

Монахини вместе со своими подопечными живут одной семьей: доставляют в случае необходимости больных в медицинские учреждения, ведут домашнее хозяйство, ухаживают за животными и обучают детей в школе. Добывать пищу для насельниц монастыря не является проблемой. Они не боятся труда.

В хозяйстве имеются:

Жители монастыря живут автономно, и их не страшит кризис. Вырастив зерно, они собственноручно его перемалывают на мельнице. Наберут из скважины свежей воды, и обогреют храмы и постройки с помощью индивидуальной котельной.

Школа

Для обучения детей и подготовки собственных кадров на базе монастыря была организована школа с экстернат — обучением. Относится она к школе Цесаревича Алексия. Детей учат чтению на древнем русском языке, составлению молитв, ходу богослужения, пению в хоре и умению понимать Закон Божий.

Это интересно! Отзывы о святом источнике Ташла в Самарской области.

В настоящее время в школе обучается около 46 учеников, каждый из которых имеет своего духовника. Бывшие ученики нередко становятся семинаристами, но есть и такие, кто желает дальше обучаться в высших учебных заведениях. Также на территории возведено 4 храма, а 5 строится в настоящее время.

Как добраться

Как доехать до среднеуральского женского святого монастыря. Тем, кто решил совершить паломничество, отравной точкой следует выбрать город Екатеринбург. Далее до среднеуральского женского монастыря добираться следует по Серовскому тракту до отметки 30-й км. Также полезно будет знать, что ежедневно от Северного автовокзала платформы №1 отправляется транспорт совершенно бесплатно, совершает рейсы до обители и обратно.

Адрес, по которому можно совершить паломничество: г. Среднеуральск, Северный проезд, 15 А. Официальный сайт обители предоставит полную информацию и расписание богослужений. Телефон канцелярии монастыря: 7 (909) 003 30 12.

Полезное видео: поездка школьников в Среднеуральский Женский монастырь

Вывод

Самым главным чудом, с которым соприкасаются паломники, является необыкновенная атмосфера любви в истинном ее понимании. Возможно оттого, что сам основатель — отец Сергий — является необыкновенно добрым и нравственным человеком, или от самозабвенных молитв монахинь во славу Христа и Богородицы, женский монастырь «Спорительница хлебов» сегодня считается местом, где небеса встречаются с землей.

Обитель веры и любви. Часть I

Аудио
Поделиться:
Нравится:

Персоны

  • Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл

Предыдущие выпуски

  • 11 февраля 2020 г. 135 лет Екатеринбургской епархии
  • 11 февраля 2020 г. Вятлаг. Имя на Кресте
  • 3 февраля 2020 г. Программа архимандрита Гавриила (Коневиченко) “Вестник Духовно-просветительского центра г. Сестрорецка”. Памяти Михаила Калашникова
  • 23 января 2020 г. Фильм архимандрита Гавриила (Коневиченко) «Пятнадцатое Рождество Христово в Сестрорецке»

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 2 апреля 2020 г. «Читаем Апостол» (Санкт-Петербург)

Читаем Ветхий Завет. 2 апреля

1 апреля 2020 г. «Анонсы православных событий»

Анонсы православных событий. Трансляции богослужений Нижегородской митрополии

1 апреля 2020 г. «Анонсы православных событий»

Анонсы православных событий. 3-5 апреля 2020. Трансляции богослужений на ТК “Союз”

1 апреля 2020 г. «День ангела»

День ангела. 1 апреля

1 апреля 2020 г. Прогноз погоды

Прогноз погоды. 2 апреля

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, .

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало .

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, .

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые .

© 1999-2020 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Зачем экс-духовник Поклонской строит храм с 25-этажный дом?

