Храм преподобного Серафима Вырицкого в Вырице
В живописной местности на берегу реки Оредеж расположился посёлок Вырица. Каждый год сюда приезжают сотни верующих, чтобы помолиться о самом сокровенном желании в часовне Святого преподобного Серафима Вырицкого, расположенной на территории Церкви иконы Божьей Матери Казанской. Православный святой помогал советом и делом всем, кто к нему обращался. После окончания своего земного пути, старец продолжает помогать людям, смиренно просящим его о помощи.
Жизнь Серафима Вырицкого
Жизнь старца Серафима служит примером жизнелюбия, смирения и твёрдой веры в Силу Господа Бога.
Мирской период жизни
Родился Василий Николаевич Муравьёв в семье крестьян из Ярославской губернии в 1866 году. С детства мальчик хотел посвятить свою жизнь служению Богу, но смерть отца заставила Василия отложить осуществление своей мечты и заботиться о своей семье. Он уехал в Петербург и работал посыльным в Гостином дворе.
В столице духовным наставником юноши стал старец из Александро-Невской лавры иеромонах Варнава. Он обвенчал подопечного с благодетельной девушкой Ольгой Трониной, которая разделяла взгляды супруга на жизнь. Семья жертвовала средства на благотворительность и помощь обездоленным людям.
Статьи о других православных святых:
К началу XX века Василий Муравьёв являлся купцом второй гильдии, ведущим удачную торговлю пушниной не только в России, но и за её пределами. После буржуазной революции 1905 года оставаться в столице богатому купцу стало опасно, и он переехал вместе со своей семьёй в дом недалеко от Царского Села.
Большевистский переворот изменил жизнь семьи Муравьёвых. Супруги распустили своих работников, выделив каждому щедрое содержание. Остальной капитал был пожертвован Александро-Невской лавре и Воскресенскому Новодевичьему монастырю, в которые удалились супруги после принятия монашеского пострига.
Монашество
Приняв монашеский постриг под именем Варнава, бывший купец стал заведовать кладбищем лавры. В 1926 году, дав обет соблюдать строгие аскетические правила поведения, монах принял имя Серафима и стал духовником Александро-Невской обители. Через четыре года иеромонах Серафим покинул монастырь и поселился в небольшом домике в деревне Поповка на даче настоятеля Троицкого собора Измайловского полка. Старца мучили различные недуги, сильно болели ноги.
В возрасте 67 лет отец Серафим поселился в посёлке Вырица Гатчинского района Ленинградской области. В этом тихом умиротворённом уголке прошёл остаток его земной жизни.
Жизнь старца в Вырице
Старец Серафим переселился в Вырицу в 1933 году. К нему переехала монахиня Христина — его бывшая жена и внучка Маргарита. К благочестивому и мудрому монаху стремились попасть люди из всех окрестных населённых пунктов, в том числе и из Петербурга. Здоровье монаха всё больше ухудшалось.
В 1941 году Вырица была оккупирована фашистами, которые позволили открыть Храм иконы Казанской Божьей Матери, закрытый в 1938 году. Отец Серафим приходил сюда молиться, принимал нуждающихся в совете и утешении православных людей в доме на Пильном проспекте, во дворе которого на яблоне висела икона преподобного Серафима Саровского. По несколько часов в день немощный телом старец просил своего небесного покровителя защитить русские земли от иноземных захватчиков.
Земная жизнь иеромонаха Серафима закончилась в 1949 году в доме 39 на Майском проспекте. Перед смертью монаху явилась Богоматерь и указала на небо. Прочитав молитву Небесной Заступнице и получив святое Причастие от настоятеля Казанского храма протоиерея Алексия, старец покинул земную жизнь с молитвой за всех живущих под небом.
Интересно! За время военных действий в окрестностях Вырицы от бомбёжки не пострадало ни одно строение. Верующие люди благодарят за это великого провидца Серафима, молившегося за мир для России.
Канонизация
Прославление иеромонаха Серафима состоялось в 2000 году. В октябре этого же года прошла торжественная литургия в Казанском храме посёлка Вырица. Через месяц над могилой Святого преподобного Серафима Вырицкого и схимонахини Серафимы (Ольга Ивановна Тронина) воздвигли небольшую деревянную часовню.
Несмотря на то, что канонизирован отец Серафим был в начале XXI века, верующие люди приезжали на его могилу у стен Казанского храма ещё в советское время. Они утверждали, что в ответ на смиренную молитву всегда приходит помощь или знак, направляющий в нужную сторону.
Церковь Казанской иконы Божьей Матери
С именем Серафима Вырицкого связывают церковь, посвящённую иконе Божьей Матери Казанской в селе Вырица, прихожанином которого являлся старец. После смерти благочестивого монаха похоронили на погосте при храме.
История
Казанский храм в Вырице был основан в 1913 году по решению и на средства, собранные Советом Братства в честь иконы Казанской Божьей матери. Эта организация была создана специально для решения вопросов, связанных со строительством церкви в Вырице. Уже в 1914 году храм был освящён.
Богослужения проводились только летом. Стены храма и вся внутренняя отделка выполнялись из дерева. В 1921 году был установлен центральный иконостас, привезённый из закрывшейся церкви при приюте братьев Бруснициных. С 1933 по 1938 год богослужения в церкви иногда проводил отец Серафим — будущий Святой преподобный Серафим Вырицкий.
В 1938 году храм закрыли.
В первые дни Великой Отечественной войны Казанский храм возобновил свою работу. Возможно, немецкое командование позволило это сделать, потому что в селе были расквартированы солдаты румынского подразделения. После окончания немецкой оккупации церковь продолжила работу, которая больше не прекращалась, несмотря на попытки советской власти закрыть храм.
Интересно! После освобождения Вырицы от фашистов, советская власть решила взорвать храм, так как его купола привлекали внимание неприятеля. Для этого в село отправили отряд солдат, офицер которого застрелился, войдя в храм. Солдаты разбежались, не выполнив приказ.
Архитектура и реликвии
Казанский храм построен в стиле деревянных шатровых церквей, распространенных на севере русских земель. Высокая деревянная церковь имеет первый этаж (подклет), в котором расположен придел преподобного Серафима Сарофского и Алексия, человека Божия. Через крыльцо попадают в центральную часть храма, освященную в честь иконы Казанской Божьей Матери. Южнее располагается придел Николая Чудотворца.
Основной алтарь и несколько икон перевезли из закрытых большевиками ленинградских церквей. В храме хранится родовая икона семьи Муравьёвых — Божья Матерь Казанская.
