Десять Божьих заповедей: толкование в православии, перечень семи смертных грехов

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

10 заповедей Божьих в православии и 7 смертельных грехов

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Для каждого христианина путеводной звездой является закон Божий. Именно он указывает путь в Небесное Царствие. В современном мире жизнь любого человека очень сложная, что говорит о необходимости в ясном и авторитетном руководстве Божьих Заповедей. Именно по этой причине большинство людей обращаются к ним.

10 заповедей божьих и 7 смертных грехов

Сегодня 10 заповедей Божьих и 7 грехов смертных являются регуляторами жизни и основой христианства. Не является обязательным прочтение большого количества литературы духовного жанра. Достаточно стремиться избегать того, что может привести к гибели, духовной, индивидуума.

Но на практике это совершенно нелегко. Полностью исключить из своей повседневной жизни семь грехов смертных и соблюдать десять заповедей очень сложно и практически не возможно. Но к этому необходимо стремиться, а Бог, в свою очередь, очень милосерден.

10 заповедей Божьих на русском языке гласят что нужно:

  1. верить в единого Господа Бога;
  2. не создавать для себя кумиров;
  3. не произносить имя Господа Бога напрасно;
  4. всегда помнить о дне выходном;
  5. почитать и уважать родителей;
  6. не убивать;
  7. не прелюбодействовать;
  8. не воровать;
  9. не лгать;
  10. не завидовать.

Список заповедей Божьих позволяет жить правильно, в гармонии и понимании со Всевышним.

  • Первые три из десяти заповедей относиться непосредственно к отношению к Богу. Христианин должен поклоняться истинному Богу, а других в его жизни существовать не должно. Также они гласят о том, что у человека не должно быть кумиров и предметов поклонения, а имя Всевышнего произносится только в ситуациях сложного характера.
  • Согласно четвертой заповеди, христианин должен почитать и обязательно помнить про субботний день. На протяжении шести дней люди работают не покладая сил и делают все свои дела, что дает возможность посвятить седьмой день Всевышнему.

Эту заповедь нарушают не только те, кто работает в воскресенье, но и люди, на протяжении всей недели ленящиеся и уклоняющиеся от своих повседневных обязанностей. Завет Господа Бога нарушают и те, кто в выходной день развлекается и забавляется, предаваясь разгулу и излишествам.

  • Пятая заповедь гласит о том, что нужно почитать мать и отца, независимо от возраста и сложившейся ситуации. Это позволит жить не только счастливо, но и долго. В понятие почтения к родителям входит любовь, забота, уважение и поддержка, а также постоянная молитва к Всевышнему об их здравии и благополучии. Смертью наказывают тех христиан, которые злословят родителей.
  • Следующая заповедь говорит о том, что лишать жизни нельзя не только себя, но и других людей, независимо от сложившейся ситуации и обиды. Очень тяжелым грехом является самоубийство, которое обусловлено отчаянием, маловерием или ропотой против Всевышнего. Виновен человек даже в том случае, если не сам лишил жизни ближнего, а не остановил убийство.
  • Одна из 10 заповедей закона Божьего говорит о том, что нельзя прелюбодействовать. Господь Бог велит на протяжении всей жизни хранить верность мужу или жене, а также быть абсолютно чистым в мыслях, желаниях и сказанных словах.

Соблюдая эту заповедь настойчиво рекомендуется избегать сквернословия, песен и плясок бесстыдных, просмотр фотографий и фильмов соблазнительного жанра, а также чтение журналов безнравственных. Исходя из этого, можно сделать вывод, что греховные мысли необходимо подавлять в самом зародыше.

  • В следующей заповеди Господа говорить о том, что недопустимо лжесвидетельствование по отношении к близкому. В своей заповеди Он запрещает любую ложь, донос или наговор, а также ложные судейские показания, сплетни и злословие.
  • Последние три заповеди гласят о том, что недопустимо воровать, лгать и завидовать. Бог говорит о том, что необходимо радоваться всему, что есть у тебя, а не у твоего ближнего. Только в этом случае можно получить благословение Всевышнего.

Помимо 10 православных Божьих заповедей существует и семь смертных грехов:

  1. гордыня;
  2. завистливость;
  3. гневное состояние;
  4. лень;
  5. алчное отношение к ближнему;
  6. обжорство и чревоугодие;
  7. блуд, похоть и сладострастие.

Заповеди Божьи и смертные грехи

Наиболее порочным из семи смертных грехов является гордыня, чего Господь Бог не может простить.

Заповеди божьи в православии позволяют жить правильно и гармонично. Соблюдать их, несомненно, в повседневной жизни очень сложно, но всегда нужно стремиться к лучшему. Многие люди, которым удалось начать жить по законам Божьим, спустя короткий период времени просто перестали замечать изменения в своем повседневном бытии. И, несомненно, в этом им помог Господь Бог.

Заповеди, выше перечисленные, обязательно принесут вам пользу, только в том случае, если вы их сделаете своими. Иными словами позволите им полностью руководить вашим мировоззрением и деяниями. Они обязательно должны быть вашем подсознании, что позволит избежать возможного их нарушения.

В завершении стоит отметить, что людям, живущим по закону Божьему, всегда везет, а их жизнь складывается наилучшим образом. Также им удается создать крепкие семьи и воспитывать хорошее поколение. Живите с Господом, и он обязательно благословит вас на удачу и везение не только в жизненных ситуациях, но и во всех, даже самых безнадежных, начинаниях.

Господь всегда с Вами!

Читайте еще:

36 thoughts on “ 10 заповедей Божьих в православии и 7 смертельных грехов ”

Всё правильно, и заповеди и грехи. Только нет одного. Если не убий, то почему только людей и себя. Я считаю как Человек. Что нельзя убивать любое, живое существо. Если только оно, не угрожает твоей жизни. То-есть врага, который тебе угрожает. Ради спасения собственной жизни, можно убить. Но более никого, в особенности невинное. Вот это гуманизм, именно которому, должны следовать люди. Так-как они, самые разумные создания на Земле. И обязаны подавать, только хороший и правильный пример. Остальным, живущим на Земле существам.

Бог дал власть над остальными живыми, это он упоминал и ч-к вправе поступать с ними как захочет.. но у нормального человека, конечно, просто так не поднимется рука сделать плохое живому существу

2 — я заповедь, иконы это же тоже творение рук человека и является ли поклонение кумирам и идоло поклоничеством иконам ?

Ересь иконоборчества была рассмотрена на одном из Вселенских соборов.
Как раз через пару недель празднуем Торжество Православия.