«Это форпост, чтобы крестить русских и китайцев». Репортаж из обители, где изгоняют бесов

«Суперхрам» под Екатеринбургом высотой 77 метров на устах у всех горожан. Один из самых больших в России храмов, Святой Софии, собрался строить схиигумен Сергий — личность еще более интересная, чем его задумка. Сергий — духовник многих российских VIP, в том числе ранее наставлял депутата Госдумы Наталью Поклонскую. Впервые он дал интервью светскому СМИ — «URA.RU» — на месте будущего собора. Зачем ему храм на 37 тысяч человек и в чем секрет могущества самого харизматичного уральского старца?

Среднеуральский женский монастырь под Екатеринбургом «Спорительница хлебов» — культовое место: сюда едут люди со всей страны. Кто-то — за утешением, кто-то — за исцелением от недугов, но все — пообщаться с отцом Сергием (Романовым), которого считают своим духовным отцом многие политики и бизнесмены (например, его духовным чадом называли депутата Госдумы Наталью Поклонскую).

Как правило, журналистов в монастыре не жалуют: сестры встречают радушно, но отказываются общаться на камеру, а сам отец Сергий почти никогда не дает интервью. Однако для «URA.RU» старец сделал исключение. Схиигумен подтвердил намерение построить собор, который за масштабы уже окрестили «суперхрамом». «Когда праздники, мы в наши храмы уже не вмещаемся, — объяснил старец. — На Крещение у нас в купель окунулось 1800 человек, 1150 — причастились. Так что это воля народа».

«Народная стройка»

Отец Сергий припомнил историю, как дед Сергея Носова (экс-мэра Нижнего Тагила, ныне — губернатора Магаданской области, строивший в годы войны Магнитогорский металлургический комбинат сообщил Сталину, что народ просит построить церковь. «Все испугались, что его сошлют, но Сталин сказал: «Раз народ просит — стройте!» — пересказал Сергий.

Читайте также:  Храм Петра и Павла в Лефортово: история происхождения, адрес церкви и расписание богослужений

«Вождя народов» отец Сергий сравнил с князем Дмитрием Донским, который с молитвенной поддержкой чудотворца Сергия Радонежского одержал победу над татаро-монголами в Куликовской битве.

«Сталин тоже победил „Челубея“ в образе Гитлера, и пусть Китай не забывает, что с Божьей помощью они освобождены русскими от японского вторжения, — заявил старец. — Наш храм — это форпост, чтобы крестить 37 тысяч русских и китайцев».

Прокомментировал отец Сергий и появившуюся в прессе вслед за эскизами храма информацию о том, что он будет строиться на фермерской земле (ранее СМИ не раз писали о конфликте монахов с соседом-фермером Сергеем Крековым). «Мы будем строить не на землях сельхозназначения, а рядом с домом Крекова, — заявил схиигумен, сообщив, что земельный участок уже выкуплен. — Мы нашли компромисс — заплатили ему. Конечно, не 240 миллионов рублей [как он просил], сумма разумная, но он доволен».

Называть стоимость и спонсоров проекта строительства храма Святой Софии схиигумен не стал, отметив лишь, что, в отличие от храма Святой Екатерины в Екатеринбурге, где есть два основных инвестора (уральские медные предприниматели Андрей Козицын и Игорь Алтушкин), здесь собирать на храм будут с «миру по нитке — так же, как строился весь монастырь».

«Разве не счастье, что на земле уральской будет самый могучий храм? — говорит отец Сергий. — Здесь у нас, на границе Европы и Азии — духовная граница. Другие называют нас „город бесов“, но я так не считаю. Люди у нас красивые, мужественные, замечательные. Если будет народ и будет молитва, то и храм будет».

Государство в государстве

С благословения отца Сергия сестры провели «URA.RU» экскурсию по монастырю. Как и многие другие обители, «Спорительница хлебов» — целый микрогород: помимо храмов и жилых корпусов для монахов и послушниц, есть своя лечебница (в основном, для онкобольных), банно-прачечный комплекс, сельскохозяйственная ферма и даже школа. Отопление — от газовой котельной: все здания соединены друг с другом трубами теплотрассы. «Раньше топили дровами — уходили вагоны дров», — вспоминает настоятельница монастыря игуменья Варвара.

