Аборт — это грех или нет, прощает ли бог этот грех, можно ли замаливать этот грех

Простит ли мне Бог мой умышленный аборт?

Я сделала аборт. Не было другого выхода. Уже есть дети и ситуация была очень сложной, чтобы родить. Сама ненавижу аборты и только за жизнь. Но когда это коснулось меня, не смогла – решилась на аборт на очень маленьком сроке – 2 недели.
Я не спала всю ночь, и конечно же я не могла об этом молиться и не могла осмелиться обратиться к Богу, потому что как можно говорить с Богом на тему убийства собственного дитя..То, что я чувствую – не передать – это полное осознание совершившегося как в обычном так и в библейском ракурсе. Я все понимаю, но не могла иначе, на самом деле..
Мне очень плохо, я не могу смотреть в небо и не знаю, могу ли я вообще начать снова молиться и как мне вообще на эту тему можно говорить с Богом? Не могу решиться попросить прощения за это, только на кресле у гинеколога во время абортирования шептала, “прости, Господи”, каждое слово сейчас – это рана,я во всем виновата.
Есть ли хоть какая-то возможность обратиться теперь к Богу и получить Его прощение? Есть ли такой шанс у меня? Ведь я все знала, я не мирская. никогда не могла подумать что такое может произойти в моей жизни. Помогите!

Время не повернуть, грех совершен! Мне незачем объяснять вам, что аборт это убийство, вы и сами знаете серьезность и ужастность того, что вы совершили. Ваше сердце и совесть сегодня говорят громче всякой отповеди и постоянные мысли осуждения свидетельствуют против вас сильнее, чем мог бы кто-либо это сделать.

То, что вы сделали ужасно. И письмо ваше пусть будет свидетельством для всех других, собирающихся пойти на такой шаг.

Теперь же стоит вопрос: что делать? Как жить дальше? Сможет ли Бог простить? Можно ли примириться с Ним?

Я убежден, что милость Господа есть ко всем искренне кающимся в своих грехах. «С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно, с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его» (Пс.17:26,27).

Когда человек грешит, заведомо и легкомысленно полагая: «Ничего, сейчас согрешу, а после покаюсь!», то в данном случае, он проявляет лукавство, и неискренность. И не мудрено, что после, человек должен понести на себе наказание от Бога.

Читая же ваше письмо, насколько я понял, вы не мыслили так. В вашем сердце было борение и упадок духа, чувство безысходности и состояние вины… но никак не лукавый расчет на легкое прощение. Правильно ли я понял вас?

Я не знаю вашу ситуацию, но все выглядит так, что, будучи стесненная обстоятельствами, узнав, что беременна, вы допустили страх в свое сердце. Забыли, что Бог вашу жизнь держит под контролем, и посчитали, что те трудности, которые вы и без того имеете в жизни, усугубятся от данного рожденного ребенка. Страх парализовал ваш здравый смысл. Вы начали мыслить неверно, полагать, что ситуация тупиковая, и единственным решением будет – аборт. Но это грех…. Внутри вас возникла раздвоенность, переходящая в панический поиск решения. Вы не нашли в себе мужества сказать «нет» своим страхам, и в конечном итоге поддались ему, и, дав место диаволу, согласились на такой шаг, который вам самой отвратителен, мерзок и никак не желанный.

При этом, грех ли это? Да – это грех и грех серьезный, влекущий серьезные последствия в жизнь человека, ибо вы забрали жизнь другого.

Но есть ли милость Господа к вам? Я уверен есть. Не для повторения злодеяния, а для восстановления и извлечения уроков из произошедшего.

Я хочу напомнить вам одну библейскую историю, которая, возможно, поможет разобраться в том, что же делать вам дальше

Это история падения царя Давида.

Был момент в его жизни, когда он духовно перестал бодрствовать, и в его жизнь пришла праздность. Все цари в то время устраивали военные походы, а он остался дома, и прогуливаясь по крыше увидел обнаженную женщину. Это и стало его началом падения. Царь вначале просто поддался похоти, похоть же привела ко блуду (2 Цар.11:1-4)

Один совершенный грех затем породил другой, и Давид оказался в жутчайшей для него колее: через время он узнает, что Вирсавия, замужняя женщина, с которой он согрешил, беременна. (2 Цар.11:5)

Тогда виновник происшедшего пытается замазать этот грех тем, что на время демобилизует ее мужа Урию, с тем, чтобы беременность не вскрыла совершенного царем прелюбодеяния. Но верный ему солдат отказывается входить к супруге, не представляя, как можно предаться утехам со своей женой, когда его друзья на поле брани. (2 Цар.11:6-13)

Такой поступок Урии смешивает все планы Давида, и ставит его в тупиковую ситуацию. Теперь царь ВЫНУЖДЕН (как он полагал в тот момент) сделать так, чтобы руками других этот солдат умер.

Царь шлет секретное письмо, и по его заданию, в момент сражения мужа Вирсавии оставляют одного с врагами, и те убивают несчастного. Вскоре, царь узнает о поражении в той битве, а также о смерти Урии Хеттеянина (ставшего таким нежеланным царю), и утешается этим: ведь теперь все можно скрыть!

Давид берет в жены, овдовевшую женщину, и … дело сделано! Никто ничего не узнает! Она родит сына, и что сделан грех – сокрыто! (2 Цар.11:14-27)

…Сокрыто от всех, но не от Бога! Не проходит много времени, как приходит пророк и тайное становится явным! А после и жизнь царя наполняется множеством весьма печальных последствий. (2 Цар.12 и далее).

Такая вот история!

Обратите внимание, что последние события в жизни Давида совершились, с одной стороны по его воле, с другой стороны, это не то, что он хотел изначально. Он был против убийства, но, поддавшись страху, находясь уже в неправильном духовном состоянии, не раскаялся, но напротив – с малодушествовал, и согрешил, послав человека на верную смерть.

Что же сделал он после того, как обличил его пророк? Ожесточился, подобно Саулу? Нет. Он сокрушился и смирил себя перед Господом!

В смирении он понес на себе все последствия совершенного им греха, ища только одного – общения с его Господом. Почитайте Псалмы Давида, и вы обнаружите, насколько глубоко его желание восстановить отношения с Богом (Пс. 50, Пс. 31 и много других примеров в его Псалмах).

Извлеките ряд уроков из истории Давида и думаю, вы найдете выход в своем положении:

1. Нет ничего явного, что ни сделалось бы явным. Что мы стараемся скрыть, Бог вскроет своей силой. Что мы вскрываем через покаяние и исповедание греха, то Бог покроет Кровью Иисуса Христа. Давид обрел много проблем, т.к. грех он исповедал не сам, будучи обличаем совестью, а «подпертый к стене» пророческим откровением Нафана. Вам же надо самой признать и исповедать свой грех.

2. Давид искренне покаялся, и Бог простил его. Писание говорит: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан.1:9). Покайтесь перед Богом и исповедуйте свой грех. Я верю, что если в Ветхом Завете, Господь простил царя, то тем более Господь может дать милость и вам!

3. Он открылся человеку, а не только Богу. То, что вы написали мне письмо – это очень хорошо. Но я советую найти Божьего служителя, которому вы могли бы прийти и исповедаться лично. Ведь анонимно делать это всегда легче. Но именно такой шаг и более трудный, и более верный. Исповедь даст вам уверенность в прощении.

4. Давид получил прощение и в смирении понес на себе определенные последствия совершенного греха. Мы должны отличать эти две вещи: вина и последствия. Когда мы искренне раскаиваемся перед Богом, то Господь прощает нас. Но порой наши грехи могут порождать определенные последствия в нашей жизни.

К примеру, если служитель согрешил серьезным грехом, но раскаялся, он может быть прощен, но как минимум на какое-то время (ненадолго или навсегда) лишен служения.

Вполне возможно, что в той церкви, где вы находитесь, вам придется понести определенное церковное наказание. Скорее всего, вам какое-то время не допустят участвовать в евхаристии (вечере Господней), и если вы несли какое служение, возможно, вас отстранят от него. С готовностью и смирением примите всякое подобное наказание. Именно искреннее раскаяние и сокрушенность помогут вам как можно быстрее обрести мир в сердце и уверенность в прощении.

Церковное наказание за умышленное детоубийство существовало в церкви еще с древних времен, и оно прописано даже в Канонах Василия Великого, но и даже там, наказание – не для погибели, а (!) для прощения и восстановления.

Помните, что ни смотря на наказание или последствия совершенного вами греха, но при этом, вы можете уже в момент раскаяния и исповедания греха получить уверенность в Божьей милости и прощении.

5. Он никого не винил. Не надо искать виноватых. Именно взятие ответственности на себя и помогает нам полностью восстановиться, как духовно, так и в сферах, где диавол нанес нам урон, через совершенный нами грех.

6. Примите решение никогда не повторить содеянного. Покаяние означает обращение от мертвых дел к вере в Бога (Евр.6:1), оно выражено в сотворении достойного плода покаяния (Мф.3:8) и связано с изменением поведения. К примеру: «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» (Еф.4:28).