Ересью согласно заповедям является поклонение авторитетам, что по известной причине не стало предметом рассмотрения ни одним Вселенским собором. Бог никогда и ни в каком виде не создавал заместителей себя, потому папство и попство есть явление гордыни в их лице! Бог противился даже назначению царей ибо ведал, что это путь отпадения от него и впадения в смертные грехи, что и произошло!

Конечно, это поклонение: 1 — предмету, как мы имеем в случае с кочующими иконами, до которых люди хотят дотронуться. и дотронуться именно до этих, а не до копий. 2 — поклонение идолу, так как изображенный «святой» не является господом, а следовательно молиться ему нельзя. Вообще, с этими иконами и святыми интересная штука… Люди молятся какому-то конкретному святому и говорят что он покровительствует тому-то и тому-то. В общем все как в древней греции: Гермес для путешественников, Афинна для воинов… Думайте чему поклоняетесь, товарищи, не верьте попам на слово, а думайте своей головой. С уважением.

Конечно, наши современные крещеные люди очень слабо разбираются в вопросах богословия, а иной раз и вообще не знают что такое Вселенский собор и какие на них принимались постулаты. А чуда им хочется, как и в Новозаветных описаниях дел Иисуса Христа иудеям. И вот это племя маловеров, подогреваемое и некоторой частью священнослужителей в «поклонении» мощам святых угодников, а не в поиске Бога живого, приводят к тому что дают основание для критики христиан в создании кумиров из образов святых людей.

Нет никакой необходимости в поисках Бога живого, ибо ЧелоВек он и был им изначально, но потом отвратился от него и самого себя! ЧелоВек=БогаЛик.
Умерь свою гордыню, ибо ты своими изречениями сам определил себя маловером, обуянным гордыней!

Первая заповедь- Я Господь бог твой,пусть не будет у тебя других богов, кроме меня.
Эта заповедь по другому , что нет иного бога, кроме одного единого для всех бога, Т.е. говорит Нет бога ,кроме Аллаха (Единственный бог). Соблюдение этой заповеди обязательное условие становление человека в ислам. Мусульманин , в переводе тот кто покорный богу.
Выход из ислама означает нарушение второй заповеди когда человек поклоняется чему либо другому кроме бога.

В заповеди нет ничего о поклонении Богу и покорности ему! Но есть заповеди о труде и отдыхе, чем и должно заниматься всю отмеренную Богом жизнь свою!
Тем более греховно поклоняться властям и авторитетам! Покорность кому-либо есть один из смертных грехов — УНЫНИЕ.

Написано что 10 заповедей являются основой христианства.Тогда как я вижу обратное само учение христианства нарушает первые две заповеди.
Признание троицы это же нарушение — пусть не будет у тебя других богов кроме меня. Основа христианства сегодняшнего это признание Иисуса сыном бога. Значит есть еще один бог кроме одного бога. И он в трех .А как же пусть не будет у тебя других богов кроме меня.

Иисус сын Бога, как и мы все дети Божьи. Наши Души части единого бога. И поклонятся мы должны единому богу. Но поклоняться ему одному через многих никто не запрещает. Соблюдая заповеди, принося добро и радуя друг друга.
Главное не забывать главное, кого за все благодарить!

«всегда помнить о дне выходном» — не о дне выходном, а о дне СУББОТНЕМ! не надо переиначивать Библию!
И смертный грех один: «31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам (Мф. 12:31);

В православии — воскресенье!

Самое удивительное во всем, что некие авторы убеждая нас в 10 заповедях и грехах с первых же строк противоречат и сознательно вводят людей в ЗАБЛУЖДЕНИЕ.
Возьмем само название: «…заповедей Божьих». А далее по тексту идет подмена слова Бог на Господь, «Спаси, Господи!». «Храни Вас Господь!». Разберитесь для начала КТО есть кто. А потом в мифологии особенно греческой идет целая плеяда богов. А ведь 10 заповедей начинаются с первой — верить в ЕДИНОГО Бога! А потом у разных народов пошли свои боги. Только в одной Индии на каждый день минимум по божеству.

Бог имеет 99 имён и более.
Ваше: Бог и Господь это из интернета.
Постарайся прочитать Библию.

Ребят, успокойтесь
Бога нет

Категоричность — удел всякого профана!
Всякое слово изначально просто последовательность звуков (глас, голос) которая становится творящей (логос) после его понятийного определения!
Например, БОГ=КОСМОС — безпредельная ВсеВмещающаяРеальность.

господь есть он скора придеть молитесь кайтейс мало время осталось путен антихрист не верте ему он вас польшает

Конечно придет и покарает!
Отравили все вокруг: — ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ!

С 7 сметными грехами я не согласна они уж не такие греховные, чтобы их называть смертными. Я считаю самый смертный грех это убийство, а за остальные грехи не должны люди кипеть в аду.

а это мнение не Ваше, а Бога.

очень интерестные и заповеди и грехи

Религий сотни, людей миллиарды, как разобраться где истина?

Истину ищи в себе, а не в других!

Наиболее порочным из семи смертных грехов является гордыня, чего Господь Бог не может простить. — Бог прощает все грехи, кроме хулы на Духа Святого.

Помимо 10 православных Божьих заповедей существует и семь смертных грехов:

гордыня;
завистливость;
гневное состояние;
лень;
алчное отношение к ближнему;
обжорство и чревоугодие;
блуд, похоть и сладострастие.
А теперь переведите это в противоположность.Вот такими мы выглядим в провославии,в лице бога. Справедливости ради, в католичестве мы выглядим не на много достойней.

на счет 9 заповеди. Правильно было ее интерпретировать именно, как «не оклеветай», а не «не лги». это совершенно разные понятия

Ребят, вы серьезно заповеди обсуждаете? Совсем Ту- Ту чтоли?))) Или вы их пытаетесь соблюдать или нечего трепаться.

2 Заповедь попрана. Изображения изготавливают и продают. И попрана 4 Заповедь,ибо гласит о субботе, а не о воскресении.

Верующие христиане, это стадо небразованных тупиц и баранов без критического бышления

Впадение в религиозное мракобесие — смертный грех УНЫНИЕ!
Происходит сие вследствие фрустрации — хочу, но не могу.
Сначала убийцы создают соответствующие условия, затем появляются ловцы душ и опутывают очередную жертву сетями покорного поклонения.
Изначально не было никаких религий и присущего им мракобесия, но был в заповедях дан нравственный закон пребывания в гармонии с окружающей средой, включая себе подобных.