Часовня преподобного Серафима Вырицкого
После канонизации старца Серафима над его могилой построили небольшой деревянный храм, состоящий из двух срубов, покрытых двускатными крышами. Напротив входа в часовню расположена большая икона с образом Святого преподобного Серафима Вырицкого. Рядом с надгробием преподобного находится место упокоения его бывшей супруги монахини Серафимы.
Современная жизнь Казанского храма
С 2005 года настоятелем храма является протоиерей Георгий Николаевич Преображенский.
Храм открыт для посещений ежедневно с 9.00 до 18.00. Богослужение начинается в десять часов утра. Летом по воскресеньям и в престольный праздник литургии проводятся в 7.00 и 10.00. В церкви можно проводить Таинство Крещения и Венчания.
Как добраться
Посёлок Вырица расположен в Гатчинском районе Ленинградской области. Добраться сюда можно на электричках, которые отправляются с Витебского вокзала в южном направлении. Подойдёт любой поезд, кроме электричек, следующих до Павловска и Новолисино. Доехать необходимо до станции «Вырица». От станции можно доехать до храма на такси или прогуляться пешком. Прогулка займёт около 40-45 минут.
От станции идут до конца Коммунального проспекта, затем поворачивают на проспект Кирова, по левой стороне которого расположена Казанская церковь.
преподобный Серафим Вырицкий
Труды на иностранных языках
преподобный Серафим Вырицкий (31 марта 1866–3 апреля 1949)
Биография
Преподобный Серафим Вырицкий (в миру Муравьев Василий Николаевич) родился в крепкой христианской семье, в Ярославской губернии, в деревне Вахромеево, 31 марта 1866 года. Родители мальчика, Муравьев Николай Иванович, Муравьева Хиония Алимпьевна, будучи набожными людьми, стремились привить любовь к Богу и сыну.
Имя Василий было дано ему при Крещении 1 апреля 1866 года, в честь святого Василия Нового. Первые уроки духовно-нравственного воспитания он получал от родителей. Сообщают, что с детства в нём проявлялись такие человеческие качества, как усердие и терпение, трудолюбие и упорство. Василий рано освоил общую грамоту. Первыми его книгами были Псалтирь и Святое Евангелие.
В юности он зачитывался Житиями Святых. История жизни Христа и апостолов, история жизни великих подвижников глубоко впечатляла и трогала юношеское сердце. С того времени в нём зародилось желание посвятить свою жизнь монашескому подвигу. Правда, до времени это желание оставалось скрытым от окружающих.
Родители Василия слыли хозяйственными людьми. Но это не препятствовало им осуществлять и христианское делание. В воскресные дни семья регулярно присутствовала на богослужении. Кроме того, исполняя Божественную заповедь о любви к ближнему, Муравьевы помогали нуждавшимся пищей и кровом. По мере возможности их семья совершала паломнические путешествия к святым местам. Были они и в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, где тогда подвизался известный старец Варнава (Меркулов). Его поучения встретили в сердце Василия благодатную почву.
Но вот в семью пришло горе. На сороковом году жизни у Василия умер отец. И ему не оставалось ничего другого как взять заботу о семье в свои руки. И он, десятилетний ребенок, воспользовавшись предложением односельчанина, работавшего приказчиком в одной из коммерческих лавок Санкт-Петербурга, отправился на заработки. Мать благословила его на дорогу иконой.
Стараниями односельчанина Василий получил должность рассыльного при одной из лавок Гостиного двора. Он трудился со тщанием, и такое отношение к работе не осталось без должного признания. Со временем ему поручали все более сложные и ответственные дела. Помощью Божьей, он не подводил тех, кто ему доверял, отвечая добром на добро. Существенную часть заработанных денег он отправлял своей матери, которая в то время страдала не только от горя, но и от болезни.
К семнадцати годам Василий дослужился до старшего приказчика в лавке Гостиного двора, а в двадцать шесть лет организовал собственное дело. Впоследствии же он сделался одним из наиболее успешных торговцев пушниной в России, поставлявшим товары даже и за границу. Сказались его трудолюбие и целеустремленность.
Предпринимательство требовало от Василия самоотдачи, но отдаваясь коммерции, он не забывал о Боге и о своём давнем желании приобщиться к монашеству: много молился, посещал храм, когда требовалось ездить по торговым делам в разные части страны, он, по возможности, старался посещать и святые места. При случае он навещал свою мать.
Рассказывают, что на жизнь в миру до определенной поры его, ещё в юности, благословил старец Варнава. Разумея Божественный Промысл, подвижник заметил Василию, что пока ему надлежит жить как обыкновенному человеку, исполнять волю Божью, оставаясь в миру; надлежит создать семью, а монашество он примет тогда, когда Богу будет угодно.
В возрасте двадцати четырех лет Василий соединился брачными узами с Ольгой Ивановной Нетрониной. Их отношения строились на взаимной любви и обоюдном понимании. В 1895 году в их семье родился первенец, Николай, а спустя некоторое время дочь, Ольга. Приблизительно через год девочка умерла. Тогда, по общему решению и согласию, с благословения старца Варнавы они стали жить, как брат и сестра, стали готовить себя к будущей монашеской жизни.
Нередко гостями супругов становились болящие и бедняки. Совсем немалые средства Муравьевы жертвовали на богадельни и церковные нужды (к примеру, одно из их пожертвований составило сумму в сорок тысяч рублей!).
В 1903 году, когда происходили торжества по поводу прославления Серафима Саровского, Василий и Ольга присутствовали на этом торжестве.
В 1905 году Василий Николаевич вступил в членство одной из крупнейших благотворительных организаций России — Ярославского благотворительного общества. Уместно отметить, что участником этого общества был и святой Иоанн Кронштадтский. В 1908 году его ряды пополнил Высокопреосвященный Тихон, возглавивший Ярославскую кафедру (впоследствии — Патриарх).
В 1906 году почил о Господе духовный наставник Василия, старец Варнава. В. Муравьев смог увидеться с ним перед его смертью, когда тот посещал Петербург.
Вплоть до 1917 года Василий Николаевич оказывал Церкви материальную поддержку. Но когда вместе с революцией пришли хаос и смута, он лишился торгового дела и былых средств. Тысячи людей, не вписавшихся в контуры нового общества, вынуждены были бежать за рубеж. В этот период Василий потерял многих друзей. Вместе с гонениями на капитал и построением «нового мира» начались гонения за веру. Последовали кровавые расправы над священнослужителями. Василий Николаевич имел возможность отправиться в эмиграцию. Но не захотел.