Поэтому, придя в нормальное духовное состояние, и помолившись, размыслите вот на какую тему: «Что бы вы теперь сделали, если бы опять оказались в таком положении?» Если внутри вас вы опять приходите к решению сделать аборт, то скорее всего вы ничему не научились из произошедшего, и ваше раскаяние не искренне.

Если же вы, смиренно склоняетесь перед волей Божьей в решении не убивать зачатого ребенка, и это ваше внутреннее и глубокое убеждение, построенное на том печальном и болезненном уроке, то в вашем сердце – действительно есть раскаяние, а следовательно, вы можете рассчитывать на Божье прощение.

7. Согрешив, лучше идите к Богу, а не уходите еще дальше от Него. Не прилагайте грех ко греху, и согрешив против Бога и человеческой жизни, не впадайте в еще большее богоборчество. Не повторяйте ошибок падавших в грех Саула, Семея, Иуды, которые сделав один грех, и поняв это, в ожесточении, впадали в большее отступничество. Уподобьтесь Давиду, который упал, но решил встать и идти дальше за Богом. НЕ СДАВАЙТЕСЬ!

Напоследок, хочу дать вам одно место Писания. Оно из Ветхого Завета и показывает очень хорошую позицию, которую должен иметь человек, попавший в подобное положение, и все же чающий надежду на восстановление. Возьмите его, как обетование, заучите наизусть и ни в коем случае, не отступите от Господа, сломавшись под чувством вины.

Мих.7:7 А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой услышит меня. 8 Не радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь свет для меня. 9 Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним, доколе Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною; тогда Он выведет меня на свет, и я увижу правду Его.

Бог да даст вам свою милость и прощение, и восстановит вас! Я верю, что вы восстановитесь и сможете дальше идти за Христом! Господь простил Петра, трижды отрекшегося в страхе от Христа, помилует и вас!

Если аборт уже совершен, что делать?

Аборты – бич времени

Об опасных последствиях абортов официальная медицина часто умалчивает, а о том, что аборт является убийством, лишением жизни уже живущего в утробе матери младенца, вообще рассуждать не принято. Ну да, вещают священники. Но Церковь много чего говорит непонятного, например: молиться за врагов, прощать обиды, делиться с ближним, не воевать с соседом и не презирать его за то, что он другой национальности и изъясняется на другом языке… А также – не отдавать свою душу в объятия политической пропаганды, но слушать голос Бога и исполнять Его законы. В Церкви на первом месте стоит «возлюби», а далее – «не убий»…

Говорят, что у человека, пролившего невинную кровь, душа чернеет и начинает со временем болеть. Каковы же терзания молодой женской души, по ведению или неведению оборвавшей жизнь своему собственному ребенку?

Автору этих строк довелось общаться с одной мантийной монахиней, 20 лет с лишним проживающей в обители и ежедневно молящейся о своем далеком грехе молодости, который и подвиг ее оставить мир, двоих уже взрослых детей и принять иноческий постриг. Терзания души ее были столь велики, что боль от содеянного преследовала многие годы, так что она ежедневно совершала молитвенное правило за совершенный грех детоубийства во чреве и выполняет его по сей день…

Об этом мы беседуем с настоятелем Свято-Макариевской общины протоиереем Владиславом Софийчуком, в приходе которого, следуя давней традиции, берущей начало еще с довоенного времени прошлого века, ведется духовно-попечительская деятельность с женщинами, совершившими аборт, как правило, по неведению, а потом раскаявшимися в этом страшном грехе.

– Количество подобных трагедий, происходящих ежедневно в стране, сосчитать трудно, – говорит о. Владислав. – Известно, что на 100 новорожденных приходится 149 абортов. Т. е. рождаемость в Украине могла быть в два с лишним раза выше и численность населения не сокращалась бы так стремительно. Ежегодно количество наших сограждан уменьшается на 300 тысяч человек, что равнозначно населению такого областного центра, как Черновцы. Это в масштабах страны.

Представим себе семью, члены которой умертвили собственных детей: может ли в этом доме витать благодать Божия? А теперь представьте народ, который ежедневно убивает свое будущее поколение – может ли он быть счастливым и богатым.

В советское время аборт был официально разрешен и относился к категории добровольного «регулирования количества детей в семье». Бытовала даже некая «норма»: в семье должен быть один ребенок (особенно в городах и почему-то, как правило, у интеллигенции), реже – два, а еще реже – три. Рождение более четырех детей относились к разряду подвига с присвоением звания «матери-героини»… Новые беременности прерывались. А точнее – младенцы убивались…

И никто при этом не считал количество покалеченных женских душ, которые через определенное время начинали томиться от сознания содеянного. А если узнавали еще, что аборт – это тягчайший грех перед Богом и по тяжести является убийством человека, искали способ, как загладить его. И не находили…

Христолюбивый Батюшка

Об этом много размышлял и говорил в свое время один замечательный киевский священник Георгий Едлинский.

Справка: Георгий Михайлович Едлинский (1902–1988) – сын священномученика протоиерея Михаила Едлинского. Начальное образование получил в школе-приюте, которую построил и содержал на церковные деньги его отец при Борисоглебском храме. В 1919 г. Юрий окончил Киевскую духовную семинарию, а в 1924 г. – Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Позже, в 1924–1927 гг., он учился также в Киевском государственном университете на литературно-лингвистическом факультете, но, как сын служителя Бога, был исключен. В 1941 г. Георгия Михайловича рукоположили в сан священника и назначили настоятелем Воскресенского храма г. Киева. С 1945 г. до конца жизни (+1988) – служил в Макариевской церкви г. Киева.

Жизни этого уникального пастыря нужно посвящать отдельные публикации. Скажем лишь, что после окончания войны в 1941–1945 гг. Макариевский храм, укрывшийся между рощами и ярами киевской древней Татарки, стал местом молитвы многочисленной интеллигенции, посещавшей его втайне от бдительного атеистического ока КГБ. В беседах с прихожанами о. Георгий, преподаватель Киевской духовной академии, образованнейший человек, молитвенник и духовник, часто поднимал тему абортов и стремился донести до прихожан понимание и осознание греха детоубийства. Мало того, он окормлял женщин, раскаявшихся в этом грехе, налагал на них епитимию, а на себя брал подвиг молитвы о них, прося у Бога прощение о содеянном и духовного укрепления покаявшимся. Конечно же, приснопамятным батюшкой Георгием двигали любовь Христова и огромное сострадание. Эти качества он унаследовал от своего отца, священномученика, расстрелянного в 1937 году. Михаил Едлинский известен был не только в Киеве, но и по всей России того времени, славился духовными дарами, опекал людей, страждущих недугом пьянства. Аборт в то время карался законом, и все же подпольно такие преступления совершались, и о. Михаил также вымаливал несчастных грешниц, если те приходили к нему с покаянием. Не случайно святой праведный Иоанн Кронштадтский приезжавшим к нему с Украины паломникам говорил: «Что вы ко мне едете? У вас в Киеве есть великий молитвенник о. Михаил Едлинский…»

Макариевский храм был известен православному Киеву сталинско-хрущевского, а затем и брежневского периода. Когда о. Георгий был уже совсем слаб, его еще при жизни сменил новый настоятель о. Анатолий Затовский, также прослуживший здесь много лет уже после смерти о. Георгия и передавший ныне эстафету настоятельства о. Владиславу Софийчуку, который следует традиции отцов Едлинских.

Жизнь начинается во чреве

Мы продолжили беседу с о. Владиславом.

– Жизнь человека начинается с момента ее зачатия, – говорит священник. – Бог дает эту жизнь, и только Он имеет право ее забирать. Мать не имеет права распоряжаться зарождающимся в ее чреве ребенком, но посягает на эту жизнь. Ничем иным объяснить это невозможно, иначе как потемнением разума! Если бы женщина понимала, что творит, совершает настоящее убийство – она никогда бы на это не пошла.

Читайте также:  Библейская заповедь не сотвори себе кумира - каково значение

Но если женщина осознает тяжесть этого страшного греха, приходит в Церковь, Господь принимает ее покаяние. Ситуации не исправишь, ребенка не вернешь, но покаяние может сгладить этот грех. Вот почему идут в наш храм женщины на исповедь. Как вы уже упомянули, не мы начали эту традицию. В Макариевский храм приезжали люди со всей России еще в 40-е годы, когда настоятелем церкви был Григорий Едлинский. Кроме того, что батюшка отпускал этот грех, он брал на себя труд индивидуальной сугубой молитвы за каждую женщину. При необходимости налагал епитимию. И сейчас приезжают автобусами из Белоруссии, едут и из дальнего зарубежья.

– А откуда пошли разговоры о том, что можно крестить умерших детей?