3я заповедь скорее должна звучать как «Не неси имя господа противозаконно» — не прикрывай именем Бога свои дурные поступки. Это скорее про крестоносцев: «Убьем их всех! С нами Бог!».
4я заповедь скорее только для евреев и их истории с Моисеем, ведь изначально, когда Бог создал землю рабов не было, были сын и дочь. Неувязочка. Как можно было создать высочайшее творение, чтобы обречь его на постоянную работу. А как же по образу и подобию. Т. е. тогда Адам должен был создавать по планете за неделю как Бог?

Не имеем мы права обсуждать и подстраивать под себя все что нам завещано богом и заповеди и смертные грехи. А судьи кто? Великие грешники, а иконы не кумиры, а образы, кому мы молитвы превозносим, прочитала комментарии и обалдела, кто вы такие чтобы обсуждать то, что дал нам Господь, как руководство жизни. Спаси Господи.

Читайте также:  Что такое тщеславие: кто такой тщеславный человек значение этого греха

А как на счёт эвтаназии ?

Здравствуйте, души.
Будьте добры, скажите что я не прав, но
1 Заповедь. Это писано душами верующими во многих богов, но пытающихся определить- верить им в Господина или в Бога или Иисуса сына человеческого созданного в браке людьми, или ЕДИНОГО ТВОРЦА, или еще кого подыскать, что отправляет нас ко второй заповеди.
2 Заповедь. Вы обсуждаете заповеди которые такие же души и писали, вы верите в Бога или Господа, Иисуса или Творца, определитесь уже наконец в кого вы веруете, если насоздавали себе столько кумиров, а если добавить еще святых и пророков, диву просто даешься, как же вам сложно определиться.
Вера в Творца единого сможет вас приблизить к нему, но приблизиться не значит сохранения вашего разума и вам еще надо пройти меня Samaelya, я второй его сущности(первым был Люцифер), я душ потерянных сборщик, я определяю куда душам путь, но я смотрю на ваш выбор -великий дар Творца человеку -право выбора, и не верю в вашу веру, уж простите за каламбур.
Сам находясь в человечестве имею право выбора, сложно и тяжело, и вы не помогаете своей верой в Творца, ее у вас просто нет.
И подумайте на последок как вы обращаетесь и к кому в своих молитвах, да же здесь я ВАС называю на «ВЫ» , а ТВОРЦУ вы всегда «ТЫ»каете.
ДУША, ИСКРА, СОЗНАНИЕ И РАЗУМ,
ВЕРА и ПРАВО ВЫБОРА, время то немногое что у вас осталось, проведите с пользой с добротой в сердце, искренней.
Я пока что жду, и он ждет.
Ваш Samael Adonai

10 заповедей и 7 смертных грехов в Православии

Следует различать ДЕСЯТЬ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЗАПОВЕДЕЙ, данных Богом Моисею и всему народу Израиля и ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА, коих девять. 10 заповедей даны были людям через Моисея еще на заре становления религии, чтобы оградить их от греха, предупредить об опасности, тогда как Христианские Заповеди Блаженств, описанные в Нагорной проповеди Христа, несколько иного плана, они касаются более духовной жизни и развития. Христианские заповеди являются логическим продолжением и ни в какой мере не отрицают 10 заповедей. Подробнее о христианских заповедях.

В данной статье мы поговорим о десяти заповедях, которые описаны в Ветхом Завете, а также о семи смертных грехах.

10 заповедей Божьих –закон, данный Богом в дополнение к его внутреннему моральному ориентиру – совести. Десять заповедей были даны Богом Моисею, а через него и всему человечеству на горе Синай, когда народ Израиля возвращался из египетского плена в землю обетованную. Первые четыре заповеди регулируют отношения между человеком и Богом, остальные шесть — отношения между людьми. Десять заповедей в Библии описаны дважды: в двадцатой главе книги Исход, и в пятой главе Второзакония.

Десять заповедей Божьих на русском языке.

Как и когда Бог дал 10 заповедей Моисею?

Бог дал Моисею десять заповедей на горе Синай на 50 день от начала исхода из египетского плена. Обстановка на горе Синай описаны в Библии:

… На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою [Синайскою], и трубный звук весьма сильный… Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее…. (Книга Исход, глава 19)

Бог начертал 10 заповедей на каменных скрижалях и отдал их Моисею. Моисей пробыл на горе Синай еще 40 дней, после чего спустился к народу своему. В книге Второзаконие описано, что когда он спустился, то увидел, что люди его пляшут вокруг Золотого тельца, забыв о Боге, и нарушая одну из заповедей. Моисей в гневе разбил скрижали с начертанными заповедями, но бог повелел ему высечь новые, взамен прежних, на которых Господь снова начертал 10 заповедей.

10 заповедей – толкование заповедей.

  1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.

Согласно первой заповеди, нет и не может быть другого бога, громе Него. Это постулат монотеизма. Первая заповедь говорит о том, что все сущее создано Богом, живет в Боге и к Богу возвратится. Бог не имеет начала и не имеет конца. Постичь его невозможно. Вся сила человека и природы — от Бога, и нет силы вне Господа, как и нет мудрости вне Господа, и нет знания вне Господа. В Боге – начало и конец, в Нем вся любовь и доброта.

Человеку не нужны боги, кроме Господа. Если у тебя два бога – не значит ли это, что один из них – дьявол?

Таким образом, согласно первой заповеди греховными считаются:

  • атеизм;
  • суеверия и эзотерика;
  • многобожие;
  • магия и колдовство,
  • ложное толкование религии — секты и лжеучения
  1. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.

В Боге сосредоточена вся сила. Только Он может помочь человеку, если это необходимо. Человек же зачастую обращается за помощью к посредникам. Но если Бог не может помочь человеку, разве в силе это сделать посредники? Согласно второй заповеди, нельзя обожествлять людей и вещи. Это приведет ко греху или болезни.

Простыми словами, нельзя поклоняться творению Господа вместо Самого Господа. Поклонение вещам сродни язычеству и идолопоклонству. При этом почитание икон не приравнивается к идолопоклонству. Считается, что молитвы поклонения направлены к самому Богу, а не материалу, из которого сделана икона. Мы обращаемся не к образу, а к Первообразу. Еще в Ветхом Завете описаны изображения Бога, которые сделаны были по Его велению.

  1. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.

Согласно третьей заповеди, запрещается упоминать имя Господа без особой на то необходимости. Упоминать имя Господа можно в молитве и духовных беседах, в просьбах о помощи. Нельзя упоминать Господа в праздных беседах, особенно в кощунственных. Все мы знаем, что Слово имеет огромную силу в Библии. Словом Бог сотворил мир.

  1. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.

