Монастырь Серафима Саровского в Воронежской области: история и современное состояние, как проехать

Отзыв: Свято-Серафимо-Саровский мужской монастырь (Россия, Воронежская область) – здесь отдыхаешь душой

Всем доброго времени суток!
Недавно в интернете попались слова, приписываемые святому Серафиму Саровскому. И я вспомнила о монастыре, освященного в его честь, где я побывала с семьей и коллегами несколько лет назад.
Приглашаю и вас в паломническую поездку в нашу Воронежскую область. В Грибановском районе есть село Новомакарово. Здесь находится Свято-Серафимо-Саровского мужской монастырь. Ему всего чуть больше 20 лет, он до сих пор отстраивается и сюда всегда охотно приезжают трудники. Их мы виде в монастыре на разных работах.
Как проехать? По трассе Саратов-Воронеж, там укажут. У автодороги стоит поклонный крест и часовня Николая Чудотворца, покровителя путешествующих. Так что не ошибетесь с маршрутом.
Начала я свой фоторассказ с главных ворот обители. Сюда от трассы буквально 100 м пути.

Вот так сиял крест на июньском солнце, когда мы входили.
Экскурс по монастырю начали с главного храма, освященного в честь Преподобного Серафима Саровского.
Нас поразила искусная резьба по дереву, которая покрывала практически все поверхности иконостаса, дверей, окладов. Чувствовалось тепло от этого материла в дополнение к общему благостному впечатлению. Спокойствие, умиротворение – и в храме, и на территории.
Вот правая сторона иконостаса и его главная икона Богоматери “Скоропослушница”.

На фото – разные элементы деревянного орнамента. Видны и божественное сияние, и ягоды, и всевозможные вензеля.

Икона, в честь которой был праздник в это день. Находится на особом месте у Царских врат.

Левая сторона храма, через арку виден алтарь.

Сам алтарь с иконами. В киоте над царскими вратами помещена икона Богородицы в «Скорбях и печалях утешение».

Царские врата алтаря храма.

Это особо почитаемая православными икона Божье Матери “Скоропослушница”. К ней обращаются со своими скорбями и печалями страждущие и находят быструю помощь. А люди как могут благодарят икону. Впервые здесь увидела, если можно так сказать, обратную связь. Получившие исцеления и разрешения своих проблем оставляют у иконы свои дары: золотые и серебряные кольца, цепочки, крестики, сережки, браслеты. Были и жемчужные ожерелья.
Она также покровительница монашествующего люда.

В монастыре имеется много частиц святых мощей, в том числе преподобных старцев Оптинских, святителя Николая Чудотворца, великомученика Пантелиимона и других. Есть камни из святых мест Иерусалима.

Рака с частицами мощей преподобного Серафима Саровского

На территории монастыря – копия пустыньки, где Святой Серафим Саровский провел некоторые годы своей жизни. Внутри часть камня, ка напоминание о подвиге столпничества и деревянная кладка из его кельи. Здесь тоже иконы, горят свечи. Помещение небольшое, поэтому заходят внутрь по несколько человек.
Рядом с нашим автобусом остановился воронежский – приехали монахини из женского монастыря и женщины паломники. Вместе с ними мы и совершали обход монастыря.

А это наш гид, монах обители. Рассказывал очень увлекательно, эмоционально, чувствовалось, что со знанием дела и не в первый раз.

Список с иконы Серафима Саровского в его подвиге столпничества. Два камня как тот, на которых провел 1000 дней и ночей старец. На них паломники ставят свечки.

Это список с прижизненного портрета старца.

Красного цвета – храм Святых Царственных Мучеников. Здесь находится икона царя-мученика Николая II. Везде разбиты цветники. На круглой клумбе сальвии – цветы символизируют пролитую мучениками кровь.

Немного другой ракурс: в кадр вошел шикарный куст розы.

На уличной иконе – гнездо ласточек. Никто его не разорил.

Святой источник преподобного Серафима Саровского.