– Раньше, во времена дефицита, была традиция: женщины, приезжающие на исповедь в Макариевскую церковь, привозили с собой отрезы ткани и крестики. Из материи шили пеленки, наволочки, простынки и отдавали в детские дома, а крестики (тогда они были в особом дефиците) надевали крестившимся здесь младенцам. Возможно, женщины ассоциировали эти действия с крещением нерожденных детей. Наверное, отсюда и пошла эта молва.

– Как показывает практика, почему женщины совершают этот грех?

– Большей частью по неведению. Я даже записывал, что происходит с ними впоследствии, какие терзания они испытывают. Некоторые видят нерожденных детей во сне. Когда работаешь с этими женщинами постоянно, им открываются многие вещи. Начинается все с исповеди, после которой читается разрешительная молитва и молитва «Егда извергла отроча волею и неволею»… Даются наставления, а на 40 дней налагается епитимья. Но вот проходит определенный период покаяния, женщины 40 дней читают акафист «Не убий», их душа оживает.

Тема сложная и важная. Что толку клеймить эту женщину? Если человек раскаивается и приходит к нам, Церковь протягивает ему руку, в каком бы падшем состоянии он ни находился. Ведь первым в рай вошел разбойник. Но это не значит, что Макариевская церковь – какой-то эксклюзив. Нашу церковь отличает лишь то, что у священников есть богатый опыт, поскольку они сталкиваются постоянно с этой проблемой и могут больше помочь человеку.

– А мужчина должен нести епитимию?

– Конечно, и мужчина должен идти и каяться в этом грехе, нести ответственность за случившееся. Иногда он даже больше виноват. Бывают случаи, когда мужчина подталкивает женщину на этот шаг своим поведением, и ей кажется, что она не в состоянии тянуть и мужа, и детей, или просто оставляет ее в таком бедственном положении. Мы даем им читать 40 дней покаянный канон Иисусу.

– Много ли женщин приезжает в церковь с этим грехом?

– Практически на каждой службе есть такие страждущие. Я занимаюсь этим, как настоятель. Раз Господь поставил меня на это место, я должен нести это послушание.

Икона Божией Матери и противоабортный Всеукраинский Крестный ход

– Батюшка, расскажите об иконе Божией Матери «Скорбящей о младенцах, во чреве убиенных».

– Наш храм стала посещать некая Татьяна, которая в молодости сделала аборт и мучилась этим долгое время. Она постоянно причащалась у нас, участвовала во всех мероприятиях, связанных с этой проблемой и организуемых нашим приходом, чтобы загладить как-то свою вину. Как-то раз находясь за городом, думая об этом, на камушке вдруг увидела очертание иконы, как бы композицию ее. Пришла к нам посоветоваться, что делать. Я предложил найти ей художника-иконописца, и, если икона будет достойна, сможем получить благословение от Блаженнейшего Митрополита Владимира и поставим ее в нашем храме. Она нашла иконописца Георгия, который отказался от денег, потому что, когда его мама носила во чреве, хотела сделать аборт. Он сделал в цвете эскиз и икону в благодарность Господу и Божией Матери, которые удержали ее от этого шага.
И потом мы получили позитивную резолюцию от Блаженнейшего, его благословение на написание иконы…

– А Всеукраинский противоабортный Крестный ход.

– Буквально через неделю после благословения Блаженнейшего ко мне пришли православные родители, которые узнали, что мы занимаемся противоабортной деятельностью. За два года до нашей встречи они получили благословение старца Ионы и Белоцерковского Амфилохия на проведение Крестного хода по всей Украине, призывая к покаянию людей за совершенный грех аборта. Они показали мне икону не каноническую, на которой младенцы изображены с нимбами (это нарушение канона). Я им объяснил, что с этой иконой мы не можем выполнить это благословение, но у нас есть иконописец и эскиз иконы. Георгий написал эту икону, мы сделали в Лавре для нее киот, и уже на Маковея служили у нас молебен. А потом состоялся этот уникальный Крестный ход, участники которого в течение года прошли пешком от Луганской области через Киев до Закарпатья, потом машиной доехали до Чернобыля, через Крым. Об этом были публикации в православной прессе.

– Батюшка, скажите несколько слов о том, что еще делают Церковь и ваш приход в этом направлении?

– Важно помочь женщине, которая сделала аборт, но еще важнее не допустить, предотвратить этот шаг. Мы создали движение «Спаси и сохрани». Одна из составляющих этого проекта – просветительская деятельность: раздаем бесплатно печатный материал, объясняющий пагубность греха аборта. Это брошюры, листовки, наклейки, журналы, которые распространяются по областям Украины. Например, в Чернигове по благословению Амвросия была проведена акция «Неделя без аборта». Городской транспорт был расклеен просветительскими листовками и плакатами. В течение недели в больницах врачи отказывались делать эту операцию (по медицинским показаниям). Владыка сам ходил по всем учебным заведениям со священниками, врачами.

Также проводим различные акции на государственном и общественном уровне. Например, распространяем с помощью волонтеров листовки у роддомов и женских консультаций. Совместно с представителями других конфессий разработали проект по предотвращению абортов и пытались в 2010 году провести его через Министерство здравоохранения. Была проделана огромная работа, разработана целая концепция, мы нашли верующих людей в министерстве…

Но на последнем этапе чиновники спустили все на тормоза. Наше законодательство утверждает, что жизнь начинается лишь в момент рождения, официальная медицина не готова признать, что эмбрион, зародыш – это уже начало человеческой жизни.

Но мы знаем, и об этом говорит Писание и учит Святая Церковь – жизнь человека начинается в момент зачатия. Жития святых рассказывают нам, как святые младенцы реагировали на молитву в утробе матери. Мы помним, как взыграл в утробе святой праведной Елисаветы младенец – будущий Иоанн Креститель Господний, когда к ней пришла Дева Мария. Именно взыграние младенца будущего Иоанна во чреве совпало с бессмертными словами Богородицы, Которая также несла в Себе зачатого от Духа Святого Спасителя мира, Господа Иисуса Христа: «Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем… И отныне ублажат Мя вси роды…»

Абортированные дети — где обитают и как отмолить

Здравствуйте:) С вами духовный психолог Фатеева Елена.

Я пишу эту статью с грустью, но считаю, что просто необходимо это сделать. После проведения очередного вебинара о молитве я увидела огромное количество вопросов по этой теме.

Это большое бедствие сегодня — убиение душ младенцев. И поэтому я считаю, что пусть я внесу хоть еще одну каплю понимания в наш мир этой статьей и, дай Бог, спасу чью-то жизнь.

.

Часто аборты случаются по молодости, когда женщина пропитана страхами, не устроена, ей кто-то посоветовал, врачи настояли и т.п. На самом деле на это нельзя соглашаться никогда, так как если Господь дает вам ребенка, то даст и все необходимое для его жизни.

Ведь нет ничего ценнее во Вселенной, чем душа человеческая. Именно этот грех приравнивается ко греху убийства и очень вредит и самой женщине и ее семье, и потомкам.

Последствия аборта:
Где обитают души младенцев.

Мужчина и его ответственность.
Наилучший вариант.

Отмолите детей и простите себя.

Правило Схимонахини Антонии для вымаливания абортированных младенцев.
Вариант №1.

Вариант №2.
Акафист для вымаливания — читать 40 дней подряд.
Пояснения к этим молитвенным правилам.

А если вы еще по каким-то причинам не готовы к этому и сомневаетесь надо ли это делать, то посмотрите внизу этой статьи фильм «Безмолвный крик»

Вот статья про обитель убиенных детей:

«В последние десять лет мне все реже и реже снятся сны. То, что иногда выходит на сознание после пробуждения, я не отношу к обычным сновидениям: это, скорее, осознанное путешествие души в иных мирах, вполне целенаправленное, с элементами созерцания и анализа происходящего. После таких видений открываются новые планы духовного мира, а разрозненные информационные звенья соединяются в четко оформленные идеи, снимающие завесы с невидимых небесных сфер.

В одном из таких путешествий сознания меня привело к высоким каменным стенам не то крепости, не то города, огороженного высокой крепостной стеной. Я точно знала, что попала сюда неслучайно и обязательно должна войти внутрь этого огромного сооружения. Долго не могла найти вход.

Казалось, что замкнутая крепостная стена не имеет ни ворот, ни даже узких щелей-проемов; только огромные древние камни, холодные и неровные на ощупь, возвышались над моей головой. Наконец, моя рука коснулась грубой брезентовой материи, которой была зашторена небольшая замаскированная дверь. Я отогнула кусок брезента и оказалась на внутренней территории каменного города.

… Все здесь было не так, как снаружи: застывший воздух, словно замороженные, пустынные улицы между каменными домами, совершенно бесформенными и гроз-ными на вид. Но самым удивительным для меня было то, что все вокруг в этом каменном мешке окрашено в на-сыщенный синий цвет: синие стены домов, без всякого оттенка синие крыши, синий асфальт, и даже неподвижно застывшее солнце тоже было синего цвета!