Бог творил мир в течение шести дней, так и человек должен трудиться шесть дней, а седьмой день положен для отдыха и покоя. Это день, который каждый верующий должен посвятить созерцанию и молитвам.

В Ветхом Завете днем покоя была суббота, в православии этим днем является воскресенье. В воскресный день христиане не работают, они ходят в храм, чтобы помолиться. Хорошо также посвятить воскресный день помощи тем, кто в ней нуждается.

  1. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.

Пятая заповедь говорит, что всякий ребенок должен почитать родителей в любом возрасте. Это они вместе с Богом дали тебе жизнь и заботились о тебе. Почитать родителей – значит проявлять терпение и послушание, помогать и заботится о них. Даже если родители недостаточно хорошо заботились о тебе, твой долг заботится о них более того, чего, на твой взгляд они заслуживают.

Если человек не почитает родителей, он со временем перестает почитать Бога. Почитание старших – делает семьи крепче, а людей счастливее.

Бог дает человеку жизнь и только Он в праве ее отнять. Тот, кто покушается на жизнь другого, покушается и на волю Божью, и на Его замысел. Эта же заповедь гласит, что нельзя лишить жизни себя. Убивая жизнь в себе, мы также преступаем эту заповедь, ибо наша жизнь не принадлежит нам, но только Богу. Самоубийство – едва ли не самый страшный грех, в котором человек не сможет покаяться.

Пятая заповедь запрещает аборты, ведь, уже с момента зачатия ребенок несет в себе искру Божию, а потому аборт приравнивается к убийству.

Люди, подверженные вредным привычкам, которые сокращают их жизнь, также грешат против шестой заповеди.

Седьмая заповедь запрещает любые незаконные связи. Законной связью, согласно Библии, является связь узами брака и только между представителями противоположных полов, не являющимися родственниками.

Прелюбодейство считается грехом и разрушает человека телесно и духовно. Наиболее страшные болезни разносятся человеческим прелюбодеянием. В первую очередь за грех прелюбодеяния были уничтожены Содом и Гоморра.

Бог не запрещает любить, Он есть Сам Любовь, однако Он требует целомудрия.

Непочтительное отношение к другому человеку может выражаться в краже имущества. Любая выгода незаконна, если она связана с нанесением любого ущерба, в том числе и материального, другому человеку.

Нарушением восьмой заповеди считается:

  • присвоение чужой собственности,
  • грабеж или кража,
  • обман в делах, подкуп, взяточничество
  • всевозможные аферы, махинации и мошенничество.
  1. Не лжесвидетельствуй.

Девятая заповедь говорит нам о том, что нельзя лгать ни себе, ни другим. Данная заповедь запрещает любую ложь, сплетни и пересуды.

  1. Не пожелай ничего чужого.

Десятая заповедь говорит нам о том, что зависть и ревность – грешны. Желание само по себе лишь семя греха, которое не прорастет в светлой душе. Десятая заповедь направлена на недопущение нарушения заповеди восьмой. Подавив в себе желание обладать чужим, человек никогда не пойдет на кражу.

Десятая заповедь отличается от предыдущих девяти, она новозаветна по своей природе. Эта заповедь направлена не на запрещение греха, а на недопущение мысли о грехи. Первые 9 заповедей говорят о проблеме как таковой, тогда как десятая о корне (причине) этой проблемы.

7 смертных грехов.

Семь смертных грехов – термин православный, обозначающий основные пороки, которые страшны сами по себе и могут привести к возникновению других пороков и нарушению заповедей, данных Господом. В католичестве 7 смертных грехов называют главными грехами или коренными грехами.

Иногда седьмым грехом называют лень, это характерно для православия. Современные авторы пишут о восьми грехах, включая и лень, и уныние. Учение о семи смертных грехах сформировалось довольно рано (во II – III вв.) в среде монахов-аскетов. В Божественной комедии Данте описываются семь кругов чистилища, которые соответствуют семи смертным грехам.

Теория смертных грехов развивалась в Средние века и получила освещение в трудах Фомы Аквинского. Он видел в семи грехах причину всех иных пороков. В русском православии идея начала распространяться в XVIII веке.

Десять заповедей Христианства: заповеди Господа Бога

В этой статье мы перечислили десять заповедей христианства. Также мы подготовили для Вас толкование законов Божьих.

Десять Заповедей Христианства

Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17):

  1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
  4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Поистине, краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто умеет думать и кто ищет спасения души своей.

Тот, кто не поймет сердцем этот главный Божий закон, не сможет принять ни Христа, ни Его учения. Кто не научится плавать на мелководье, тот не сможет плавать на глубине, ибо утонет. И кто прежде не научится ходить, не сможет побежать, ибо упадет и разобьется. И кто прежде не научится считать до десяти, никогда не сможет сосчитать тысячи. И кто прежде не научится читать по слогам, никогда не сможет бегло читать и красноречиво говорить. И кто прежде не заложит фундамент дома, напрасно будет пытаться возвести крышу.

Повторяю: кто не блюдет заповеди Господни, данные Моисею, напрасно будет стучаться в двери Христова Царства.

ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ

Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Бог един, и нет других богов, кроме Него. От Него происходят все творения, благодаря Ему живут и к Нему возвращаются. В Боге пребывает вся сила и мощь, и нет силы вне Бога. И сила света, и сила воды, и воздуха, и камня есть сила Божия. Если муравей ползет, рыба плывет и птица летит, то это — благодаря Богу. Способность семени расти, травы — дышать, человека — жить — суть способности Божии. Все эти способности — собственность Божия, и всякое творение свою способность существовать получает от Бога. Господь каждому дает, сколько считает нужным, и забирает назад, когда считает нужным. Поэтому, когда хочешь обрести способность делать что-либо, ищи только в Боге, ибо Господь Бог есть источник животворящей и могучей силы. Кроме Него никаких других источников нет. Помолись Господу так:

«Боже Милостивый, неисчерпаемый, единственный источник силы, укрепи меня, немощного, одари силою большею, чтобы я мог лучше служить Тебе. Боже, дай мне мудрости, чтобы полученную от Тебя силу я не употребил во зло, но только на благо себе и ближним своим для величания славы Твоей. Аминь».

ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

Читайте также:  Имена апостолов Христа: список их жизнь после распятия Христа, судьба и смерть

Не обожествляй творение вместо Творца. Если ты взошел на высокую гору, где встретился с Господом Богом, зачем тебе оглядываться на отражение в луже под горой? Если некий человек жаждал видеть царя и после долгих усилий сумел предстать пред ним, зачем ему тогда озираться направо и налево на слуг царских? Он может озираться по двум причинам: или потому, что не смеет предстать один на один перед царем, или же потому, что думает: царь в одиночку ему помочь не сможет.