Шёл 1920 год. В этот трудный период В. Муравьев решил вступить в братию Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Но Промысл Божий распорядился иначе. Митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин благословил его принять монашеский постриг в Александро-Невской Лавре. 29 октября 1920 года постриг был совершен, и Василий получил новое имя Варнава, в честь своего духовного наставника, Варнавы Гефсиманского. Приблизительно в это время жена Василия, Ольга, вступила в монашество в Воскресенском Новодевичьем монастыре, с наречением имени Христина.
Вскоре Варнава был посвящен в иеродиакона. Время было страшное, люди гибли в огромном количестве. В этот период он нёс одно из наиболее трудных послушаний — заведовал кладбищенской конторой. Светские власти постоянно встревали в дела обители с указаниями и претензиями, но, как ни удивительно, монашеская жизнь в Лавре не только не угасала, а и имела необычайный духовный подъём.
В 1921 году, 11 сентября, митрополит Вениамин рукоположил отца Варнаву в иеромонаха. Вместе с пастырской деятельностью он занимался и экономическими вопросами, связанными с хозяйственными нуждами. Здесь ему пригодился прежний предпринимательский опыт.
1922 год ознаменовался для Лавры серьёзными внутренними сложностями. В июле в Лавру явился самосвят Николай Соболев, обновленческий архиепископ, и потребовал передать руководство обителью под его омофор. Вместе с тем он решительно запретил возносить за богослужением имя Патриарха Тихона.
Хорошо понимая, что прямое и открытое противление обновленцам, имевшим поддержку у светских властей, может привести Лавру к губительным последствиям, архимандрит Иоасаф, тогдашний руководитель обители, счёл за лучшее прибегнуть к компромиссу: признать формально власть обновленцев и прекратить поминать имя претившего им Патриарха за богослужением, но при этом сохранить действительное управление обителью и оградить её жизнь от обновленческих новшеств.
Часть братии поддержала это решение, а часть — нет. Нависла угроза раскола. Чтобы выйти из этой ситуации иеромонах Варнава совместно с архимандритом Сергием (духовником обители) и иеромонахом Варлаамом, призвали братию принять внешние уступки. Их увещевание возымело силу, а со временем стала очевидной и их правота. После освобождения святителя Тихона, в 1923 году, лавра вернулась под патриаршую власть.
Видя добросовестное исполнение отцом Варнавой обязанностей пастырского и монашеского служения, братия избрали его членом Духовного Собора; тогда ему был доверен пост казначея.
Приблизительно в 1926 — 27 годах отец Варнава облекся в великую схиму и получил новое имя — Серафим, в честь Серафима Саровского. Вскоре на общем собрании обители он был избран духовным руководителем Лавры.
Рассказывают, что в 1927 году отец Серафим предсказал архиепископу Алексию (Симанскому) будущее посвящение в Патриарха. Дар прозорливости не раз проявлялся в отце Серафиме и по отношению к прочим людям, в том числе простым, искавшим у него совета и благословения. Кроме того, он возвещал о грядущем усилении гонений на Церковь, что и произошло.
Через три года служения в должности духовника здоровье отца Серафима серьезно подпортилось. Сказались долгие пребывания в холоде, стояние на ледяном полу во время богослужения. Какое-то время он пытался скрывать свою болезнь, продолжал исполнять пастырский долг. Между тем состояние здоровья ухудшалось. А однажды он даже не смог подняться с постели.
В 1930 году, по благословению митрополита Серафима (Чичагова), он перебрался на жительство и служение в Вырицу. Тамошний климат лучше соответствовал его немощному состоянию. Вместе с ним, также с благословения митрополита, в Вырицу переселилась схимонахиня Серафима (Ольга Ивановна Муравьева) и двенадцатилетняя послушница Маргарита, их внучка. Отныне главное послушание двух этих близких страдальцу людей заключалось в уходе за ним.
С наступлением 1932 года гонения на Церковь усилились, прокатилась волна арестов. Количество храмов к этому времени резко сократилось.
Между тем к старцу тянулось огромное множество людей. Родные и близкие, опасаясь за его здоровье, хотели было ограничить круг общения, но он категорически заявил, что покуда хватит сил, будет принимать тех, кто имеет в этом нужду. Более того, отец Серафим, несмотря на физическую слабость, старался не ослаблять бдение, молитву и пост.
Священнослужители местной Церкви еженедельно причащали его Святых Христовых Таинств. Примерно в 1935 году Вырицкий пастырь принял на себя подвиг молитвы на камне, в подражание святому Серафиму Саровскому. Делал он это по мере возможности и сил, когда позволяло здоровье. После же того как Советский Союз вступил в войну с фашисткой Германией, отец Серафим, ища заступничества у Небесного Царя, стал молиться на камне ежедневно.
С самого начала Великой Отечественной войны он верил в Победу. И даже не боялся говорить об этом оккупантам. Когда в 1941 году немцы овладели Вырицей и расположили в ней воинскую часть, включавшую православных румын, вырицкий храм, закрытый богоборцами ещё в 1938-м году, вновь открыл двери для верующих.
В 1945 году почила о Господе схимонахиня Серафима (Ольга Ивановна Муравьева). Отец Серафим, прозревая Божественную волю, понимал, что достаточно скоро произойдёт и его исход. Последние годы своей жизни он был прикован к постели, иногда даже не находил в себе сил отвечать на записки.
Святой старец Серафим тихо отошёл ко Господу 3 апреля 1949 года. По воспоминаниям правнучки преподобного:
Я уже уснула, когда вдруг вбегает мама и говорит: «Дедуленька умирает!» — «Мама, откуда ты это знаешь?» – «Мне дедушка сказал, что приходила женщина неземной красоты в белоснежных одеждах и показала рукой на небо». Потом ночью дедушка часто спрашивал у мамы, который час. И когда она ответила: «2 часа 15 минут», – он, перекрестившись, испустил дух.
Тропарь преподобному Серафиму Вырицкому, глас 4
Яко великаго молитвенника за землю нашу / и утешителя теплаго притекающих к тебе, / ублажаем тя, вторый русский отче Серафиме, / вся бо яже в мире красная оставил еси, / всем сердцем устремился еси к чертогам сладчайшаго Христа / и в годину лютых гонений образ кротости и смирения всем был еси: / не престай и ныне молитися за ны, // да в терпении обрящем путь покаяния / и с тобою выну славим Пресвятую Троицу.
Кондак преподобному Серафиму Вырицкому, глас 8
Крест приим свой, преподобне, радуяся, / нераздельным помыслом последовал еси Христу, / был купец еси воистину преславный, / яко не земное, но небесное сокровище стяжа / сего ради спасеся тобою мнози чада твоя, ихже возлюбил еси. / И ныне, отче наш Серафиме, молися // покаяние нам даровати и в разум истины приити.