Я медленно пошла по каменной мостовой, размышляя о том, что это все могло бы значить и куда я попала. Стали появляться редкие прохожие. Они уныло шли в одиночку, никуда не спеша. Люди были разных возрастов, но с виду не старше пятидесяти шестидесяти лет. Больше молодых мужчин и женщин. Но ни одного ребенка не катили в колясках мамы, не вели за ручку папы, бабушки.

Лица людей, их руки и одежда были тоже насыщенного синего цвета. Мне стало жутковато. Я бродила по городу уже битый час и совершенно потеряла тот завешенный синим брезентом вход между неровных камней. А солнце без движения зависло над крышей большого дома и не собиралось передвигаться по небу. Синее холодное солнце…

Интересно, про себя размышляла я, есть ли отсюда возможность подключения к каналам духовных миров, можно ли общаться хоть с одной живой сущностью на земле или на небесах? Ответом мне было молчание.

На дверях одного из каменных домов были написаны буквы. Подойдя ближе, я прочитала одно слово, выложенное на синей стене дома темной мозаикой: «ДОКИУД». Смысла этого слова я не знала, и, толкнув дверь от себя, вошла внутрь дома. На внутренней тер-ритории оказался маленький дворик тоже синего цвета.

В центре детская песочница с синим песком. А в ней сидели две маленькие девочки от четырех до шести лет и увлеченно пересыпали песок в маленькие синие ведерца. Они все делали молча, с сосредоточенно-неподвижными лицами. Похоже, что это были родные сестры. Я подо-шла к детям. Обе девочки, бросив играть, вскочили и, как мне показалось, в их глазах блеснул огонек радости и надежды, но тут же погас. Старшая обняла за плечи младшую сестру и снова подтолкнула ее к песочнице в намерении продолжать игру.

— Девочки, спросила я, вы не покажете мне дорогу к выходу из города?
— Покажем, грустно посмотрев на меня, ответила старшая. Только покажем, не покидая этого двора.
— А почему? Разве вам родители не позволяют гулять по улицам? Ведь здесь совершенно безопасно: я не видела ни автобусов, ни автомобилей!
— У нас нет родителей. Но мы не можем покинуть территорию «Докиуда».
— А кто же вам запрещает ее покидать? не сдавалась я.
— Никто! Мы сами знаем, что нельзя! Вот если бы ты была нашей мамой, то мы вместе с тобой вышли бы отсюда навсегда.
— А здесь есть еще другие дети? Это что, детский садик или детский дом?
— Нет, это «Докиуд», и отсюда детей забирают только мамы.
— А иногда еще дядя-ангел, тихо добавила младшая сестра.
— А взрослые, которые ходят по улицам, кто они?
— Это тоже дети, только большие. Некоторые здесь даже успели состариться!
— А как вас звать? наконец догадалась я познакомиться со странными детьми.

Нас никак не звать, вступила в разговор младшая сестричка. У нас нет имен. Мы всех детей называем одним словом «ты», и они нас тоже. Только дяди-ангелы, когда уводят кого-нибудь, то называют по имени. Вчера из нашего дворика забрали трех братиков и их старшую сестру и всех называли разными именами!
— А эти «дяди-ангелы», они что папы или родственники детям?
— Нет, они просто дяди-ангелы!
— А ваша мама, она где сейчас?
— Мы не знаем где. Но когда она за нами придет, мы обязательно спросим, почему она нас здесь оставила!
— А часто мамы приходят за детьми?
— За маленькими редко. А взрослых забирают часто. Особенно стареньких детей.

Старшая девочка подвела меня к каменному забору и показала направление к выходу из города. Потом взяла за руку сестру и увела внутрь синего здания…

Я вышла из «Докиуда» и еще долго бродила по странному «мертвому» городу, пока не выскользнула из-под куска брезентовой ткани за главную каменную стену. Здесь все было в привычной цветовой гамме. Светило солнце. Вдоль стены росли разноцветные дикие цветы, чирикали обычные серые воробьи…

Утром, когда странное видение, похожее на подробный сон, стало анализироваться сознанием, меня бросило в холодный пот. Я как-то сразу поняла, что такое «Докиуд». Моя душа впервые попала в закрытую зону планетарного поля, где пребывают души абортированных детей. В этом синем каменном «мешке» они останавливаются в развитии и только визуально воспринимаются соответственно тому возрасту, какой бы имели на земле, если бы не были насильственно уничтожены матерями.

Многие уже успели «состариться» здесь, пока их земные «матери» живут в физическом мире и только после смерти приходят за своими забытыми детьми, проходя по «мытарствам» грехов своей молодости. Я поняла, можно ходить по улицам за пределами внутренних двориков «Докиуда»: это души тех, кто погиб не по прямой вине матери, а в результате непроизвольных выкидыша или внутриутробных патологий.

Они имеют большую свободу и выходят отсюда по молитвам своих родных близких, отмаливающих причины зачатия обреченных на гибель плодов. Стало ясно, почему души абортированных детей не имеют имен: их не ждали, их никто не любил, не рожал, не крестил. Женщины просто вычеркнули их из памяти как помеху в земной жизни, забыв навсегда!

Так кого же иногда забирали «дяди-ангелы»? Да тех, кого раскаявшиеся в содеянном матери вымаливали по старинному христианскому обряду, тех, кого заочно «крестили», нарекая имена, священники, знакомые с этим ритуалом. А таких единицы!

Поэтому и забрали сразу всех детей из одной семьи, по словам девочки из моих ночных путешествий. Ведь женщина, вставшая на отмаливание своих абортированных детей, получает через священника имена всех загубленных плодов! Вот за ними-то, освобожденными на земле покаянием матерей, и прилетают «дяди-ангелы», навсегда уводя души из страшной синей тюрьмы.

… Несколько лет назад я подготовила одного из наших подвижнических священников на роль освободителя несчастных детей, так и не рожденных на свет. Отыскав и полностью освоив древний обряд наречения имен в присутствии кающихся матерей, он добросовестно взялся за это нелегкое послушание.

Отец Александр рассказывает мне, что многие женщины даже не знают, сколько загубленных душ на их совести. Приходят к нему отмаливать, например, два сделанных аборта, а по его молитве на «включении» в Информационное поле открывается еще несколько, о которых женщина даже не подозревала!

Это результат микроабортов на очень ранних сроках беременности, когда заподозрив неладное, женщины пьют разные препараты для срыва, а также следствие прекращения беременности у тех неудавшихся «мам», которые годами пользуются спиралями, не зная, что спираль не предохраняет от зачатия: она только блокирует дальнейшее развитие оплодотворенной яйцеклетки, лишая душу обретения биологического плотного тела.

Сам факт свершившегося зачатия — это уже воплощение живого духа со своей программой и своим назначением независимо от того, через сколько дней погибнет в лоне женщины оплодотворенная яйцеклетка.

Наш отец Александр даже имена детей получает на «включении» в информационные поля, а иногда ему открывается свыше возможный путь души, если бы ребенок родился на свет! Только матерям об этом не следует рассказывать: не всякая психика выдержит такое знание о своих убиенных детях»

1. Как искупить грех аборта?

1. Как искупить грех аборта?

Вопрос: Как искупить грех аборта?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Для очищения от любых грехов (в том числе от смертных) надо, прежде всего, не откладывая, приступить к таинству покаяния. Служителям Церкви Господь дал власть принимать исповедь: Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин.20:22-23).

Поскольку аборт является смертным грехом, то полагается епитимия – добровольное исполнение исповедавшимся, по назначению священника, тех или иных дел благочестия (например, чтение в течение определенного времени Покаянного канона Господу Иисусу Христу). В течение этого времени человек не может приступать к святому Причащению. Епитимия не имеет значения наказания или карательной меры, т.е. лишения прав члена Церкви. Она является лишь «духовным пластырем», имеющим цель уврачевать душу. Надо точно исполнить то, что назначит священник и благодарить Бога за то, что Он помиловал и избавил от тяжкого бремени грехов. Даже после покаяния у многих остается на душе некоторая тяжесть. Оно полностью исчезает, когда человек начинает жить полнокровной духовной жизнью.

Читайте также:  Толкование святыми отцами апокалиптического откровения Иоанна Богослова

Появившиеся в последние десять-пятнадцать лет покаянные нововведения в связи с грехом аборта, не имеют никакой канонической значимости.

Похожие главы из других книг:

«Что это за грех? Вот зло сделать человеку, действительно, составляет грех»

«Что это за грех? Вот зло сделать человеку, действительно, составляет грех» Нравственное Богословие (Грехи против 7 заповеди, грех — извинение в других плотского греха разными предлогами):«Что это за грех? Вот зло сделать человеку, действительно, составляет грех». Не

1. Значение слова «искупить»

1. Значение слова «искупить» В английском языке слова «искупить» [to atone] и искупление [atonement] не соответствуют этимологически тому еврейскому или греческому слову, переводом которых они являются. Они образованы от корня, означающего «быть в согласии с кем–то» и

Надо ли каяться в том, что я совершила еще до крещения? Разве крещение сняло с меня грех аборта?