«С верою кто да приимет, здрав бывает. Всяку немощь попирает зело». Эти слова применительны к святой воде. Говорят, она помогает при болезнях ног, целительна для всего организма. Здесь мы набрали воды. Чуть поодаль – старый пруд, там монахи разводят рыбу.

А это главная аллея – мы уже покидаем обитель.

Ну и еще фотографии монастыря, где благостная тишина и спокойствие. Отдыхаешь душой.

В стороне от построек монастыря – родник.

Это купель в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (она на верху). Многие там купаются. Но в июньский зной это даже приятно, а не только полезно.

А вот те самые советы, которые привели к воспоминаниям о поездке в Новомакарово. Верить, что они от самого Серафима Саровского, или сомневаться – дело ваше. Но советы мудрые и в жизни могут пригодиться.
12 советов от старца Серафима.
1. Пей там, где конь пьет. Конь плохой воды не будет пить никогда.
2. Стели постель там, где кошка укладывается.
3. Ешь фрукт, которого червяк коснулся.
4. Смело бери грибы на которые мошкара садится.
5. Сади дерево там, где крот землю роет.
6. Дом строй на том месте, где змея греется.
7. Колодец копай там, где птицы гнездятся в жару.
8. Ложись и вставай с курями – будешь иметь золотое зерно дня.
9. Ешь больше зеленого – будешь иметь сильные ноги и выносливое сердце, как у зверя.
10. Плавай чаще – будешь себя чувствовать на земле как рыба в воде.
11. Чаще смотри на небо, а не под ноги – и будут твои мысли ясные и легкие.
12. Больше молчи, чем говори, – и в душе твоей поселится тишина, а дух будет мирным и спокойным.

Поездку в этот монастырь я вам советую от души.

Серафимо-Саровский мужской монастырь в Воронежской области

Один из самых молодых монастырей России расположен в Грибановском районе Воронежской области недалеко от села Новомакаровка. Его история насчитывает не более двадцати лет и посвящен монастырь преподобному Серафиму Саровскому.

История основания обители

Монастырь прп. Серафима Саровского в Воронежской области был построен на месте, где некогда располагалась усадьба генерала Соловцова. От самой усадьбы ничего не осталось, однако, сохранился роскошный парк со старыми липами и большой пруд.

В 1995 году этот участок земли был передан Воронежской епархии и с этого времени началось строительство монастыря.

  1. Первоначально насельники жили в вагончиках и строили храм.
  2. В 1998 году освящена церковь в честь прп. Серафима Саровского.
  3. В 2004 году освящен храм в честь Царственных Страстотерпцев.

Интересный факт! Икона страстотерпца царя Николая не раз мироточила и благоухала. В память об этих славных чудесах и был построен храм Страстотерпцев.

В Серафимо-Саровском монастыре Воронежской области почитают преподобного. Несколько лет назад здесь была построена изба, точная копия той, в которой жил прп. Серафим Саровский в пустыни. Она также, как и та, находится в сосновом бору. Внутри этой келии часть камня, на котором святой молился 1000 дней и ночей.

В подобии Дивеевского монастыря и Серафимо-Саровская обитель обнесена канавкой, в ознаменование защиты монастыря Божие Матерью.

Читайте также похожие статьи:

Здесь также имеется три источника, купание в них приносит пользу как духовному, так и телесному здоровью.

Описание

В настоящее время на территории монастыря расположено три храма:

  • прп. Серафима Саровского;
  • Введенский храм;
  • храм в честь св. Царственных Страстотерпцев.

Помимо храмов, обитель располагает келейным корпусом, пасекой. Имеется также пруд с рыбой и сад.

