Житие и день памяти Иоанна Воина: о чём можно молиться этому святому

Житие святого мученика Иоанна Воина

Этот преподобный человек чрезвычайно почитался в древней Руси, а в нынешнее время его имя вспоминают 30 июля (ст. ст.). Житие святого Иоанна Воина сокрыто большой тайной, и летописям известно очень немногое. На службе у императора ему приходилось притворяться яростным гонителем христианства, но в действительности он оказывал помощь несчастным верующим и освобождал от страшного плена.

Милосердие преподобного Воина ощущалось не только религиозными людьми: Иоанн с чистым сердцем стремился помощь всем нуждающимся, имеющим проблемы со здоровьем или впавшим в скорбь.

Житие праведника Иоанна Воина

Этот справедливый праведник родился в IV столетии. В годы правления Юлиана, которого звали Отступником (361 — 363 гг.), служил военачальником при императорском дворе. Правитель Византии давал приказы своему главнокомандующему по физическому устранению христианских общин.

Однако святой Иоанн имел противоположные взгляды и, являясь глубоко верующим человеком, помогал тем, кого должен был убить. Он стремился известить несчастных о близкой угрозе, чтобы дать возможность укрыться от преследования. Многих преподобный Воин освобождал после насильственного захвата.

Читайте о святом:

  • Акафист святому мученику Иоанну Воину
  • Молитвы святому Иоанну Воину
  • Икона святого мученика Иоанна Воина

На заметку! Византийского императора Юлиана прозвали Отступником потому, что этот правитель предал истинную веру во Всеединого и Всемогущего Господа, желая распространить на территории государства языческий культ. Юлиан являлся прямой противоположностью своего предшественника, Константина Великого, мудрое правление которого дало христианам 40 лет мирного процветания.

Когда Юлиан Отступник получил информацию о том, что святой Иоанн Воин отказывается подчиняться прямым приказам государственного правителя, он в срочном порядке призвал военачальника к себе. На пути в столицу Византии угодник испытывал на себе жестокое обращение: его считали политическим преступником, не давали пищи и воды, а также наносили увечья. Когда мученик был доставлен в Константинополь, император Юлиан совершал поход против персидского царя, поэтому угодника посадили в темницу.

Житие святого Иоанна Воина подтверждает, что в условиях холода, голода и темноты Божий угодник испытал страх перед мученической смертью и претерпел множество лишений. Несколько месяцев его держали закованным в железных цепях. В его уме возникали сомнения, нужно ли менять относительно спокойную жизнь при дворе на лютые страдания.

В суровой борьбе с искушениями Иоанну Воину помогала искренняя молитва. Всевышний Господь укреплял веру преподобного и давал силы.

Святого освободили из заточения после смерти Отступника. Помня об испытанных мучениях, очищенный страданиями Иоанн Воин посвятил дальнейшую жизнь исключительно служению Господу и всем людям. Собственное имущество он раздал страждущим нищим, которые видели в его лице защитника и утешителя.

На заметку! Имя Иоанн имеет древнееврейские корни, оно означает: «дар или благодать Божья». Русская модификация Иван появилась в XIV столетии.

Почитание мощей

Мученик Иоанн Воин достиг почтенной старости в чистоте и богобоязненном смирении. Его смерть была спокойной и умиротворенной. Угодник хотел, чтобы его похоронили там, где находили последний приют странники, нищие и страждущие. Когда этот святой человек покинул мир, на процессию прощания явились все константинопольские бедняки.

Иоанна Воина свято чтили и помнили после кончины, к его мощам стекалось огромное количество народа, чтобы смиренно просить о помощи. Однако вскоре люди забыли, где находится место его захоронения.

Мощи святого обрели спустя несколько веков. Иоанн лично пришел во сне одной богобоязненной женщине, раскрыв место своего захоронения. Нетленные останки выставили в Константинопольской церкви для всеобщего поклонения, поместив их в драгоценной раке.

Читайте о мощах других праведников:

Святые останки Иоанна совершали множество чудес, потому что преподобный был другом Всевышнего при жизни и стремился услужить Его Воле. Религиозное величие мученика заслужено праведностью и смирением, несмотря на критичное падение нравственности вокруг. Иоанн Воин выстоял перед многочисленными искушениями и не поддался коварным соблазнам.

На заметку! Всевышний распорядился таким образом, что биография этого святого покрыта туманом, о нем практически ничего неизвестно. Есть предположение, что сам мученик желал, чтобы в день памяти его имени (30 июля) все люди проявили милосердие и сострадание к окружению. Подвижничество побеждает пустоту и разочарование этого мира.

Чудеса перед иконою и останками

В православной традиции этот святой и великий мученик чрезвычайно почитаем. Его называют помощником в эмоциональных скорбях и трудных обстоятельствах.