Ин тропарь преподобному Серафиму Вырицкому, глас 3
Купец велик соделался еси, / преподобне отче Серафиме, / сый в мире, к многому богатству тленному / ты николиже сердца прилагал еси, / послушник истинен / и добродетелей подвижник, / егда же, вся оставль, / на крест монашества восшел еси, / дары Святаго Духа многи тебе дашася / и яко единаго от древних тя явиша / пророка, старца, / чудотворца и молитвенника, / столпа подвижником, спасения вождя. / Сего ради молим тя: // и нас премудро ко спасению управи.
Ин тропарь преподобному Серафиму Вырицкому, глас 4
Яко пресветлая звезда Российския земли, / возсиял еси в веси Вырицстей, преподобне Серафиме, / и, силою Святаго Духа наставляем, / светом чудес твоих страну нашу озарил еси духовно. / Темже и мы, притекающе ко гробу твоему, / умильно глаголем: // моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак преподобному Серафиму Вырицкому, глас 5
Подражая богоносному угоднику Саровскому, / Духа Святаго благодать обильно стяжал еси: / Александро-Невския лавры крине благоуханный, / Вырицкия веси похвало, / сего ради и мы тебе зовем: / радуйся, преподобне Серафиме, // милостивый наш предстателю пред Господем.
Ин кондак преподобному Серафиму Вырицкому, глас 5
Уподобился еси древним отцем / и подвигом добрым подвизался еси, / благодатию Христовою просветився, / от Негоже прием дарования чудес, / недугующих исцеляти, / печальных и скорбящих утешати, / обидимых и гонимых защищати / и всем в нуждах сущим отраду / и скорое избавление подавати. / Сего ради, яко великаго чудотворца чтуще, / молим тя, чада твоя, преподобне Серафиме: // от всех бед избави нас молитвами твоими.
Ин кондак преподобному Серафиму Вырицкому, глас 3
Возрадуйся паки, граде святаго Петра, / и малая весе Вырица, возвеличися, / се бо светильник веры в тебе просиявает, / всеисцеляющий бальзам нам источается, / новоявленный бо великий чудотворец, / любве и покаяния наставник, / пророк и старец, // новый преподобный Серафим в тебе является.
Серафим Вырицкий
Этот святой являет пример христианского послушания, кротости и нестяжания. У него в жизни было всё, чтобы жить безбедно до конца своих дней: семья, жена, дети, богатство, дом. Но один из самых богатых людей своего времени вдруг совершил неожиданный поступок – раздал всё имение, чтобы идти за Христом.
Детство и юность Серафима
В 1866 году в деревне Вахромеево Ярославской губернии в бедной крестьянской семье родился мальчик, которого назвали Василий. Он был с детства богобоязненный, много молился и мечтал стать монахом. Вместе с благочестивыми родителями с малых лет Вася посещал храм, причащался, постился наравне с взрослыми. Он сам выучился грамоте и читал псалтирь и Евангелие.
После смерти кормильца семья стала голодать. Васе было тогда десять лет, и ему пришлось отправиться в северную столицу для заработка. Его взял один знакомый к себе в лавку служить рассыльным. Усердие и исполнительность мальчика так понравились хозяину, что он быстро повысил его в должности. В свободное время Вася посещал храм, много молился.
В шестнадцать лет Василий уже был приказчиком. Дела его явно шли в гору, но юношу не привлекала мирская жизнь. Он отправился в Александро-Невскую Лавру за благословением на монашество. Но старец ласково сказал ему, что время его монашеского подвига придёт ещё нескоро. Что он должен пока остаться в миру и испытать многие скорби. Василий смирился и стал ждать.
Женитьба и мирская жизнь
В 24 года Василий повенчался с благочестивой девицей Ольгой, дочерью знатных людей. У них родился сын Николай. Карьера Василия резко пошла в гору, он торговал пушниной, его товары ценились даже за рубежом. В течение короткого времени он стал миллионером.
Семья купила большой дом, в котором часто принимали странников. Супруги являли пример христианского благочестия: вместе молились, причащались в храме, посещали больницы и тюрьмы, дарили подарки заключенным и больным. Некоторых больных они забирали к себе домой, чтобы те быстрее поправлялись в домашней обстановке.
Также они имели двухэтажную дачу под Павловском. Всё сложилось у них наилучшим образом, но Василий тяготился этой жизнью. Особенно после смерти младшей дочери его душа много скорбела.
Духовником Василия долгое время был старец Варнава Гефсиманский. Когда пришла Советская власть, супругам пришлось тяжело. Они скрывались долгое время за городом.
Приход в монашество
В 1920 году Василий понимает, что время его вступления в монашество пришло. Он раздает всё свое имущество монастырям и подает прошение на вступление в Александро-Невскую Лавру. Василий, которому тогда было уже за пятьдесят, становится послушником и пономарем. Жена его уходит в Новодевичий монастырь и принимает постриг с именем Христины. В том же году Василий был пострижен в монашество с именем Варнава. На следующий год он становится иеромонахом.
Ещё через пять лет он принимает великую схиму с именем Серафим и становится духовником обители. Всё это время святой исправно трудился на послушаниях, много молился, исповедовал по много часов в холодном храме. Здоровье его сильно надорвалось.
Переезд в Серафима Вырицкого в Вырицу
Врачи нашли у святого множество серьезных болезней, по их настоянию старец Серафим был отправлен в село Вырица под Питером для поправки здоровья. Ухаживать за ним была благословлена его верная спутница жизни.
Старец перестал обращаться к врачам, мужественно терпел свои болезни, называя их «школой смирения». Несмотря на слабость и постоянные боли, святой держал строгий пост. Он ничего не ел в постные дни, а в обычные питался только хлебом и водой. Много времени он проводил в молитве. Священники ближайшего храма каждую неделю причащали его Святыми Дарами.
Во время Великой Отечественной войны старец повторил подвиг стояния на камне своего тезки –преподобного Серафима Саровского , молясь перед его иконой. До этого камня его приходилось нести на руках.
Множество людей потянулись к старцу, узнав о его подвигах. Во время войны в основном приезжали женщины, спрашивая о своих близких, ушедших на войну. Старец всегда безошибочно говорил, жив этот человек или погиб. Многих больных святой исцелял молитвой. Всем была известна кротость старца, ласковое обращение с людьми. Он всегда принимал их, несмотря на сильную слабость, часто лёжа в кровати. Все посетители помнят его кроткий взгляд небесной голубизны.