Святыни

Несмотря на то что Серафимо-Саровский мужской монастырь Воронежской области ещё довольно молод, в нем сосредоточено немало святынь:

  • ковчег с частицами мощей святых: святителя Николая Чудотворца, мч. Марии, мученика Иоанна Воина, великомученика Пантелеимона, блаж. Павла Таганрогского, прп. мучениц инокини Варвары и кн. Елисаветы Федоровны, преподобного Антония Великого, прп. Серафима Саровского;
  • частица Гроба Господня;
  • частица Креста Господня;
  • особо чтимая в обители икона Богородицы «Скоропослушница».
Читайте также:  Храм Сошествия Святого Духа на Даниловском Кладбище: история, адрес

Также обитель располагает такими реликвиями, как часть мантии и епитрахили преподобного Серафима Саровского, часть облачения преподобного Серафима Вырицкого, поздравление с Пасхой писанное рукой последней императрицей Всероссийской Александрой Федоровной и её царственными детьми.

В монастыре хранится мантия иеромонаха из Оптиной пустыни Василия (Рослякова) убитого в Пасхальную ночь 1993 года вместе с двумя иноками. Именно эта мантия была на нём в момент убийства, на ней сохранились следы его крови.

Престольные праздники

В Серафимо-Саровском мужском монастыре Воронежской области несколько храмов, поэтому и престольных праздников в течение года немало:

  • 15 января день памяти прп. Серафима Саровского и обретения его мощей, 1 августа второе обретения св. мощей преподобного;
  • 4 декабря Введение во храм Пресвятой Богородицы;
  • 17 июля память Царственных Страстотерпцев.

Деятельность монастыря и расписание богослужений

Монастырь принимает паломников, обеспечивает их питанием и ночлегом, при необходимости окажут и первую медицинскую помощь. Также в обители ждут трудников, т. е. тех, кто желает потрудиться во славу Божию и на пользу обители, работы в монастырском хозяйстве всегда много.

Расписание богослужений в будние дни, такое:

  • 17.00 вечерняя служба;
  • 7.30 литургия.

В воскресенье, праздничные дни литургия начинается в 8.40. Кроме того в течение недели в 15.00 читается акафист:

  • в среду у иконы Божией Матери «Скоропослушница»;
  • в пятницу перед ковчегом с частицами св. мощей прп. Серафима Саровского;
  • в субботу у иконы Богородицы «Неупиваемая чаша».

Интересный факт! Традиционно православный монастырь обнесен оградой. В Серафимо-Саровской обители её нет, со всех сторон его окружают просто высокие деревья.

Как добраться

Серафимовский монастырь расположен в Воронежской области Грибановского района недалеко от с. Новомакарово. На личном транспорте можно добраться по трассе Воронеж — Саратов. Указателем служит часовня, расположенная недалеко от села и знак на съезд с дороги.

Ещё интересные статьи о православии:

На общественном транспорте надо в Воронеже сесть на автобус, следующий в Борисоглебск, он проезжает мимо Новомакарово, надо только предупредить водителя, чтобы остановился на съезде в село.

YuliaTau › Блог › Свято-Серафимо-Саровский мужской монастырь

Этот монастырь не имеет, как другие обители, многовековой истории, но имеет великого покровителя и молитвенника – преподобного Серафима Саровского. Он расположен в 150 км от Воронежа на границе Аннинского и Грибановского районов. Создание обители началось в 1995 году. Раньше на этом месте располагалась усадьба, принадлежавшая герою Кавказской войны генералу Соловцову. Но в 1995 году знаменитый Соловцов сад с вековыми деревьями и прудом, а также старинная дворянская усадьба, были переданы под создание монастыря по настоянию правящего архиерея.

При въезде в монастырь прямо на трассе Воронеж-Саратов стоит поклонный крест и часовня в честь Святителя Николая Чудотворца, покровителя путешествующих.

Серафим Саровский родился 19 июля 1759 года в Курске от благочестивых и состоятельных родителей Мошниных; во святом крещении наречен был Прохором. В возрасте трёх лет Прохор лишился отца, который незадолго до своей смерти начал строительство нового храма во имя преподобного Сергия. Труды по храмостроительству продолжила мать Саровского Агафия. В возрасте 7 лет при осмотре вместе с матерью строящегося храма Прохор оступился и упал с самого верха колокольни, но остался невредим, в чём его мать увидела особое попечение Божие о её сыне. В 10ти-летнем возрасте Прохор тяжело заболел и находился при смерти. В сонном видении явилась ему Царица Небесная и обещала посетить и даровать исцеление. А в это время в Курске несли крестным ходом чудотворную икону Знамения Божией Матери. Когда её проносили по улице, где жили Мошнины, начался дождь, и икону пришлось нести через двор Агафьи. Вынесла тогда она своего больного сына, и приложился он к иконе, и икону над ним пронесли. С этого дня он стал быстро поправляться.