  • Иоанну Воину молятся, чтобы обрести утраченное или сворованное имущество. В настоящее время произошел эпизод чудесного возвращения драгоценного предмета хозяйке. Последняя потеряла кольцо, освещенное в Иерусалиме. Её чистосердечные молитвы дошли до Иоанна, который помог в обнаружении реликвии.
  • Прошения одной женщины перед останками святого были услышаны. Несчастная жаловалась на обман работодателей, которые выгнали её с места работы и не заплатили положенную компенсацию. Святой заступник оказал чудодейственное влияние и помог восстановить справедливость.
  • У одной семьи украли персидский ковер, которому насчитывается более 150 лет. Несправедливо обделенные люди стали читать священный акафист самому Иоанну Воину. Вскоре к ним явился тот, кто незаконно присвоил себе драгоценный предмет, отдал ковер и попросил, чтобы мужчина в военной форме не приходил более к нему во сне.
  • Чтение акафиста Иоанну помогло одной женщине восстановить справедливость и вернуть себе честно заработанные деньги. Начальник самолично ей позвонил, пришел на встречу, вручил конверт с необходимой суммой денег и попросил ничего не расспрашивать. Другим людям этот жадный и хитрый человек платить отказывался.
  • Летописи утверждают: при нашествии татар на Серпуховский женский монастырь некий варвар стал пилить святое изображение Иоанна. Из доски показалась кровь, но преступник не останавливался и пытался сделать еще несколько надрезов. На глазах присутствующих икона чудесным образом восстановилась, а татарин обрел веру во Христа. Запекшаяся кровь и места распилов были видны и после.
  • В христианских сказаниях для этого угодника предназначалась специальная молитва, помогающая обрести украденные вещи и вернуть бежавших слуг.

Иконография

Его церковные изображения практически неизвестны в византийском искусстве, несмотря на константинопольское рождение. На Руси XI столетия лики Иоанна Воина также встречаются очень редко.

Русская иконография угодника получила распространение только в XVII веке и отличалась типологическим различием.

  • Мученика часто изображали в одеждах правящего класса (патриция) или в доспехах. Первая версия более ранняя, она показывала святого в плаще, который одевался поверх хитона. Во второй — Иоанн представал как юноша.
  • На иконах Иоанн изображался с волнистыми и короткими волосами русого оттенка.
  • Лоб его — высокий, а борода — короткая и раздваивающаяся на конце.
  • Атрибутика главного персонажа иконы отражает мученический и воинственный направления почитания: крест находится в правой деснице, а левой Воин опирается на щит.
  • В некоторых местах святого Иоанна представляли вместе с преподобным Мартирием, который делает благословляющее движение в сторону мученика.
  • Крест угодника символизирует веру, пронесшую многочисленные земные испытания, копье — это сила, обретенная через Господа ради победы над греховностью и атеизмом. Щит ассоциируется с божественным покровительством от всевозможных несчастий.
  • Нередко его изображение путали с ликом Иоанна Нового — купца, представленного в доспехах. Поэтому существует большая сложность в определении настоящих икон святого мученика.

Помощь святынь и правильное прошение

Угодник, посвятивший собственную жизнь бескорыстному служению Господу и всем его творениям, особенно почитается в православной традиции.

  • Во времена крепостного права простой народ искренне верил, что обращение к образу святого позволяет отыскать грабителя, вернуть украденное и скрывшегося слугу. В летописях находят большое количество доказательств этим чудесам.
  • Молебен, обращенный к Воину-мученику, разрешает различные неприятности в финансовом деле.
  • Многие воры из-за страха перед чудесами сами признавались в содеянном.
  • Матери, провожающие сыновей на войну, произносили молебны и просили защиты от гибели и ранений.
  • К изображениям Иоанна Воина обращаются люди, находящиеся в заточении.
  • Воин-мученик способен снизить влияние наступивших скорбей и устранить апатию.

Обращаясь к святому заступнику, следует выбрать определенный молебен, подходящий для конкретного случая. Однако сперва необходимо обрести душевное равновесие и сконцентрироваться на благополучном исходе дела. Часто к Воину обращаются через акафист (благодарственное пение), состоящий из больших и малых строф.

Храмы мученика находятся в Москве, Новокузнецке, Ленинградской области, Ставрополе, Брянске, Краснодаре и т.д.

На заметку! В северных и северо-восточных областях Руси святого считали великим покровителем военных и помощником в борьбе за Отечество. К иконе обращался Иван Грозный, построивший в его честь деревянную церковь в Москве. Петр Великий возил с собою икону Воина-мученика на протяжении Северной войны с врагами из Швеции.

Святой мученик Иоанн Воин запомнился как христианин, стремящийся облегчить страдания и предупредить несчастных бедняков и нищих о грозящих бедствиях. Испытав множество потрясений в темнице, он только укрепился в бескорыстном желании служения Господу.

Люди, обращающиеся к его образу и мощам, могут обрести утерянное богатство и попросить защиты от напастей.

В каких случаях читать молитвы Иоанну Воину

Значение молитвы Иоанну Воину

Итак, кем же был этот святой, который так почитается на сегодняшний день? Иоанна Воина так звали неспроста, он действительно был солдатом на службе у римского императора Юлиана Отступника, который был печально известен своей политикой против христиан. И вот, наравне с другими воинами, и этому святому приходилось преследовать «вероотступников» Римской империи.

Однако он лишь выглядел ужасным монстром, который преследовал верующих. На самом же деле Иоанн совершил немало благих деяний, чтобы помочь христианам, чьи убеждения он разделял. Он помогал уже схваченным людям бежать из плена, освобождал их, а также предупреждал христиан об облавах, которые готовил для них император. Таким образом, номинально оставаясь слугой своего государя, он преданно служил делу Христа.

Разумеется, Юлиан прознал о том, что один из его великих воинов втайне от римлян помогает христианам. Однако вместо смертной казни Иоанна лишь заключили в темницу. К счастью, вскоре после этого император погиб в персидской войне, поэтому великомученик вышел на свободу и смог открыто посвятить себя вере во Христа. Умер он в глубокой старости, совершив за свою долгую жизнь немало благих дел.

Сила молитв этому святому (как и к любому другому) зависит исключительно от веры молящегося. Если человек всем сердцем верит, что мученик поможет ему, значит, так и будет. Перед тем как молиться Иоанну Воину, обязательно прочтите «Отче наш», чтобы попросить прощения за свои прегрешения, и уже потом обращаться к святому.