Надо ли каяться в том, что я совершила еще до крещения? Разве крещение сняло с меня грех аборта? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряВ таинстве крещения человек очищается от всех грехов, независимо от возраста. «Неужели не знаете, что все мы,

Какие грехи являются смертными и как их можно искупить?

Какие грехи являются смертными и как их можно искупить? иеромонах Иов (Гумеров)Необходимо, прежде всего, различать страсти (устойчивые греховные навыки, которые являются опасными недугами души) и грехи (любые преступления заповедей Божиих). По слову преподобного Иоанна

Как искупить грех аборта?

Как искупить грех аборта? Иеромонах Иов (Гумеров)Для очищения от любых грехов (в том числе от смертных) надо, прежде всего, не откладывая, приступить к таинству покаяния. Служителям Церкви Господь дал власть принимать исповедь: Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа

Что означают слова: «Всякая неправда есть грех: но есть грех не к смерти»?

Что означают слова: «Всякая неправда есть грех: но есть грех не к смерти»? иеромонах Иов (Гумеров)Грехом является всякое отступление от заповедей Божиих и нарушение закона Божия (делом, словом и даже помышлением). В другом месте того же Соборного послания апостол пишет:

Что происходит во время аборта?

Что происходит во время аборта? Во время аборта происходит осознанное детоубийство.Существуют разные методы.На ранних стадиях беременности обычно прибегают к «вакуум–аспирации». Суть метода заключается в том, что как пылесосом высасывают мусор из ковра — так и

94. Можно ли молиться о младенцах, ставших жертвой аборта? И если можно, то как?

94. Можно ли молиться о младенцах, ставших жертвой аборта? И если можно, то как? Приведем два ответа. Один из них принадлежит проф. А. И. Осипову. «Меня удивляет, что спрашивают о судьбе абортированных младенцев, а не о судьбе матери. Странная постановка вопроса. При чем тут

ГЛАВА 2 Грех ближнего — наш грех

ГЛАВА 2 Грех ближнего — наш грех Вступление «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей; но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс. 1:1, 2).«Сын мой! если ты примешь слова мои и

Молитва покаянная после медицинского аборта (насильственного)

Молитва покаянная после медицинского аборта (насильственного) Господи Вседержителю, Едине имеяй власть отпущати грехи и беззакония кающимся от всея души грешником! Прими мое слезное покаяние за вся моя бывшая беззакония и убийство моих детей, имиже аз окаянная раба Твоя

Пресвятой Богородице после самопроизвольного аборта

Пресвятой Богородице после самопроизвольного аборта Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго. Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа,

111 БЫЧЬЯ КРОВЬ, ПРОЛИТАЯ НА ПОЛ, НЕ МОЖЕТ ИСКУПИТЬ ГРЕХ

111 БЫЧЬЯ КРОВЬ, ПРОЛИТАЯ НА ПОЛ, НЕ МОЖЕТ ИСКУПИТЬ ГРЕХ Один из ритуальных элементов искупительного жертвоприношения в Иерусалимском Храме состоял в собирании крови зарезанного быка в соответствующем сосуде (тазе, который Тора и Талмуд называют мазрек) и последующем

56. Вопрос: Отмечаются ли у женщин после аборта какие-нибудь психические отклонения?

56. Вопрос: Отмечаются ли у женщин после аборта какие-нибудь психические отклонения? Аборт – это убийство ребенка во чреве матери. Как вы думаете, может ли человек, у которого сохранилась хоть капля совести, не испытывать душевных терзаний?Мне, как врачу, нередко приходится

6. Что означает фраза в Первом Соборном послании Святого Апостола Иоанна Богослова (5:17): “Всякая неправда есть грех: но есть грех не к смерти”?

6. Что означает фраза в Первом Соборном послании Святого Апостола Иоанна Богослова (5:17): “Всякая неправда есть грех: но есть грех не к смерти”? Вопрос: Что означает фраза в Первом Соборном послании Святого Апостола Иоанна Богослова (5:17): “Всякая неправда есть грех: но есть

2. Я в своей жизни совершила три аборта. Я что теперь, проклята? Отлучена от Бога? Что делать?

2. Я в своей жизни совершила три аборта. Я что теперь, проклята? Отлучена от Бога? Что делать? Вопрос: Я в своей жизни совершила три аборта. Я что теперь, проклята? Отлучена от Бога? Что делать?Отвечает священник Константин Пархоменко:Отлучен человек от Бога тогда, когда

Искупление греха детоубийства

По меньшей мере каждая вторая россиянка хотя бы раз в жизни делала аборт. Ежегодно в нашей стране уничтожаются в утробе миллионы неродившихся детей! Но ни одно убийство невинной детской души не проходит безследно. Рано или поздно любая нормальная женщина начинает жалеть о содеянном, обличаемая собственной совестью. Муки раскаяния могут выливаться в депрессии и неврозы, белый свет становится не мил. Естественно, у многих возникает вопрос: а можно ли искупить этот грех и получить прощение у Бога? Оказывается – можно, но для этого надо очень много потрудиться и кардинально изменить свою жизнь.

Фильм ужасов наяву

Минувшим летом будучи в провинциальном уральском городишке, ведомый журналистской любознательностью, я уговорил знакомого врача позволить мне присутствовать во время того, как он будет делать аборты. Самой младшей из пациенток было восемнадцать лет, самой старшей – сорок.
– Не беспокойся, это не страшно, раз – и готово! – успокаивала девушку многоопытная дама, – Я уже раз десять сюда ходила, и ничего…
Увиденное было страшнее любого самого жуткого фильма ужасов, причем все происходило наяву. Быстрые, точные движения петлеобразного ножа в умелых руках убийцы в белом халате – и четверо деток были рассечены на куски, захлебнулись в собственной крови и отправились в оцинкованное ведро.
– Смотри, вот это голова! – абортер сунул мне под нос раздавленную крохотную детскую головку, на которой отдаленно угадывались черты лица с перекошенным ртом и багряными лохмотьями на месте оторванной шеи.
Несостоявшихся мамаш отвезли в палату отдохнуть после операции, а пожилая санитарка вальяжной утиной походкой направилась по больничному коридору в туалет – выливать абортивный «мусор» в канализацию.
– Многих этих тварей я бы просто стерилизовал, – ухмыльнулся врач, умывая руки. – Ходят сюда как на работу, некоторые по несколько раз в год…
Потрясение мое было столь велико, что после мне еще долго снились порванные на части неродившиеся дети, плавающие в кровавом «бульоне». Как признался сам врач, поначалу ему тоже снились убиенные детишки. Пришлось по совету опытного коллеги воспользоваться методом, который в свое время применяли палачи. Преодолевая отвращение, он дважды выпил по стопочке свежей крови – и убийственная работа перестала действовать ему на нервы.

Страшные видения

Удалить младенца из утробы матери нетрудно, но память о нем, хочет она того или нет, навсегда остается в ее душе на уровне подсознания. Рассудок может относиться к аборту, как к «единственному выходу из создавшегося положения», сознание может всячески оправдываться, но от угрызений совести, если конечно она есть, никуда не деться. В душе явно или скрытно поселяется чувство боли, стыда и невосполнимой утраты. Изменившая своему главному призванию – быть матерью, надругавшаяся над своим естеством женщина страдает от уныния, бессонницы и ночных кошмаров. Среди спившихся, сколовшихся или покончивших с собой представительниц прекрасного пола подавляющее большинство делали аборты.
Самым «безобидным» считается ранний аборт по методу вакуум-аспирации. Когда введенная врачом кюретка приближается к ребенку, он пытается отодвинуться, совершает панические движения, широко раскрывает рот в безмолвном крике. Кюретка разрывает его тело на части, как пылесос засасывая в трубку и выливая в резервуар. Если голова оказывается слишком велика, ее раздавливают щипцами. Живое беспомощное человеческое существо превращается кровавое месиво из тканей и осколков костей.
До аборта Нина П. была убеждена, что не рожденный ребенок – всего лишь часть ее тела, кучка клеток, которыми она вправе распоряжаться по своему разумению. Но слова, которые сказал ей во время операции врач, словно каленым железом выжгли незаживающую рану в ее душе. Засунув кюретку, врач саркастически улыбнулся, и произнес: «Надо же, как он хочет жить! Уворачивается, сопротивляется». В тот момент Нина поняла, что натворила, но было уже поздно. С тех пор в ее душе поселилась пустота и боль. Изо дня в день ее преследует призрак убитого малыша. Обычно он приходит к ней во снах, и с каждым годом становится все взрослее. Вся жизнь Нины пошла кувырком. Она готова все отдать за то, чтобы вернуться в прошлое и исправить непоправимое. Но сделанного, увы, уже не вернуть.
Моя приятельница Татьяна С. «залетела» в тот момент, когда отношения с ее возлюбленным зашли в беспросветный тупик. Сделать аборт на раннем сроке показалось ей самым разумным решением. Когда она шла в операционную, все небо затянуло свинцовыми тучами, и хлынул шквальный ливень. Казалось, сама природа оплакивает ее неродившегося малыша. А следующим вечером у нее случилось видение, которое материалисты могли бы обозвать «постабортной галлюцинацией». Зайдя в темную комнату, Таня увидела перед собой в белом свечении крохотного ребеночка, тянущего к ней свои ручонки, и поняла, что это – ее убитый малыш. Вслед за этим появилась недавно умершая бабушка, нежно взяла кроху на руки, укоризненно посмотрела на Татьяну и ушла, унося с собой неродившееся дитя. Полгода девушку преследовали депрессии, ей пришлось приложить немало усилий, чтобы вернуться к нормальной жизни. Ныне Таня – убежденный противник абортов и твердо уверена: она больше никогда не пойдет на это, даже если ее жизни будет грозить опасность умереть при родах.