Несколько раз его приходили арестовать красноармейцы, но каждый раз Господь спасал своего угодника. Однажды солдат, пришедший за старцем, был удивлен его прозорливостью и кротостью. Ведь старец назвал его по имени, хотя видел впервые. Красноармеец был поражен его взглядом и святостью и сказал: «Если б все такие были, мы давно бы уж стали верующие».
Предсказания Серафима Вырицкого о России
После победы отошла ко Господу его жена. Ухаживать за старцем стала келейница Серафима. Старец много изрёк предсказаний о церкви, России, будущей войне и тяжёлом времени. Он говорил о войне с китайцами, о том, что Питер станет столицей России, о том, что скоро восстановят все храмы, но тогда наступит царство лжи и зла, потому что прелести мира сего и богатство будут уловлять души верующих, гонения будут иметь изощренный характер. Многие предречения его уже сбываются.
Известны стихи старца, а также произведение «От Меня это было», раскрывающее всю суть христианских скорбей. Оно написано белым стихом и посвящено архиерею, находящемуся в заточении.
Кончина и прославление
Старец предвидел собственную кончину. Ему явилась перед смертью Матерь Божия. Он затворился и стал усердно молиться. После причастия Святых Таин он мирно отошёл ко Господу. Это произошло в 1949 году на день Иоанна Лествичника.
От гроба святого тут же начались исцеления, сразу после его смерти. В 2000-м году произошла канонизация святого в лике преподобных. Над мощами святого воздвигнута часовня. Там же покоится тело его супруги.
День памяти Серафима Вырицкого – 3 апреля. Ежедневно к мощам святого приезжают толпы людей, получающих исполнение просимого.
Житие Серафима Вырицкого
Мы работаем на добровольных началах, поэтому будем рады, если вы поддержите проект лайком и репостом в социальных сетях. Храни Господь!
Легенды Вырицы. Преподобный Серафим Вырицкий
“Приходите ко мне на могилку, как к живому, разговаривайте, как с живым и я всегда помогу вам», – так говорил ещё при жизни Серафим Вырицкий. В 2000 году спустя 50 лет после смерти его причислили к лику святых Русской Православной церкви. В это же время здесь выросла эта часовня, на месте погребения Преподобного. Святого старца в Вырице почитают особо, приходят, чтобы поклониться, попросить о помощи, а ещё здесь есть те, кто продолжают дело батюшки Серафима.
Мог ли кто-то из окружения торговца пушниной Василия Николаевича Муравьёва представить, что купец 2 гильдии, в будущем станет монахом? Зато вот сам предприниматель об этом знал наперёд. В семье Муравьёвых духовные ценности стояли выше материальных, и в решении полностью посвятить себя Богу Василий Николаевич был не одинок. В 1920 году он принял монашеский постриг в Александро-Невской лавре, а в Воскресенском Новодевичьем монастыре пострижена в монашество была его верная супруга Ольга. Муж и жена в прошлом в схиме получили одинаковые имена, Серафим и Серафима, и, отдав всё своё крупное состояние церкви, поселились далеко от города, в посёлке Вырица.
Наталья Давыдова, Заведующая Вырицкой поселковой библиотекой имени И. А. Ефремова “ Серафим Вырицкий действительно он тут стал святым, неверно ещё до того, как его канонизировали. Во-первых, обладал такими – ну действительно пророческими какими-то вот данными, многое предвидел. Было пророчество у него такое, что вот Алексий I будет патриархом, и будет он 25 лет патриархом. Вот, и когда в 49 году почил Серафим Вырицкий, Алексий I сказал, что: «Вот прошли 4 года из предсказанных мне 25».
В Храме Казанской иконы Божией Матери по сей день бережно хранятся святые образа из дома Преподобного: икона Богородицы и Серафима Саровского, ещё дореволюционная, с частицей мощей. Сама же церковь была построена к 300-летию дома Романовых по проекту архитектора Красовского. Возводить храм в неорусском стиле помогал великий князь Иван Константинович Романов. Святыня оказалась настолько крепкой, что выстояла и в революцию и в последующих военных событиях.
Иеромонах Мефодий (Зинковский), клирик храма Казанской иконы Божией Матери в Вырице: “ Было даже определённое чудо, что храм пережил войну. Потому что советские войска, отступая отсюда в сентябре 41 года, они думали взорвать храм, потому что высокий купол, шатровый, считалось, что может быть наводкой для вражеской артиллерии немецкой. Но храм не был взорван по таким несколько странным обстоятельствам. Тот офицер, который возглавлял сапёрную группу, он зашёл в храм и застрелился. Возможно, он был верующим. Мы не думаем, что это было самоубийство, знаете, вот как Матросов лёг на амбразуру”.
Немцы пришли в посёлок в 1941, оккупация Вырицы продлилась 4 года. Всё это время батюшка Серафим беспрерывно молился о своей стране, о победе, о спасении людских жизней. Он повторил подвиг Святого Серафима Саровского. 1000 ночей, отстояв на камне.
Галина Степанова, Жительница посёлка Вырица: ” Началась война, и мама пошла вот к отцу Серафиму, она очень почитала его, вот пошла к нему. Ну и говорит: «Батюшка, вернётся мой муж?». Он говорит: «Вернётся на трёх ногах». Ну, он с костылём и приехал – на трёх ногах. Сестра моя бегала туда. Сколько – 10 лет было. И вот как раз во время войны. «Я, – говорит, – бегом, босиком помчалась в церковь. Прихожу – он сидит посреди церкви, сзади 4 немца стоят, а он в кресле сидит посреди церкви».
Весть о том, что в Вырице живёт великий постник и молитвенник быстро разлетелась за пределы посёлка. Обратиться к Преподобному – посоветовали и будущему священнику Иоанну Миронову. Его судьба сложилась трагически. Сначала во время коллективизации семью сослали в Синявинские болота, где погибли его братья и сестра. В 16 лет он был призван на фронт. Служил под Ленинградом, а потом освобождал страны Прибалтики. А после демобилизации решил стать священником.
Протоиерей Иоанн Миронов, Настоятель домового храма иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»:
“Поехал я к батюшке. Еду дорогой, плачу, думаю: «Господи, как же я такой грешник к такому человеку святому еду?». И вижу – присоединился я к отцу Василию – тогда Вася Ермаков и Толя Малинин. (…) Вызывает матушка Серафима (…): «Семинаристы, батюшка вас зовёт». Ну, они семинаристы и пошли, а я думаю, как, я не имею права, я ж не семинарист. (…) Матушка говорит: «Ну а ты-то что не идёшь?» (…) Иди-иди, тебя батюшка ждёт. Ну я вот встал на колени, слёзы у меня, как град. Батюшка так ласково: «Ну что там у тебя?». Я говорю – “Батюшка, хотел бы поступить в семинарию, но документы то все потеряны, ничего нет после войны”. Он говорит: «Собирай там, какие бумажки надо, примут, примут, хорошим будешь студентом».