Еще в юности у Прохора созрело решение всецело посвятить жизнь Богу и уйти в монастырь. Сначала он отправился на богомолье в Киево-Печерскую лавру, откуда был благословлён идти спасаться в Саровскую пустынь. С постоянной молитвою он усердно проходил все возлагаемые на него послушания: к службам он приходил первый, выстаивал неподвижно все богослужение; в келье занимался духовным чтением. Спал он мало и держал строгий пост. А после, взяв у старцев благословение, стал в свободное от послушания время уходить в лес. Через два года послушник Прохор заболел водянкой, тело его распухло, он испытывал тяжкие страдания. Болезнь длилась около трех лет, и ни разу никто не услышал от него слова ропота. Тогда же Прохору было видение: в несказанном свете явилась Матерь Божия в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова. Указав рукой на больного, Пресвятая Дева сказала Иоанну: «Сей — от рода нашего». Затем она коснулась жезлом бока больного, и тотчас жидкость, наполнявшая тело, стала вытекать через образовавшееся отверстие, и он быстро поправился. Вскоре на месте явления Божией Матери была построена больничная церковь.

На 28ом году жизни Прохор был подстрижен в иноческий образ с наречением имени Серафим. Келья преподобного Серафима находилась в дремучем сосновом лесу, на берегу реки Саровки, на высоком холме, верст за 5-6 от монастыря, и состояла из одной деревянной комнатки с печкой. Возле кельи преподобный устроил огород, а потом и пчельник. Многие, узнав о строгой жизни преподобного отца Серафима, приходили к нему за советом и наставлениями. Умея узнавать и различать людей, старец от некоторых уклонялся, сохраняя молчание. Но тех, кто имел до него действительную духовную нужду, он охотно принимал и с любовью руководил их своими советами, наставлениями и духовными беседами.

Три года преподобный о.Серафим провел в совершенном молчании, ни с кем не говоря ни слова. Желая подражать св. Семиону столпнику, о. Серафим 1000 дней и 1000 ночей простоял на камне. Камней, на которых он стоял, было два: один находился в его кельи, здесь подвижник стоял с утра до вечера, сходя с него только для принятия пищи, а по закате солнца он переходил на камень, находившийся в лесу, и стоял на нем всю ночь до рассвета с воздетыми к небу руками. Подвиг этот совершался преподобным в такой тайне, что никто не знал о нем, пока он сам не поведал об этом некоторым из братий. Проходя трудный путь подвигов, преподобный Серафим привел свое тело, особенно ноги, в совершенное изнеможение. Не будучи в силах приходить в монастырь в праздничные дни, для принятия св.Тайн, он навсегда простился с дальней своей пустынькой и после шестнадцатилетнего в ней пребывания возвратился в монастырь, где принял на себя новый труднейший подвиг затворничества.

Серафимо-Саровский мужской монастырь

Серафимо-Саровский мужской монастырь – православный мужской монастырь. Основан в 1995 году. На территории монастыря имеется пасека, зарыбленный пруд, огороды и цветники.

Содержание

История

Создание обители началось в 1995 году с передачи администрацией Грибановского района участка земли, по ходатайству правящего архиерея. Знаменитый Соловцов сад с вековыми деревьями и тихим заросшим прудом, старинная дворянская усадьба, принадлежала герою Кавказкой войны генералу Соловцову. Высочайшим повелением Императора Всероссийского Николая II ему было пожаловано в Тамбовской губернии это имение (ныне Воронежская область).