Видео «Акафист Святому мученику Иоанну Воину»

Из этого видео вы узнаете об акафисте Святому мученику Иоанну Воину.

В каких случаях принято читать молитву? Вы можете обратиться к великомученику с самыми разнообразными просьбами из нижеперечисленных:

  1. Возвращение украденного или потерянного. Не всегда вещи, которые у вас пропали, пропадают навсегда. Если обратиться с просьбой к этому великомученику, то он может помочь вам отыскать утраченное.
  2. Отыскать воров.
  3. Защита от недоброжелателей. Так как при жизни Иоанн был защитником христиан, то и будучи святым, он выполняет ту же миссию, защищая истинно верующих.
  4. Восстановление справедливости. Эта функция также связана с его деятельностью при жизни по вполне понятным причинам.
  5. Личное общение. Если этот великомученик кажется вам близким по духу, молитва представляет собой один из видов беседы, когда вы можете пообщаться с персоналией, которая вам близка.
Читайте также:  Житие чудотворца Митрофана Воронежского по святой молитве и просьбе помогающего всем

Тексты обращений

О потерянной вещи

«О, мучениче Христов Иоанне Воине! Храбрый во бранех, и скорый заступник православных христиан в бедах и напастях их, по данной благодати от Бога!

Буди нам поборник крепок на вся видимыя и невидимыя враги наша. Воинству нашему на враги победу даруй, да смирятся противящиися нам и вразумятся, и Бога истиннаго познают и святую Его Церковь Православную. Мы же, грешнии, да сподобимся прославляти Господа Спаса нашего во Царствии Его вкупе с тобою во веки. Аминь.»

Об обидчиках

О возвращении долга

Личное прошение

«О преславный угодниче Христов Иоанне Воине!

Храбр был еси в ратех, врагом прогонитель и обидимых заступник, ныне же и всем православным Христианом скорый помощник являешися.

Помяни нас, грешных и недостойных, и заступи нас в бедах и скорбех и печалех и во всякой злой напасти, и от всякаго злаго и обидящаго человека защити нас: тебе бо дана бысть от Бога благодать молитися за ны грешныя (имя), зле страждущия.

О, великий поборниче, врагов прогонителю, христолюбиваго воинства покровителю и обидимых заступниче, Иоанне Воине! Не забуди нас грешных, молящихся тебе и твоея помощи и неоскудныя милости просящих, и сподоби ны грешныя и недостойныя неизреченная благая от Бога получити. Яко Тому подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Православная Жизнь

12 августа Православная Церковь празднует день памяти святого мученика Иоанна Воина. Почитание данного святого довольно широко распространено у восточных славян и, вообще, у православных христиан.

На мой взгляд, это связано еще и с тем, что святой мученик Иоанн Воин в чем-то подобен Святителю Николаю Чудотворцу: очень любит Бога и людей и скоро приходит на помощь. Причем так было до его смерти, так есть и по его смерти. Милосердие – вот отличительная черта святого мученика Иоанна Воина.

Житие его довольно краткое, но все же удивительное.

Начать с того, что, по изложению его жития святителем Димитрием Ростовским, вполне возможно, что святой мученик Иоанн Воин был славянином по национальности. Это не доказанный факт, но вполне возможное предположение, так как в древних церковных источниках говорится, что Иоанн был воином в полку, состоящем из солдат скифского племени таифалов. Некоторые церковные историки высказывают предположение о его славянском происхождении. Для Византийской империи это не было чем-то удивительным. Эллинская культура служила в ней чем-то вроде клея, соединительного ментального вещества для очень многих наций и народов.

Мученик Иоанн Воин пострадал в годы последней агонии язычества во времена императора Юлиана Отступника (середина IV века по Рождестве Христовом). Отступником этот император назван потому, что являлся фанатичным язычником, пытавшемся возродить культовое язычество и став при этом гонителем христиан.

Мученик Иоанн Воин был полководцем, которого Юлиан направил в Ифальскую провинцию для того, чтобы искоренить христианство. Иоанн Воин должен был сажать верующих во Христа в тюрьмы, казнить их, но вместо этого он избрал иной путь, будучи христианином. Святой тайно помогал христианам. Одних с Божьей помощью спасал от тюрьмы, других предупреждал загодя об аресте, третьим содействовал в побеге. Таким образом Иоанн спас много жизней.

Об этом узнал Юлиан Отступник и заключил святого в тюрьму в Константинополе, желая провести образцово-показательную казнь над христианином перед народом для устрашения. В заключении мученика морили голодом, но он выжил. Господь избавил Своего угодника от мучителя. В 363 году Юлиана убили на войне персы. А новый император был христианином. Иоанна Воина освободили из тюрьмы, вернули ему его имения.

Он один из немногих мучеников, который дожил до глубокой старости и умер своей смертью, при этом продолжая помогать страдающим людям, и не только христианам. Иоанн кормил бездомных, заботился о нищих, заключенных, помогал больным. Вел богоугодную христианскую жизнь.

Умер он в преклонном возрасте, похоронили его в безымянной могиле на кладбище для бедняков. Такой смиренный был человек – святой мученик Иоанн Воин.

Казалось, тем и закончилось его земное житие. Но Господь спустя десятилетия решил прославить Своего угодника, выполнявшего в жизни Его Пресвятую волю. Возле бедняцкого кладбища жила благочестивая вдова. И вот над одной могилкой она увидела свет. Ночью ей явился сам святой мученик Иоанн Воин, который поведал женщине о своей жизни и назвал свое имя. Вдова рассказала обо всем священникам и указала могилу, над которой видела свет. Таким образом были обретены мощи святого. Их перенесли в храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Константинополе. В храме в честь апостола любви почили мощи святого, который также был проводником Божественных любви и милости в этом мире.