Будучи духовным чадом Преподобного, отец Иоанн Миронов благословил уже своих духовных чад, монахов Кирилла и Мефодия служить в Вырице. Братья-близнецы организовали здесь центр приёмных семей «Умиление», где воспитываются дети с серьёзными проблемами здоровья. Их часто приводят сюда – приложиться к мощам Святого старца. Ведь, не просто так именно в Вырицу вот уже многие годы стекается народ из разных уголков земного шара.
Иеромонах Мефодий (Зинковский), клирик храма Казанской иконы Божией Матери в Вырице:
“ Многие из-за границы приезжают, и из Греции, с Афона к нам приезжают. Они уже читали жизнеописание Святого Серафима, потому что оно переведено на греческий язык, на английский язык”.
Юлия Миханова, Антон Голубев, Олег Подъячев, Валентина Говорушкина и Владимир Пивнев. Первый канал – Санкт-Петербург.
Храм Серафима Вырицкого: его жизнь в Вырице и все, что связано с его именем
Адрес Казанского храма и Часовни Св.прп.Серафима Вырицкого :
Церковь иконы Божией Матери Казанской в Вырице
(вид со стороны пр.Кирова)
настоятель – священник Георгий Преображенский
Адрес: 188380, Россия, Ленинградская обл., Гатчинский р-н,
пос. Вырица пр.Кирова, д.49
тел. 8(81371) 49-233, – свечной ящик.
тел. +7 (900) 635-01-97 – Марашан Ольга Анатольевна, старшая свечница.
Контактный телефон помощника настоятеля храма:
Купцов Николай Иванович, тел. +7 911 0800148.
E-mail: vyritsa.serafim@gmail.com – для Записочек , и для вопросов к служителям Казанского храма.
Причт Казанской церкви в Вырице
Причт — состав лиц, служащих при какой-либо одной церкви,
как священнослужителей (священник и дьякон), так и церковнослужителей (псаломщики и др.).
Как доехать до Храма из г.Санкт-Петербурга – смотрите подробно здесь.
Службы в Храме и Часовне прп.Серафима Вырицкого :
Храм действующий.
Открыт ежедневно с 9-00 до 18-00.
Божественная Литургия в нашем храме совершается ежедневно в 10.00 .
Вечерние богослужения согласно Расписанию.
В четверг вечером акафист свят. Николаю и преп. Серафиму Саровскому попеременно.
В пятницу вечером акафист Казанской ик.Божией Матери,
В воскресение вечером акафист прп. Серафиму Вырицкому.
Дорогие братья и сёстры! Обратите, пожалуйста, внимание, что с 1 сентября 2016г. общие крещения в нашем храме будут проходить по субботам и воскресеньям в 15.00. Огласительная беседа для крестных и родителей будет начинаться в 14.00.
Требы совершаются ежедневно.
Дежурный священник находится в храме каждый день с 9-00 до 18-00.
Внимание! Руководителей паломнических групп просим заблаговременно
уведомлять о своём прибытии по телефону: 8(81371) 49-233.
С уважением о.Георгий
.
E-mail : vyritsa.serafim@gmail.com
Если Вы хотите помочь Вырицкому Храму и материально ,
то деньги на пожертвование можно выслать почтой на адрес храма или через банк ,
Реквизиты (обновлено 10.10.2019г.)
Получатель:
Православная местная религиозная организация Приход храма Казанской иконы Божией Матери
п.Вырица Гатчинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Сокращённое название:
ПМРО Приход храма Казанской иконы Божией Матери п.Вырица Гатчинской Епархии РПЦ (МП)
ИНН 4719008454 КПП 470501001
Наименование банка получателя:
Ф.ОПЕРУ БАНКА ВТБ (ПАО) в Санкт-Петербурге, г.Санкт-Петербург
р/с 40703810161000000026
Кор/с 30101810200000000704
БИК 044030704
– обязательно указывать
в назначении платежа «ПОЖЕРТВОВАНИЕ»
* * *
или карта Сбербанка 4817 7601 6170 2521
помощнику настоятеля Купцову Николаю Ивановичу
* * *
Расписание служб в вырицком Храме :
Богослужения: ежедневно.
Литургия – ежедневно в 10.00, по двунадесятым и престольным праздникам, а также по воскресным дням летом – в 7.00 и 10.00. Исповедь: перед Литургией (6.30 и 9.30 соответственно).
Вечерние богослужения: начало в 17.00 – по расписанию (см. на сайте и стенде храма).
Акафисты в 17.00 – св.прп. Серафиму Вырицкому по воскресеньям,
в другие дни – по расписанию.
В течение дня в храме совершаются Таинства Крещения и Венчания,
а также молебны и панихиды.
Обратите, пожалуйста, внимание, что общие крещения в нашем храме будут проходить по субботам и воскресеньям в 15.00. Огласительная беседа для крестных и родителей будет начинаться в 14.00.
С 9.00 до 18.00 в храме находятся дежурный священник и приходской консультант.
Храм открыт ежедневно с 9-00, в двунадесятые праздники и по воскресным дням
летом – с 6.30. Закрывается после окончания вечернего богослужения.
Трапезная открыта с 12-00.
2020г.
МАРТ
29
Воскресенье
Неделя 4-я Великого поста
Преподобного Иоанна Лествичника
7.00 Литургия свт. Василия Великого
10.00 Литургия свт. Василия Великого
17.00 Всенощное бдение, лития
30
Понедельник
Прп. Алексия, человека Божия
9.00 Часы, изобразительны, вечерня
Литургия Преждеосвященных Даров
31
Вторник
9.00 Часы, изобразительны, вечерня
АПРЕЛЬ
1
Среда
Свв.мчч. Хрисанфа и Дарии
9.00 Часы, изобразительны, вечерня.