Читайте также:  Никольский женский монастырь в Переславле-Залесском: история обители, чтимые святыни, современное состояние

Промыслом Божиим это место было предопределено для строительства обители, о чем свидетельствует канавка вокруг усадьбы, подобно ископанной, как в Дивеево, по воли Матери Божией и охраняющей пределы своим Покровом новой обители.

Вековой лес напоминает дремучий Саровский бор, где жил угодник Божий Батюшка Серафим. Под густой сенью лип – небольшой домик, своим видом напоминающий пустыньку, где преподобный молился и принимал многочисленных посетителей.

Всякого приходящего, преподобный старец встречал словами «Радость моя, Христос Воскресе!» Эти слова Батюшки Серафима по сей день звучат для всех приходящих в монастырь, собирая множество ищущих спасения души.

Первые насельники появились здесь в 1996 году. Они жили в вагончике посреди леса. Осенью того же года был освящено место и первый закладной камень в основании храма обители носящего имя Всемирного Светильника. В августе 1998 года было великое освящение храма. Храм освятил митрополит Мефодий. С этого момента началось духовное становление новоосвященной обители. Благодать Божия видимым образом явлала свое присутствие на этом святом месте. Интересный факт: фотоснимки, сделанные с высоты птичьего полета, показывают, что вековые липовые аллеи имеют форму креста.

Трижды в монастыре находился мироточивый чудотворный образ царя-страстотерпца Николая. Первый раз он был в обители в мае 2001 года и вечером 8 мая благоухал и мироточил. Миро также истекало от мощей, находящихся в обители и иконы Божией Матери «Скоропослушница». В апереле 2002 года икона царя-мученика, после молебна обильно замироточила и вместе с ним храмовый образ Христа Спасителя «Царь Славы».

Обильное мироточение наблюдалось и в Лазареву субботу, когда совершался молебен царю Николаю. В память всех этих событий и в ознаменование прибывания чудотворного образа царя мученика Николая заложен и создан летний храм в честь святых царственных мучеников. В сентябре 2004 года икона в третий раз освятила своим присутствием землю обители и 19 сентября, Высокопреосвященнейшим Сергием Митрополитом Воронежским и Борисоглебским был освящен новый храм.

Имена последного Русского Императора и Преподобного Серафима Саровского, со времен прославления, имеют глубокую духовную связь и здесь в обители соединились два великих молитвинника пред Престолом Божием за русский народ и возрождение России.

Современное состояние

Ежегодно совершаются крестные ходы из г. Борисоглебска и г. Новохоперска в монастырь, приуроченные к Престольному празднику 1 августа. В течении трех дней прохождения крестного хода, священники и братия обители оказывают всестороннюю помощь паломникам. Совершается молебное пение, чтение акафистов, подвозятся горячие обеды, устраиваются ночлеги.

В монастыре имеется пасека, зарыбленный пруд, огороды и цветники.

Храмы

  • Храм в честь преподобного Серафима Саровского Чудотворца
  • Храм в честь святых Царственных Мучеников
  • Введенский храм

Святыни

Частицы святых мощей угодников Божиих:

  • Преподобного Серафима Саровского, частицы его святой мантии и епитрахиль, частицы гроба Саровского Старца
  • Святого Крестителя Господня и Предтечи Иоанна
  • Великомученника Пантелиимона
  • Святителя Николая Чудотворца
  • Преподобных старцев Оптинских
  • Святого Блаженного Павла Таганрогского
  • Преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы и инокини Варвары
  • Великомученика Иоанна Воина
  • Мученицы Марины
  • Преподобного Антония Великого
  • Частица Животворящего Креста Господня
  • Частица хитона Спасителя
  • Частица лестницы, по которой Спаситель восходил на суд к Пилату
  • Часть облачения преподобного Серафима Вырицкого
  • Икона Божией Матери “Скоропослушница”
  • “Казанская” и “Ахтырская” иконы Божией Матери
  • Икона Божией Матери “В Скорбях и печалях утешение”
  • Святой источник

Престольные праздники

Церковь Серафима Саровского

Церковь Царственных Страстотерпцев

Пустынька Серафима Саровского

Видео



Как добраться

Адрес: Воронежская обл., Грибановский р-н, Серафимо-Саровский монастырь

На машине: по трассе Воронеж-Саратов до границы Аннинского и Грибановского р-на. На трассе стоит часовня, поклонный крест и указатель.