Фикция схимонахини Антонии

Желающих успокоить свою совесть женщин могут подстерегать маскирующиеся под православие ловушки с оккультным душком. С недавних пор в народе стало приобретать популярность самиздатовское «правило схимонахини Антонии», в котором даются советы по вымаливанию и крещению убиенных абортами детей. Православные священники предостерегают: это «правило» – не более чем фикция, приносящая не пользу, а только вред.
Авторство сего творения приписывается православной старице Антонии (Кавешниковой), но судя по всему, это просто фальшивка, сфабрикованная психически нездоровыми почитателями схимонахини. В «правиле» даются мягко говоря сомнительные советы и молитвы, якобы полученные от самой Богородицы. Например, сделавшим аборты матерям предлагается… окрестить своих нерожденных младенцев. Уже одно это является грубым нарушением православных законов, согласно которым крестить мертвых недопустимо и кощунственно. Не менее нелеп совет наречь имя убиенному младенцу (пол которого в большинстве случаев неизвестен). Про исповедь и покаяние родителей в «правиле» ничего не сказано. Достаточно вычитать 200 молитв и сделать 160 земных поклонов, и женщина получает нечто вроде индульгенции за сделанный аборт. А Матерь Божия выводит убиенного младенца из ада. На самом деле в Священном Писании нет даже намека на то, что погибшие в утробе дети находятся в аду. А если кто и нуждается в изведении из ада – то уж точно не младенцы, а их матери и отцы, вынесшие смертный приговор своим неродившимся чадам. Примитивный и безсмысленный ритуал «от Антонии» своим магизмом лишь уводит людей от настоящего покаяния и спасения.
В реальности никаких специальных «молитв от аборта», помогающих выпросить у Бога прощение, в православии не существует. Каноническая «Молитва жене, егда извержет младенца» относится только к случайным, невольным выкидышам по болезни или неосторожности, но никак не к искусственному намеренному прерыванию беременности. Искупить и покрыть грех детоубийства может не формальное исполнение неких вымышленных правил, а только искреннее раскаяние человека, пожизненное ощущение им своей вины и безконечное милосердие Божие.

Покаяние у святых мощей

В Покровский монастырь каждый день приходят тысячи людей поклониться мощам великой подвижницы ХХ века святой Матроны, и попросить у нее помощи в исполнении самых заветных желаний. Стоя в очереди, я не раз наблюдал такую картину: подходит батюшка и предлагает тем, кто делал аборты, идти за ним. Некоторые женщины, смущенно потупившись, отделяются от толпы и идут вместе со священником в храм.
Очень многих, особенно далеких от церковной жизни людей, приводит к Матроне какая-то личная трагедия, череда неудач или проблем. Зачастую женщины даже не догадываются, что причина зла, происходящего в их жизни, является последствием совершенного ими нераскаянного абортного греха. У святых благодатных мощей случаются чудесные преображения человеческой души. Возникают покаянные чувства, ощущается потребность искупить содеянное, осознается вина и глубина собственного падения. Приходит, к примеру, женщина, попросить Матрону исцелить ее больного ребенка, и вдруг с горечью и болью вспоминает о сделанном аборте. А тут как раз батюшка подходит, и зазывает желающих на исповедь и молебен. Некоторые люди идут на исповедь сами, без приглашения. С 10 до 16 часов, между утренней и вечерней службами в монастырском храме всегда дежурит священник, готовый принять исповедь у всех желающих.
Зазванные батюшкой женщины каются в грехе детоубийства, молятся, получают духовные советы. Это лишь начало пути исправления собственной исковерканной души, первые шаги к прощению Богом. К сожалению, некоторые из побывавших на исповеди дамочек впадают в опасное заблуждение. Им начинает казаться, что вот они рассказали о содеянном, прочли молитвы, пожертвовали деньги на храм – и все в порядке, грех им автоматически прощен. Ничего подобного! Грех детоубийства настолько тяжкий, что совершившая его женщина должна смывать его с себя всю жизнь – покаянием и добрыми делами.
Каясь за аборт, мать может молиться, к примеру так: «Прости меня, Господи, за чад моих нерожденных и мною убиенных. Крести их в море щедрот Твоих». Этими словами мы вверяем Богу младенцев, твердо веруя, что если Он может помиловать детоубийцу, то конечно же, не лишит Своей милости и света и убиенных детей, не получивших Святого Крещения.

Искупление

Некоторые священники проводят аналогию между абортами и злодеянием Ирода. Священное материнское лоно превращается в камеру пыток и убийства, и не ведая того, женщины пытаются убить Христа в своих собственных душах.
– Земля уже не выдерживает тех ужасных беззаконий, которые на ней творятся, – считает протоиерей Димитрий Смирнов. – Сейчас много говорят о возрождении России. С чего его начинать? Для того, чтобы начать возрождать экономику, культуру, нравственность – надо перестать совершать самые страшные грехи. А страшнее детоубийства нет ничего. Люди рассчитывают так: «Одного рожу, а семь прикончу и буду жить лучше. Потому что если бы я родила восемь детей, у меня было бы в восемь раз меньше еды и одежды». На деле выходит иначе. Кровь убитых младенцев падает на весь род убийцы. Дитя рождается, а над ним уже тяготеет преступление родителей, и от этого греха дети обычно становятся неуправляемыми. Поэтому с тем одним, которого оставили в живых, в семье намучаются больше, чем намучились бы с восемью. Ребенок формируется под влиянием своего окружения. Раньше люди были более нравственно здоровы, а кто окружает ребенка сейчас? Отец и мать – убийцы братика, сестренки. Приходит в гости тетя – тетя тоже убийца. Есть бабушка – и бабушка убийца. Все убийцы. Какие тогда вырастут дети?!
В прежние времена за совершенный аборт Церковь отлучала женщину от святого причастия на 10 лет, наравне с обычными убийцами. Тяжесть этого греха столь велика, что перечеркивает жизнь человека пополам – «до» и «после». Его невозможно исправить. Если человек что-то украл, можно вернуть украденное или совершить милостыню, превосходящую принесенный ущерб. Можно помириться с теми, с кем поругался, навсегда завязать с вредными привычками, но убитого во чреве ребенка уже не вернешь, даже если потом родишь десять детей.
После генеральной исповеди священник обычно назначает строго индивидуальную епитимию (это не столько наказание, сколько своего рода лекарство для исцеления и очищения души). Варианты могут быть разными. Знаю женщину, которая, каясь просила у священника за аборт самое суровое наказание. «Твоя епитимия, – ответил священник, – всю жизнь помнить и плакать о своем грехе». Еще одной моей знакомой батюшка благословил до конца жизни не есть мяса и много молиться. Основная цель епитимии – возбуждение в человеке покаянных чувств и духовное укрепление на пути искупления абортного греха.
Кстати, все это касается не только женщин, но и их мужчин-соучастников. Особенно тяжек грех тех отцов, кто санкционировал уничтожение собственного чада, уговорив жену или подругу сделать аборт. Каяться мужчинам нужно и в тех случаях, когда их вина заключается в простом молчаливом попустительстве и перекладывании ответственности на хрупкие женские плечи. Иначе этот грех так и останется на душе черным несмываемым пятном.
Человеку, желающему искупить аборт, предстоит нелегкая задача. Нужно быть готовым к любым испытаниям и терпеливо нести по жизни тот крест, который даст Бог. Этим крестом могут стать всевозможные скорби – болезни, несчастья, проблемы с будущими детьми. Их надо с честью вынести и не сломаться, сохранив в душе покаянный настрой.
Если есть возможность, женщина должна родить и достойно воспитать побольше детей. У кого уже есть взрослеющие дети, нужно постараться убедить их никогда в жизни не делать аборты. А еще бывает очень полезно прийти в абортарий и поговорить с потенциальными детоубийцами, попытаться отговорить их от рокового шага. Многие женщины идут на аборт по глупости, по незнанию, или из-за стечения обстоятельств. Некоторым из них бывает достаточно рассказать правду, оказать моральную или материальную поддержку – и еще одна человеческая жизнь оказывается спасенной.
У Ольги М. уже был ребенок, когда у нее умер муж. Спустя год она полюбила другого мужчину и забеременела. А он вдруг заявил: «Я еще не готов быть отцом, делай аборт!» Его сторону заняла и мать Оли: «Ты с ума сошла, у нас и так денег мало, второго ребенка мы не потянем!» Когда М. ждала своей очереди в приемной абортария, туда неожиданно пришли мужчина и девушка. Они стали показывать фотографии и статьи, и очень трогательно рассказывали, что сейчас чувствуют дети, приговоренные к смерти. Большинство женщин слушали их с каменными лицами, они уже приняли решение и ненавидели людей, взывающих к их совести. Некоторые даже стали психовать и кричать о своей бедности, о плохом жилье, о том, что дети у них уже есть и лишние рты им не нужны. Уже зайдя в предоперационную, Ольга поняла, что если сделает аборт – то никогда себе этого не простит. «Оставьте себе деньги, я не буду убивать своего ребенка!» – сказала она врачам и ушла. Она твердо решила: «Пусть даже любимый меня бросит – все равно буду рожать!» Сказав об этом своему мужчине, она с удивлением услышала: «Прости меня я был неправ. Давай поженимся!» Оля бесконечно благодарна тем незнакомым людям, ставшим «ангелами-хранителями» ее маленького Сашеньки. У нее счастливая семья, которой могло бы и не быть, если бы она вовремя не остановилась, и убила бы своего «незапланированного» малыша.
Человек, отвративший других людей от убийства невинных младенцев, покрывает этим и свои тяжкие грехи. Видя его покаяние и реальные добрые дела, Господь конечно же, не может его не помиловать. А всем нам хорошо бы научиться любить и беречь жизнь во всех ее проявлениях. И особенно – ту, которая только-только начинается.