Литургия Преждеосвященных Даров
17.00. Утреня с чтением великого канона прп. Андрея Критского
Читается житие прп. Марии Египетской
(Стояние прп. Марии Египетской)
2
Четверг
9.00 Часы, изобразительны, вечерня
Литургия Преждеосвященных Даров
17.00 Всенощное бдение, лития
3
Пятница
Преподобного Серафима Вырицкого
9.00 Часы, изобразительны, вечерня
Литургия Преждеосвященных Даров
17.00 Утреня с чтением Акафиста Божией Матери
4
Суббота
Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста)
10.00 Литургия
17.00 Всенощное бдение
5
Воскресенье
Неделя 5-я Великого поста
Преподобной Марии Египетской
7.00 Литургия свт.Василия Великого
10.00 Литургия свт.Василия Великого
17.00 Четвёртая Пассия
6
Понедельник
Предпразднство Благовещения
9.00 Часы, изобразительны, вечерня.
17.00 Всенощное бдение, лития
7
Вторник
Благовещение Пресвятой Богородицы
9.00 Часы, изобразительны, вечерня. Литургия
8
Среда
Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила
9.00 Часы, изобразительны, вечерня.
Литургия Преждеосвященных Даров совершается вечером
17.00 Литургия Преждеосвященных Даров
9
Четверг
10.00 Соборование
10
Пятница
9.00 Часы, изобразительны, вечерня
Литургия Преждеосвященных Даров
17.00 Утреня Лазаревой субботы
11
Суббота
Лазарева Суббота. Воскрешение прав. Лазаря
10.00 Литургия
17.00 Всенощное бдение, лития
За всенощным бдением совершается освящение вербы
12
Воскресенье
Неделя 6-я, ваий. Вербное воскресенье
Вход Господень в Иерусалим
7.00 Литургия
10.00 Литургия
17.00 Великая вечерня, утреня
13
Понедельник
Страстная седмица. Великий понедельник
9.00 Часы, изобразительны, вечерня
Литургия Преждеосвященных Даров
14
Вторник
Великий вторник
9.00 Часы, изобразительны, вечерня
Литургия Преждеосвященных Даров
15
Среда
Великая среда
9.00 Часы, изобразительны, вечерня
Литургия Преждеосвященных Даров
17.00 Утреня Великого Четвертка
16
Четверг
Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери
9.00 Часы, изобразительны, вечерня. Литургия свт. Василия Великого
17.00. Утреня, чтение 12-ти страстных Евангелий
17
Пятница
Великий Пяток. Воспоминание Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа
10.00 Царские часы, изобразительны
Литургии не положено. Строгий пост
14.00 Вечерня, вынос Плащаницы
17.00 Утреня, чин погребения Спасителя
18
Суббота
Великая суббота
9.00 Часы, изобразительны, вечерня, Литургия свт. Василия Великого
Чин благословения хлеба и вина
По окончании утренней службы и до 23.00 в течение всего дня совершается освящение пасхальных яиц, куличей и пасох
21.00 Чтение книги Деяний свв. Апостолов
23.00 Пасхальная полунощница
19
Воскресенье
Светлое Христово Воскресение. ПАСХА
00.00 Крестный ход. Праздничная ночная утреня и Литургия
10.00 Литургия
17.00 Пасхальная вечерня.
20
Понедельник
Понедельник Светлой седмицы
10.00 Литургия
17.00 Вечерня, утреня, полиелей
21
Вторник
Вторник Светлой седмицы
Иверской иконы Божией Матери
10.00 Литургия
22
Среда
Среда Светлой седмицы
10.00 Литургия
23
Четверг
Четверг Светлой седмицы
10.00 Литургия
24
Пятница
Пятница Светлой седмицы. Иконы Божией Матери «Живоносный источник»
10.00 Литургия. Малое освящение воды
17.00 Великая вечерня. Утреня
25
Суббота
Суббота Светлой седмицы
10.00 Литургия. Раздробление и раздача артоса
17.00 Всенощное бдение
26
Воскресенье
Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, св.ап.Фомы
7.00 Литургия
10.00 Литургия
17.00 Акафист Воскресению Христову
27
Понедельник
10.00 Литургия
17.00 Парастас
28
Вторник
Поминовение усопших. Радоница
10.00 Литургия, панихида
29
Среда
10.00 Литургия
30
Четверг
10.00 Литургия
МАЙ
1
Пятница
10.00 Литургия
17.00 Вечерня, утреня, полиелей
2
Суббота
Блаженной Матроны Московской
10.00 Литургия
17.00 Всенощное бдение
3
Воскресенье
Неделя 3-я по Пасхе, свв. жен мироносиц
7.00 Литургия
10.00 Литургия
17.00 Акафист Воскресению Христову
4
Понедельник
10.00 Литургия
5
Вторник
10.00 Литургия
17.00 Вечерня, утреня, полиелей
6
Среда
Вмч.Георгия Победоносца и мц. царицы Александры
Иверской иконы Божией Матери
10.00 Литургия
7
Четверг
10.00 Литургия
8
Пятница
Апостола и евангелиста Марка
10.00 Литургия
9
Суббота
Поминовение усопших воинов
10.00 Литургия, панихида
17.00 Всенощное бдение
10
Воскресенье
Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном
7.00 Литургия
10.00 Литургия
17.00 Акафист Воскресению Христову
11
Понедельник
10.00 Литургия
12
Вторник
10.00 Литургия
17.00 Вечерня, утреня, полиелей
13
Среда
Преполовение Пятидесятницы
Ап.Иакова Зеведеева. Свт. Игнатия Брянчанинова
10.00 Литургия
14
Четверг
Иконы Божией Матери «Нечаянная радость»
10.00 Литургия
15
Пятница
Святых благоверных князей Бориса и Глеба
10.00 Литургия
16
Суббота
Прп.Феодосия, игумена Киево-Печерского
10.00 Литургия
17.00 Всенощное бдение
17
Воскресенье
Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне
7.00 Литургия
10.00 Литургия
17.00 Вечерня, утреня, полиелей
18
Понедельник
Иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша»
10.00 Литургия
19
Вторник
Прав. Иова Многострадального
10.00 Литургия
20
Среда
Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы
10.00 Литургия
17.00 Вечерня, утреня, полиелей
21
Четверг
Апостола и евангелиста Иоанна Богослова
10.00 Литургия
17.00 Всенощное бдение, лития
22
Пятница
Перенесение мощей свт.Николая Чудотворца
7.00 Литургия, водосвятный молебен
10.00 Литургия
17.00 Акафист свт.Николаю Чудотворцу
23
Суббота
Апостола Симона Зилота
10.00 Литургия
17.00 Всенощное бдение
24
Воскресенье
Неделя 6-я по Пасхе, о слепом
Святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских
Тезоименитство Святейшего Патриарха Кирилла
7.00 Литургия
10.00 Литургия
17.00 Акафист Воскресению Христову
25
Понедельник
Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея Руси
10.00 Литургия
26
Вторник
10.00 Литургия
17.00 Вечерня, утреня пасхальным чином
27
Среда
Отдание праздника Пасхи
10.00 Литургия
17.00 Всенощное бдение, лития
28
Четверг
Вознесение Господне
7.00 Литургия
10.00 Литургия
17.00 Великая вечерня
29
Пятница
10.00 Литургия
30
Суббота
10.00 Литургия
17.00 Всенощное бдение
31
Воскресенье
Неделя 7-я по Пасхе. Свв.отцев I Вселенского собора.