ТРЕТЬЯ ЗАПОВЕДЬ

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Что, неужели бывают такие люди, которые решаются поминать без причины и надобности имя, приводящее в трепет, — имя Господа Бога Всевышнего? Когда на небе произносится имя Божие, небеса склоняются, звезды вспыхивают ярче, Архангелы и Ангелы воспевают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», а святители и угодники Божии падают ниц. Тогда кто же из смертных дерзает поминать Пресвятое имя Божие без душевного трепета и без глубокого воздыхания от тоски по Богу?

ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.

Шесть дней созидал Творец, а на седьмой день почивал от трудов Своих. Шесть дней временны, суетны и недолговечны, а седьмой — вечен, мирен и долговечен. Сотворением мира Господь Бог вошел во время, но не вышел из вечности. Тайна сия велика… (Еф. 5, 32), и о ней приличествует больше мыслить, чем говорить, ибо она доступна не всякому, но лишь Божьим избранникам.

ПЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

Прежде, чем ты познал Господа Бога, Его познали твои родители. Одного этого довольно, чтобы ты им поклонился с уважением и воздал хвалу. Поклонись же и воздай хвалу всякому, кто прежде тебя познал Высшее Добро в этом мире.

ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не убивай.

Бог вдохнул жизнь от жизни Своей во всякое сотворенное существо. Жизнь есть самое драгоценное богатство, данное Богом. Поэтому тот, кто посягает на любую жизнь на земле, поднимает руку на самый драгоценный дар Божий, больше того — на саму жизнь Божию. Все мы, живущие сегодня, — лишь временные носители жизни Божией в себе, хранители самого драгоценного дара, принадлежащего Богу. Поэтому мы и права не имеем, и не можем отнять жизнь, заимствованную от Бога, ни у себя, ни у других.

СЕДЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не прелюбодействуй.

Не имей незаконной связи с женщиной. Поистине, в этом животные более послушны Богу, чем многие люди.

ВОСЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не укради.

Не огорчай ближнего своего неуважением его права собственности. Не делай так, как делают лисы и мыши, если считаешь себя лучшим, чем лиса и мышь. Лиса ворует, не зная закона о воровстве; и мышь подгрызает амбар, не сознавая, что наносит кому-то вред. И лиса, и мышь понимают лишь свою потребность, но не чужой убыток. Им не дано понимать, а тебе дано. Поэтому тебе не прощается то, что лисе и мыши простительно. Твоя выгода должна всегда быть подзаконной, она не должна быть в ущерб ближнему твоему.

ДЕВЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

А это значит:

Не будь лживым ни в отношении себя, ни по отношению к другим. Если ты лжешь о самом себе, ты сам знаешь, что лжешь. Но если ты наговариваешь на кого-то другого, тот, другой, знает, что ты о нем клевещешь.

ДЕСЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Как только ты пожелал чужого, ты уже впал в грех. Теперь вопрос в том, опомнишься ли ты, спохватишься ли или и дальше станешь катиться по наклонной плоскости вниз, куда влечет тебя желание чужого?

Желание — это семя греха. Греховный поступок — это уже урожай от посеянного и возросшего семени.

Источник:

святитель Николай (Велимирович), епископ Охридский и Жичский

Объяснение десяти заповедей, данных Моисею

«Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.»

Вера Святых. Первый Божий закон. Десять заповедей, данных Моисею

«Внимай, народ мой, закону Моему», — повелел Господь Бог Саваоф через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе.

О Десяти Заповедях на «Правмире»:

Фильмы о десяти Заповедях:

Заповеди Божии

За́поведи Бо́жии – внешний закон, данный Богом в дополнение к ослабевшему (вследствие греховной жизни) у человека внутреннему ориентиру – совести.

«Иисус сказал…: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих» ( Ин.14:23-24 ).

Десять ветхозаветных Заповедей (Декалог) Бог дал на горе Синай через Моисея народу еврейскому, когда он возвращался из Египта в землю Ханаанскую, на двух каменных досках (или скрижалях). Первые четыре заповеди содержат в себе обязанности любви к Богу, последние шесть заключают в себе обязанности любви к ближнему (т.е. ко всем людям).

Десять Заповедей Ветхого Завета
( Исх.20:2-17 ; Втор. 5:6-21 )

  1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.
  2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.
  3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.
  4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой – суббота – есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.
  5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.
  6. Не убий.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не укради
  9. Не лжесвидетельствуй.
  10. Не пожелай ничего чужого.

Девять Заповедей Блаженств Нового Завета
(Евангелие от Матфея 5:2-12 )

В восполнение 10-ти ветхозаветных заповедей Христос в Нагорной проповеди преподал 9-ть заповедей блаженств. В них Господь начертал образец жизни, свойственный Его последователям, христианам. Не отменяя того, что предписывалось Ветхим Заветом, Спаситель расширяет и возвышает смысл древних заповедей, внушая людям стремление к идеальному совершенству и начертывая путь к этому совершенству.

Заповеди Блаженств – декларация христианских нравственных ценностей. Здесь содержится все необходимое для того, чтобы человеку войти в истинную полноту жизни. Все Заповеди блаженств говорят о наградах, которые те, кто верен Христу, получат в Царстве будущего века: плачущие – утешатся, алчущие правды – насытятся, кроткие – унаследуют землю, чистые сердцем увидят Бога. Но уже сейчас, исполняя заповеди Христовы, человек получает утешение и радость в преддверии полноты бытия – наступления Царства Божьего.

И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (…).

Десять заповедей даны были ветхозаветным племенам, чтобы диких и грубых людей удерживать от зла. Заповеди блаженства даны христианам, чтобы показать, какие душевные расположения должны иметь, чтобы более и более приближаться к Богу и обретать святость. Святость же, рождаемая близостью к Богу, есть высшее блаженство, какого только может желать человек. Ветхозаветный Закон есть закон строгой правды, а новозаветный – есть закон Божественной любви и благодати. Они не противоречат, но взаимно дополняют друг друга.

Содержание всех заповедей как Ветхого, так и Нового Завета можно изложить в двух заповедях любви, данных Христом: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумом твоим. Вторая подобная ей – возлюби ближнего своего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.» ( Мф.22:37-40 , Мк.12:29-31 ). И еще Господь дал нам верное руководство, как поступать: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними, ибо в этом закон и пророки» ( Мф.7:12 ) .