В монастырской школе сегодня 57 учеников, большая часть — дети тех, кто приехал в монастырь и остался, но есть и те, кого возят на занятия каждый день из города. Обучение православным канонам перемешано с общеобразовательными предметами. Юридически все оформляется как «семейное обучение» (закон об образовании допускает такую форму) — по факту это почти индивидуальное образование. Результат соответствующий: выпускники школы успешно поступают в вузы.

«Конечно, многие идут по пути богословия, но есть и те, кто поступил в другие вузы — в юридический, несколько человек — в медицинский», — говорит сестра-близнец игуменьи Варвары матушка Нина. Кроме обычной школы, есть и музыкальная. «Фортепиано, клавесин, скрипка, виолончель, аккордеон, баян, гусли, — перечисляет монахиня инструменты, игре на которых обучают в монастыре. — Особо одаренных детей возим на занятия в музыкальную школу в Среднеуральск».

За школами и баней — спуск к водоему, в Крещение это самое популярное место в монастыре: на пруду сделана прорубь, окруженная ледяными фигурами с подсветкой. Перед иорданью стоит армейская палатка, внутри — теплопушка, а снежный пол устлан сеном, поэтому переодеваться очень комфортно.

В разгар праздников возле палатки дежурили сотрудники МЧС и карета скорой помощи — теперь же за порядком следят сами монастырские: один из послушников стоят на «шлагбауме» к проруби — следит, чтобы мужчины и женщины не оказались в палатке одновременно (чаще всего в купель окунаются нагишом. На следующий год решено делать две отдельных иордани — для мужчин и женщин.

Секрет старца

После купания всех отводят пить чай: женщин — в баню, мужчин — в гостевой домик, где обычно с живущими в обители встречаются их родные (здесь же любят бывать монастырские подростки, устраивая посиделки с гитарой). За чашкой чая монахини Варвара и Нина вспоминают, как окунались в иордань в первый год существования монастыря. «Мороз тогда был 32 градуса, — говорит матушка Нина. — После нас ждала теплая баня, но до нее еще нужно было добежать!»

Монастырь начинали строить в 2002 году как подворье монастыря на Ганиной Яме. «Была избушка, которая закрывалась на скрипучую щеколду, вокруг — лес и тишина, — рассказывает матушка Варвара. — Мы тогда и представить себе не могли, как разрастется монастырь! И нам все не хватает: только построим что-то новое, думаем: „Наконец жилищные проблемы решены!“ — опять уже нет мест. Четырехэтажный корпус стоит — ни одной кровати свободной» (по данным «URA.RU», в монастыре сейчас проживает около 100 человек).

Популярность обители объясняется, в первую очередь, фигурой отца Сергия, вокруг которой ходят легенды. В том числе о его уголовном прошлом, информация о котором всплывала в СМИ.

Матушки говорят, что им всякий раз больно слышать это о «самом близком человеке» — у них абсолютно другой взгляд на батюшку: «Вот ты сейчас окунулся — совсем другое настроение, улыбаться начал. Так и душа человека очищается через покаяние. Что бы там про отца Сергия ни говорили, мы видим, какой он сейчас и что он делает. И что его молитвами и его трудами создано».

Особенно старец прославился, когда несколько лет назад в интернет попало видео, как он проводит обряды по изгнанию бесов. По словам знающих людей, несмотря на кажущуюся «театральность» происходящего (бесноватые люди часто орут не своим голосом, могут материться или даже издавать звуки животных), все это абсолютно реально. По данным «URA.RU» в кругах священников, отец Сергий — один из немногих, если не единственный, кому в Екатеринбургской епархии дано неформальное разрешение проводить «отчитки» (такие обряды).

Посетители монастыря, бывавшие у отца Сергия, рассказывают, что он умеет видеть «насквозь» (первое, что испытывает визитер — его пронзающий взгляд). Наставления старца часто далеки от традиционных советов православных попов (например, могут касаться интимной жизни).