7.00 Литургия
10.00 Литургия
17.00 Акафист прп. Серафиму Вырицкому
Соборования:
9 марта 10.00
17.марта 17.00
26 марта 10.00
9 апреля 10.00
14 апреля 17.00
Предстоящиe события в Вырице :
ДЛЯ ПАЛОМНИКОВ: Открылась маленькая трапезная во дворе Казанского Храма на пр.Кирова дом 49 в поселке Вырица.
В Трапезной Вы можете пообедать горячими блюдами и попробовать вкусные пирожки местной выпечки. Все очень доступно и вкусно .
Милости просим отведать разнообразную выпечку и чай из русского самовара.
В дальнейшем планируется постройка большой трапезной у храма для паломников и всех гостей.
Пожертвования принимаются во временной трапезной.
Информация для паломников в Вырицу:
о гостинице “Оредеж” и коттеджах “Вырицкие тарханы” – в Вырице, недалеко от Храма.
Пункты питания в Вырице:
– Трапезная при Казанском храме, пр.Кирова, 49.
– “Сытный дворик”- ТК”Вырицкий двор” 2 эт. Коммунальный пр. 1/28.
– Мини-кафе “Полушка”, ул.Жертв революции (работает с 8-00 до 23-00)
– Кафе “Фрегат”
– Кафе “У грека”, ул.Футбольная.
– Кафе “Бистро”, ул.Вокзальная.
– мини-кафе “Восток”, в здании ж/д вокзала.
– Кафе “Узор”, ул.Оредежская, 2.
Как доехать до Вырицы :
Из г.Санкт-Петербурга до Вырицы (около 60 км. по железной дороге или около 120 км по шоссе на машине) – доехать легко на пригородной электричке (рассписание удобное и поезда ходят часто) с Витебского вокзала (станция метро – “Пушкинская”) или с платформы Купчино (станция метро – “Купчино”) .
Карта МЕТРО г.Санкт-Петербурга смотрите здесь, связаны все вокзалы города.
Направление движения пригородных электро-поездов(с Витебского вокзала или со ст.Купчино) : на Вырицу или на Поселок(следует через ст.Вырица). Билеты можете купить(недорого, можно и “туда и обратно”) там же – в кассах на вокзалах.
Подробнее о рассписании пригородных электропоездов смотрите здесь или здесь.
Если Вы прилетели в Санкт-Петербург на самолете, то из аэропорта “Пулково” можете доехать на городском автобусе или маршрутке до станции метро “Московская” и далее на метро до станции метро “Купчино” , там на поверхности и находится платформа “Купчино” , где садитесь на электричку до Вырицы(или до Поселка, следует через Вырицу).
![]() | Карта Вырицы ( для увеличения – нажмите на карту ), если Вы решили пройтись пешком к Храму и часовне прп.Серафима Вырицкого (следуйте от перрона по пр.Коммунальный и далее по пр.Кирова). |
Карта Вырицы – вид из космоса (открыть в отдельном окне).
На обратном пути Вы можете пройтись мимо мест, связанных с прп.Серафимом Вырицким | ||
| ||
| ||
Счастливого Вам пути и светлой радости. Пишите нам о Ваших впечатлениях от поездки, Ваши советы будующим паломникам. Монастырская аптека. Храм Серафима Вырицкого: его жизнь в Вырице и все, что связано с его именемНастоятель храма иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при заводе АТИ в Санкт-Петербурге © 2019 Храм и музей преподобного Серафима Вырицкого в Вырице Настоящая Политика в области обработки персональных данных и конфиденциальности персональной информации (далее — Политика) действует в отношении всей информации, которую Православная местная религиозная организация Приход храма преподобного Серафима Вырицкого п. Вырица Гатчинской Епархии Русской Православной Церкви (далее — Организация) может получить о Пользователе во время использования Пользователем сайта Храма и музея преподобного Серафима Вырицкого в Вырице (далее — Сайт), расположенного на доменном имени vyritsamonastery.ru, а также в ходе исполнения Организацией любых соглашений и договоров, в связи с использованием Пользователем Сайта. 1. ТЕРМИНЫ 1.1. «Персональные данные Пользователя» — информация, которую Пользователь передает в процессе регистрации; данные, автоматически передающиеся Сайту в процессе использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, включая, но не ограничиваясь: IP-адрес, файлы cookie. 1.2. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таковых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. 1.3. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Организацией требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания. 1.4. «Сайт» — это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL): vyritsamonastery.ru. 1.5. «Пользователь» — лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее информацию, материалы и сервисы Сайта. 1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере Пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта. 1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на Сайт. 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.1. Использование Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки персональной информации, а именно на совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», в том числе с использованием средств автоматизации, и подтверждает, что он действует свободно, своей волей и в своем интересе. В случае несогласия с условиями Политики Пользователь должен прекратить использование Сайта. 2.2. Организация не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на Сайте. На таких сайтах у Пользователя может собираться или запрашиваться иная персональная информация, а также могут совершаться иные действия. 2.3. Организация не проверяет достоверность персональной информации, предоставляемой Пользователями, и не осуществляет контроль за их дееспособностью. Однако Организация исходит из того, что Пользователь предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым для заполнения. Риск предоставления недостоверной информации несет предоставивший ее Пользователь. 2.4. Согласие Пользователя на обработку персональных данных действует в течение 12 (двенадцати) лет с момента осуществления регистрации Пользователя на Сайте, и не требует периодического подтверждения. 2.5. Организация обязуется не передавать полученные персональные данные третьим лицам, за исключением следующих случаев: – по запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ; – третьим лицам, с которыми имеются договорные отношения, для рассылки информации, в том числе рекламного характера, для их обработки в соответствии с целями, указанными в настоящей Политике. 2.6. Цели сбора и обработки персональных данных Пользователей: – идентификация Пользователя для осуществления пожертвования; – рассылка рекламно-информационных материалов на указанные Пользователем электронную почту и/или мобильный телефон; – проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных. 2.7. Организация оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящую Политику, при условии, что изменения не противоречат действующему законодательству РФ. Изменения условий настоящей Политики вступают в силу после их публикации на Сайте. |