«Бог в Заповедях Своих повелевает делать что-либо и не делать другого не потому, что Ему «просто так хочется». Всё, что Бог заповедал делать – полезно нам, а что запретил – вредно.
Даже обычный человек, любящий своего ребёнка, учит его: «пей морковный сок – он полезный, не ешь много конфет – это вредно». А ребёнку не нравится морковный сок, и он не понимает, почему вредно есть много конфет: ведь конфеты сладкие, а морковный сок – нет. Поэтому он и сопротивляется слову отца, отталкивает стакан с соком и закатывает истерику, требуя ещё сладкого.
Также и мы, взрослые «дети», больше стремимся к тому, что доставляет нам удовольствие, и отвергаем то, что не соответствует нашим прихотям. И, отвергая Слово Отца Небесного, совершаем грех».
протоиерей Александр Торик, «Воцерковление».

Почему на вопрос о том, какие существуют заповеди, 80% крещеных людей отвечают не сговариваясь: «Не убий, не укради»? Почему называют именно шестую и восьмую заповеди Ветхого Завета? Не первую, не третью, не десятую. Я долго размышлял над этим и пришел к любопытному выводу: из всех заповедей человек выбирает те, для исполнения которых ему ничего не надо делать. «Я не убил, не украл – я отличный парень, и оставьте меня в покое!» А седьмую заповедь «Не прелюбодействуй» знаете, почему пропускают? Да очень «неудобная» в наше распутное время заповедь. Вот и обманывает себя человек, выбирая из закона Божиего только то, что ему удобно, и попирая сознательно или неосознанно то, что мешает ему жить по-своему. Юристы говорят, что незнание закона не освобождает от ответственности. Это верно и в отношении духовной жизни, и именно потому, что знание (или незнание) закона всецело зависит от нас, от нашего доброго или худого произволения. …
Нарушая заповеди, человек ведь не Бога оскорбляет даже. Бог свят и поругаем не бывает. Но человек калечит собственную жизнь и жизнь своих близких, потому что заповеди – это не какие-то кандалы: вот, мол, и так жизнь трудная, а тут еще какие-то заповеди нужно соблюдать! Нет, все не так. Заповеди Божии – это именно условия нормальной, полноценной, здоровой и радостной жизни для всякого человека. И если человек эти заповеди нарушает, он вредит, прежде всего, себе и своим близким.

Из Нагорной проповеди, и прежде всего из Заповедей Блаженства, следует, что человек должен очиститься от страстей, очистить свое сердце от всех помыслов, обитающих в нем, обрести смирение духа, чтобы стать достойным увидеть Бога. Слово Христа ясно:

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят…
( Мф.5:3-8 ).

Заповеди Блаженства показывают духовную стезю человека, путь обожения, путь, который ведет к исцелению. Сознание своей духовной нищеты, то есть осознание страстей, вселившихся в сердце, приводит человека к покаянию и блаженной скорби. В меру глубины этой скорби в его душу приходит Божественное утешение. Именно на этом пути человек обретает смирение и внутреннее спокойствие. Живя в духовном смирении, он еще сильнее жаждет Божия оправдания и стремится к соблюдению заповедей Божиих в своей повседневной жизни. Храня заповеди Божии, он сподобляется познания милости Божией и еще больше очищает свое сердце. В очищении души и заключается назначение заповедей. Одни из них относятся к очищению разумного, другие – к очищению раздражительного начала души. И когда душа очищается от страстей, человек достигает созерцания Бога.

Заповеди Блаженства раскрывают суть духовной жизни и способ исцеления человека. Человек, соблюдающий заповеди, запечатлевается печатью Святого Духа и становится членом Тела Христова, храмом Всесвятого Духа.
митрополит Иерофей (Влахос)

Пусть не подумает кто из нас: мы ходим в церковь Божию, молимся, творя многие поклоны, за это и получим Царствие Небесное. Нет; получит его тот, кто заповеди Божии соблюдает.
преподобный Феодор Санаксарский

Часто говорят: для того, чтобы быть христианином, надо выполнять заповеди Христовы. Конечно; однако заповеди Христовы – не приказы, которые Он нам дает: мол, надо прожить так, надо прожить этак, а если не проживешь таким образом, то будешь за это наказан… Нет, заповеди Христовы – это Его попытка нам образно показать, какими мы могли бы быть, если стать и быть настоящим, достойным человеком. Поэтому заповедь Христова – это не приказ, а откровение перед нашими глазами о том, какими мы призваны быть и можем быть; какими мы, следственно, и должны быть.
митрополит Сурожский Антоний, «Быть христианином»

Если и трудно быть христианином, то не потому, что заповеди Господа тяжки, но лишь потому, что велика сила греха, наследственная порча души и тела.
профессор В.И. Экземплярский

Во времена Иисуса согласно традиции насчитывалось 613 запретов и предписаний, однако к этому же времени сложилась и традиция их сокращения до значительно меньшего числа.
Так, царь-псалмопевец Давид свел все заповеди всего лишь к одиннадцати ( Пс.14:1-5 ):
Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?
Тот, кто ходит непорочно и делает правду,
и говорит истину в сердце своем;
кто не клевещет языком своим,
не делает искреннему своему зла
и не принимает поношения на ближнего своего;
тот, в глазах которого презрен отверженный,
но который боящихся Господа славит;
кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет;
кто серебра своего не отдает в рост
и не принимает даров против невинного.
Поступающий так не поколеблется вовек.

Пророк Исайя еще сократил число заповедей и довел его до шести ( Ис.33:15-16 ): Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на высотах…

Пророк Михей ( Мих.6:8 ) ограничился лишь тремя заповедями: О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.

Пророк Исайя в другом месте ( Ис.56:1 ) упоминает о двух заповедях: Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду…

Наконец, пророк Амос ( Ам.5:4 ) все заповеди обобщил до одной: Ибо так говорит Господь дому Израилеву: взыщите Меня, и будете живы.