Читайте также:  Что означает сияние или нимб на головой у Бога, Ангелов и святых

«Правило» схимонахини Антонии. Как искупить грех аборта?

В последнее время в среде православных верующих получило хождение «правило схимонахини Антонии» («Вымаливание, крещение и наречение имени убиенных детей во чреве матери»).
Правило, распространяемое в нескольких версиях самиздатовским методом, привлекает внимание многими странностями и заблуждениями.

Неоконченный дневник

«… 5 октября. Сегодня началась моя жизнь. Мои родители об этом еще не знают. Я меньше чем зернышко, но я уже я. И xоmя я еще не сформировалась, тем не менее я знаю,что буду девочкой.

19 октября. Я немного подросла, но я все еще cлишком крошечная, чтобы сделать что-либо сама. Мамa делает для меня буквально все. И самое смешное заключается в mом, что мама еще не знает, что она носит меня здесь, прямо под сердцем.

23 октября. Мой рот скоро начнет формироваться.
Подумать только, примерно через год я буду смеяться.
Позже я смогу говорить. Я знаю, какое я npоизнесу первое слово. «Мама». Кто говорит, что я еще не нaсmоящuй человек? Я уже человек, также кaк малюсенькая крошка хлеба является всё же хлебом.

27 октября. Мое сердце начало стучать совершенно caмoстоятельно. С этого момента оно будет нежно стучать на npomяжeнuи всeй моей жизни.

19 ноября. Теперь начинают формиpовamься мои ручки. Какие они маленькие, даже странно. Когда-нибудь они, возможно, будут играть на cкpuпкe или же нарисуют картину.

20 ноября. Сегодня доктор впервые сказал маме, что я живy здесь у нee под сepдцем. Ты счастлива, мамa?
Пройдет некоторое вpeмя, мама, и я буду nокоиться на твоих pукаx.

25 ноября. Мои папа и мама даже не знают, что я просто маленькая дeвочка. Быть может, они ожидают мальчика. Или близнецов. Но я их удивлю.

10 декабря. Мое лицо полностью сформировалось.
Я надеюсь, что буду похожа на маму.

13 декабря. Теперь я почти могу ужe видеть, но все еще совсем темно вокруг. А скоро мои глаза увидят залитый солнцем мир. А как ты выглядишь, мама?

24 декабря. Мама, я слышу, как стучит твоe сepдцe.

Интересно, слышишь ли ты, как мое сepдeчко сmучuт? Я еле могу дождаться того момента, когда буду лежать нa твoux pукаx и cмогу трогать твоe лицо, заглядывать в твои глаза. Ты ждешь меня также, как я жду meбя, мaма, не правдa ли?

28 декабря. Мама, почему ты разрешила им убить меня? Нам было так чудесно вмecme…»

Журнал «Здоровье» № 6 1966 год.

Вступление

В последнее время в среде православных верующих получило хождение «правило схимонахини Антонии» («Вымаливание, крещение и наречение имени убиенных детей во чреве матери»).

Правило, распространяемое в нескольких версиях самиздатовским методом, привлекает внимание многими странностями и заблуждениями. Предваряет это «правило» «покаянное письмо» некоего, никак конкретно не обозначенного «иерусалимского монаха Моисея «, который долго и подробно излагает, как,«работая в 1977 году в Иркутской больнице № 10, обучал убивать нерожденных младенцев точечным массажем, в течение 14 лет разъезжал по всей России, везде пропагандируя этот «метод» истребления младенцев».

Конечно, «мнение схимонахини», да еще подкрепленное авторитетом кающегося врача (пусть и безымянного), ставшего монахом, производит сильное впечатление, особенно на женщин, которыми оно активно распространяется. В листке излагается понятная каждой матери-убийце история о том, как молодая женщина, по имени Анастасия, сделала аборт и «каялась слезно в этом грехе».

Привидевшаяся ей женщина, которую она посчитала Богородицей, сказала: «Умершего ребенка надо окрестить». И рассказала, как надо молиться за него… Анастасия исполнила правило отмаливания младенцев, дарованное ей Богородицей. С тех пор Анастасия пошла по пути спасения души и к концу жизни стала схимонахиней с именем Антония. Многих обратила она на путь покаяния и спасения. За ее труды сподобил ее Господь дара прозорливости».

Святые Отцы всегда рекомендовали крайне осторожно относиться к тому, что нам привиделось или приснилось. Этот случай еще раз подтверждает, что не следует верить различным видениям и снам. Тем не менее нас убеждают, что это «откровение» открывает, «как вымолить всех младенцев и матери освободиться от греха» и что этим «правилом… поднимется вся Россия».

Надругательство над Таинством Святого Крещения

В «правиле» предлагается окрестить давно убиенного ребенка. Но младенцы, убиенные в утробе, никак не могут быть крещены, потому что крещение совершается только над живым человеком. Поэтому распространяемые самиздатовские чинопоследования таких «крещений» не могут быть восприняты иначе, как кощунство, надругательство над Таинством Святого Крещения.

«Сам чин «крещения» абортированных младенцев является нарушением признанного всеми Поместными Церквами правила 26-го Карфагенского Собора, воспрещающего крестить и причащать мертвых, — пишет диакон Владимир Соколов в статье «Правило отмаливания». — Однако этот чин имел и до сих пор имеет хождение среди православныхи многие по неведению пользуются им. Но такое стало возможным только потому, что подобные вещи прикрываются авторитетом «старцев» и «стариц».

Здесь я не поднимаю вопрос о том, действительно ли этот чин принадлежит схимонахине Антонии (как, впрочем, и все то, что говорится от лица старцев)это вопрос, требующий особого исследования. Возможно, многое из того, что приписывается действительно благочестивым старцам и старицам, написано без их ведома и благословения. Здесь важно отметить только то, что это действует разрушительно, и только потому, что это связано с нашим ложным отношением к старчеству. И злые силы это используют. От лица так называемых старцев создается новое «предание» и даже, как видно из приведенного примера, новое прочтение Таинств».

В «правиле схимонахини Антонии» содержится несколько весьма спорных рекомендаций, как, например, «заплатить за крещение младенца». Что это? Индульгенция? Родители не могут заплатить за него сами? А если заплатишь и вычитаешь все, что положено (48 раз «Отче наш», 48 раз — Иисусову молитву и др.), выполнишь неправославные советы вроде «разделить» число молитв и поклонов на число молящихся, усвоив, что «главноечтобы общее число поклонов на всех было не менее 160″, то «правило» обещает: «Матерь Божия выведет убиенного младенца из ада», как будто пребывание во аде зависит от формального исполнения правил. В другой редакции «правила» утверждается, что «если мать со слезами правильно все выполнит, то ребенок освобождается от мучений и попадает в Царствие Небесное».

Впрочем, это не такое уж новое прочтение. Известно, что во 2-ом веке еретики маркиониты, буквально трактуя ап. Павла ( 1 Кор. 15, 29 ), крестили некрещеных мертвецов.