Теперь о даре святого мученика Иоанна Воина помогать с Божьей помощью находить утраченные или украденные вещи…

Конечно, можно молиться об этих нуждах разным святым. Мы христиане и не можем относиться к своим святым как к неким языческим божкам, заведующим определенными стихиями. Наши святые – проводники Божественного света. Они люди, по воле Божьей достигшие святости.

Но нельзя отрицать того, что некоторые святые у Бога вымаливали определенные дары для помощи людям. К примеру, святая великомученица Варвара вымолила у Бога дар помогать людям благочестиво, по-христиански умирать, скажем так, т.е. поисповедовавшись и причастившись Тела и Крови Христовых. Именно поэтому в иконографии она изображается с Потиром (Чашей).

В житии святого мученика Иоанна Воина также есть подобный факт. К вдове, которой он явился и с помощью которой были обретены его мощи, забрались воры. Они увидели некого воина в древних доспехах. Он их страшно напугал, и тати убежали. А позже с раскаянием воры вернулись к вдове и, увидев икону святого мученика Иоанна Воина, сказали, что именно этот человек упредил кражу.

Так появилась церковная традиция молиться святому об обретении украденных и утерянных вещей.

Я бы тоже хотел поделиться историями о чудесной помощи святого мученика Иоанна Воина, которым оказался свидетелем.

Одна пожилая женщина пригласила меня к себе домой. Она собиралась в очень дальнюю дорогу и хотела напутствия, слова ободрения от меня. Я очень спешил на вечерню, но все же заехал к ней. Позвонил в дверь квартиры. Отворила соседка, а женщина сидела в кресле и плакала навзрыд. Оказывается, что накануне отъезда она потеряла сумку с документами и билетами.

Что было делать? Я предложил прочитать тропарь, кондак и молитву святому мученику Иоанну Воину. Мы вместе почитали. Потом я уехал. После вечерни звонит мне эта женщина и радостно рассказывает: как только вы уехали, через час звонит мне мужчина и говорит, что нашел мою сумочку с документами и билетами на скамейке на остановке маршрутки. Едет ко мне отдавать.

Примерно то же было и в нашей семье. Мы с матушкой потеряли связку очень важных ключей. Причем не помнили где. Искали, где только могли, – не нашли. Матушка сказала, что вроде на какой-то автозаправке. Помолились святому мученику Иоанну Воину. Через несколько дней квартирная хозяйка приносит нашу связку ключей. Спрашивает: «Не вы потеряли?» Мы очень обрадовались, а она говорит, что пришел незнакомый мужчина и принес связку ключей.

Это, конечно, только чудо и благодатная помощь святого мученика Иоанна Воина. Каким образом этот мужчина нашел ключи? Где? А если нашел, то как узнал, что они наши и где мы живем? Дивны дела Твои, Господи!

Святому мученику Иоанну Воину также молятся об избавлении от тюрьмы, о заключенных и воинах. Он считается покровителем воинов и правоохранителей, что вполне логично.

Но главное, нам нужно с Божьей помощью поучиться у него также быть в этом мире проводниками Божественных любви и милосердия и творить добро ради Бога и для людей, как это делал и продолжает делать святой мученик Иоанн Воин.

Святой мучениче Иоанне Воине, моли Бога о нас!

Святой «широкого профиля»

Все знают чудотворца и скорого помощника Николая. Многие водители, даже те, которые не ходят в церковь регулярно, знают наизусть тропарь святителю «Правило веры и образ кротости» и читают его каждый раз, садясь за руль. Я и сам так делаю. Святитель Николай Мирликийский считается покровителем путешествующих, потому что в дни земной своей жизни много помогал бедствующим в пути. Еще святителю Николаю молятся о замужестве дочерей, потому что он в свое время пожалел трех дочерей обнищавшего человека и помог с их замужеством. По этой же причине ему молятся о семейном благополучии. Святому Николаю также молятся о том, чтобы избавил от всяких бед, поскольку в его житии описано, как он выручил неправедно осужденных на казнь воевод. Есть еще и другие причины (по расширенному молитвослову), из-за которых следует обращаться молитвенно в первую очередь именно к этому святому.

Недавно у одного моего прихожанина потерялся мобильный телефон. Он подошел ко мне и попросил прочитать акафист святому Иоанну Воину. Я с удивлением спросил, почему именно ему. В ответ прозвучало бодрое: «А кому ж еще в этом случае молиться?» Акафиста Иоанну Воину у меня не было, поэтому я предложил почитать акафист Николаю Чудотворцу. Он ведь святой «широкого профиля».

Оказывается, многие святые имеют достаточно узкую специализацию. С этой точки зрения, мученику Иоанну Воину действительно принято молиться о возвращении украденного, а, скажем, перед выставкой пчел – преподобным Зосиме и Савватию Соловецким, идущим в лес – царю Соломону, и так далее. Общая логика такого распределения понятна. Берем житие святого, читаем о том, что он претерпел в жизни – от того и может помочь, какое чудо совершил в теле, такое же сможет совершить и сущи на Небесах. Узость такого подхода очевидна. Апостол Павел пишет: «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13, 9-12). Тут святой апостол говорит о тайне будущего века, когда раскроются дарования каждого в совершенстве, и неполное, несовершенное восполнит и усовершит Бог. Несомненно, святые на Небесах уже пребывают в преддверии этой славы, и их дары многократно умножились и расширились. Мы же примеряем на них свою земную рубашку, и клеем на каждого ярлык.