10 заповедей Божьих в православии и 7 смертных грехов

Список худших человеческих страстей состоит из семи пунктов, которые нужно безукоризненно соблюдать ради спасения души и праведной жизни. На самом деле, о грехах мало что упоминается непосредственно в Библии, ведь они были написаны известными богословами из Греции и Рима. Окончательный список смертных грехов был сформирован папой Римским Григорием Великим. Каждый пункт имел свое место, а распределение было выполнено по критерию противопоставления любви. Список 7 смертных грехов в порядке убывания от самого серьезного к менее значительному выглядит следующим образом:

  1. Гордыня — один из страшнейших человеческих грехов, подразумевающий под собой высокомерность, тщеславие, чрезмерную горделивость. Если человек переоценивает свои возможности и постоянно твердит о своем превосходстве над другими — это противоречит величию Господнему, от которого происходит каждый из нас;
  2. Зависть — это источник серьезных преступлений, возрождающихся на почве желания чужого богатства, благополучия, успешности, статуса. Из-за этого люди начинают делать другим пакости до тех пор, пока предмет зависти не потеряет все свои богатства. Зависть — прямое нарушение 10-й заповеди;
  3. Гнев — поглощающее изнутри чувство, которое является полной противоположностью любви. Оно может проявляться как ненависть, возмущение, негодование, физическое насилие. Изначально Господь вложил это чувство в душу человека для того, чтобы тот мог вовремя отказаться от греховных поступков и соблазнов, но вскоре оно само переросло в грех;
  4. Леность — присуща людям, которые постоянно страдают от несбыточных надежд, обрекая себя на скучную пессимистичную жизнь, при этом человек ничего не делает для достижения поставленной цели, а лишь унывает. Это приводит духовное и душевное состояние к крайней лености. Такая рассогласованность — это ничто иное, как отхождения человека от Господа и страдание из-за неимения всех земных благ;
  5. Алчность — чаще всего от этого смертного греха страдают богатые корыстные люди, но не всегда. Не важно, это человек из богатого, среднего и бедного класса, нищий или богач — каждый из них стремится приумножить свое богатство;
  6. Чревоугодие — этот грех присущ людям, которые находятся в рабстве у собственного желудка. При этом греховность может проявляться не только в обжорстве, но и любви к изысканным блюдам. Будь то обычный обжора или изысканный гурман — каждый из них превозносит еду в некий культ;
  7. Сладострастие, блуд, прелюбодеяние — проявляется не только в физической страсти, но и греховных мыслях о плотской близости. Различные непристойные мечты, просмотр эротического видео, даже рассказ пошлого анекдота — это уже по мнению православной церкви большой смертный грех.
Читайте также:  Заповедь Христа "возлюби ближнего своего как самого себя": толкование заповеди

Десять заповедей

Многие люди часто заблуждаются, отождествляя смертные грехи и Божьи заповеди. Несмотря на то, что в списках имеются некоторые сходства, 10 заповедей имеют непосредственное отношение к Господу, поэтому их соблюдение так важно. Согласно библейским рассказам, этот список был вручен самим Иисусом в руки Моисея. Первые четыре из них рассказывают о взаимодействии Господа и человека, последующие шесть повествуют об отношениях между людьми.

  • Верь в единственного Бога — в первую очередь эта заповедь была направлена на борьбу с еретиками и язычниками, но с тех пор потеряло такую актуальность, ведь большинство верований направлены на чтение единого Господа.
  • Не создавай себе кумира — изначально данное выражение употреблялось по отношению к поклонникам идолов. Сейчас же заповедь трактуется, как отказ от всего, что может отвлекать от веры в единого Господа.
  • Не произноси имени Господа понапрасну — нельзя просто так упоминать о Бога мимолетно и бессмысленно, это касается выражений «О, Боже», «Ей Богу» и т.д., употребляющихся в диалоге с другим человеком.
  • Помни о выходном дне — это не просто день, который нужно посвятить отдыху. В этот день, в православной церкви это зачастую воскресенье, нужно посвятить себя Богу, молитвам к нему, раздумьям о Всевышнем и т. д.
  • Почитай своих родителей, ведь именно они после Господа подарили тебе жизнь.
  • Не убивай — согласно заповеди только Бог может отнять жизнь у человека, которому сам ее и дал.
  • Не прелюбодействуй — каждый мужчина и женщина должны жить в моногамном браке.
  • Не кради — согласно заповеди только Бог дает все блага, которые именно он и может отнять.
  • Не лги — нельзя клеветать на ближнего своего.
  • Не завидуй — нельзя желать чужого, причем это касается не только предметов, вещей, богатств, но и супругов, домашних животных и т. д.

Десять Заповедей

История Править

Десять Заповедей и их командир

Командиром постоянно восхищался его младший брат Эстаросса, который всегда хотел быть таким же как и его брат. Но Мелиодас, пока по неизвестным причинам , решил предать свой клан. Когда Мелиодас предал своих, Аранак и Зено, которые сопровождали Мелиодаса, были убиты. После предательства Мелиодаса, Клан Богинь, объединив остальные кланы, решили устроить войну с демонами, чтобы истребить их, так как никто не решался сражаться с Кланом Демонов, когда у них был Мелиодас. Особых подробностей от том, что делали Заповеди в течение всей войны неизвестно, но ближе к концу войны, Заповеди вместе с Фраудрином, в составе Галана, Мерасциллы, Дерриер, Монспиета и Гаутера, были отправлены для спасения заложников и захвата Врат Грациозности. Но спасти заложников не удалось, а вместо

перенаправления Врат Грациозности в Преисподнюю, они были направлены в темницу демонов, в которой был настоящий Гаутер, и который сбежал из темницы.

Казалось, что Заповеди потеряли уже троих (Гаутера, который сбежал вместе с настоящим Гаутером, Аранака и Зено), но, когда “Палач” Зелдрис хотел вернуть в темницу или убить Гаутера, он, победив Долора, предложил Королю Великанов и Королю Фей присоединиться к Заповедям, тем самым эти двое присоединились к демонам. Также, в какой то момент, Зелдрис стал одним из Десяти Заповедей, вместо Кармадиоса, и стал их лидером. А на замену Гаутеру пришёл генерал демонов – Фраудрин.

Но Клан Демонов проиграл в Священной Войне и Десять Заповедей, вместе с остальными демонами, были запечатаны Кланом Богинь. Но некоторые демоны смогли избежать запечатывания или выбраться из него (Серый и Красный Демоны, а также Фра

Десять Заповедей на свободе

удрин). Спустя более 3000 лет, благодаря стараниям и манипуляциям Фраудрина. Десять За

Галан против Грехов и рыцарей

поведей выбрались из Гроба Вечной Тьмы. После того, как Фраудрин рассказал Зелдрису о текущей ситуации в Британии, лидер Заповедей предложил полететь в Эдинбург и восстановить силы. Когда они прилетели, то обнаружили Эдинбург разрушенным, а также увидели огромную дыру, которую сделал Мелиодас с помощью столба тьмы. Галан решил проверить одного из Альбионов и ,когда он прибыл в Камелот, то обнаружил Мелиодаса и с лёгкостью победил его, Диану, Мерлин, Слейдера и Святых Рыцарей Камелота. После прибытия обратно на руины Эдинбурга, Галан рассказал, что победил Мелиодаса, во что остальные Заповеди с трудом поверили. Заповеди отдыхали и восстанавливали свои магические силы, но когда они почувствовали как Мелиодас, вернул свои силы они насторожились. Когда Мелиодас появился перед ними, Заповеди были удивлены и Зелдрис с Фраудрином, хотели атаковать Мелиодаса, но Галан остановил их, сказав, что это только его бой. Мелиодас легко