На автобусах на Борисоглебск с центрального автовокзала г.Воронежа. До села Новомакарово.

Паломнику

Серафимо-Саровский мужской монастырь приглашает православных паломников принять участие в богослужениях и поклониться святыням монастыря.

Костомаровский Спасский женский монастырь (Воронежская область)

Уникальный степной ландшафт в Воронежской области называют Русской Каппадокией. Древний православный храм в расщелинах и пещерах меловых гор представляет собой уникальный архитектурный ансамбль, в который носит название Костомаровский Спасский монастырь.

История возникновения святыни

Из-за схожести с древними византийскими архитектурными памятниками в конце XIX века появилась теория, что храм был построен в первые столетия христианства. Доказательств в поддержку этой гипотезы до сих пор не обнаружено.

Позднее появилась другая версия. Строительство пещерного ансамбля началось в VIII-X веке, когда на территории Среднего Дона появились первые монахи, вынужденные скрываться в период иконоборческой ереси. Постоянные набеги половцев, печенегов, затем монголо-татар, а позднее Крымских и Ногайских татар привели земли Подонья к запустению. Тогда храмы, вероятней всего, были заброшены.

Первое письменное упоминание относится к концу XIX века и считается вторым этапом строительства сооружения. Здесь появился мужской монастырь, были расчищены многочисленные пещеры.

XX век и новейшая история

После революции 17­-го года несколько десятилетий подвижники церкви продолжали тайно проводить богослужения. Среди них знаменитый блаженный старец Петр.

В период Великой Отечественной войны местные жители прятались в подземельях от вражеских бомбардировок. С 1946-1959 год храм был одним из немногих мест, где официально были разрешены богослужения.

В 1993 году началось восстановление архитектурного комплекса. Благодаря спелеологическим исследованиям 70-х годов прошлого века, все древние ходы и помещения были расчищены и облагорожены. С 1997 года на территории комплекса действует Спасский женский монастырь.

Современное состояние и храмы

Для посещения открыты 8 связанных узкими проходами пещер. Не все имеют отдельный выход на поверхность. В самых крупных расположены подземные алтари 2-х из 3-х действующих в монастыре храмов. В небольших прорубленных нишах находятся 3 «затвора», кельи для монахов-отшельников с крошечными окнами в потолке для передачи еды и записок с просьбами помолиться.

В 90-е годы XX века были построены пристроены монашеская столовая, жилые и хозяйственные корпуса. Строительство продолжается по сей день. Территория женского монастыря растет и развивается. Недавно была достроена гостиница для паломников.

Собор Спаса Нерукотворного

Главная достопримечательность монастыря находится под землей. Вход в двухпрестольный храм украшают древние дивы (меловые столбы). Между ними возведена звонница. Древнейший подземный престол собора освящен в честь Спаса Нерукотворного. Алтарь правого придела был освоен гораздо позже.

В первой половине XX века его освятили в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Помещение украшено искусной резьбой по меловой горной породе.

В средние века храм был крепостью. Вход сильно укреплен, а кое-где обнаружены следы от массивных ворот. Внутри исследователи обнаружили колодец и замаскированный запасной выход. Пещера довольно просторная, при необходимости в ней могло укрыться большое количество человек и выдержать длительную осаду.

Храм во имя святого Серафима Саровского

Строительство подземной святыни началось в 1903 году, а закончилось только в 2005. В 30-е годы прошлого века примыкающей пещере этого храма вел таинство исповеди старец Петр Еремеенко. За свою деятельность он был арестован комиссарами, погиб в заточении. Место получило символическое название «Пещера Покаяния». Чтобы туда попасть, путнику придется сильно пригнуться, настолько тесный тоннель.