Многие прихожане верят в его целительную силу: в «Спорительницу хлебов» со всех концов страны едут онкобольные, на которых врачи махнули рукой (поэтому целый этаж центрального корпуса монастыря — это лечебница). Некоторые в монастыре вдруг излечиваются от болезни.

«Я думала, умру на могиле внучки — почему мне так хорошо?»

«У меня был рак головного мозга, на снимке врачи увидели метастазы и предложили сделать трепанацию черепа, — рассказала „URA.RU“ монахиня Алексея, заведующая библиотекой монастыря. — Батюшка сказал: „Нет, иди к Всецарице (икона с Афона), скажи, что ты мне нужна живая и здоровая“. Я к ней обратилась, сказала это, как могла, по-детски. Через какое-то время сделали повторный снимок — а там ничего нет! Через год даже рубцы стали сглаживаться».

Правда, чудесное излечение наступает не всегда: за храмом «Спорительница хлебов» раскинулись целое кладбище, большая часть могил — онкобольные. Но, что поразительно, лица умерших людей на фотографиях очень светлые! «Вот схиимонахиня Анна Сарсьянова — пела у нас на клиросе, — рассказывает матушка Нина. — У нее был рак мозга, который вышел на лоб и глаз. Хоронили ее на Пасху в такой радости и благодати! Когда бабушка ее приехала, спросила отца Сергия: „Батюшка, я, наверное, с ума сошла! Это моя любимая внучка, я думала, что умру на могиле, почему мне так хорошо?“ Он ответил, что это лишь часть радости, которую чувствовал весь монастырь».

Кроме тяжелобольных, в обитель часто приезжают люди в трудной жизненной ситуации. Некоторые истории — сюжеты для кино.

«Однажды женщина оставила у нас сына с запиской: «Отец Сергий, примите, вы для него сделаете больше, чем я смогу сделать». А ребенку сказала: «Я приеду, когда выпадет первый снег»

— рассказывает матушка Нина. — Вызвали полицию, оформили опеку. Мальчонка живет сейчас у нас — такой хороший стал! Знаете, какой был его первый вопрос, когда его нашли? «Когда выпадет первый снег?» Эта история еще не закончилась, но все, слава Богу, налаживается: мама уже несколько раз к нему приезжала».

По мнению сестер, возможно, именно в этом секрет «популярности» монастыря: здесь готовы принять любого человека в любых обстоятельствах. «Батюшка говорит: никогда нельзя отвергать того, кто к тебе пришел, — говорит матушка. — Вдруг это Бог послал ангела?»

Правда, чем больше растет популярность схиигумена, тем сложнее становится увидеть его и пообщаться с ним. В дни церковных праздников, чтобы получить минутное уединение, придется отстоять многочасовую очередь в огромной толпе. И даже это — не гарантия, что общение состоится: некоторых посетителей (например, раздраженных очередью баб) он легко может прогнать, сказав: «Ты еще не готова». В последние годы отца Сергия охраняют, а во время больших служб перед старцем, принимающим прихожан, сидя на низкой скамеечке, выстраивается шеренга монахов, обнявшихся за плечи.

Порой матушки с ностальгией вспоминают о том, как спокойно и уединено было в первые годы. Но не ропщут, говоря, что насыщенная жизнь и поток посетителей сейчас — тоже монашеский долг (для монахов, нуждающихся в уединении, есть отдаленные скиты и ночь для молитвы). «Мы молимся и за патриархов, и за власть и за воинство, и за священноначалие, за владыку Кирилла, за всех благодетелей, за всех ненавидящих и обидящих — за любого человека, за людей всех национальности, — говорит матушка Варвара. — И это зажигает любовь в сердцах других: если люди приходят, значит, они чувствуют эту молитву». Учитывая, сколько всего уже есть в монастыре, сестры уверены, что и «суперхрам» обязательно будет построен.

Ссылка на основную публикацию