Многие современные проповедники говорят, что такое утилитарное отношение к святым – отголоски нашего языческого прошлого. Но мне видится еще и другое. В язычестве было не совсем так. Было множество богов, каждый из которых отвечал за свое поле человеческой деятельности. Сразу вспоминается «Золотой теленок»: «Нас было 50 детей лейтенанта Шмидта и мы поделили весь Союз…». Также и в языческом пантеоне – конкуренции между богами нет. Артемида – покровительница охоты, Афродита – любви, Эскулап – медицины и так далее. Языческий ум понимал, что если заболел – нужно обратиться с просьбой к существу высшему. Но какому-нибудь римлянину I века до Рождества Христова и в голову не могло прийти, что, если заболела нога, нужно молиться одному богу, если горло – другому, желудок – третьему. Так было оттого, что в то время практически не было разделений докторов на узкие специальности. Лекарь – был лекарем для всего тела. Таким же суперлекарем для всего тела был бог Эскулап.

Читайте также:  Житие Сергия Радонежского: краткое содержание, написать житие по главам, как написано описание

Но в наше время медицина развилась необычайно. Мы не можем себе представить, чтобы гинеколог лечил зубы или хирург – грипп. Мы всегда ищем конкретного специалиста в узкой области. И переносим эти же отношения на мир духовный. Поэтому нас уже не удовлетворяет тот факт, что есть общепризнанные «безмездные врачи и целители», к которым Церковь обращается, скажем, во время соборования. Раздробленный грехом ум начинает выискивать в житии каждого святого то, за что бы ему зацепиться. И начинается: при зубной боли – молись мученику Трифону, праведному Симеону Верхотурскому – при глазных болезнях, преподобному Серафиму Саровскому – при заболеваниях ног и тому подобное. Прямо небесная поликлиника какая-то! Кабинет 20 – стоматолог мученик Трифон, кабинет 21 – окулист праведный Симеон Верхотурский… Да простят меня святые угодники!

Я совершенно не против того, чтобы молиться при нестерпимой зубной боли мученику Трифону, но меня занимает вопрос: а если поменять таблички на кабинетах, действовать не будет? Скажем, преподобный Серафим не может, что ли, помочь при зубной боли? А Симеон Верхотурский? Как любят писать в некоторых современных молитвословах: «Святому (имярек) дана благодать исцелять то-то и то-то». Почему мученик Трифон помогает при зубной боли? Конечно, не потому, что во время казни святой молился, как написано в молитвослове, чтобы ему была дана благодать целить болезни зубов (кстати, ни в одном его житии я этих слов так и не нашел). Он помогает потому, что он – СВЯТОЙ и может ходатайствовать пред Престолом Всевышнего за нас. Но точно также может ходатайствовать и Николай Чудотворец, и Иоанн Предтеча, и другие. Мученик Трифон помогает при зубной боли, ибо слышит наши молитвы и милосердует о нас. Так же он бы помог и при путешествии, и при отыскании потерянного… Когда мы «загоняем» святых в рамки некоей «специализации», мы унижаем благодать, данную им. Все наши святые – святые «широкого профиля».

Да, каждый из нас, в той или иной степени, находится в плену у этих стереотипов. Ведь я сказал в начале статьи, что и сам читаю молитву именно святителю Николаю перед тем, как завести машину. Но в то же время я знаю, что если помолюсь, скажем, преподобному Сергию Радонежскому, он так же постарается добре управить мой путь, как и святитель Николай.

Самое смешное, что после публикации этой статьи интернет-поисковики проиндексируют эту страницу. И когда какой-нибудь мало ходящий в церковь человек наберет в «гугле»: «Кому молиться при постройке бани», – выпадет краткое описание этой статьи с упоминанием имени святой Варвары и моей убогой персоны. И может случиться, что, не имея достаточно времени, чтобы прочитать весь текст, человек помолится святой Варваре, думая, что этот священник благословил так поступать. И что самое абсурдное в этой ситуации – святая Варвара откликнется по милосердию своему, если человек помолится, как надо.

Так против чего же я негодую? Против унижения святых. Любой святой может помочь нам в любом деле. Лишь бы мы молились со вниманием, благоговением и сокрушением. Лишь бы мы просили на благое дело, думали о «едином на потребу» и искали Царствия Небесного.

Да, Церковь законоположила в определенных случаях обращаться к конкретному святому. Например, к пророку Илии – во время бездождия. Но даже в священническом Требнике таких молитв единицы. Основной корпус молитв имеет единственного адресата – Господа Бога. Я, конечно же, не предлагаю впадать в обратную крайность и молиться только Богу. Это явный перебор. Нужно идти «царским путем».

Следует понять, что святой помогает нам не своей силой, а силой Божией. Поэтому следует соблюдать некую иерархию и в молитвах. Большая часть наших молений должна быть обращена к Совершителю святых – Богу, затем – к Пресвятой Богородице, и лишь затем – ко святым. Это и будет «царский путь».

К святым мы обращаемся не как к малым божкам «православного пантеона», а как к ближайшим друзьям Христовым. Как слуги царя земного, находящиеся с ним в близких отношениях, могут замолвить слово и решить чью-то участь, так и святые молвят о нас слово молитвенное пред Престолом Владыки, соединяют свою святую молитву с нашей немощной, чтобы что-то изменилось в нашей жизни.