Главным убранством собора является небольшая главка, возведенная в 2005 году на древней диве. Внутри стены собора украшены белоснежным резным иконостасом.

Церковь Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших»

Единственная наземная церковь комплекса была отстроена в наши дни. Зимние литургии и богослужения монастыря проходят здесь.

Читайте также:  Новодевичий монастырь: что говорит википедия, как доехать на метро и расписание работы

Святыни монастыря

Помимо удивительной истории и красивых ландшафтов туристы и православные верующие со всей России стремятся в эти края ради уникальных икон и святынь.

  • Икона Божией Матери «Благодатное небо» (Валаамская Расстрельная). Написанная на листе из жести святыня была подарена монастырю Александром I. По легенде после революции злополучный красноармеец пытался расстрелять изображенные лики святых. Выпустил в упор 6 пуль и ни разу не попал. В 2002 году отверстия начали мироточить.

  • Икона «Труд святого семейства». Необычный для православной живописи сюжет характерен для иконописи эпохи Возрождения.

  • Плащаница с изображением Успения Пресвятой Богородицы. К сожалению, бесследно утеряна в советский период. В обители чтится место ее прежнего местонахождения.

Экскурсии

Спасский монастырь открыт для посещения круглый год.

В будние дни с 9:00 до 17:00.

В воскресенье, предпраздничные и дни праздников – с 11:00 до 16:00.

Вероятность визита для организованных групп от 10 человек необходимо уточнять заранее не позднее, чем за 3 дня, по телефону монастыря 8(47394)5-31-90.

На территории обители действует свод правил и требований к внешнему виду посетителей. По необходимости женщинам предложат надеть гостевой головной убор или юбку. Мужчины не должны находится на территории в шортах, открытой или пляжной обуви.

Как добраться до монастыря

ЖД: из Воронежа электричкой необходимо добраться до станции «Подгорное». Затем на автобусе до села Костомарово.

На автомобиле: по трассе М4 свернуть в Лиски, затем – село Каменка, Сочино, Юдино и Костомарово.

Серафимо-Саровский мужской монастырь (Воронежская область)

Я немного писала уже о нашем посещении монастыря в августе этого года, куда попали с фестиваля «Берег» – http://svetoch31.livejournal.com/959377.html. Рассказывала, как поставили мы свечи, ушли дальше, а когда возвращались через полчаса-сорок минут, выяснилось, что все свечи погасли, кроме моей. И в описании дороги на фестиваль «Берег» и обратно, обмолвилась, что в монастырь мы явились мокрые, грязные и не выспавшиеся.
В монастыре пробыли часа два. Территория там большая, поэтому времени на то, чтобы просто обойти его, надо много.
Природа вокруг монастыря шикарная – озеро, леса. Сам монастырь не бедный – это видно сразу же, до входа на его территорию. В последние несколько лет я ездила по монастырям Волгоградской области, и могла сравнивать. У нас в области на таком уровне только Усть-Медведицкий женский монастырь в Серафимовиче. Воронежский монастырь потряс тем, что… он похож скорее на кремль, чем на монастырь. Каменный забор крепостного типа и по углам… башни с бойницами. Сразу представилась история с нападением на монастырь татар и отражением этого нападения монахами. И, конечно же, на территории монастыря в это время скрывались мирные жители, которые истово молились где-нибудь в подземельях церквей… Этакое русское средневековье. Только позже, проглядывая информацию о монастыре, я узнала, что ничего этого быть не могло – монастырь основан в 1995 году. И, очень удивилась – нигде в описании монастыря не говорится о башенках, и на фото, которые выкладывает народ в Интернете, их нет.
Территория не просто ухожена, она благоустроена и приспособлена для приёма посетителей, хороший маркетинг (несмотря на то, что это слово – из светской жизни, в Воронежском монастыре Серафима Саровского оно само собой приходит на ум) – процветает торговля в разных видах. Но, наверное, иначе нельзя – не хватит средств, чтобы поддерживать в приличном состоянии двор и прилегающую территорию. Всё чистенько. Много садовых скульптур, которые понравятся детям. Скамейки для взрослых…
Богомольцев и «туристов» в этот день было много. Люди приезжали на автобусах, микроавтобусах, на легковых машинах и шли пешком. Мы сподобились прибыть в монастырь в день Медового Спаса, поэтому на территории монастыря нашли медовую ярмарку. Купить мёд можно было у обычных торговцев и в монастырской лавке. Естественно, в монастырской лавке мёд уже был освящён, а у торговцев – нет.
Водили нас по монастырю супруги Сергеевы – Владимир и Нина – которые были в нём уже не впервые.
Заглянув в церковную лавку, приобрели свечи, зашли в церковь и вышли из неё. Оказалось, что в такой толпе (шла служба) и при воздухе, пропитанном ладаном, Нине становится плохо. Решили поставить свечи у домика Серафиму Саровскому, и отправились туда.
Домик. Очень интересное место. Смесь… Даже не знаю, чего именно. Наверное, христианства и язычества. Мне так показалось.