Выходит, «самый лучший способ попасть в Царствие Небесное это, оказывается, вообще не дать человеку родитьсяумертвить его во чреве, а затем лишь все правильно выполнить, — пишет диакон Владимир Соколов. — Но в Церкви никто и никогда не предоставлял гарантий спасения (даже в результате длительных аскетических подвигов и уж тем более в результате прочтения каких-либо чинов с поклонами)».

Если кто и нуждается в изведении из ада — то не убиенные во чреве младенцы, а их родители-убийцы, матери и отцы абортированных детей. Грех аборта страшнее убийства, ибо он не только лишает жизни ребенка, но и лишает его возможности принять Таинство Святого Крещения, омыться от первородного греха и наследовать Царство Небесное.

В подобных «правилах» происходит подмена понятий: вместо покаяния в тяжком смертном грехе предлагается «вымаливание младенцев». А молитва начинается со слов: «Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей». То есть не меня помилуй, а чад моих. Разве это не кощунство?

Выгодная «индульгенция»

Весьма сомнительны рекомендации «отдать пеленку, чепчик и крестик для бедных детей». Это похоже на издевательство над бедными детьми. Бедным детям нужны продукты, лекарства, одежда, деньги, жилье, а не чепчик с одной пеленкой. Выходит слишком легкое «правило», выгодное. Разве не очевидно, что милостыня для бедных должна носить не символический, а конкретный характер?

В «правиле» есть множество других несуразностей. В частности, как можно нарекать имя младенцу, пол которого неизвестен? Но есть и более серьезные замечания. Сам по себе грех аборта настолько тяжел, что перечеркивает жизнь человека пополам — «до» и «после». Его невозможно искупить: если ты что-то украл, то можно вернуть украденное. Если нельзя вернуть, то можно совершить милостыню, превосходящую принесенный ущерб. Можно помириться с тем, с кем поругался, ленивого можно научить работать, пьяница может на всю жизнь перестать пить и т.д., но нет такого наказания, которое соответствовало бы аборту. Если муж отправил свою жену на аборт четыре раза, то нельзя же их убить четырежды! Даже если потом родить десятерых детей, то убитого, того самого, не вернешь никогда. Поэтому епитимии, которые дают священники после аборта, носят скорее символический характер, чтобы возбудить в человеке покаянные чувства и сокрушение о содеянном.

Разве исповеди нам недостаточно.

Конечно, можно потом дать жизнь множеству детей, можно отдать свою квартиру какой-нибудь многодетной семье, а самому перебраться в коммуналку; терпеливо переносить жизненные скорби, болезни и последствия абортов, но действительно покрыть этот грех не может ничто, кроме безконечного милосердия Божия при условии искреннего покаяния и совершения Таинства исповеди. Но об этом-то «самиздатовское» правило не говорит ни слова: ни про исповедь, ни про покаяние. То есть налицо хула на Таинство исповеди. Выходит, что покаяния, принесенного на Таинстве исповеди, недостаточно, что исповедь сама по себе ущербна и требует дополнения, какого-то особого чинопоследования.

Создается иллюзия: выполни, вычитай 48 раз молитву, сделай 40 поклонов, заплати, сколько потребуется — и все в порядке, грех прощен. Предлагается полная противоположность истинному покаянию — слепой и безсмысленный ритуал, который своим магизмом уводит людей от настоящего покаяния. Поскольку источник этого «откровения» — явное обольщение, то люди, которые его распространяют и выполняют, сами приобщаются к состоянию бесовской прелести со всеми вытекающими для души последствиями.

Не приобщаться к бессмыслице!

Но действительно, существует серьезная общероссийская и общецерковная проблема: в стране миллионы людей мучаются от страданий и угрызений совести о содеянном грехе. Люди готовы на что угодно, чтобы облегчить свою совесть, но нельзя примитивизировать проблему и сводить ее к формальному исполнению неких вымышленных правил. Издатели снов схимонахини Антонии могли бы лучшим способом использовать потраченные на листовки средства и напечатать, например, плакаты против абортов. Издавать же подобные листки, да еще и без благословения Священноначалия — безусловно, вредно.

Если бы горе-издатели не устраивали самочиние, а действовали под руководством компетентных архиереев и священников, то ничего бы не случилось. Ничего нового в проблеме абортов нет, они известны с древности. Если бы была необходимость в особом правиле или чинопоследовании для детоубийц, то оно было бы составлено еще во времена св. Василия Великого. Святые Отцы оставили нам достаточно упоминаний об аборте, но у них шла речь об обличении греха детоубийства и, главное, — о покаянии.

Так что же делать тем, кому совесть не дает покоя? Как покаяться в грехе аборта?

Бывают ли молитвы от аборта

Во-первых, если человека мучает совесть, значит, она у него есть, это уже хорошо. Для покаяния существует исповедь, одно из семи важнейших церковных Таинств. В первую очередь нужна исповедь и соответствующая епитимия, назначенная священником. Епитимия (отлучение от причастия Святых Тайн на определенное время, сейчас под епитимией чаще понимают церковное наказание для исправления человека, даваемое священником) назначается в частном порядке, но полезно знать, что св. Церковь по древним канонам за аборт отлучает от причастия на 10 лет, наравне с убийцами. Конечно, сегодня это правило во всей строгости не применяется, но понимать, что аборт относится к одному из самых тяжких грехов, нужно. Епитимия носит не искупительный, а дисциплинарный характер и сообразуется с духовным и телесным состоянием кающегося, она строго индивидуальна. Епитимия, данная одному, не может быть автоматически перенесена на всех. Имеют значение возраст, состояние здоровья, степень воцерковленности кающегося и многое другое, включая внешние обстоятельства.

Во-вторых, нужно помнить, что никакой «молитвы от аборта», автоматически снимающей грех, не существует. Даже «Молитва жене, егда извержет младенца» (из требника), в которой священник молится о помиловании убийцы и очищении тех, кто даже к ней прикоснулся, но эта молитва не является разрешительной (грех аборта она не прощает).

Прервать цепочку греха

Но что еще возможно, кроме исповеди и епитимий, назначенной священником? Здравый смысл подсказывает, что те, кто избавлялись от детей, должны, принеся покаяние, их рожать: «жена … спасется через чадородие, если пребудет, в вере и любви и в святости с целомудрием» ( 1 Тим. 2, 14-15 ). К сожалению, этот спасительный и наиболее верный путь для большинства кающихся уже невозможен по возрасту. Но у тех, кто раскаивается в грехе детоубийства, иногда есть взрослые дети, которые должны перестать делать аборты. Хоть поздно, пусть даже во втором поколении, но прервется эта цепочка преемственности греха. Пожилые матери должны использовать все свое влияние, чтобы их дети не убивали, а рожали.

Обычно жизнь людей, погубивших младенцев в утробе, омрачается различными скорбями — одиночество, бездетность, семейные проблемы, трудности с воспитанием детей, иногда их потеря, расстройство душевного и телесного здоровья, бедность и даже нищета. Часто человек не может избавиться от гнетущего чувства зря прожитой жизни. Все скорби могут рассматриваться как епитимия, очищающее наказание за грех, а через терпеливое перенесение этих необходимых скорбей, соединенное с покаянием и сокрушением сердца, приходит прощение.

Как мало нужно, чтобы спасти жизнь!

Но есть еще один способ облегчить свою совесть. Ежедневно совершаются тысячи абортов, причем не где-то в отдаленом месте, а рядом с нами: на соседней улице, в соседнем доме, в ближнем подъезде. Многие из тех, кто идут в абортарий, делают это неосознанно. Кто по молодости, по глупости, по незнанию, кто под влиянием стечения сиюминутных обстоятельств, под внешним давлением или даже просто так, потому что посоветовала подружка или родственница. Часто в трудной ситуации рядом не оказывается человека, могущего сказать правду, объяснить, в чем дело, оказать моральную, а может быть, и материальную поддержку.

Таким человеком можете стать вы. Не надо думать, что нужно многое. Часто бывает достаточно проявить любовь, объяснить и рассказать о возможных необратимых последствиях аборта, о том, что это грех. Иногда бывает достаточно подарить человеку пачку пеленок, чтобы остановить от убийства своего ребенка. И дело не только в стоимости самих пеленок, а в живом участии. Представьте себе, как мало нужно, чтобы спасти человеческую жизнь, и не только жизнь этого несчастного ребенка, но всех его будущих детей и внуков. В послании св. апостола Иакова говорится: «Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» ( Иак. 5, 20 ). И еще: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение!» ( Притч. 24, 11 ).

Очевидно, что тот, кто спасает ребенка от аборта, спасает человеческую жизнь, а значит, покрывает и свои грехи. Те, кто в прошлом совершали аборты, вполне могли бы оказывать материальную помощь тем, кто собирается сделать аборт, чтобы остановить их. Причем не формально, как рекомендует «правило схимонахини Антонии», а оказать конкретную, ощутимую помощь.

Господь, видя достойный плод покаяния ( Мф. 3, 8 ), дела милосердия, спасительное терпение скорбей, силен помиловать любого кающегося грешника.

Ссылка на основную публикацию