Так каков же все-таки критерий выбора святого для обращения к нему? Ведь молиться святым – такая же естественная нужда православного сердца, как и молиться Богу. Этот критерий – наша любовь к святому. Мы должны читать жития святых, изучать их труды. От этого в душе рождается особая любовь к некоторым святым и желание молиться им. И такой святой, которого мы почитаем как отца, поможет нам и в скорби, и в болезни.

Похожая ситуация царит и в сфере почитания икон. Икону часто отрывают от первообраза, наделяют ее силой самой в себе. Любая же икона помогает человеку постольку, поскольку помогает тот, кто изображен на ней. Поэтому немного наивно выглядит желание найти икону Пресвятой Богородицы «на всякую потребу»: икона «Неопалимая Купина» защитит дом от пожара, икона «Помощница в родах» поможет роженицам, икона «Млекопитательница» – кормящим матерям, «Неупиваемая Чаша» – алкоголикам и т.д. Я, опять же, не против. Конечно, поможет. Только не икона, а Пресвятая Дева Мария. И если кормящая мать будет молиться перед иконой Казанской, или пьющий – перед Владимирской, Богородица поможет им точно также, потому что сжалится над скорбящими. Даже если при этом читать не соответствующие акафисты, а обычный канон Божией Матери («Творение Феостирикта монаха»), который есть в любом молитвослове. Потому что «у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк. 1, 37), как изрек Архангел Гавриил Святой Деве.

Будем же, братья и сестры, всегда искать православного понимания тех или иных вещей. Будем сравнивать свое понимание Православия с пониманием святых отцов. Будем молиться первоисточнику чудес – Господу Богу, Его Пречистой Матери и всем святым, от века Ему угодившим, да помилует и утвердит нас во святой православной вере. Аминь.

Святой Иоанн Воин: принципы христианских поступков

Церковь под водой

В Москве во имя святого Иоанна Воина освящен храм на Якиманке. Само название улицы происходит от имен родителей Пресвятой Богородицы – Иоакима и Анны.

Храм этот впервые упоминается в 1625 году и был известен тем, что во время весеннего разлива реки часто подтапливали его настолько, что здание полностью оказывалось под водой.

По народной легенде, во время очередного разлива царь Петр I, проезжая по Якиманке, увидел почти «венецианскую картину»: церковь стояла в воде, а прихожане подплывали к ней на лодках.

Когда Петру сказали, что церковь освящена во имя святого Иоанна Воина, царь воскликнул: «Это наш патрон! Скажите священнику, что я бы желал видеть храм каменный и на возвышении у самой Большой улицы, дам вкладу и пришлю план».

Через два месяца царь действительно приехал с планом и, увидев, что уже начали завозить материал для строительства, похвалил священника, а в книге для вписания вкладов якобы написал: «Вклад даю триста рублей. Петр». Автором плана церкви и ее зодчим был один из любимых архитекторов Петра I Иван Петрович Зарудный

К освящению храма в 1717 году Петр Великий прислал золотые сосуды, картину и пудовую гирю на массивной цепи. Ее подвесили при входе для напоминания людям о соблюдении порядка во время службы. На картине, имевшей более двух аршин в длину и ширину (около 142 см), вверху имелась надпись: “Аптека, врачующая грехи”.

В годы советской власти храм Иоанна Воина на Якиманке оставался действующим.

В 1922 году за верность Патриарху Тихону и своему долгу был мученически убит настоятель храма, благочинный Замоскворечья отец Христофор (Надеждин). В 90-е годы он был прославлен как священномученик Христофор. Сегодня прихожане Храма молятся ему о даровании твердости в вере.

В 20-30-е годы в храм привозили святыни из закрываемых московских церквей: икону праведных Иоакима и Анны с 80-ю житийными клеймами из храма, давшего имя улице Якиманке, и икону святого Василия Блаженного из Покровского собора на Красной, мощи и икону святой великомученицы Варвары из храма на Варварке.

Воин императора или воин Христа?

О святом Иоанне известно очень немного фактов. Рассказ о нем для нас практически лишен иллюстраций. На первый взгляд, это очень неинтересно: повествование о жизни – и без красочных историй. Все равно, что книга, в которой нет картинок.

Но ведь, в конце концов, в повествовании главное – текст. А для того, чтобы учиться у святого святости, не так важно знать много историй о нем. Важнее понимать причины его поступков, знать принципы, которыми он руководствовался, видеть, что составляло основу его жизни.

И то немногое, что сегодня мы знаем о святом Иоанне Воине, вполне может послужить этой цели.

По происхождению Иоанн был славянин, жил во времена правления Юлиана Отступника.

После правления святого императора Константина Великого, который снял запрет на исповедание христианства, Юлиан возобновил гонения на христиан. Сам он поклонялся языческим богам и того же требовал от подданных. Тех, кто исповедовал Христа, ожидали мучения и смерть.

Иоанн был молодым человеком и состоял на военной службе у императора. Это было почетно, можно предположить, что его ожидала хорошая карьера. Однако сложно ожидать спокойствия на службе и уж тем более повышения, когда взгляды служащего не сходятся с точкой зрения начальника, и уж тем более, когда речь идет о разном вероисповедании, да еще и в эпоху гонений.

Молодой человек встал перед выбором: или исполнять приказы императора и благоденствовать на земле, или следовать за Христом и учением Церкви и таким образом ставить под угрозу не только карьеру, но и жизнь.

Наверное, каждый христианин в той или иной степени оказывается перед подобным выбором. Может быть, речь идет не о жизни и смерти, но, по крайней мере, о следовании каким-то принципам. И вот видны два пути: один ведет к хорошей зарплате, достатку, спокойной жизни и прочим благам мира; другой – к изгнанию, одиночеству, нищете, смерти. Это если ограничиться рамками земной жизни. Но иной раз, если посмотреть на ситуацию в перспективе вечности, окажется, что конец первой дороги – смерть души, итог второй – вечная жизнь со Христом, свет и радость.