Избушка, в которой три артефакта, по мнению верующих, приносящих удачу – стул Серафима Саровского, пенёк на котором он молился и камень на котором он молился. Поскольку монастырь новый, подлинность этих предметов – под сомнением, а вот «намоленность» точно есть. По «преданию», которым поделилась Нина Сергеева, надо посидеть на стуле, пеньке и приложиться к камню, чтобы исполнилось то, о чём просишь. Посидели и приложились. Фотографировать в избушке запрещено, поэтому делюсь фотографией из Интернета, которую вывесил сам монастырь.

Рядом с домиком Серафима Саровского две стены с изображением святого. На одной всем известное изображение с иконы, на втором – картина мучений Серафима Саровского. Свечи мы поставили рядом со второй стеной.

На территории монастыря есть купальня и два источника, которые считаются то ли целебными, то ли святыми. Отправились туда. Первый источник – неподалёку от домика святого, второй – рядом с купальней. Добрались до первого, попили водички, набрали в бутылки.

Пошли к купальне, в которой решил совершить омовение Владимир Сергеев. Мы, дамы, как-то не рискнули присоединиться в этом святом деле, но посмотреть на купальню было интересно. И мы пошли все вместе… по грязи. Дорога – неровная, ныряющая вниз и поднимающаяся наверх. Никакого асфальта нет, почва глинистая, поэтому был экстрим. В отдельных местах перебирались от деревца к деревцу, цепляясь за них, чтобы не съехать вниз. Кое-где есть дощечки (половинца чурбачков), но в шлёпанцах, облепленных грязью, по ним идти страшно – можно поскользнуться. Зато ощущения такие, словно идёшь по девственному дремучему лесу… в котором полно людей. Где-то слышны голоса, ойканье и аханье, потому что где-то кто-то ползёт по той же самой дороге и тоже боится съехать вниз.
Купальня.

И колодец с водичкой. Можно умыться или напиться. Но доставать воду сложно – она в колодце низко. Надо наклоняться и черпать воду почти лёжа грудью на колодце.

Возвращаясь назад устроили фотосессию на фоне озера. Пока одни фотографировались, вторые (в частности я) отбивались от комаров. После дождя их было великое множество, больших, злых и голодных.

Потом бродили по монастырю, фотографировались. Как я говорила, там очень красиво, ухожено. Много цветов, аллеи деревьев.

Под конец поидели в монастырском кафе. Светлана Васильева и Нина Сергеева «отмечали Медовый Спас» – ели мёд. Я отказалась, потому что мой желудок его в большом количестве не принимает. Я вышла на воздух и рассматривала то, что окружало кафе. И. нашла котят. Пятерых. Они с мамой-кошкой живут под уголом летнего кафе. Разноцветные – рыжий, пёстрая, серый, два пятнисто-чёрные. Симпатяги.
Поотдаль от кафе стоят четыре креста. Подошли посмотреть и выяснили, что кресты стоят на могилах трёх послушников и одной послушницы.
Набродившись, насидевшись и наевшись, отправились домой.

Ссылка на основную публикацию