Мелиодас против Десяти Заповедей

избивает Галана и предупреждает Заповедей, что если они продолжат то, что закончили 3000 лет назад, то Семь Смертных Грехов остановят их. После Зелдрис приказал Заповедям разделиться и ускоренно восстанавливать свои силы, поглощая душ

После разделения, Галан и Мерасцилла решили проверить того, кто сопротивлялся магии Мерасциллы и встретили Бана, одного из Семи Смертных Грехов. После недолгого боя, Бану, Иерихон и Эллейн удалось сбежать в бар Эсканора. Но Галан и Мерасцилла нашли их. Правда в баре они отвлеклись на выпивку и пропили до утра, пока не очнулся Эсканор. Эсканор в своей дневной форме легко побеждает Галана в его игре (Галан попадает под действие своей заповеди и каменеет) и сжигает Мерасциллу. Тем самым Заповеди лишились Галана.

Во время Великого Бойцовского Фестиваля, который устроили Долор и Глоксиния и на который попали практически все Грехи и многие Святые Рыцари (Хаузер, Гилсандер, Зарастрас, Иерихон, Хендриксон и т.д.), а также и многие другие из разных мест, Мелиодас решил прервать фестиваль боем с Королём Фей и Королём Великанов. Благодаря своей тёмной метке и прекрасным нав

ыкам фехтования, Мелиодас доминировал в бою, до тех пор пока не прибыли остальные Заповеди. Последовательные атаки практически каждого из Заповедей, о

ставили Мелиодаса в крайне плачевном состоянии. Брат Мелиодаса, Эстаросса, со слезами на глазах, убил Мелиодаса, проткнув все семь его сердец и даже Бан, неожиданно появившейся перед заповедями в вырвав пять сердец Мерасцилле, не смог спасти Мелиодаса. После Заповеди улетают с поля боя. В течении месяца, Заповеди смогли захватить практически всю Британию. Некоторые люди ещё сражались с демонами, а некоторые, чтобы выжить стали им служить, помогая добывать души. Последним не захваченным королевством оставался Лионес. Но Заповеди не смогли его захватить. В бою Эстароссы и Эсканора, Гордыня одержала победу на Милосердием, а также Зелдрисом, который хотел помочь брату, но улетел вместе с ним. Грейроад была побеждена и захвачена Мерлин, величайшим магом во всей Британии. Дерриер и Монспиет были побеждены Мелиодасом, который возродился благодаря своему проклятию. Фраудрин же был сначала изгнан из тела Дрейфуса благодаря жертве Заратраса, а после жестоко убит Мелиодасом.

Приблизительно в тоже время, Долор и Глоксиния устроили испытание Кингу и Диане, входе которого хотели выяснить, правильный ли выбор они сделали, что присоединились к Заповедям. Благодаря Диане и Кингу, они узнают, что были неправы в своём выборе.

Мерасцилла же выжила и ждала Грехов в Колланде. Захватив Мелиодаса в “Кокон тьмы”, она, с помощью скелетов и тёмной си

Мерасцилла в ожидании Грехов

лы Мелиодаса, хотела убить оставшихся Грехов, но у неё не вышло. После она вместе с Мелиодасом наблюдала, как Грехи сражались против Дианы, разум которой захватили мстительные духи. Но после того, как Элизабет упокоила духов, Мерасцилла лично решила сразиться с Грехами. Но, недооценив их, она проиграла и была, также как и Грейроад, захвачена в пробирку. Когда поступил приказ от Короля Демонов вернуть Мелиодаса, Зелдрис решил созвать всех Заповедей. Но с ним связались лишь Глоксиния и Долор, которые заявили, что уходят из Заповедей, после Зелдрис лишил их силы демонов. Заповеди оказались практически уничтожены: Галан обратился в камень, Дерриер и Монспиет решили начать мирную жизнь с людьми, Грейроад и Мерасцилла оказались захвачены в пробирки, Долор и Глоксиния добровольно вышли из с

остава Заповедей, Фраудрин был убит, а Эстаросса потерял сознания после битвы с Эсканором, но вскоре проснулся и начал отдыхать и восстанавливать силы. В настоящий момент действующими членами из Десяти Заповедей остались лишь Зелдрис и, может быть, после восстановления сил и здоровья, Эстаросса. Помочь Заповедям в победе над Грехами вызвались наставники Зелдриса и Мелиодаса – Кьюзак и Чандлер соответственно. Чандлер практически сразу полетел возвращать Мелиодаса, а Зелдрис и Кьюзак остались ждать его за кружечкой чая.

Когда Чандлер прилетел к Семи Смертным Грехам, его встретили Кинг, Гаутер и Диана, а позже к битве между Грехами и наставником Мелиодаса присоединился Бан. Совместными усилиями они победили высшего демона, но тот очнулся и перешёл в истинную форму. Чандлер с лёгкостью победил Грехов. От верной смерти их спасли Долор и Глоксиния, которые вышли из состава Заповедей. Чандлер без особых усилий побеждает бывших Заповедей и направляется к Грехам. По прилёту Чандлера встречает Мелиодас и велит Чандлеру вести его к Зелдрису. После расформирования Семи Смертных Грехов, Чандлер, Мелиодас и Элизабет летят в Камелот.

В это время Эстаросса просыпается ото сна и его встречает Перония. Оказалось, что Эстаросса проспал 3-4 дня. Разговор Эстароссы и Перонии, прервала огромная магическая мощь Мелиодаса. Ворвавшийся в замок Мелиодаса встречает Зелдрис, который называет своего старшего брата предателем, который ещё и богиню с собой привёл, хотя рядом находился “Высасывающий Демон”. Братья начинают спорить за титул Короля Демонов, позже к спору присоединяется Эстаросса, но, увидев Элизабет, отказывается от титула и взамен просит отдать ему Элизабет. Мелиодас отказывает обоим братьям и те сразу переходят к действиям, одновременно атакуя Мелиодаса. Старший брат легко подавляет атаку братьев и придавливает их “Адским Пламенем”. После Мелиодас отпускает их по просьбе Элизабет. После ещё одной стычки братьев, Зелдрис соглашается помочь Мелиодасу. Старший брат просит младших собрать остальные силы заповедей. Зелдрис летят к Семи Смертным Грехам, дабы забрать силу заповеди Мерасциллы. А Эстаросса летит забирать силу заповедей у других.

Ссылка на основную публикацию