Читайте также:  Житие пророка Илии: чудеса, почитание на Руси и его образ в наши дни

«…все радости и печали настоящей жизни мимолетны», – писал святитель Иоанн Златоуст, смотря на происходящее с точки зрения вечности.

Трудно заглянуть за рамки этого мира, не поддаться искушению и выдержать все до конца, оставаясь в своем сердце верным Христу и его заповедям. Но этот трудный, узкий путь – путь святости.

И молодой воин Иоанн решил пойти именно по нему. Он не стал уходить с государственной службы, но, пока было возможно, пользуясь своим положением, освобождал из тюрем арестованных христиан, помогал им, давал возможность скрыться от преследователей.

В акафисте святому Иоанну Воину рассказано о том, что он пришел в Нумеры Ифальские и, вместо того, чтобы гнать и истреблять христиан, как того требовала служба, стал помогать своим братьям и сестрам во Христе. Наверное, это было непросто, но Иоанн избрал нужную точку опоры – веру во Христа.

«Имея в сердце своем твердую веру во Христа и силою тоя вооружився, не убоялся еси гнева царева и сохранил еси ифальския люди от мучителей», – сказано в акафисте.

Конечно же, не все так просто и, наверное, как и любого человека, Иоанна мучили сомнения. Но в тот момент он сумел правильно расставить приоритеты и, как бы ни было сложно, отодвинуть страх и прочие эмоции и, проанализировав ситуацию, найти верный ориентир.

«Бурею помышлений сумнительных колебашеся блаженный Иоанн, егда послан бысть в Нумеры Ифальския, да мучит тамо верующия во Христа. – читаем в акафисте. – Аще убо, – глаголаше, – по повелению цареву имам благоверныя люди мучити и убивати, осужден буду от Бога, аще же не иду тамо, в чине воинства моего обрящуся царю противен и предан буду смерти лютей. Обаче страхом Божиим водимый, веру Христову в сердце своем сохранил еси даже до злостраданий и уз темничных, вопия Христу: Аллилуия».

Для Иоанна выбор между двумя царями – земным и небесным, смертным, как и он, человеком, и Вечным, Благим, Богом-Творцом был очевиден.

Иоанна заточили в темницу, подвергли пыткам. Некоторое время он пробыл в заключении, а после смерти императора вышел на свободу и жил в чистоте и святости.

За этими краткими словами стоит многое. Из того же акафиста узнаем, что Иоанн и до и после ареста занимался преобразованием себя, стремился не к земному, но к небесному: «пекийся о Господних, како угодити Господеви, девство сохранил еси неврежденно, постом и молитвою умерщвляя плоть свою день и нощь». То есть вел практически монашескую жизнь, стремясь полностью посвятить себя служению Богу.

Монашество – удел немногих, но сам принцип – жить для Бога, стремиться к Нему и у Него просить сил и помощи – актуален для каждого христианина.

Икона Иоанн Воин

Появился на свет Преподобный Иоанн в конце шестнадцатого века в очень набожной семье. Не многим людям известно значения имени Иоанна. В греческом языке это имя переводится как «Яхве» – Всевышний, Господняя милость. Благодаря поступку самопожертвования и благодати во имя других нуждающихся в поддержке людей, которые наверняка и обусловили данного имени популярность и любовь в христианских семьях. В нашей статье вы можете ознакомиться с кратким житием Великомученика, а еще узнать какую роль в христианстве играет икона Святого, и в каких случаях перед ней просят помощи.

Краткие сведения о жизни Иоанна Воина

Великомученик Иоанн Воин находился на службе в правительственной армии царя Юлиана Отступника на протяжении двух лет. Святой мученик в отличие от остальных бойцов, должен был не только выслеживать, а и уничтожать христианских людей. Но таким жестоким преследователем он был только внешне, а на самом деле лично Святой Старец помогал отверженным христианам, предупреждая всех их о предстоящих опасностях, кроме того отпускал православных, томившихся в темницах и помогал им сбежать.

Поддерживал святой не только православных верующих, но и всех немощным и просящим помощи, даря утешения тем, кто был в печали либо имеющим различные физические болезни.

Когда же до царя Юлиана дошли слухи о его деятельности, то он немедленно приказал бросить Святого старца в тюрьму. Но спустя некоторое время император был убит в ходе персидского сражения, а Иоанна отпустили на волю, и до конца своих дней воитель стал жить в праведности и восхвалении Иисуса, а также помогал всем страждущим.

Умер Святой Старец в глубокой старости, но точную дату его смерти никто не знает так же, как и место где он был похоронен. Лишь через пару лет одной праведной жительницы города во сне пришел Иоанн и показал место своего упокоения.

Останки Иоанна Воина после их обретения были отправлены на хранения в собор преподобного Иоанна Богослова. Мощи Святого Воителя, как и большинство мощей православных мучеников обладают способностью исцелять всех немощных и болящих. Прочитанная молитва перед его ликом может даровать утешения всем верующим, которых гложет обида либо тоска по утерянному близкому человеку.

В христианских храмах Святого Старца восхваляют как одного из великих православных покровителей, которые защищают и помогают одолеть людям горе и преграды на жизненном пути.

День почитания иконы Иоанна Воителя

В христианском церковном календаре установлена дата почитания этого Святого Воителя, которую отмечают каждый год двенадцатого августа (тридцатого июля по старому стилю).

Значения Святого образа Чудотворца

Из числа всех христианских Великомучеников, являющихся небесными защитниками верующих наиболее любимым и известным ликом, является икона Иоанна Воина. Этот Святой на протяжении всего своего земного жития оберегал свое Отечество и людей, которые по долгу службы рисковали своей жизнью.

О чем молятся перед иконой

В древние времена, когда не отменили еще крепостное право, большинство людей были уверены в том, что если попросить Чудотворца с помощью молитвы, то он поможет поймать грабителя со всей его добычей либо отыскать сбежавшего крепостного, при этом сохранилось бессчётное количество исторических свидетельств подтверждающие чудотворные деяния.

Во время приключения какой-либо беды с близкими людьми, чтобы помочь им справиться с этой неприятностью, нужно помолиться Иоанну Воину, но, чтобы он вам помог надо придерживаться одного условия: ваше молитвенное прошение должно идти от самого сердца, а помыслы должны быть чисты.

Иоанна Воина во времена Киевской Руси на самом деле очень опасались все грабители. Когда кого-то подозревали в воровстве, то окружающие немедля подводили подозреваемого к иконе Святого и от трепета пред Воином грабители практически всегда признавались в воровстве.

В каких случаях молятся Святому мученику:

Большинство людей уверены в том, что вещи, украденные ворами никогда, уже не найдутся. Но есть люди, которые произносят молитвенное прошение и им чудесным образом возвращается похищенные вещи либо ценности. Потому что Небесный Воитель с древних времен и по ныне покровительствует всем обиженным и немощным.
• Родители, которые провожают своих детей на службу, читают молитву перед иконой, чтобы уберечь их от смерти и неприятностей;
• Молятся Святому Воину и с целью защиты от врагов;
• Слышит молитвы и посылает помощь Старец и тому, кого держат в неволи или в плену;
• Он может помочь найти потерянные вещи;
• В случаях душевной печали либо в иных трудных обстоятельствах также можно просить помощи у Небесного Воина.

Как правильно читать молитвы перед ликом Иоанна Воина

Для молитвенного обращения к Святому Воину вы можете прочитать одну из определенных молитв, которая больше всех подходить для преодоления трудности в жизни обратившегося. Но сначала нужно обрести душевную гармонию и сосредоточиться на преклонении перед Господом сказав такую молитву:

«Всевышний Иисус Христос, Сын Господа, ради просьб Пречистой Богородицы и всех небесных сил, смилуйся над нами. Аминь»
и после чего не торопясь и спокойно четко прочтите мольбу:

«О Святой Божий мученик Иоанн, христианских людей поборник, обидчиков прогонитель и немощных заступник! Услышь нас, в несчастьях и печали обратившихся к тебе, как дарована тебе милость от Всевышнего быть: печальных утешать, болящим помогать, невинных от напрасной кончины защищать и за всех немощных, и нуждающихся просить Господа. Будь Ты и нам защитником сильным от всех видимых и невидимых недругов наших, как с твоею помощью и защитой нас убоятся все являющиеся нам злые силы. Попроси Иисуса Христа, чтобы сподобились мы, грешные и недостойные рабы Божьи (имена), получить от Господа небесные блага, как уготовили, восхваляя Его, в Троице Живоначальной славя Господа, постоянно, сейчас и всегда, и навеки веков. Аминь.»

Но для обретения утерянных вещей вам необходимо думать только положительно. Не нужно перед прочтением мольбы посылать проклятия либо злиться на человека, который причинил вам вред, необходимо быть милосердным и готовым простить своего обидчика.

Прежде чем обратится к Великомученику, к примеру, перед молитвой о возвращении денежных средств нужно обязательно произнести молитву «Отче наш». Все это делается, для того чтобы сперва помолится Господу, умолить об отпущении прощения всех своих прегрешениях сознательных или несознательных и лишь после этого можно произнести личную молитву. Причем сильнее всего молитвенное прошение будет звучать в христианской церкви пред божественными иконами.

Произносится и молитва преподобному для поиска похищенного имущества. Нужно только мысленно представить похищенные предметы, подумать об их обретении, произнести молитву «Отче Наш» и помолится Чудотворцу, и согласно легендам, через некоторое время похищенное имущество возвратится к собственнику.

Также вы можете в церкви заказать Акафист это может добавить силы произнесенной молитве у себя дома.

Также напоминаем Вам, что наш православный магазин поможет Вам найти множество других православных товаров, а также даже купить храмовые иконы !

Все иконы освящены по полному православному обряду в храме святителя Николая Чудотворца

На все реализуемые товары мы с радостью предоставим Вам любые документы, на всех ювелирных изделиях обязательно стоит проба и заводская бирка с ОТК, что гарантируем 100% подлинность. Также на большинстве икон есть сертификаты производителя и фирменная упаковка

Доставка в любой регион России

Мы с радостью и очень быстро доставим прямо до дверей Вашей квартиры все заказанные товары, мы заранее сообщим Вам примерную стоимость и сроки доставки, так что Вы всегда будете точно знать, когда получите Ваш заказ!

Доставка в будни и в выходные

Доставка происходит в любое удобное для Вас время и даже в выходные. Вы сами выбираете время и место удобное Вам. Курьер обязательно позвонит за 1 час и предупредит, что уже выехал.

Оплата наличными или онлайн

Вы можете оплатить Ваш товар любым максимально удобным Вам способом, будь то электронные деньги или же перечисление на расчетный счет!

Возврат товара в течение 2 недель

Мы настолько уверены в качестве нашей продукции, что Вы всегда можете вернуть нам не понравившийся товар в любое время в течение первых двух недель использования.

Ссылка на основную публикацию